Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Для всех, кто ищет авиаторов  (Прочитано 111768 раз)

Wojciech

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 774
  • Войцех Бещински
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #160 : 16 Января 2011, 22:13:33 »
Добрый вечер
Вероятно текст такой  (не видя его трудно окончательно решить):

"Na pamiątkę ukochanej Mely (?) posyłam swą fotografię"

На память любимой Мели посылаю свою фотографию

В польскомм языке Mela это уменшительное от имени  Melania Мелания.
Записан
Войцех из Гданьска

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 633
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #161 : 16 Января 2011, 22:41:16 »
Уважаемый пан Войцех!
Благодарю Вас за оперативную и профессиональную помощь нам в этой теме!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
З.Ы. Эх, нам бы ещё имя влюблённого в эту Меланию лётчка с фотографии установить!
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #162 : 18 Января 2011, 16:30:20 »





Номер записи    3571333
Фамилия   Воехевич
Имя   Николай
Отчество   Герасимович
Дата рождения   __.__.1920
Место рождения   Николаевская обл., с. Октябрьское
Дата и место призыва   Николаевский ГВК, Украинская ССР, Николаевская обл., г. Николаев
Последнее место службы   17 возд. Арм. 39 ОРАП
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   20.11.1943
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18001
Номер дела источника информации   1291


Номер записи    503571332
Фамилия   Дружинин
Имя   Степан
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Красноярский край, г. Ачинск
Дата и место призыва   Ачинский ГВК, Красноярский край, г. Ачинск
Последнее место службы   17 возд. Арм. 39 ОРАП
Воинское звание   мл. лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   20.11.1943
Источники информации   ЦАМО

Днепропетровская область, Солонянский район, с. Калиновка
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/001/058-0018001-1291/00000202.jpg&id=3571321&id=3571321&id1=123cc710492f9aeeee2b64f42d38dad5

http://maps.yandex.ru/-/CZFR6eA


Номер записи    72734534
Фамилия   Воехевич
Имя   Николай
Отчество   Герасимович
Последнее место службы   39 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   20.11.1943
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11459
Номер дела источника информации   389

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011459-0389/00000350.jpg&id=72734531&id=72734531&id1=b99834129cf54aa55da1409326868a7e

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011458-0215/00000555.jpg&id=73896522&id=73896522&id1=a14fe00acb98e2d7bc7366498ad45e5e

http://familyface.net/people/view?117571



Номер записи    73896500
Фамилия   Дружинин
Имя   Степан
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Красноярский край, г. Ачинск
Последнее место службы   39 отд. развед. ав. полк
Воинское звание   мл. лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   20.11.1943
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   215

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/033-0011458-0215/00000550.jpg&id=73896495&id=73896495&id1=4da7c70947bbb47cb0751bb54a2d27c7


Номер записи    406496713
Фамилия   ДРУЖИНИН
Имя   Степан
Отчество   Иванович
Дата рождения   __.__.1922
Дата выбытия   20.11.1943
Название источника информации   Книга памяти. Красноярский край. Том 2
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=KPVS/01/KPKrasnoyarskKrTom2/00000121.png&id=406496685&id=406496685&id1=9e3ff97c01aa77279114b4fd24eca12e


С уважением.
Лана
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #163 : 18 Января 2011, 17:40:39 »









С уважением.
Лана
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #164 : 18 Января 2011, 17:51:52 »

Одесская воення авиационная школа. 23.02.1940 г.
Михаил Бодаш ?







С уважением.
Лана
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #165 : 18 Января 2011, 18:28:13 »

Летчики, техники. Автомобили, шоферы.




Лётчики 1942 г. Донбасс.




Совещание руководящего состава 3-й штурмовой Минской ордена Кутузова авиационного корпуса. 21.05.1945 г. Бунцлау.




С уважением.
Лана
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 633
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #166 : 18 Января 2011, 19:24:47 »
Уважаемая Лана!
Спасибо за очередную фотоподборку!
Фамилию лётчика с "портретной" фотографии я лично прочитал как "БАдаш"
На фотографии с подписью "Летчики, техники. Автомобили, шоферы" у меня вызывает сомнение принадлежности запечатлённых к авиации.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #167 : 19 Января 2011, 16:40:29 »
Уважаемый Константин Борисович!

По поводу :

На фотографии с подписью "Летчики, техники. Автомобили, шоферы" у меня вызывает сомнение принадлежности запечатлённых к авиации.

Да, тоже были сомнения, но "автор" этих фотографий, всегда пишет "боец" или "бойцы", если не уверен в роде войск...
Вероятно это ранние авиаторы.







