Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Калининградская эпопея «Дельфина»: под арестом… «Л-29»  (Прочитано 1980 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
«ДЕЛЬФИН», совместная операция сотрудников УФСБ по Калининградской области, Краснознамённого Калининградского регионального управления ФПС России, Западного УВДТ и Западной транспортной прокуратуры по расследованию факта нарушения 15 января 1998 года иностранным турбореактивным самолётом Л-29 под управлением иностранного экипажа (командир – 40-летний Марк Грэм Джефферес, бортмеханик – 46-летний Клайф Девид Девидсон; оба - подданные Великобритании) воздушного пространства России на территории Калининградской области.
Проверка выяснила следующее. После покупки в Эстонии в качестве авиационного раритета старенького, но ещё годного к эксплуатации турбореактивного самолёта чешского производства Л-29 английский экипаж вылетел на нём на родину, держа курс через территории Польши, ФРГ, Бельгии, Голландии и Франции.
Первый участок маршрута: Тарту (Эстония) – Каунас (Литва) – Гданьск (Польша). Однако при вылете из каунасского аэропорта экипаж опрометчиво не сделал поправку на сильный лобовой ветер, в результате чего уже в воздухе произошёл сильный перерасход горючего. Остававшихся в топливных баках 700 литров никак бы не хватило в этих сложных метеоусловиях, чтобы дотянуть до польского Гданьска.
Именно это стало причиной того, что экипаж Л-29 в целях совершения вынужденной посадки на ближайшем аэродроме в 13.48 по местному времени несанкционированно вошёл в воздушное пространство России.
Факт нарушения иностранным самолётом воздушной границы РФ тут же зафиксировали на своих радарах дежурные смены частей ПВО Балтийского флота и одновременно с ними на территории Озёрского района визуально – наряды 13-й пограничной заставы.
С военного аэродрома «Нивенское» по тревоге на перехват был поднят российский истребитель. Терпящий бедствие самолёт-нарушитель был им обнаружен на подлёте к городу Черняховску. Максимально сблизившись, российский пилот дважды (в первый раз экипаж Л-29 почему-то этот приказ проигнорировал) приказал следовать за собой. Посадка англичанам была обеспечена в международном секторе аэропорта г. Калининграда.
Досмотр, со всей строгостью проведённый пограничниками, сотрудниками областного УФСБ и воздушной милиции на борту Л-29, не выявил ничего недозволенного. Тогда же авиаспециалисты на основании объективных данных подтвердили версию экипажа о перерасходовании им в воздухе топлива.
Проверка всех обстоятельств заняла двое суток. Вывод, сделанный компетентными органами по итогам расследования данного инцидента: «Состава преступления в действиях иностранного экипажа не было. Англичане в любой удобный для них момент могут беспрепятственно покинуть пределы Калининградской области».
В течение этого времени экипаж Л-29 проживал в одной из лучших гостиниц Калининграда. Однако вылететь на запад сразу после окончания проверки он не смог из-за сильных туманов, надвинувшихся на регион с Балтики. Гостеприимный калининградский аэропорт англичане на борту своего самолёта покинули лишь только 20 января 1998 года.

Снимок из материалов дознания. Но обороте точное время фотосъёмки: «14.35 15.01.1999».
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »