Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Краснодарская военная авиационная школа пилотов  (Прочитано 35457 раз)

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Обратная сторона.

Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
К БОЕВОМУ ЗНАМЕНИ КРАСНОДАРСКОЙ ВОЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПИЛОТОВ.

« Последнее редактирование: 29 Апреля 2020, 02:11:02 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
К БОЕВОМУ ЗНАМЕНИ КРАСНОДАРСКОЙ ВОЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПИЛОТОВ.
Окончание.

Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 798
  • Спасибо отцу за Победу!
Номер 14. Курсант. Осужден.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50589275&page=4
Номер 25. Курсант. Осужден.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50589275&page=5
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
В фонде Краснодарской ВАШП попались три интересных документа!
Крайний из них датирован 45-м годом.
Курсанты пишут рапорта с просьбой отчислить их и перевести либо в действующую армию, либо в другую школу. Мотивировка - слишком длительный процесс обучения (2,3 и даже 4!!! года - это когда срок подготовки пилота формально был 6 месяцев), причем без явно видимых перспектив. Один из них так и пишет - "выпущусь я в 27-28 лет младшим лейтенантом, максимум лейтенантом, а сверстники уже капитаны, а то и майоры...".
Интересно, в других школах были такие случаи?
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Вот живая иллюстрация к предыдущему сообщению. (Выделенное жирным шрифтом - мое. Е.)
http://parad-msk.ru/prinimal-uchastie-v-vozdushnyx-boyax-v-vengrii-i-avstrii-osvobozhdal-gorod-venu-ranenij-ne-imel/
Дулин Константин Тимофеевич.
 Родился: 24 ноября 1924 года в Волгоградской обл. Городищенский р-н, хутор Кузьмичи. Социальное происхождение: из крестьян-середняков. Национальность: русский
В 1931 году поступил в начальную школу на хуторе Кузьмичи, в 1935 году окончил ее.
В 1935 году поступил в Городищенскую среднюю школу, где проучился до 1941 года.
В 1941 году перешел в 10-й класс Сталинградской спецшколы ВВС №7 и окончил ее в 41-м.
В июне 1941 года из спецшколы направлен курсантом в Майкопскую школу первоначального обучения пилотов.
С июня 1941 года по май 1942 года курсант Майкопской школы первоначального обучения пилотов, там же 10 июля 1941 года принял присягу.

С июня 1942 года по октябрь1944 года – курсант Краснодарской авиационной школы пилотов.
Итого - 28 месяцев (при норме - 6 месяцев).
Окончил полный курс этой школы в г. Пугачев. Специальность – летчик-истребитель.
С октября 1944 года по январь 1945 года находился в 19-м запасном авиационном полку Харьковского военного округа в должности летчика.
С февраля 1945 года по сентябрь 1946 года находился в составе 897-го истребительного авиационного полка, 288-й истребительной авиационной дивизии, 17-й Воздушной Армии, 3-го Украинского фронта в должности летчика.
С 7 февраля по 9 мая 1945 года находился на фронте. Принимал участие в воздушных боях в Венгрии и Австрии. Освобождал город Вену. Ранений не имел.
С мая 1945 года по август 1946 года находился в Австрии и Румынии в составе оккупационных войск.

Еще.
Герой Советского Союза Бахаев Степан Антонович.
Родился 02.02.1922 г. в с. Двуречки Липецкого р-на Воронежской области. Окончил начальную среднюю школу и школу ФЗУ в городе Липецке в 1940 г. Работал доменщиком на Новолипецком металлургическом заводе, учился в местном аэроклубе. С января 1941 г. - курсант Краснодарского ВАШП, которое окончил в марте 1943 г. в звании мл. лейтенанта.
Обучение длилось более 2-х лет!
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2020, 21:07:46 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Герои Советского Союза - выпускники Краснодарской ВАШП


http://allaces.ru/p/people.php?id=19779
Бахаев Степан Антонович
Родился 02.02.1922 г. в с. Двуречки Липецкого р-на Воронежской области. Окончил начальную среднюю школу и школу ФЗУ в городе Липецке в 1940 г. Работал доменщиком на Новолипецком металлургическом заводе, учился в местном аэроклубе. С января 1941 г. - курсант Краснодарского ВАШП, которое окончил в марте 1943 г. в звании мл. лейтенанта. С 30.03.43 г. пилот 6 зап Приволжского ВО. С 04.05.43 г. - летчик, с 24.01.44 г. - командир звена 515 иап.
18.03.45 г. легко ранен осколками снаряда в обе ноги и кисти рук.
С 21.10.47 г. по октябрь 1955 г. продолжал службу в составе 523 иап. Затем продолжил службу на должности старшего инструктора-летчика 303 иад. С 30.12.58 г. помощник командира по огневой и тактической подготовке 18 гиап. Охраняя воздушные границы Родины, в декабре 1950 г. сбил самолет-нарушитель В-29 на Дальнем Востоке.
С марта 1951 г. принимал участие в оказании интернациональной помощи народам КНР и КНДР в период войны на Корейском полуострове 1950 - 1953 годов в качестве заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи в составе 523 иап. За период с июня 1951 по февраль 1952 г. капитан Бахаев совершил 180 боевых вылетов с налетом 143 часа 25 минут, участвовал в 63 воздушных боях, в которых лично сбил 11 самолетов противника.
13.11.51 г. С.А.Бахаеву присвоено звания Героя Советского Союза.
С октября 1959 г. майор Бахаев - в запасе. С 1962 по 1973 годы работал в учебном центре ДОСААФ в городе Богодухов (Харьковская область Украины).
Умер 05.07.1995 г.
Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Отечественной войны 2 степени, двумя орденами Красной Звезды.
« Последнее редактирование: 21 Января 2018, 16:34:07 от Егор72 »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
http://stsokol.ru/stsokol/03.1942/18.03.42/01_03/18.03.42_3-2.html

Газета "Сталинский сокол" 1942 год.

Батальонный комиссар Г. Дворецкий
Год напряженной учебы
// Сталинский сокол 18.03.1942
На-днях в школе пилотов, начальником которой является полковник Душутин, были подведены итоги годичной работы. За год своего существования школа подготовила свыше пятисот пилотов. Значительная часть из них была обучена на современных самолетах. Таким образом в действующие части влились сотни новых, хорошо обученных пилотов, которые сразу же приступили к выполнению боевых заданий.
При подведении итогов, на первое место вышла эскадрилья, которой командует капитан Мягков. В этой эскадрилье не было ни единой аварии, большинство выпущенных пилотов имеют хорошую и отличную подготовку. Эскадрилье вручен переходящий приз школы – красное знамя.
На первое место вышло звено, которым командует лейтенант Ключников. В этом звене нет ни одного курсанта, который бы имел посредственную оценку.
Упорно и настойчиво работает инструкторский состав. Особо следует отметить летчика-инструктора лейтенанта Мартынова. Его группа заняла первое место в школе по всем видам летной подготовки.
Курсанты школы относятся к учебе с большой активностью и настойчиво овладевают сложной авиационной техникой. Каждый из них горит желанием окончить школу на «отлично» и как можно скорее попасть в действующие части. В школе хорошо известны курсанты-отличники Лебедев, Амелекин и десятки других, имеющих только отличные оценки в учебе.
Школа находится в прифронтовой полосе. Поэтому учеба протекает в самой напряженной обстановке. Приходится не только учиться, но и охранять аэродром и школу. За период военных действий инструкторским и курсантским составом совершено несколько сот боевых вылетов на прикрытие.
Батальонный комиссар Г. Дворецкий
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Вот еще один курсант, проучившийся всю войну, правда в разных школах (в том числе и в Краснодарской ВАШП).
http://chel.mk.ru/articles/2015/05/07/oni-ne-rasskazyvali-o-voyne.html

В «Книге Памяти» города Златоуста есть имя и моего прадедушки по отцовской линии Павла Васильевича Тарасова (1922 – 1994).
Прадедушка в армию был призван в июне 1941 года со школьной скамьи. В нашей семье хранится его аттестат, выданный 17 июня 1941 года.
Бережно хранятся красноармейская книжка и военный билет Павла Васильевича.
Читаем документы: «Тарасов Павел Васильевич. Старший сержант, авиамоторист. Наименование части – 944 ШАП, наименование подразделения – 2А9, номер личного знака -45.
Прохождение службы:
27 Высшая авиационная школа, г. Свердловск, курсант,июль 1941 г. - январь1942г.;
9-я ВАШП г. Бугуруслан, январь 1942 г.– май 1942 г.;
1ЧВАУ (Чкаловское выс-шее авиационное училище) г. Чкалов, май 1942 г.– август 1943 г.;
9-я ВАШП г. Бугуруслан,август 1943 г. – 10 октября 1943 г.;
КВАШП (Краснодарская высшая авиационная школа пилотов), октябрь 1943 г. – сентябрь 1945 г.;
Черниговское высшее авиационное училище, г. Чернигов, сентябрь 1945 г. – апрель, 1946 г.;
Гражданский воздушный флот, г. С (нельзя прочесть), пилот, апрель 1946 г. – декабрь 1946 г.;
944 штурманский авиационный полк, моторист, декабрь 1946 г. по март 1947 г.;
Демобилизован на основании указа от 4 февраля 1947 г.»
В военном билете указано наименование военно-учетной специальности – авиационные мотористы и мастера-мотористы.
Прадедушка вспоминал, по рассказам бабушки, что учиться было очень трудно, жили в бараках, зимой было так холодно, что руки не могли держать ложку в столовой, но все равно летали.
Сохранилась «Книжка учета усвоения летной программы курсантом Тарасовым Павлом Васильевичем 2 звена 2 отряда 4 выпуска 1 эскадрильи», 9-я авиационная школа, 1943 год. В этой зачетной книжке с 9 по 39 страницу стоят только отличные оценки.
Прадедушка не участвовал в боевых действиях, но это такой жизненный урок потомкам – как надо учиться, даже в любое трудное время.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2017, 13:07:01 от Егор72 »
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
...
1ЧВАУ (Чкаловское выс-шее авиационное училище) г. Чкалов, май 1942 г.– август 1943 г.;
...
Черниговское высшее авиационное училище, г. Чернигов, сентябрь 1945 г. – апрель, 1946 г.;
..
1-я Чкаловская военная авиационная школа пилотов имени К.Е. Ворошилова.
Черниговское военное авиационное училище летчиков
« Последнее редактирование: 30 Августа 2017, 15:24:16 от картограф »
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
...
1ЧВАУ (Чкаловское выс-шее авиационное училище) г. Чкалов, май 1942 г.– август 1943 г.;
...ась
Черниговское высшее авиационное училище, г. Чернигов, сентябрь 1945 г. – апрель, 1946 г.;
..
1-я Чкаловская военная авиационная школа пилотов имени К.Е. Ворошилова.
Черниговское военное авиационное училище летчиков

Да, там ошибки чуть ли не в каждой строке...
Либо документ заполнялся неграмотно, либо это ошибки расшифровки аббревиатур человеком, который не в теме...
Черниговская ВАШП (с сентября 45-го ВАУЛ) на тот момент находилась в ст. Ленинградской, где и была расформирована в июле 46-го.
27-я Читинская  ВАШП еще в 39-м превратилась в Балашовскую ВАШП...
"высшие" школы...
"Штурманский" полк...
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
....
27-я Читинская  ВАШП еще в 39-м превратилась в Балашовскую ВАШП...

с января 1940
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335

с января 1940

"Какие будут Ваши доказательства?"

В августе 1939 г. Балашовское летное училище передано из подчинения ГВФ в ВВС РККА. В это же время из Читы в Балашов перебазировалась 27-я Читинская военная школа пилотов. 14.09.39 г. оба учебных заведения были объединены и формально начальник Балашовского училища А.И.Калинин сдал командование школой майору М.И.Тихомирову, начальнику 27-й авиционной школы.

В результате реформ в новой школе было сформировано 4 учебных авиационных эскадрильи (в авиаэскадрилье два отряда, в отряде 4 звена, в звене три учебных группы). Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. объединенным 27–й авиационной школе пилотов и Балашовскому училищу ГВФ было присвоено наименование Балашовская военная авиационная школа.
http://allaces.ru/sssr/struct/scool/vashbalashov.php
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич

с января 1940
...Балашовское летное училище
....4 учебных авиационных эскадрильи..
 Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. ..
В этом приказе:

Пункт 3 Реорганизацию школ закончить 1 января 1940г.

в составе четырёх эскадрилий

Балашовская школа Гражданского Воздушного Флота
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. объединенным 27–й авиационной школе пилотов и Балашовскому училищу ГВФ было присвоено наименование Балашовская военная авиационная школа.
http://allaces.ru/sssr/struct/scool/vashbalashov.php
Насколько мне известно, приказы вступают в силу с даты их подписания (конечно, если в их тексте не указан иной порядок).
Таким образом, с 28.12.1939г. объединенная школа называется Балашовской ВАШП.
А реорганизация может идти своим чередом, она может закончиться 1.01.1940г., может не закончиться (в силу каких-нибудь причин), может продолжиться и т.д.
Но, конечно, надо видеть сам приказ. В Инете мне не удалось его найти.
Уважаемый Иван Юрьевич, не поделитесь текстом приказа или ссылкой на него (можно в личку)?
Записан

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 997
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW

с января 1940
...Балашовское летное училище
....4 учебных авиационных эскадрильи..
 Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. ..
В этом приказе:

Пункт 3 Реорганизацию школ закончить 1 января 1940г.

Коллеги, прошу прощения, мысли вслух - вот если разбираться в тонкостях русского языка и текстоизложения, то из этого (выделенного выше) словосочетания следует, что:
- до 01.01.1940 г. происходила реорганизация ШКОЛ (множественное число), в моем понимании = школы, подлежащие реорганизации, расформированию и переформированию, до этого дня (01.01.1940 г.) формально еще существовали и функционировали на административном уровне в прежнем формате;
- с 01.01.1940 г. реорганизуемые, расформировываемые и переформировываемые учебные заведения фактически становились на "новые рельсы" и должны были именоваться по-новому согласно требованиям соответствующего Приказа....

Поправьте меня, если я не прав...
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич

с января 1940
...Балашовское летное училище
....4 учебных авиационных эскадрильи..
 Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. ..
В этом приказе:

Пункт 3 Реорганизацию школ закончить 1 января 1940г.

Коллеги, прошу прощения, мысли вслух - вот если разбираться в тонкостях русского языка и текстоизложения, то из этого (выделенного выше) словосочетания следует, что:
- до 01.01.1940 г. происходила реорганизация ШКОЛ (множественное число), в моем понимании = школы, подлежащие реорганизации, расформированию и переформированию, до этого дня (01.01.1940 г.) формально еще существовали и функционировали на административном уровне в прежнем формате;
- с 01.01.1940 г. реорганизуемые, расформировываемые и переформировываемые учебные заведения фактически становились на "новые рельсы" и должны были именоваться по-новому согласно требованиям соответствующего Приказа....

Поправьте меня, если я не прав...
Совершенно верно. Т.е. до 1.01 1940г. должны быть изготовлены новые печати, штампы и заведен новый лицевой финансовый счёт. Все подразделения переведены на новый штат и издан приказ.
Записан

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Из анкеты офицера:
С 09.1939 г. по 07.1940 г. - курсант Иркутского ВАТУ
С 07.1940 г. по 10.1942 г. - техник авиационный 18 (28?) ИАП
С 10.1942г. по 03.1944 г. - слушатель Магдагачинского летного училища
(скорее всего, речь идет о Вознесенской ВАШП - прим. мое - Егор72)
С 03.1944г. по 05.1945 г. - слушатель 5-й ВАШП (Армавир)
С 05.1945г. по 06.1946 г. - слушатель Краснодарской ВАШП

Уважаемые коллеги, у кого есть какие соображения по поводу употребленного статуса "слушатель"?
Можно ли предположить, что уже имея офицерское звание (как выпускник ИВАТУ), человек проходил обучение в ВАШП вместе со "срочниками"?
И отсюда - "слушатель"?
Известны ли кому подобные случаи?
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Егор!
Во-первых, слово "слушатель" во всех случаях записано, очевидно, "со слов" самого офицера, если не им сами лично.
Во-вторых, действительно в 1940 году он должен был получить по окончании ИВАТУ офицерское звание. И стать "наземником", в данном случае - командиром Инженерно-авиационной службы ВВС КА. Однако, с 1942 года он перешёл на обучение на лётный состав (и учился аж до 1946 года!), где был "обучающимся" наравне с курсантами, пришедшими в эти ВАШПы из воинских частей или из военкоматов (но никак не "срочниками!"). Поэтому звание слушатель для него было вполне правомерно.
Так что Вы во всём правы :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Егор72

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 335
Благодарю, уважаемый Константин Борисович, за помощь в решении проблем!

В данном конкретном случае меня интересует тот факт, что уже готового специалиста-авиатехника отправляют на первоначальное обучение, как простого, только что призванного в РККА, бойца.
Почему?
Неужели была такая потребность в пилотах?
Тогда почему он не стал пилотом?
Почему, проучившись в 3-х ВАШП 4 года (при норме тех времен  6-9 месяцев), был демобилизован?

Вот судьба еще одного выпускника ИВАТУ, но уже 1941 года.
http://фсин.рф/territory/Krasnoyarsk/veteran%20org/4%20aprelya%202010.pdf

"Я окончил 7 классов, поступил в сельскохозяйственный техникум в Канске. Это было в 1938 году.
В 1940 году, я уже учился на втором курсе, меня вызвали в военкомат и предложили пойти учиться в Иркутское военно-авиатехническое училище. После недолгих раздумий я согласился.
В апреле 1941 года, через год обучения, в училище пришел приказ о досрочном выпуске. Окончил я училище по специальности авиационный механик, присвоили мне звание сержанта. Нас, 35 выпускников, отправили в Конотопское авиационное училище, где я служил механиком, готовил к полетам учебные самолеты.
.............................................................................
Шел уже 1942 год, нам объявили, что желающие переучиться на летчиков могут подать рапорт командованию и пройти медкомиссию. Я хотел стать летчиком и написал рапорт. 2 мая 1942 года пришел приказ об откомандировании меня в Майкопское военное авиационное училище, на первоначальное обучение. Учили нас летать на самолете УТ-2, мотор М-11, 145 лошадиных сил, как сейчас помню. Кабина на двоих, впереди летчик-инструктор, за ним курсант. У меня был инструктором младший лейтенант Сашук — адыгеец. Время шло. Я уже самостоятельно управлял самолетом, отрабатывал взлет-посадку, конечно, в присутствии инструктора.
А немец в 42‑м году все напирал и напирал, и нас эвакуировали. Через Сочи, где мы попали под бомбежку, нас вывезли к границе с Ираном, в Азербайджан. Там нас, всех авиаспециалистов от курсанта до майора, расформировали в пехоту, видимо, командованию надо было где-то какую-то дырку заткнуть."
« Последнее редактирование: 31 Марта 2018, 13:13:03 от Егор72 »
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 9   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »