Цитата:
5 июня 1943 г. командир 10-го учебно-тренировочного авиаполка отправил в Астрахань на самолете УТ-2 младшего лейтенанта Минченко и старшину Минина.
На полевом аэродроме Началово им надлежало принять самолет Як-1 и вернуться в полк парой. Но летчики к установленному сроку не вернулись. Выяснилось, что они самовольно вылетели из Астрахани в Кизляр за вином и при взлете с пустыря поломали самолет УТ-2.
В приказе по этому поводу командующий 8-й воздушной армией отмечает, что за такое исключительное хулиганство Минченко и Минин заслуживают предания суду военного трибунала, но, учитывая их отличную технику пилотирования, то, что в полку они были инструкторами, он предоставляет им возможность искупить вину в штрафной эскадрилье. Наверное, при объявлении этого приказа перед личным составом полка летчики, вернувшиеся из Астрахани и без вина, и без самолета, облегченно перевели дыхание. Могло быть гораздо хуже.
Был ли такой случай в реальности или это "фронтовая байка"? Если это реальный случай, то есть ли документальное подтверждение? И нет ли путаницы какой?
Кроме 10-го ОУТАП 8-й ВА существовала базировавшаяся в годы ВОВ в Южноуральском военном округе 10-я ВАШПОП - военная авиашкола первоначального обучения пилотов.
Из наградного документа, взятого с сайта "Подвиг народа", известно, что в 10-ой ВАШПОП в 1944 году проходил службу летчик-инструктор младший лейтенант Минченко Владимир Андреевич, 1918 г.р., уроженец г. Ромны Сумской области. Брат моей бабушки.
Вопрос: могло ли быть так что в каждом из двух учебных подразделений с номером 10 в одно и тоже время служило по лётчику-инструктору младшему лейтенанту Минченко? Или после штрафэскадрильи человек продолжил службу в ином подразделегиии? Не знаю. Старшего поколения военных лет уже нет в живых, к сожалению. Ответ может дать только запрос личного дела в архив.