Форум Поисковых Движений

Горница => I-Светлица => 02-Поздравления => Тема начата: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2013, 11:19:57



Название: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2013, 11:19:57
Уважаемые коллеги!
Сегодня в России - очередной "военный профессиональный праздник" - День Дальний Авиации.
Всех "дальников" с праздником!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2013, 11:53:03
Уважаемые коллеги!
Как сегодняшний именинник-"дальник", позволю себе привести в этой теме ряд фотографий на тему "Дальняя Авиация и я"  :)

(http://file-up.net/big_5ecb5f5018bdb5966b20131223104510.jpg)
Август 1986 года. Узин, в/ч 40433. "Дедушка русской авиации" в ожидании заслуженного "дембеля"  ;D

(http://file-up.net/big_c8172e02274c173ec720131223104552.jpg)
Октябрь того же 1986 года. Москва, уже никакая не в/ч. Первые дни после долгожданного "дембеля".
Сразу же объясняю бросающееся в глаза различия в "украшении" формы одежды на этих двух фото: на первой я - в повседневном х/б, на котором только - армейский комсомольский значок на "закрутке" - в Узине у "срочников" было не принято вообще носить что-либо, кроме него (я даже "капельку" донорскую свою после Остафьева там снял); на второй - я уже в "парадке", причём - в дембельской (согласитесь, что довольно скромно, даже для тех лет), со всеми "знаками воинской доблести" (и не только с ними  :) ).

(http://file-up.net/big_e94782a986fecf2a5120131223104631.jpg)
Опять - Узин, но уже в январе 2007 года. Я на фоне последнего военного самолёта в этом городе военных авиаторов. Это - Ту-95У моего полка, машина с бортовым "51", стоявшая в соседнем капонире, рядом с моей "полсотней". Состояние этого самолёта-памятника и семь лет назад было уже ужасным (а сейчас, судя по снимкам в Сети - ещё хуже), но, к счастью, на фото этого почти не видно. Как и опознавательных знаков ВВС Украины (намалёванных на "полста-первом" прямо поверх советских, причём так халтурно, что через "трезубы" ясно видны красные звёзды) и оборванной жёлто-голубой тряпки, зачем-то поднимаемой на флагштоке справа.

(http://file-up.net/big_3c9dbf7c7991bb3b4020131223104703.jpg)

(http://file-up.net/big_c1b89a95361adce12420131223104736.jpg)
Эти два недавних снимка - с поля Музея ВВС в подмосковном Монино. На верхнем – я на фоне тоже «девяносто пятого» (но не боевого, а экспериментального образца – вон у него и кабина наша кормовая «зашита»), а на нижнем – на фоне сестры моей незабвенной «Ласточки»  :'( - Ан-12.

(http://file-up.net/big_718a8ef561cfe6916520131223104811.jpg)
Вышел я из главного архивного городка, перешёл Пироговку и оказался на «Девичке», где и попросил проходящую мимо девушку сфотографировать меня на фоне этого «закладного камня». Ни один год уже прошёл, а ничего там не изменилось – как не было обещанного памятника «дальникам», так там его и нет…

(http://file-up.net/big_da36854fa7a2fa80b320131223104837.jpg)
А на этом снимке – не просто «сестра» «Ласточки» моей, а её «близняшка» - машина из состава той же самой эскадрилии, где я служил – Остафьево, в/ч 13736. «Тридцать первая» стояла «первым бортом», как въезжаешь на нашу «Дальнюю стоянку», а через три машины – моя «тридцать пятая». «Ласточку» пустили на слом в 1992-м, а «тридцать первая» (которая и имени-то собственного не имела – во всяком случае, во время моей службы там в 1985 – 1986 годах) перелетела в Тамбов, где встала на вечную стоянку в местном музее авиации. Тоже «память о службе» :)
Конечно, и ещё фоток можно немало выложить, но не буду больше перегружать ими эту тему – праздничную сегодня.
С Днём Дальней Авиации!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Вахмистр от 24 Декабря 2013, 15:19:16

Цитировать
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА

Награждается рядовой Стрельбицкийцкий К.Б. за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке, полное и качественное выполнение взятых социалистических обязательств, безупречную воинскую дисциплину и в связи с увольнением в запас.
Выражаю уверенность в том, что Вы и впредь будете добросовестно и честно исполнять свой гражданский долг и внесёте достойный вклад в выполнение исторических задач, поставленных XXVII съездом КПСС.
Командир войсковой части 
Полковник …....
… октября 1986 года».



Константин Борисович,
если голова до сих пор непроизвольно запрокидывается и взгляд устремляется в небо, то значит, семена брошенные еще в советской авиации глубоко проросли в Вашей Душе!  :)
Очень рад, что сухое и набившее оскому официальное пожелание "... и впредь будете добросовестно и честно исполнять свой гражданский долг и внесёте достойный вклад в выполнение исторических задач, поставленных XXVII съездом КПСС..." сбылось!  ;D
По крайней мере, теперь мы все знаем причину, с помощью которой Вы добились ТАКИХ успехов и исходную точку этого результативного марша! ;)

С ПРАЗДНИКОМ!  ;D


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 24 Декабря 2013, 15:59:26
Уважаемый Эдуард Михайлович!
СПАСИБО!!!
С уваженнием - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: МОРЗЕ от 24 Декабря 2013, 16:19:32
СЕРДЕЧНО поздравляю многоуважаемого Константина Борисовича с профессиональным праздником.

Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25 тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/633/
© Calend.ru


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 24 Декабря 2013, 16:51:55
Уважаемый Анна Ахмедовна!
СПАСИБО!!!
С уваженнием - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2014, 19:43:20
Уважаемые коллеги!
Ровно год назад я писал:

(http://file-up.net/big_718a8ef561cfe6916520131223104811.jpg)
Вышел я из главного архивного городка, перешёл Пироговку и оказался на «Девичке», где и попросил проходящую мимо девушку сфотографировать меня на фоне этого «закладного камня». Ни один год уже прошёл, а ничего там не изменилось – как не было обещанного памятника «дальникам», так там его и нет…

И вот - свершилось! Ныне могу выставить вновь своё фото - на том же самом месте, но уже - на фоне памятника:
(http://f6.s.qip.ru/dUFH0N4u.jpg) (http://shot.qip.ru/00DtbZ-6dUFH0N4u/)
Памятник - прекрасный по своему замыслу и хороший по исполнению, если бы не "гигантомания" и не та организация, которая его установила (РВИО), "освоив" на этом десятки миллионов рублей и сопроводив его традиционно безграмотным текстом на постаменте (ну, откуда у них грамотным-то взяться - их же сам министр КУЛЬТУРЫ возглавляет...). Но в принципе впечатление у всех от этого памятника - в целом положительное!
С праздником!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Александр Слободянюк от 23 Декабря 2014, 19:58:11
Уважаемый Константин Борисович спасибо за интересные фотодокументы!
Присоединяюсь к поздравлениям, когда служил там, где страна встречает Солнце почти каждый день на огромной высоте 11000-12000 плыли стратегические бомбардировщики по небу. НП докладывали на БИП высоту и курс.... Мы знали, что летели стратеги с полным запасом ядерных бомб в готовности нанести сокрушительны удар по любому агрессору...
И через двадцать лет страна снова поняла, что в мире уважают только сильных! С праздником тех, кто эту силу демонстрирует миру!


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2014, 21:44:38
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Благодарю за поздравление!
Я не стеснюсь писать про себя, что в годы своей срочной службы был лишь "маленьким винтиком" в огромной машине Дальней Авиации, но и я сам в 1986-м в Узине, стоя рядом с нашим Ту-95, наблюдал, как подвешивают и затягивают в бомболюк "спецбоеприпасы", которые по приказу из Москвы "в случае чего" мы должны были применить против конкретной цели - АУГ "Америка" ВМФ США в Северной Атлантике...
Тогда этого "в случае чего", к счастью, не случилось, но ныне не случайно, что центральная фигура на этом мемориале трём поколениям лётчиков Дальней Авиации - именно современного пилота-"дальника".
А мне в этот день 100-летнего юбилея - сразу несколько "подарков" по поиску вот в этой теме - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=58703.msg378989#msg378989
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах



Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Александр Слободянюк от 23 Декабря 2018, 12:30:37
Уважаемый Константин Борисович поздравлю Вас с праздником - Днем дальней авиации ВКС России!
Без умных "маленьких винтиков" невозможно представить современный дальний бомбардировщик....
Самые теплые пожелания крепкого здоровья и успехов в работе на благо столицы и любимого дела


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2018, 13:18:11
Спасибо за поздравление, уважаемый Александр Ануфриевич!

И, конечно, для всех - новые фото по "теме темы":

(http://s5.uploads.ru/t/fhb3M.jpg) (http://uploads.ru/fhb3M.jpg)

"Дальняя стоянка" Остафьевского аэродрома (ныне - территория т.н. "Новой Москвы"). В "линейке" Ан-12 после двух самолётов слева "прогалину" видите? Это - место стоянки моей "Ласточки" - Ан-12Б с бортовым номером "35" жёлтого цвета. Её на этом снимке нет - мы с ней сейчас "на вылете".

(http://sd.uploads.ru/t/nUuQV.jpg) (http://uploads.ru/nUuQV.jpg)

Самолёт-памятник Ли-2 (ныне не существует) при въезде на лётное поле Остафьевского аэродрома. На заднем плане - та самая "Дальняя стоянка". А вот на этом снимке - моя "Ласточка" на стоянке, точно под  бортовым номером "01" красного цвета.

(http://s9.uploads.ru/t/HSLbJ.jpg) (http://uploads.ru/HSLbJ.jpg)

Другой остафьевский "борт" - Ил-14 - ныне на "вечной стоянке" музея авиации в Ульяновске. В мае 1985-го я готовил его к отправке в этот музей и провожал его в июне, когда он отправился туда "своим ходом". Нынешнее его состояние - отнюдь не музейное...

(http://s5.uploads.ru/t/tfeqA.jpg) (http://uploads.ru/tfeqA.jpg)

Уже "засветившийся" в этой теме Ту-95У с бортовым номером "51" красного цвета в Узине (Белоцерковский район Киевской области Украины). "Крайний" по времени съёмки - 7 апреля 2016 года - снимок этой машины в Сети. Сейчас она, наверное, выглядит ЕЩЁ хуже...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2020, 17:08:30
С праздником, все "Дальники"!
Получил отличный подарок ко Дню Дальней Авиации - мне прислали фотографию именно моего самолёта - Ан-12АП (неофициальное название в эскадрилии - "Ласточка") с бортовым номером "35" жёлтого цвета, на поле нашего аэродрома Остафьево:

(https://i.ibb.co/0FN07gk/YELLOW35-1.jpg) (https://ibb.co/hZ5G6Pk)

Вон и моя кормовая кабина воздушного стрелка справа виднеется :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2021, 01:47:19
Уважаемые коллеги!
Сегодня - День Дальней Авиации!

(https://i.ibb.co/bbsRwpC/617918458.jpg) (https://ibb.co/XY7k0mK)

На фото - на аэродром Узин садится самолёт Ту-95М из состава 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии имени 60-летия СССР.
Номер машины на этом фото не виден, но пусть это будет флагманская "Полсотня" нашего полка - самолёт Ту-95М 5-й серии с бортовым номером "50" и заводским "7800505". А в его кормовой гермокабине, за блистером "со свистом задом наперёд" сидит воздушный стрелок рядовой... Ну, вы все ведь сами уже поняли, о КОМ это я :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 05 Марта 2022, 00:41:36
(https://i.ibb.co/jM1f3bM/image.png) (https://ibb.co/NjHCWtj)

Сегодня - 80 лет со дня создания советской АДД - Авиации Дальнего Действия.
На фото внизу - создание первого экземпляра-прототипа самолёта ТБ-7 (он же - Пе-8) - главной ударной силы АДД:

(https://i.ibb.co/3RdDxxT/8.png) (https://ibb.co/5K4NQQ1)


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 22 Декабря 2022, 23:57:08
Сегодня, 23 декабря 2022 года исполняется 109 лет Дальней Авиации России.
На этом фото - один из основных её самолётов - стратегический бомбардировщик Ту-95, из состава 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии Дальней Авиации. Снимок сделан над Атлантическим океаном с борта самолёта НАТО уже полвека назад, 17 марта 1972 года:

(https://i.ibb.co/TMsbzw9/Tu-95-375-miles-east-of-Keflavik-Iceland-17-03-1972-U-S-Air-Force-F-102-57th-Fighter-Interceptor-Squ.jpg) (https://ibb.co/hFSZpg3)


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Александр Слободянюк от 23 Декабря 2022, 06:45:09
Уважаемый Константин Борисович с праздником к которому имеете непосредственное отношение, не на словах а на деле познавшем службу в Дальней Авиции.
желаю прежде всего крепкого здоровья и успехов в развитии поискового движения России!


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 26 Декабря 2022, 21:40:54
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Спасибо за поздравление!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 26 Декабря 2022, 21:53:24
Уважаемые коллеги!
На "день рождения" всей Дальней Авиации приходится день рождение одной из её легенд - Василия Васильевича Решетникова - https://ru.wikipedia.org/wiki/Решетников,_Василий_Васильевич Нынешним 23-м декабря он встретил своё 103-летие!
Только что коллеги прислали мне его фото, сделанное ими в этот день:

(https://i.ibb.co/37MkHNy/1.jpg) (https://ibb.co/56n2V8W)

Кстати, с 1956 года он командовал 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизией Дальней Авиации в Узине (Белоцерковский район Киевской области УССР) - той самой, в 409-м тяжёлом бомбардировочном авиационном полку которой спустя ровно 30 лет будет служить автор этих строк.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Guardsman от 27 Декабря 2022, 07:10:16
(https://i.postimg.cc/bwycGRWm/23-19.jpg)

С праздником, товарищи авиаторы-дальники, отважные покорители небесных просторов!
Василий Васильевич по фото как будто не 103 летний возраст перешагнул, а только 6-й или 7-й десяток разменял. Здоровья и всех благ старейшему генерал-полковнику советских ВВС!  Да и всех Вооруженных Сил.





Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 29 Декабря 2022, 14:23:38
Уважаемый коллега!
Спасибо Вам от меня, скромного "ветерана"-"дальника"-"срочника" за это поздравление!
На Вашей открытке - два самолёта российской Дальней Авиации - стратегический ракетоносец Ту-160 (слева) и самолёт-заправщик Ил-78 (справа). Если с первым во время своей, "срочной" службы в ДА в 1985 - 1986 годах я в принципе не имел никаких "контактов", то со второй машиной связаны последние четыре месяца моей службы. Начиная с 25.06.1986, когда в составе полкового знамённого караула встречал на аэродроме Узин первый Ил-78, поступивший на вооружение нашего, 409-го полка. На этом снимке -

(https://i.ibb.co/gm1xxfP/image.jpg) (https://ibb.co/mbs332X)

- сам я стою в карауле у знамени полка, «прямо за левым краем фотографии», а справа - первый наш Ил-78 (бортовой номер - «76609»), экипаж которого приветствует начальник штаба 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии имени 60-летия СССР полковник Тузов Геннадий Викторович (второй слева, в кителе), правее и позади него (в рубашке) – командир 409-го полка полковник Бурукин Виктор Иванович.
Ещё раз - спасибо!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 29 Декабря 2022, 14:37:06
Уважаемые коллеги!
С 1955 года и по настоящее время основным боевым самолётом Дальней Авиации является Ту-95, точнее - самые различные его модификации, начиная от первого стратегического бомбардировщика Ту-95А и до нынешнего, "работающего" стратегического ракетоносца Ту-95МСМ. По НАТОвской терминологии все "девяносто пятые" обозначаются как "Bear" - "Медведь".
Лучшим стихотворением (а затем - и песней) про Дальнюю Авиацию, без сомнения, является работа Николая Анисимова «Медведи». Саму эту песню (с различными вариантами клипа-"видеоряда") без труда можно найти в Сети и послушать/посмотреть, а вот её текст, минимально "адаптированный" мной именно для чтения:

"Пройдя «рулёжку» на полёт,
На полосе корабль замрет,
«На исполнительном», «молитва», всё – «по карте».
Винты – все восемь на упор,
Разбег, отрыв, вираж, набор,
А все проблемы мы оставим там, на старте.

Маршрут проложен не на глаз,
Мы верим штурману «на раз»,
Здесь Интернета нет и не доступен Гугл.
И, как полсотни лет назад,
«Бомбёры», словно на парад,
Идут на север, чтоб потом уйти «за угол».

И словно литерный наш борт
Сопровождает нас эскорт,
Вот только нет на небе оркестровой меди.
И где-то в НАТОвских штабах
Шифровки строчат впопыхах:
«Летят в Атлантику российские «Медведи»»!
Летят в Атлантику «Медведи»…

Пролитый кофе обожжет –
Болтанка нас не бережёт,
Погода – дрянь, и на радаре сплошь засветки.
А в фюзеляже – «револьвер»,
Он – производства СССР,
Сказали б «янки’сы», что – «Русская рулетка».

И вместо радостных вестей
«Корма» доложит про «гостей»,
У плоскостей повиснет пара «супостатов».
Они ведь – тоже напролом
И чуть не в блистер нам крылом,
Такие борзые – как правило, из Штатов.

Но не изменит курса борт,
Хоть и наглеет наш эскорт,
Мы посылаем их домой, к любимым леди.
И где-то в НАТОвских штабах
Тревогу бьют и все в бегах:
«Пришли в Атлантику российские «Медведи»!».
Пришли в Атлантику «Медведи»…

Жаль в океане нет дорог,
И он для нас, как «сена стог» –
Нам отыскать в нём надо чёртову «иголку».
И ищем мы на риск и страх
Авианосец на волнах
А не найдём, то всё задание – без толку…

И крик –  «Я вижу, командир!» –
Вдруг разорвёт немой эфир –
«Железный ящик» с высоты уже заметен.
Там чертыхнется адмирал,
Разнос устроит и аврал,
А мы так счастливы – как маленькие дети.

Качнёт нам крыльями эскорт,
Пошлёт доклад про русский борт,
И уберутся наши лётные «соседи».
У них в штабах дадут отбой,
Лишь будут спорить меж собой,
Когда опять придут в Атлантику «Медведи».
Придут в Атлантику «Медведи»…

Мы на свидание идём,
Друг друга с танкером найдём,
И семь потов сойдет, но мы поймаем «конус».
Хоть тяжело держать режим,
Мы каждой тонной дорожим,
А турбулентность нам повысит очень тонус.

Наш самолет гудит, устав,
Он помнит разные места –
Вьетнам, Ангола, Куба и Гвинея.
Отцы летали там до нас,
Но, если б дали нам приказ,
Мы обязательно смогли б, ведь мы – умеем!

И экипаж – он просто смог,
И пусть усталость валит с ног,
Но мы так рады нашей маленькой победе,
Что нас совсем не клонит в сон.
Не спит сегодня гарнизон –
Домой вернулись из Атлантики «Медведи»
Пришли домой «Медведи»…
Идут вразвалочку «Медведи»…
Домой идут любимые «Медведи»…
«Медведи»…
«Медведи»…".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: Guardsman от 21 Марта 2023, 04:04:47
Не хотелось бы в этой теме оставлять сообщение по столь печальному событию. Если что уважаемый Константин Борисович перенесет в нужный раздел. ...

Сообщение перенесено в персональную тему - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=109182.0
Модератор Форума Поисковых Движений К.Б.Стрельбицкий


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 21 Марта 2023, 12:13:50
Алексей Брежнев

"ТРИСТА ТОНН

Лётчикам Дальней Авиации посвящается

Я целую милую и сына,
Куртку надеваю на ходу,
Экипаж внизу, уже в машине,
По тревоге я сейчас бегу.

Наш стрелок уже проверил пушки,
А «второму» «не хватает рук».
У «немых» мы приняли «игрушку»,
И зловеще щёлкнул бомболюк.

Триста тонн! Но мощные турбины
Разгоняют белый самолёт.
Я в носу, я в штурманской кабине,
Я полёта делаю расчёт.

Берегитесь, недруги-подлюки!
Это не «Ильюшин» и не «Ту» –
С водородной бомбой в бомболюке
«Эмка» набирает высоту.

Нам шифровка быстро прилетела.
Выполняем Родины приказ:
Дозаправка около Греэм-Белла,
«За угол», ну, а потом назад.

Я в экран гляжу во все глазищи
Хоть вокруг такая красота:
Путевая скорость – больше «тыщи»,
Да и «под пятнадцать» – высота. 

Где-то возле самой «габаритки»
Пролетел с Исландии «сосед».
Он сказал «Хэлло!» на «аварийке»
И услышал наш «Привет!» в ответ.

Мы летели, выполнив заданье,
Мы «срезали» острые углы,
Впереди – «засветка» на экране,
Значит недалёко до беды.

На экран смотрю как на икону.
Командира надо убедить,
Что по всем уставам и законам
Надо эту тучу обходить.

«Эту тучку вижу в поднебесье,
Мы – на курсе, мы домой идём,
Да при наших скорости и весе
Мы её иголочкой прошьём!».

«Что Вы, командир, да я не трушу!
Я же ведь всегда за Вас горой!
Мы пройдём, у всех есть парашюты,
Только у нас бомба за спиной!».

Мы с природой меряемся силой
Ближе к богу, дальше от земли.
Я промолвил: «Господи, помилуй!».
С этим в тучу ту мы и вошли.

Мне открылось что-то вроде ада –
Яркие шары в кромешной тьме.
Наша «Эмка» сразу стала падать,
И поток понёс её к земле.

Нас швырнуло как с бутылки пробку,
Закружило как осенний лист.
С катапульты надо сбросить «скобку»,
Но поди попробуй, дотянись…

Где-то над тайгою, за Уралом –
Я скажу, но не поверишь ты –
Триста тонн спецстали и дюрали
Падали с огромной высоты!

С водородной бомбой мы летели.
В микрофон я слова не сказал.
Мы тогда почти что поседели…
Лишь стрелок «Варяга» напевал.

Мы попали в очень сложный «штопор».
Командир педали нажимал.
Мы молили бога только чтобы,
Чтобы только выдержал металл!

Наконец, как будто бы «опёрлись»…
Я подумал: «Значит, будем жить!».
Командир сказал всем: «Приготовьтесь…»,
И потом добавил: «… кофе пить!».

И когда сидели мы в кабине,
Приземлившись всем чертям назло,
Вспомнил почему-то я Бартини –
Вроде, он курировал крыло.

...Генерал вертел прибор раз двадцать –
Разве может «лента» подвести?..
…Только были где-то на «пятнадцать»,
А через минуту – на «шести»…

Все ему, прослушав, доложили –
Генерал настаивать не стал –
Там в кабине точно кофе пили,
Лишь стрелок «Варяга» напевал.

Ты меня вопросами не мучай –
Эпизод списали на прибор,
Только экипаж – на всякий случай! –
Долго не пускали «за бугор»…

…Дома ждут сибирские пельмени –
Милая лепила их давно.
В Гарнизонном Доме Офицеров –
Очень интересное кино…

…С командиром были на рыбалке…
После «третьей» я ему сказал:
«Подполковник, всё же, ёлки-палки,
Истребитель – он в тебе пропал!».

По плечу меня он лишь похлопал:
«Слушай, штурман, много не трещим!
Опыт набирается в полёте!».
Значит, скоро снова полетим!".




Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2023, 15:13:17
Уважаемые коллеги!
Сегодня, 23 декабря - День Дальней Авиации России!
Дальняя Авиация вступает в юбилейный, 110-й год своего существования и боевой деятельности:

(https://i.ibb.co/9ssnc0s/110.jpg) (https://ibb.co/Fgg6m1g)

С праздником, "Дальники"!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, в 1985 - 1986 годах - военнослужащий срочной службы лётных частей 37-й Воздушной Армии Дальней Авиации Советских ВВС:
в 1985 году - 124-й отдельной транспортной авиационной эскадрилии 73-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии (Войсковая часть № 21207; гарнизон "Серышево-2"/аэродром Украинка),
в 1985 - 1986 годах - 2-й отдельной транспортной авиационной эскадрилии 37-й Воздушной Армии (Войсковая часть № 13736; гарнизон и аэродром Остафьево),
в 1986 году - 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии имени 60-летия СССР (Войсковая часть № 40433; гарнизон "Узин-2" и аэродром Узин).


Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2023, 15:21:05
Уважаемые коллеги!
Поздравление с сегодняшним праздником от Региональная общественная организация ветеранов авиации «Дальники» (РООВА «Дальники»):

"С днем Дальней авиации России!

(https://i.ibb.co/kGdVhJY/89530e174ad70707fd910b0424b33af3.jpg) (https://imgbb.com/)

23 декабря наша страна будет в 25-й раз отмечать день Дальней авиации России. Четверть века назад Главнокомандующий ВВС, в своем приказе определил этот день как официальную дату рождения Дальней авиации России. Именно 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года российский император Николай II утвердил Постановление Военного Совета Русской армии о формировании Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец». Эта эскадра первых в мире тяжелых воздушных кораблей стала началом Дальней авиации России.
В этом году Дальняя авиация будет отмечать свой 109 день рождения. За более, чем вековую историю пройден огромный и тяжелый путь. Этот путь не был усыпан розами, а если они и встречались, то с острыми и колючими шипами. Сегодня мы знаем, насколько нелегкой оказалась боевая деятельность и трагичной судьба Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» и её начальника – нашего первого командующего, генерал-майора Шидловского Михаила Владимировича. Сколько напряжения и сил понадобилось молодому Советскому государству, чтобы возродить авиационную промышленность и тяжелобомбардировочную авиацию. Не будь у Советского Союза такой авиации, трудно предположить ход и исход фашистской агрессии против нашей страны. Вклад Авиации Дальнего Действия в достижение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. был впечатляющим. АДД была не только главным дальнобойным средством поражения врага в руках Ставки Верховного Главнокомандования. Её удары по важнейшим административно-промышленным центрам фашистской Германии, Румынии, Финляндии имели огромное политическое значение. Бомбардировка Берлина в августе-сентябре 1941 года стала ошеломляющим фактом для агрессора. А нанесение массированного удара дальних бомбардировщиков по Хельсинки привело к выходу Финляндии из войны с СССР.
Послевоенный период был временем бурного развития Дальней авиации в конце 40-х и 50-х годах. В этот период Дальняя авиация получила на вооружение современные реактивные (Ту-16. М-4, 3М) и турбовинтовые (Ту-4, Ту-95) самолеты, стала носителем ядерного оружия. А затем последовало хрущевское сокращение и передача в состав Ракетных войск стратегического назначения управлений воздушных армий Дальней авиации, её соединений и частей. Дальняя авиация не только потеряла часть своего состава, но и лишилась многих опытных командиров и авиационных специалистов. Например, командующий 50-й ВА ДА, летчик-фронтовик, генерал-полковник авиации Добыш Ф.И. стал командующим  50-й ракетной армии, а легендарный дальник, дважды Герой Советского Союза полковник Кретов С.И. — командиром ракетного полка.
Новый взлет Дальней авиации связан с именами  легендарного командующего Героя Советского Союза Решетникова В.В. и его верных соратников, Героев Советского Союза Плохова А.А,, Безбокова В.М., Бирюкова С.К., Ялового Ф.С., генерал-полковника инженера Мамсурова Ю.Г.,  генерал-лейтенанта авиации Милонова В.Е., генерал-майора авиации Кецмец А.Д., генерал-майора инженера Мовчан В.В. Дальняя авиация стала сверхзвуковой, ракетоносной, вооруженной дальними бомбардировщиками Ту22 различных модификаций, Ту-22М, Ту-22 М2, Ту-2М3, стратегическими ракетоносцами Ту-95 МС, Ту-160. Личный состав выполнял с высоким качеством все поставленные задачи. Летал на разведку реальных целей, выполнял боевое патрулирование в удаленных военно-географических районах.
Революционные потрясения начала 90-х, стали тяжелым испытанием для нашей страны и, конечно, для Дальней авиации. Новая Россия вернулась на путь капиталистического развития. Однако, ожидаемого развития не случилось. Страна и армия валились в пропасть. Новые власти и новые руководители отодвинули заботу о безопасности государства на задний план. Десятилетие велась безостановочная оптимизация структуры, а затем реформа Вооруженных Сил, в том числе и Дальней авиации. Итоги этих мероприятий удручают. Их негативные последствия ощутимы, порой, и сегодня. Дальняя авиация, имевшая в своем составе две полнокровных воздушных армии, сократилась до двух дивизий. Для такой необъятной страны, как Россия, этого явно недостаточно.
Сегодня появилась надежда, что Дальняя авиация получит новый импульс развития. Активно осуществляется модернизация, стоящих на вооружении самолетов, Возобновилось производство стратегических ракетоносцев Ту-160. Поступают новые, высокоточные авиационные средства поражения, которые делают Дальнюю авиацию еще более грозной ударной силой. Но главным фактором этой надежды являются наши люди, личный состав Дальней авиации. Летчики, штурманы, инженеры, техники, специалисты связи, тыла, и многие другие, как и прежде верны своему воинскому долгу, свято хранят и приумножают славные боевые, профессиональные и патриотические традиции старших поколений. Они с честью и отличными результатами выполняют поставленные перед ними задачи в специальной военной операции. Ветераны уверены, что их вклад в победоносном завершении СВО будет весомым и важным.
В канун Дня Дальней авиации России, вспоминая наших выдающихся командиров – Шидловского М.В., Голованова А.Е., Судца В.А., Решетникова В.В., Безбокова В.М., Горбунова И.В., Плохова А.А. и многих других наших командиров и начальников, хочу выразить сердечную благодарность нынешним руководителям. Верим, дорогие друзья, что вы и впредь будете высоко нести честь и славу Дальней авиации, продолжать и приумножать традиции старших поколений.
От имени Совета ветеранов и от себя лично сердечно поздравляю командование, личный состав, гражданский персонал и ветеранов Дальней авиации с днем её рождения. От души желаю всем доброго здоровья, качественного выполнения всех поставленных задач, безопасности в мирных буднях и в боевой обстановке, благополучия, счастья и долгожданного мира!
С праздником, дорогие товарищи и друзья!
М.М. Опарин, председатель Совета ветеранов Дальней авиации, Заслуженный военный летчик  Российской Федерации, генерал-лейтенант".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий



Название: Re: С Днём Дальней Авиации!
Отправлено: исСЛЕДОВАТЕЛЬ от 23 Декабря 2023, 19:48:05
Так как это поздравление с сегодняшним праздником - из Энгельса, то самолёт на нём - конечно, "Эмка" :)

(https://i.ibb.co/d2wwLMp/2023.jpg) (https://ibb.co/pzBBRwK)