Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Сурков А.А. - спецкор газеты «Красная звезда», автор «Бьётся в тесной печурке огонь…»  (Прочитано 1481 раз)

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Сурков Алексей Александрович (1899—1983) — русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951). Батальонный комиссар (1941).
В 1940—1941 годах работал главным редактором журнала «Новый мир».
В 1941—1945 годах Сурков был военным корреспондентом фронтовой газеты «Красноармейская правда» и спецкором газеты «Красная звезда», также работал в газете «Боевой натиск». Участвовал в обороне Москвы, воевал в Белоруссии...
Автор текстов известных патриотических песен «Песня смелых» (музыка В. А. Белого, 1941), «В землянке» («Бьётся в тесной печурке огонь…»; музыка К. Я. Листова, 1941), «Песня защитников Москвы» (музыка Б. А. Мокроусова, 1942), «Ни шагу назад» (музыка Т. А. Кулиева, 1942) и других...
В 1944—1946 годах ответственный редактор «Литературной газеты». Окончил войну в звании подполковника (1943).
В 1945—1953 годах ответственный редактор журнала «Огонёк». В 1950-х годах — ректор Литературного института им. А. М. Горького. С 1962 года главный редактор «Краткой литературной энциклопедии».






2 июня 2010 года. Теплоход «Сергей Киров», теплоход «Алексей Сурков» у причала Северного речного вокзала в Москве.



No Comment...

В навигацию 2012 года теплоход «Алексей Сурков» выходит под новым именем «Викинг Хельги».

8 июля 2012 года. Хлебниково. Теплоход «Викинг Хельги».



16 мая 2013 года. Москва, СРВ. Викинги. Вид с кормы. Теплоход «Викинг Ингвар», теплоход «Викинг Трувор» и теплоход «Викинг Хельги».
Это действительно Россия..?



Источник: http://frocush.livejournal.com/103771.html

 
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Лана!
Да, это действительно так...
Прежние хозяева "Алексея Суркова" (и, возможно, нынешние хозяева "Викинг Хельги" - ?) "передали" судно новым ("новым" - ?) - судовладельческой фирме "Викинг Ривер Круизес". А у неё название всех судов начинаются со слова "Викинг".
Как говорится, "сам офигел", когда два года назад, выходя на одном из своих судов из Кирпичной бухты, увидел первых "викингов" на Москва-реке...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Печально все это. В Волжском бассейне вроде бы повеселее будет: «Анатолий Папанов», «Юрий Никулин» (с 2013 г. "Солнечный город"), «Василий Чапаев», «Карл Маркс»...
Разве это добрая примета переименовывать судно?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Лана!
Переименование судна считается у моряков ПЛОХОЙ приметой...
Поэтому НАСТОЯЩИЕ моряки идут на всяческие ухищрения, вплоть до ... перевода названий. Так, после Второй Мировой войны американцы решили передать французам один из своих многочисленных и ставших теперь ненужными "джип-кэррьеров" - конвойных авианосцев. По просьбе тех им подобрали не первый попавшийся корабль этого класса с именем типа "Калинин-Бэй" (реальное название!), а специально с "французским" названием - "Белью-Вуд" (назван в память о той лесистой местности во Франции, где в 1917 году приняла боевое крещение в Первой Мировой американская морская пехота). Так французы его не переименовывали поначалу, а просто "перевели" - "Буа-Белло". Но, так как на самом деле немцы американским "маринам" в том лесу "наваляли", то в конце концов французы всё-таки переименовали сей авианосец в "Арроманш" (гораздо более приятное воспоминание - о высадке союзников в 1944 году в Нормандии), оставив при этом на нём "родной" судовой колокол (рынду) - с надписью "Белью-Вуд" :)
Мне же в этом  году удалось возвратить "родное" название - "Беляков" - одному из наших судов, переименованных в "оттепель" в нейтральную птичку-"Ласточку" :)
А вообще-то переименования судов внутреннего плавания (и, в первую очередь, речных) - дело обычное...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Благодарю Вас, уважаемый Константин Борисович, за очередной увлекательный краткий экскурс...


Мне же в этом  году удалось возвратить "родное" название - "Беляков" - одному из наших судов, переименованных в "оттепель" в нейтральную птичку-"Ласточку" :)


Невероятно. Просто замечательная работа.
Теплоход "Беляков" можно увидеть в фильме "Волга-Волга"(но Вы наверно в курсе).

Кадр из фильма.

Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Лана!
Конечно, мы "в курсе", и всегда показываем этот кадр из "Волги-Волги" гостям "Ласточки"/"Белякова". Только - оригинальный, чёрно-белый. А "раскрашенного" у нас ещё не было :) - Спасибо!
Вечером размещу здесь современную фотографию "вновь "Белякова" :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Лана!
Как и обещал, размещаю здесь "картинки" :)
Современного фото "Белякова" полностью левым бортом не нашёл, поэтому публикую наиболее близкое - "вполоборота":

Прошу обратить внимание на шрифт названия - специально с капитаном подбирали "под антураж эпохи" :)
В глубине слева направо: бывшее учебное судно "Пограничник" (первоначально - тральщик; ныне списано), учебные суда "Сайма" (бывший пассажирский теплоход смешанного плавания) и "Ленинград" (первоначально - большой охотник за подводными лодками).
Ниже - "родная" закладная доска "Белякова", сохранённая на судне (впрочем, как и оно само :) в таком виде) :

Впрочем, об этом я могу говорить ещё долго... :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Благодарю Вас, уважаемый Константин Борисович!
А у него весьма презентабельный вид для своего возраста. Какие он сейчас функции осуществляет?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 632
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемая Лана!
"Беляков" является учебным судном для плавательной практики юных моряков Москвы и наших гостей со всего бывшего Советского Союза, которых мы принимаем на международных мероприятиях. Бывший пассажирский салон (закрытое помещение от носа до рубки) оборудован как лекционный зал, зал для заседаний, может также использоваться как "коллективная штурманская рубка" :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Отменно!!! Уютно!
Порадовали Константин Борисович, что клубы юных моряков еще существуют и развиваются. Полагала, что они давно бесследно исчезли...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »