Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Очерк Л. М. Марфенина  (Прочитано 6080 раз)

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Очерк Л. М. Марфенина
« : 26 Сентября 2012, 12:08:45 »
А вот отрывочек из очерка Л. М. Марфенина:

"...В лагере из гороховцев остался один Чубаров. Его назначили в команду дробильщиков. Невыносимо тяжелый труд, ежедневный голод и начавшиеся холода неминуемо вели к смерти. Опухшие ноги, обутые в деревянные колодки, еле двигались. Холод усиливал эту пытку. Андрей решил разорвать одеяло на портянки. Это заметили. Комендант лагеря решил наказать Чубарова пятьюдесятью ударами резиновых палок, и Андрей попал в лазарет. А зимой его перевели в другой лагерь на строительство шоссейной дороги. Здесь Чубаров с земляком Александром Седельниковым, сталинградцем Ильей Беспаловым, одесситом Николаем Вишневским, а всего их было одиннадцать человек, близко познакомились с дорожным мастером Крампелем — по национальности югославом. Последний хорошо говорил по-русски. Обоюдно прощупывая друг друга, группа поняла, что Крампель связан с югославскими партизанами. И вот 3 сентября 1943 года мастер выдал Чубарову карту, на которой был указан пункт, где в случае удачи побега пленных встретят.
Во время работы все из группы поодиночке побежали оврагом в горы. Пройдя за двое суток почти 80 километров, беглецы подошли к хутору и залегли в зарослях кустарника. На рассвете в гору поднялись пять девочек. Заметив людей, одна из них спросила пароль. Ей ответили. Девочка сказала: — Ждите. За вами придут.
Вечером пришел старик и отвел всю группу в дом. Их спрятали в погребе. Под утро в погреб спустился высокий мужчина. Уточнив пароль, он повел группу в горы.
Так Андрей Чубаров и его товарищи попали в Югославский Похровский партизанский отряд. Их разместили и накормили. Радость освобождения и чувство того, что они снова стали солдатами, вылилось в русскую песню о Катюше. Пели со слезами на глазах. А им подпевали югославы и чехи, австрийцы и итальянцы. Отряд был интернациональным.
Ночью всю группу включили в состав отряда, шедшего на штурм жандармской комендатуры. Необходимо было добыть оружие.
Бой длился недолго. Комендатура была разгромлена, но и партизаны потеряли в этом бою пятьдесят человек. Погиб в схватке с фашистами Илья Беспалов".
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #1 : 26 Сентября 2012, 12:18:01 »
Ну разве что так:

Вы издеваетесь или как? Мне нужна полноценная энциклопедическая статья на каждого, содержащая вдобавок максимально полную дешифровку лагерной карты.
Образец я уже представлял. См. ниже:

Ещё раз про М.И. Юдина:

ЮДИН Михаил Иванович (1921-1942), шофёр автотранспортного (он же в ряде источников – автохозяйственный) взвода 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР 42-й отдельной бригады конвойных войск НКВД СССР, участник легендарной обороны Брестской крепости, узник нацистских лагерей, красноармеец.
Родился 21 января 1921 года в селе Заплавное Среднеахтубинского района Волгоградской области. Русский. Православный. Из крестьян. Шофёр по своей гражданской специальности. Родственники по состоянию на лето 1941 года: отец – Иван Юдин (отчество в документе не указано); проживал по месту рождения сына.
Согласно лагерной персональной карте советского военнопленного (ЦАМО: ф. 58, оп. 977520, д. 1541, л. 16), 24 июня 1941 года попал в плен в ходе боёв по обороне Брестской крепости. В плену своей принадлежности к войскам НКВД СССР не скрывал, что было чревато расстрелом на месте. Так, в лагерной карточке крупно выведено: «132 G.P.U. Bat.» – производное от одного из прежних названий чекистского ведомства – Государственного политического управления (ГПУ).
Первоначально содержался в пересыльно-сортировочном лагере дулаг-1К, находившемся в восточнопрусском городе Хохентштайне (ныне – польский Ольштынек).
Ко второй половине августа 1941 года – уже узник лагеря шталаг-20Ц (Stalag XX C; он же – 312), находившегося в западнопрусском городе Торн (ныне – польский Торунь). Присвоенный здесь лагерный номер – «21176».
23 августа 1941 года подвергнут насильственной вакцинации против тифа.
С 13 октября 1941 года и на протяжении некоторого времени – на рабских работах в составе рабочей команды № 45 в некоем немецком населённом пункте Линдштадт.
С 21 ноября 1941 года – на рабских работах в составе 128-го рабочего строительного военнопленных с местом дислокации данного батальона в нижнесилезской деревне Нойхаммер (ныне – польская Свентошув) при лагере шталаг-8Е (он же – 308).
Умер 6 февраля 1942 года от истощения и болезней.
Фамилия красноармейца М.И. Юдина выбита на скрижалях воинского мемориала, расположенного в Брестской крепости, но как якобы погибшего в июне 1941 года при героической обороне Брестской крепости.
В Книге Памяти Волгоградской области не увековечен.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #2 : 26 Сентября 2012, 12:26:23 »
Сан Саныч, давайте работать по-взрослому! Пока что с Вашей стороны что-то на уровне местячкого краеведения, а это, извините за правду, ниже плинтуса...
Ваши выкладки это, скорей, что-то надуманное, а не констатация добытых исследовательским путём фактов.
Устал уже ждать от Вас обоснований: вместо них с Вашей стороны второй день тексты ни о чём, поток чего-то пустопорожнего...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #3 : 26 Сентября 2012, 12:30:39 »
Ну разве что так:

ТОКАРЕВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ /08.1921 – 1978 г./, родился в с. Мячково Гороховецкого района, призван в КА Гороховецким РВК, кр-ц, шофер 132-го батальона. В крепости был ранен дважды, прошел плен – находился в лагерях в Польше, Австрии, Югославии – там военнопленный №21137 был отправлен в мертвецкую, а когда он застонал, то его отнесли в лагерный «лазарет». Бежал из плена в Чехословакии. После войны почти тридцать лет работал шофером грузового автомобиля, шофер 1 класса, за участие в защите крепости награжден орденом Славы III степени. Прожив 57 лет, он умер в Гороховце.
________________________________________
ЧУБАРОВ АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ /18.07.1920 – 17.11.1987 г./, из с. Старкого Гороховецкого района, бригадир полеводческой бригады колхоза «Красный Октябрь». Призван в КА Гороховецким РВК 21.09.1940 г., кр-ц, 132-го батальона. Принимал участие в защите крепости, ранен в грудь, пленен. Бежав из плена осенью 1943 года, воевал в партизанском отряде в Югославии. После войны работал мастером на Гороховецком судостроительном заводе. За активное участие в защите Брестской крепости Чубаров в 1958 году награжден орденом Славы III степени. Инвалид Отечественной войны II группы, умер в Гороховце.

БЕСПАЛОВ ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ – кр-ц, электромеханик взвода связи.1918 г.р., п. Бекетовка, г. Сталинград. Призыв 1939 г. Сталинградская обл. Сражался на территории батальона и 333 сп. Пленен в казарме 333 сп. Осенью 1943 г. совершил побег. Воевал в партизанском отряде на территории Югославии. В 1944 г. погиб у с. Табор, Югославия. (См. очерк Марфенина). В КПВО не значится.

А Беспалова Вы к чему сюда приплели? У нас ведь разговор в данной теме сугубо о "васильковых фуражках", а Беспалов - военнослужащий НКО СССР!..
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #4 : 26 Сентября 2012, 14:31:49 »
Юрий Петрович!
Я поставил те данные, которые у меня есть. А Беспалов -кр-ц взвода связи 132 ОБКВ НКВД. Есть во всех списках батальона.
Честно говоря, я не понимаю, какие данные Вы от меня просите. Я указываю ФИО, дату и место рождения, призыва, звание и должность, место службы, дальнейшую известную мне судьбу. Что нужно еще указать?
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2012, 14:37:35 от Сан Саныч »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #5 : 26 Сентября 2012, 14:35:23 »
Юрий Петрович!
Я поставил те данные, которые у меня есть.
И это всё, что есть в наличие!? Однако!..

А Беспалов -кр-ц взвода связи 132 ОБКВ НКВД. Есть во всех списках батальона.
Извините, не разобрался...
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #6 : 27 Сентября 2012, 01:32:48 »
Возвращаясь к карте Юдина. Пресс-секретарь нашего владыки Германа, митрополита Волгоградского и Камышинского, кандидат теологических наук Сергей Иванов сообщил мне, что греко-католики -- это униаты, но отнюдь не православные. То же самое говорится и в Википедии. На территории бывш. СССР наиболее известны Украинская и Белорусская греко-католические церкви:
Украинская грекокатолическая церковь и Белорусская грекокатолическая церковь были созданы в результате заключения Брестской унии. Последователи унии, лица, придерживавшиеся грекокатолического (униатского) исповедания, именовались «униатами», причём это слово часто несло в себе негативные коннотации при употреблении со стороны Русской и Украинской православных церквей, а также в официальной советской историографии. В официальные именования соответствующих церквей слова «униатская», «униаты» не входят и в бытовом самоназвании членов этих церквей не употребляются.
Вот и еще раз мне совсем не стыдно.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #7 : 27 Сентября 2012, 08:11:02 »
Возвращаясь к карте Юдина. Пресс-секретарь нашего владыки Германа, митрополита Волгоградского и Камышинского, кандидат теологических наук Сергей Иванов сообщил мне, что греко-католики -- это униаты, но отнюдь не православные. То же самое говорится и в Википедии. На территории бывш. СССР наиболее известны Украинская и Белорусская греко-католические церкви:
Украинская грекокатолическая церковь и Белорусская грекокатолическая церковь были созданы в результате заключения Брестской унии. Последователи унии, лица, придерживавшиеся грекокатолического (униатского) исповедания, именовались «униатами», причём это слово часто несло в себе негативные коннотации при употреблении со стороны Русской и Украинской православных церквей, а также в официальной советской историографии. В официальные именования соответствующих церквей слова «униатская», «униаты» не входят и в бытовом самоназвании членов этих церквей не употребляются.
Вот и еще раз мне совсем не стыдно.

Сан Саныч, я Вас, ей Богу, удалю с Форума за вопиющую малограмотность на ниве исследовательского труда!
А униаты они кто по вере? Православные они, но только находящиеся в подчинении Папы Римского, поскольку их духовные вожди некогда предательски подписали соответствующую унию!
В глазах Запада русские православные де-факто (но не де-юре!) - греко-католики!..
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #8 : 27 Сентября 2012, 08:12:37 »
Нацисты в лагерных картах православных массово ещё именовали ортодоксами...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #9 : 27 Сентября 2012, 08:17:30 »
Сан Саныч, сегодняшнее моё предупреждение - последние. Ещё раз публично продемонстрируете плинтусный уровень военно-исторических и специальных знаний, - будете забаннены, ибо слишком много времени отнимаете у меня на "детсадовский" ликбез. Такого рода знания добывайте путём самообразования, а не путём игры на моих нервах. Не обессудьте!..
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 08:24:50 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #10 : 27 Сентября 2012, 08:36:30 »
Нацисты в лагерных картах православных массово ещё именовали ортодоксами...

Вот и поинтересуйтесь у знакомого Вам пресс-секретаря местной митрополии "почему?". Кстати сказать, что далеко не все православные богословы осведомлены на счёт сего факта...
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #11 : 27 Сентября 2012, 11:28:50 »
Юрий Петрович!
А я -то здесь при чем? Если уже ученые теологи для Вас не авторитет, то с ними и спорьте, не со мной. Я-то. грешным делом, подумал, что Вы, как строгий человек, уважаете и цените строгость и в других. Оказалось, что только свою, а чужую и на дух не переносите. А, честно говоря, и правильно делаете, так жить легче. Тут я с Вами полностью солидарен. Ату их, мосек! Ишь, вздумали слонов облаивать!.. :D И в смысле конфессий Вы абсолютно правы, чего это они, дураки, тысячи жизней положили ради того, чтобы утвердить униатскую, скажем, церковь, а не православную, православную, а не католическую, протестантскую, англиканскую и т.д., и т.п. Церковь-то, получается одна, наша, православная. Кстати, иудаизм с исламом - тоже православие. И буддизм, и тенгрианство, и прочие заморочки...
И насчет удаления с форума я, опять же, полностью с Вами согласен. Вы, как я понимаю, лицо неприкасаемое, любое Ваше слово - истина в последней инстанции, и всех, кто имеет собственное, отличное от Вашего, мнение, действительно, нужно пинками гнать. Не дай Бог, что-то умное скажут. В-общем, полностью Вас понимаю и поддерживаю.
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #12 : 27 Сентября 2012, 11:39:30 »
Сан Саныч, извините, но если посмотреть многие из названных Вами церквей-идеи то у ряда из них будут одинаковы. Про появление того же англиканства я говорить здесь не буду-это даже ученикам неприлично иногда рассказывать (хотя смотря какие ученики попадутся).
А по ситуации спора Вас с Юрием Петровичем по униатам и православным - правы Вы оба. Если прочитаете внимательно про униатов и зачем это все понадобилось тогда, а не отрывками из разных мест - поймете почему я так говорю.
А вообще Юрий Петрович - в данном случае скажу не как пользователь,а как сторонний человек, по-моему пора создать какую-нибудь тему отдельную, где можно спорить, а не открывать споры в разных темах - все-таки заявленная тема другая.
Я думаю никого не обидел и выдвинул хорошее предложение
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #13 : 27 Сентября 2012, 11:52:35 »
Идеи у все церквей одинаковы. Разница обычно заключается лишь в формальностях. Мне, к примеру, все равно, как проводить крестный ход вокруг церкви - по солнцу или против него, креститься справа налево или наоборот и т.д. Но вот кого защищает Ю.П. : 
Из письма Шептицкого А.Гитлеру от 23 сентября 1941 года. "Как глава украинской греко-католической церкви я передаю вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины - златоглавым городом на Днепре Киевом... Поскольку судьба нашего народа отныне отдана Богом преимущественно в Ваши руки, мы надеемся, как весьма заинтересованный друг Германии, в этой борьбе, которую Вы ведете".
Но это, действительно, уже совсем другая тема...
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #14 : 27 Сентября 2012, 12:16:37 »
Знаете, здесь никто никого не защищает. Вот Вы привели отрывок, а не забыли, что у нас разве священнослужители и высшие церковные иерархи только Красную Армию да партизан поддерживали,а Гитлера не поддерживал никто? Конечно нет
В данном конкретном случае неудачная попытка соединить католичество и православие. Ведь обряды остались православными и книги на церковнославянском, а вот подчинение уже не патриарху,а Папе Римскому и принятие многих католических догматов. Хотя и догматы то совпадают во многом (только ряд различий по некоторым в мелочах), ибо до середины 11 века ведь единая религия была.В итоге если бы не подчинение Риму, то получается ничего бы в вере и не изменилось
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #15 : 27 Сентября 2012, 12:59:09 »
В общем-то, да. Христианская церковь, по ряду причин, имеет большое количество развлетвлений, основанных, как правило, на небольших догматических различиях. Мне они совершенно безразличны, я просто указал на небольшую, на мой взгляд, неточность в рассуждениях Ю.П. А он обиделся и начал меня всяко-разно поливать - вместо того, чтобы предложить что-то конструктивное. Бог ему судья, но прочитайте несколько последних страниц этой темы. С моей стороны - выдвинутая версия, благодаря которой уже определены 3 номера военнопленных из 132 батальона, с его - полный ноль, только упреки в мой адрес.  Но мы же не ради упреков что-то делаем...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #16 : 27 Сентября 2012, 16:16:53 »
В общем-то, да. Христианская церковь, по ряду причин, имеет большое количество развлетвлений, основанных, как правило, на небольших догматических различиях. Мне они совершенно безразличны, я просто указал на небольшую, на мой взгляд, неточность в рассуждениях Ю.П. А он обиделся и начал меня всяко-разно поливать - вместо того, чтобы предложить что-то конструктивное. Бог ему судья, но прочитайте несколько последних страниц этой темы. С моей стороны - выдвинутая версия, благодаря которой уже определены 3 номера военнопленных из 132 батальона, с его - полный ноль, только упреки в мой адрес.  Но мы же не ради упреков что-то делаем...

Мои упрёки - они все по делу! Если уж взялись за исследовательскую работу, то будьте добры выполнять её с должной компетентностью!
А какая у Вас компетентность, когда православного вдруг записываете в католики?! Не умеете дешифровывать элементарные записи с ПК-1! Если не научились - ничего страшного: специальные знания - дело наживное. Но страшно, когда свою малограмотность выдают за истину...
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #17 : 27 Сентября 2012, 16:31:29 »
Ладно, Юрий Петрович, вижу, Вас не переубедить. Проехали, займемся более конструктивными делами. Лучше подскажите, где, на Ваш взгляд, искать пропущенные карты (если, конечно, они еще существуют)?
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #18 : 27 Сентября 2012, 16:51:38 »
Что значит пропущенные? И почему Вы вдруг уверены что такие в ОБД существуют! Опять какой-то "детский сад", честное слово!?
Записан

Сан Саныч

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
Re: Очерк Л. М. Марфенина
« Reply #19 : 27 Сентября 2012, 19:47:07 »
Я же и говорю "если они, конечно, существуют". А логика простая: если есть номера 21140, 21142, а потом, к примеру, 21144, то должен быть и 21141, и 21143. И т.д. То есть, карточка с таким номером когда-то существала, была выписана немцами. Нашелся же 21141 номер - у Чубарова (правда, пока без карты). Другое дело, что ее может и не быть ни в ЦАМО, ни в ОБД, ни где-нибудь еще (хотя сомнительно). Поэтому я и прошу Вас, как человека в этом деле сведущего, подсказать, где можно попытаться искать карты с пропущенными в моем списке номерами.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »