Есть предположение, что в 1947 году (под вопросом) - Высшая офицерская авиационная инструкторская школа.
Вот вроде бы подтверждение этому... Газета «Вольная Кубань» 2010-05-07
Николай Терентьевич Пасечников"
Даешь летчиков!И посвятил бы он свою жизнь, возможно, только музыке, его уже приглашал в свой коллектив известный воронежский композитор Константин Массалитинов, но мир охватило пламя войны, и в стране появились плакаты: «Молодежь! Дадим Родине 100 тысяч летчиков!». Николай, не раздумывая, записался в Воронежский аэроклуб. Как только исполнилось 18 лет, по комсомольской путевке за месяц до войны его направили на учебу в Балашовское военное авиационное училище. Стране нужны были авиаторы.
— Все предчувствовали войну, — утверждает Николай Терентьевич. — Знали, начнется она неожиданно, единственно хотели, чтобы произошло это как можно позже, чтобы стране успеть подготовиться.
Еще курсантом участвовал в боевых действиях вместе с летчиками 101-го ночного бомбардировочного полка дальнего действия, которым командовала знаменитая Валентина Гризодубова, Герой Советского Союза. Пережил две катастрофы: в первый раз выпрыгивал с парашютом из горящего самолета, во второй — из потерявшего управление.
В 1943 году в числе тридцати лучших выпускников Пасечникова отобрали для продолжения учебы в Краснодарском объединенном авиационном училище, которое он окончил с красным дипломом. Стажировку проходил на фронте, был штурмовиком на ИЛ-2. У иловцев была такая примета: если три полета сделал и жив остался, то будешь жить до шести, дальше — до тринадцати…
С именем нашего городаА теперь небольшой рассказ о Краснодарском объединенном авиаучилище, в которое Николая Терентьевича после стажировки на фронте вернули в качестве летчика-инструктора. Здесь те, кто уже научился летать, получали военную квалификацию, осваивали технику ведения боя (днем, ночью), стрельбу по наземным и воздушным целям, пилотирование на уровне командира звена, бомбометание с различных высот и так далее. Отсюда выпускали на фронт уже асов воздушного боя. Болит душа ветерана о том, что некому передать ему память об удивительном учебном заведении.
Впервые в Краснодаре авиаторов стали готовить в 1936 году. Учебное заведение несколько раз меняло свое название и авиаспециализацию. 3 марта 1941 года приказ № 0017 наркома обороны СССР Маршала Советского Союза Тимошенко гласил: «Сформировать к 1 июня 1941 года пять военных авиационных училищ для подготовки командного состава авиации». И первым, самым крупным, значилось Краснодарское объединенное военное авиационное училище для подготовки командиров — летчиков бомбардировочной авиации и командиров — штурманов ближнебомбардировочной авиации на две тысячи человек переменного состава (на каждом курсе по 1000 человек). Срок обучения в мирное время — два года, в военное — один. На формирование училища обратить Краснодарскую авиационную школу стрелков-бомбардиров, эскадрильи которой распределить в другие авиашколы.
В мае 1942 года в связи с приближением линии фронта училище было перебазировано в город Агдам Азербайджанской ССР, а в июне 1943-го — в Грозный, где в 1946 году перешло на мирные крылья и стало Высшей офицерской школой инструкторов. В Краснодар училище уже больше не вернулось (на его месте после освобождения города в 1944 году обосновалась школа штурманов, а в 1960 году из Батайска переехало училище имени Серова, которое сейчас уже авиационный институт). Но шесть лет в его названии значилось имя нашего города, и в биографиях десятков Героев Советского Союза тоже значится это учебное заведение.
Память в запустенье?!Во время войны в Грозном училище располагалось на семи близлежащих аэродромах, включало шесть авиаэскадрилий: две бомбардировочные, две истребительные и две штурмовые. Летчики не только обучали, но и защищали насыщенную нефте- и бензохранилищами чеченскую столицу. Противник так и не смог произвести массовую бомбардировку города. Фашиста встречал плотный огонь наших истребителей и защитных средств.
Николай Терентьевич служил в штурмовой эскадрилье, которая располагалась в станице Нестеровской Чечено-Ингушской ССР. Там он себе, правда уже после войны, и жену-красавицу с казачьими корнями присмотрел. До сих пор вместе. Вырастили сына, который тоже связал свою жизнь с самолетами, и дочь. На площади в этой станице установлен памятник летчикам, однокашникам ветерана, погибшим при выполнении боевых заданий. Раньше Николай Терентьевич часто ездил туда, сейчас, в восемьдесят семь, это уже нереально. Долгое время из-за кровавых событий на Северном Кавказе он вообще не знал, жива ли память о летчиках. Недавно ему удалось дозвониться в Нестеровскую. Оказалось, монумент разрушен, вокруг него пасется скот — в общем, полное запустение. И стал обращаться Пасечников в различные инстанции: как так — вся страна громко готовится к 65-летию Победы, а тут такое надругательство над павшими защитниками! Пока результата нет…
Материалы о Краснодарском объединенном авиаучилище найдут место в экспозиции музея Высшего авиационного института имени Серова. В этом нас заверил заведующий музеем Виктор Безъязычный. Институт хоть и не преемник училища, но это часть истории нашего города."
http://gazetavk.ru/?d=2010-05-07&r=4&s=4386А что полагается делать в таких случаях (смотри текст ниже)?
На сайте написано: "Любое использование материалов допускается только после уведомления редакции." ©2008 ООО «Вольная Кубань»