Мазур М. ?







С уважением.
Лана
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #168 : 19 Января 2011, 16:48:30 »

ЛЕТЧИКИ выпуск мл.специалистов 1939 г.

24.07.1939 г.
Сухаруков ?










С уважением.
Лана
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #169 : 19 Января 2011, 16:54:48 »

ЛЕТЧИКИ ...УНТЫ, теплые костюмы.
1940 г.
..., ..., Назаров ?







С уважением.
Лана
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 633
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #170 : 19 Января 2011, 19:17:07 »
Уважаемая Лана!
Возвращаясь к нашей дискуссии:
Я: "На фотографии с подписью "Летчики, техники. Автомобили, шоферы" у меня вызывает сомнение принадлежности запечатлённых к авиации.
Вы: "Да, тоже были сомнения, но "автор" этих фотографий, всегда пишет "боец" или "бойцы", если не уверен в роде войск... Вероятно это ранние авиаторы". Первоначально было написано: "Летчики, техники. Автомобили, шоферы".
В авиации существует некая "философская синтенция" - "Лётчик - это всегда авиатор, но авиатор - далеко не всегда лётчик!". Мне её в самом начале службы так объяснил командир экипажа: "Запомни, Студент! [Прямая цитата из "Напарника" и стандартное его обращение ко мне на земле, в комплексе вызывавшие ржачку у "непосвящённых"] Авиатор - это и командир нашего полка, и последний свинарь в подсобном хозяйстве нашей "лётки" [лётной столовой]! Но лётчик только один из них - комполка! Заромнил, Студент?". Запомнил, как видно :)
Это я к тому, что ЛЁТЧИКОВ на той "проблемной" фотографии нет и в помине, а вот АВИАТОРЫ - возможно есть, из авиационного автобата или "аэродромки" (первое скорее: машины - не характерные для последней специальные, а "стандартные").
Там, где Вы пишете: "ЛЕТЧИКИ выпуск мл.специалистов 1939 г." опять же не лётчики, а авиаторы-"наземники". Если бы было известно, что это конкретно за ШМАС (Школа младших авиационных специалистов), то можно было бы установить их специальность (или хотя бы предположить одну из нескольких). Увы, на фото нет никаких конкретных "привязок"...
Там где вы пишете, "ЛЕТЧИКИ ...УНТЫ, теплые костюмы" - гражданские лётчики ГВФ одного из северных подразделений. На обороте смог разобрать: "На память другу по работе Н.Т.[фамилия] от Ильича, Димыча и Назарова". Если "первоисточник" этого фото сможет сам прочесть закавыристую фамилию "одАренного" этим фото или хотя бы отсканировать её одну в хорошем разрешении, то я через неё смогу поискать всех четверых в архиве ГВФ.
Всегда с нетерпением жду новых фото от Вас и благодарю Вас за их размещение здесь!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий








Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Morsunin

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 80
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #171 : 20 Января 2011, 22:09:46 »
На фото с девушками командир 150 гвардейского истребительного авиаполка ГСС Антон Дмитриевич Якименко
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #172 : 21 Января 2011, 23:20:37 »
Здравствуйте!

Добрый вечер
Вероятно текст такой  (не видя его трудно окончательно решить):

"Na pamiątkę ukochanej Mely (?) posyłam swą fotografię"

На память любимой Мели посылаю свою фотографию

В польскомм языке Mela это уменшительное от имени  Melania Мелания.








С уважением.
Лана
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 633
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #173 : 22 Января 2011, 00:28:47 »
Уважаемая Лана!
Спасибо за скан "оборотки" фото лётчика-поляка!
Как смог я прочесть, он подписался по-польски "Антось Оконевски", то есть по русски Антон Окуневский (?).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Сванидзе Галина

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 847
  • Сванидзе Галина
    • WWW
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #174 : 15 Марта 2011, 18:40:21 »
Цитировать
20 июля 1997 года экипаж Ил-2 мл. л-т Коленко Николай Савельевич 948-й шап 308-й шад. Установлен по номеру двигателя. Закончили работу 3-го октября 1999 года. Прихоронен у дер. Даркино Невельского района. Родственники не найдены.
Информация поискового объединения "След Пантеры"

Экипажи самолетов найденные отрядом «След Пантеры»

Эту информацию я разместила в дополнительной информации на  Коленко Николая Савельевича  в ОБД "Мемориал".  Нашлись родственники.

Цитировать
Здравствуйте,Галина! Меня зовут Коленко Олег Александрович. Я родственник Коленко Николая Савельевича,1922г рождения,погибшего 18 октября 1943г. На сайте есть ссылка на ваш адрес. Можно узнать поподробней о ваших находках. С нами живет его родная младшая сестра. Ей 82 года. Спасибо Вам огромное за всё. 

Теперь нужно связаться с поисковиками:
 Буевич Константин Эдуардович -  руководитель ВППОО «След «Пантеры» тел.(811-22)  72-72-22; 73-02-95
         
Записан
С уважением, Галина Сванидзе

Прокофьев Илья

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 145
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #175 : 22 Мая 2011, 09:12:19 »
Цитировать
20 июля 1997 года экипаж Ил-2 мл. л-т Коленко Николай Савельевич 948-й шап 308-й шад. Установлен по номеру двигателя. Закончили работу 3-го октября 1999 года. Прихоронен у дер. Даркино Невельского района. Родственники не найдены.
Информация поискового объединения "След Пантеры"

Экипажи самолетов найденные отрядом «След Пантеры»

Эту информацию я разместила в дополнительной информации на  Коленко Николая Савельевича  в ОБД "Мемориал".  Нашлись родственники.

Цитировать
Здравствуйте,Галина! Меня зовут Коленко Олег Александрович. Я родственник Коленко Николая Савельевича,1922г рождения,погибшего 18 октября 1943г. На сайте есть ссылка на ваш адрес. Можно узнать поподробней о ваших находках. С нами живет его родная младшая сестра. Ей 82 года. Спасибо Вам огромное за всё. 

Теперь нужно связаться с поисковиками:
 Буевич Константин Эдуардович -  руководитель ВППОО «След «Пантеры» тел.(811-22)  72-72-22; 73-02-95
         


Галина, СПАСИБО! С родными уже связались: http://soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=23060&hilit=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
Записан
С уважением, Илья Геннадьевич Прокофьев

сергей Вологда

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #176 : 23 Мая 2011, 09:00:20 »









С уважением.
Лана

Добрый день Лана.

Верхний снимок соединение Нормандия-Неман, виден бортовой номер истребителя 4.

На крыле, похоже французкий лётчик.
Записан

сергей Вологда

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #177 : 23 Мая 2011, 09:08:11 »

ЛЕТЧИКИ ...УНТЫ, теплые костюмы.
1940 г.
..., ..., Назаров ?







С уважением.
Лана

Лана, в подписи на обратной стороне, фото адресовано
Н (И) П (Т) Полканову

возможно он так же относился к авиации?
Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #178 : 13 Ноября 2011, 08:22:14 »
Сергей Вологда, спасибо за комментарии. Надеюсь на дальнейшую поддержку.

Немного из прессы.

Газета «Известия» №150 от 27 июня 1941 года.

старшина Васильев
летчик-истребитель старший лейтенант Неуструев
младший лейтенант Кононов




Старший лейтенант Иванов.



Вероятно о нем...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7_(%EB%B8%F2%F7%E8%EA)


Записан

Лана

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 455
Re: Для всех, кто ищет авиаторов
« Reply #179 : 13 Ноября 2011, 08:46:11 »
Газета «Известия» №150 от 27 июня 1941 года.

Летчики-истребители.

лейтенант Яловой
Жаринов
старший лейтенант Оборин





Вероятно о них...

http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/8236.php

"...Таран Константина Оборина

Среди тех, кто одним из первых заслонил собою нашу красавицу Одессу, — заместитель командира эскадрильи 146-го истребительного авиаполка старший лейтенант Константин Оборин. В боевом донесении штаба 21-й авиадивизии кратко сообщалось, что 25 июня 1941 года, в абсолютной темноте, Оборин по направлению трассирующих пуль зенитно-пулеметных точек нашел и протаранил самолет противника, в результате чего тот упал.
 К большому сожалению, о подвиге Оборина практически неизвестно, и его имя затерялось среди многих безызвестных героев войны.
Константин Петрович Оборин родился 3 января 1911 года в Перми.  Он поступил в Оренбургскую военную школу летчиков и успешно закончил её. Этого ему показалось мало, и Константин поступил ещё и в школу летчиков-истребителей в Борисоглебске.
После её окончания он был направлен для дальнейшего прохождения службы в 146-й истребительный полк Одесского военного округа. В полку занимал должности летчика, начальника парашютно-десантной службы и адъютанта эскадрильи, командира звена, старшего адъютанта эскадрильи и, наконец, стал заместителем командира эскадрильи. С первых дней войны Оборин активно участвовал в отражении налетов фашистской авиации. А вскоре он совершил подвиг.
Ночью 25 июня 1941 года в 3 часа 20 минут на аэродроме близ районного центра Тарутино Одесской области, на котором базировался тогда 146-й полк, объявили воздушную тревогу. Вскоре в густых предрассветных сумерках над аэродромом стали слабо прорисовываться силуэты двух вражеских бомбардировщиков «Хейнкель-111». По ним открыли огонь зенитные пулеметы, охранявшие аэродром. Но не обращая на это внимания, немцы с 3.47 до 3.55 провели бомбежку.
Для отражения налета взлетело два МИГ-3 и один И-16. Вскоре на фоне неба, куда тянулись трассы зенитных пулеметов, ст. лейтенант Оборин обнаружил вражеский бомбардировщик. Подойдя к нему, Оборин прицелился и нажал на гашетки. Оглушительно затарахтели пулеметы. Однако после короткой очереди пулеметы замолкли. Оборин перезарядил оружие, но и после этого выстрелов не последовало: пулеметы отказали...
Тогда, увеличив обороты, приблизившись к врагу вплотную, наш МИГ винтом нанес удар по левому крылу Хе-111. Бомбардировщик накренился и, медленно заваливаясь на крыло, начал падать. Вскоре в темноте полыхнул яркий взрыв. При таране Оборин ударился головой о прицел, но сознания не потерял и сумел справиться с управлением. Из-за поврежденного винта самолет сильно трясло, но, выпустив шасси, летчик смог совершить благополучную посадку на аэродромную полосу. При осмотре машины выяснилось, что помят лишь кок винта и сильно погнуты винты. В общем, повреждения были незначительными, и после небольшого ремонта МИГ снова вернулся в строй.
Продолжал воевать и Оборин. Представленный к ордену Ленина, в числе первых на Южном фронте, он успел совершить ещё 30 боевых вылетов и сбить второй вражеский самолет. К сожалению, военная судьба героя оказалась слишком короткой. Представление на награждение где-то затерялось в штабах. Ночью 29 июля 1941 года при посадке на аэродром Харькова летчик получил серьезную травму — перелом позвоночника. 18 августа 1941 года Константин Оборин умер от ран в госпитале. Через Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации удалось установить, что Оборин похоронен в Харькове. Теперь предстоит найти могилу героя.
На этом можно было бы закончить эту историю. Но недавно стали известны некоторые любопытные подробности о немецком бомбардировщике, которого таранил Оборин. Оказалось, что пилотом Хе-111 был один из лучших летчиков 27-й бомбардировочной эскадры «Бельке» обер-лейтенант Гельмут Путц. Его наградили двумя Железными крестами и так называемой золотой пряжкой за 150 боевых вылетов, совершенных им в небе Франции и Англии. Именно этот огромный боевой опыт и спас жизнь Путцу и его экипажу.
Оказалось, что после тарана бомбардировщик не сразу упал. Сбросив, аварийно, оставшийся на борту остаток бомб, бомбардировщик с опытным пилотом продолжал ещё какое-то время лететь. Взрыв этих бомб и был слышен на советском аэродроме и воспринят как взрыв самолета. И всё же повреждения, нанесенные винтом советского МИГа, были настолько серьезными, что Путц не помышлял дотянуть до своей территории и ему пришлось срочно совершить аварийную посадку. Но и здесь немецкому экипажу повезло — притом многократно. Он смог по радио сообщить своим об аварии. При вынужденной посадке самолета «на брюхо» в поле экипаж не пострадал. Близ места посадки самолета не оказалось советских войск, и экипаж не попал в плен сразу же после приземления.
Узнав из сообщения по радио о плачевном положении экипажа Путца, ему на помощь прилетели два Хе-111, пилотируемые лейтенантами Краусом и Фендтом. Они сели в поле рядом с разбитым самолетом и забрали пострадавших.
И всё же Путцу не удалось избежать советского плена: спустя два года, 13 июня 1943 года, его, командира отряда и кавалера Рыцарского креста, вместе с экипажем сбили наши зенитчики под Козельском.
Изучение истории 146-го полка только начинается. Пока не установлены все имена летчиков, погибших в тех первых боях, утрачены и могилы близ Тарутинского аэродрома. Недавно обнаружены материалы, согласно которым на третий день войны командир звена того же полка лейтенант Яловой Алексей Иванович в групповом бою сначала подбил, а затем тараном добил вражеский самолет. Возможно, причиной и этого забытого подвига стала также ранняя смерть летчика, который 26 июля 1941 года погиб в воздушном бою под Кировоградом. Из справки ЦАМО РФ стало известно, что Яловой А.И. родился в 1915 году в с. Спасское Ново-Московского района Днепропетровской области.


Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »