Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Памяти советских военнопленных, погибших при бомбардировках  (Прочитано 124654 раз)

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Место неизвестно, 20.07.1944 г.
SVS/001/058-0977520-2082/00000182.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Любек, 25 08.1944 г.SVS/003/058-0977521-1159/00000019.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 00:31:30 от Геннадий Кушелев »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Берлин, 01.03.1943 г. 22 часа 17 минут (немецкая педантичность), погиб от "вражеской фугасной бомбы".
SVS/004/058-0977528-0006/00000055.jpg
и
SVS/004/058-0977528-0110/00000020.jpg
Для интересующихся уточню:
Luftwaffenhelfer
Английский вариант второй половины слова - Help
и
SVS/004/058-0977528-0071/00000153.jpg
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 12:59:39 от Геннадий Кушелев »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Берлин, 22.11.1943 г.
SVS/004/058-0977528-0071/00000391.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Люккенвальде, 16.03.1944 г.
SVS/003/058-0977521-1355/00000027.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Росток-Варнемюнде, 09.04.1944 г.
SVS/002/058-0977520-3014/00000131.jpg
В этот день погибло семеро советских военнопленных, включая ошибочно введенную оператором ОБД дату 09.03.1944 - SVS/002/058-0977521-1068/00000157.jpg
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 14:29:24 от Геннадий Кушелев »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Росток-Варнемюнде, 04.08.1944 г.
SVS/002/058-0977521-1112/00000094.jpg
и
SVS/003/058-0977521-1274/00000009.jpg
« Последнее редактирование: 21 Октября 2009, 14:43:15 от Геннадий Кушелев »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Росток, 01(?).08.1944 г.
Армянский легионер
SVS/004/058-0977525-0091/00000120.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Английский взгляд на бомбардировку Дрездена,
Дж. Толланд "Последние сто дней рейха"

13/14 февраля 1945 года.
http://militera.lib.ru/research/toland1/01.html
Командующий бомбардировочной авиацией Королевских ВВС маршал сэр Артур Т. Гаррис был коренастым, сильным и энергичным человеком пятидесяти трех лет, который записался в армию перед самым началом первой мировой войны в качестве горниста в родезийскую пехоту. После утомительных маршей по немецкой Юго-Западной Африке он поклялся, что никогда в жизни больше не будет пехотинцем, и вступил [157] в Королевский летный корпус. Теперь он возглавлял Британское Бомбардировочное командование, и его летчикам предстояло вылететь бомбить Дрезден. Это была первая бомбардировка в серии налетов на основные города восточной Германии, целью которых было нанести окончательный удар по германскому духу. Операция «Гром» — под таким кодовым названием должны были проходить налеты — была лишь очередным шагом в запланированной кампании британского военного министерства по бомбежке промышленно важных объектов, и Гаррис считал, что это был наилучший путь закончить войну. За глаза его прозвали «бомбардировщик Гаррис», и он не возражал, а несколько газетчиков называли его «мясник», но он на это не обращал внимания. Он понимал, что это его работа — уничтожить на корню военное производство Германии, а для этого придется разрушать города, погибнут люди, но специальных акций по убийствам он, естественно, не планировал.

Его тяжелый характер и энергичные выступления в защиту схемы бомбометания по площадям не создали ему популярности в среде высших военных чинов, но среди летчиков он пользовался любовью, поскольку постоянно боролся за оснащение самолетов самым лучшим оборудованием и безопасную технику бомбометания во время налетов.

Операция «Гром» планировалась долго и сложно. Два месяца спустя после высадки в Нормандии сэр Чарльз Портал, начальник штаба ВВС, предложил, по мере того как Германия приближается к военной катастрофе, осуществить массированные воздушные налеты на густонаселенные центры восточной части Германии. По его мнению, эти налеты могли даже ускорить полную капитуляцию. Объединенный Комитет по разведке — группа британских экспертов-разведчиков — с прохладцей относилась к «Грому», поскольку, по их мнению, подобная операция вряд ли будет иметь хоть мало-мальски значимый эффект, а командование ВВС США считало неблагоразумным [158] отклоняться от тактики точного бомбометания. Кроме того, генерал Г. X. Арнольд, командующий ВВС США, был против такого бомбометания из принципа, а Управление по ведению психологической войны Эйзенхауэра пошло еще дальше, назвав такие налеты террористическими.

В результате всего этого операцию «Гром» откладывали и решили начать ее спустя десять дней после того, как советские войска перешли в широкомасштабное наступление. 12 января 1945 года начальник планирования операций Бомбардировочного командования предложил заместителю Портала сэру Норману Боттомли:

— Если операция начнется, когда русские будут развивать свое наступление, все равно будет создано впечатление, что между нами и русскими есть тесная координация действий.

Объединенный Комитет по разведке получил задание еще раз проанализировать возможные последствия операции «Гром» именно в этом свете и дал ответ, что бомбардировка в течение четырех суток приведет к появлению огромного потока немецких беженцев, что «обязательно вызовет большую панику, нарушит походный порядок противника, направляющегося к линии фронта, и внесет сумятицу в немецкую военную и административную машину». Кроме того, это «окажет материальную поддержку русским в имевшей огромное значение битве на Восточном фронте, оправдает временное ненанесение ударов по средствам связи и другим целям, кроме нефтеперерабатывающих заводов и танковых заводов». Более того, можно было получить и «политическую выгоду, самым наилучшим образом продемонстрировав русским желание британцев и американцев помочь им в битве».

25 января Боттомли позвонил Гаррису, чтобы обсудить с ним последние детали операции «Гром».

— Берлин уже у меня на тарелочке, — ответил Гаррис и передал предложение своего штаба наметить очередными целями операции Хемниц, Лейпциг и Дрезден, три города, которые были не только основными [159] центрами размещения беженцев с востока, но и ключевыми транспортными узлами всего Восточного фронта.

Практически в это же время Черчилль разговаривал о таких же воздушных налетах с сэром Арчибальдом Синклером, министром авиации, и спросил его о планах Королевских ВВС по «уничтожению немцев во время отступления из Бреслау (на Одере)». Это не было совпадением по большому счету, так как Гаррис, часто посещавший Черчилля, не раз обсуждал с премьером налеты, подобные операции «Гром», и неофициально настаивал на их осуществлении.

На следующий день Синклер передал запрос в штаб ВВС, однако Портал, автор идеи «Грома», уже не с таким энтузиазмом относился к этой операции и в докладе отметил, что все цели, связанные с нефтепереработкой, должны оставаться приоритетными, а заводы, производящие самолеты и подводные лодки, должны стоять в списке вторыми по значимости. После выполнения этих задач, сказал он, «мы должны нанести один мощный удар по Берлину, а также подвергнуть бомбардировкам Дрезден, Лейпциг, Хемниц...»

После ознакомления с докладом, в котором неохотно одобрялась операция «Гром», и после консультаций с другими офицерами штаба ВВС Синклер отнесся прохладно ко всему проекту. «Вы спросили меня вчера, имеем ли мы план ускорить отход немцев из Бреслау», — писал он Черчиллю и сообщил, что, по его мнению, с этой задачей лучше может справиться тактическая авиация. Бомбардировщики, по его мнению, должны бомбить нефтезаводы, при условии хорошей погоды, в противном случае бомбить следовало города в восточной части Германии.

Черчилль на эту докладную записку дал саркастический ответ, очевидно забыв свои собственные слова:

«Я не спрашивал Вас вчера о планах ускорить отход немцев из Бреслау. Напротив, я спросил, можно ли Берлин и, несомненно, другие крупные города в восточной [160] Германии не считать особенно привлекательными целями. Я рад, что данный вопрос находится «в стадии рассмотрения». Завтра направьте мне доклад о том, что планируется сделать».

Возможно, неожиданный интерес Черчилля к операции «Гром» был вызван открывавшейся в скором времени конференцией в Ялте, возможно, ему очень хотелось показать Сталину, насколько ценна для русского наступления помощь стратегической авиации союзников. После Арденнского сражения Западу требовалось показать за столом переговоров, что вооруженные силы союзников располагают серьезным потенциалом. Что бы ни послужило источником вдохновения для Черчилля, ирония, с которой была написана записка Синклеру, принесла незамедлительные результаты, и Гаррис получил приказ как можно скорее произвести налет на такие города, как Берлин, Дрезден и Хемниц, «где массированная бомбардировка вызовет не только панику и смятение эвакуирующихся с востока, но и затруднит передвижение войск с запада».

У заместителя Гарриса маршала авиации Роберта Сондби имелись, однако, свои сомнения, и после ознакомления с приказом он задался вопросом: а зачем, собственно, бомбить Дрезден? По его мнению, важность этого города была слишком преувеличена. Несмотря на то, что Дрезден является большим железнодорожным узлом, слишком мало фактов говорило о том, что он важен в качестве промышленного центра и используется для крупномасштабной переброски войск. Он решил попросить руководство ВВС пересмотреть включение Дрездена в список целей. Ответ на такие просьбы обычно давался быстро личным телефонным звонком. На этот раз Сондби передали, что следует подождать решения более высокого начальства. Сондби пришлось ждать несколько дней, прежде чем он получил подтверждение на бомбардировку Дрездена. Ему сообщили, что задержка с ответом вызвана личной [161] заинтересованностью Черчилля в операции «Гром». Сам премьер в тот момент находился в Ялте.

Все упиралось теперь только в погоду. Утром 13 февраля погодные условия были благоприятными и еще до наступления девяти часов Гаррис отдал приказ 5-й авиагруппе нанести ночью удар по Дрездену, за которым второй удар наносили еще четыре авиагруппы. Ранним утром американские «летающие крепости» должны были совершить налет на город в третий раз. Около полудня, однако, метеорологи передали сообщение об ухудшении погодных условий. На всю Центральную Европу надвигалась облачность, и облака над целью не должны были рассеяться до десяти часов вечера.

Гаррис не посчитал это веской причиной для отмены налета, и в тот же день командир авиакрыла Морис А. Смит, которому предстояло возглавить первую волну бомбардировщиков, прибыл на инструктаж в разведотдел 54-й авиабазы в Конингсби. Смит должен был держаться над целью на низкой высоте и наводить на нее другие бомбардировщики. Смит летел на «москито», деревянном двухмоторном самолете, относительно безопасном при полетах на большой высоте, но практически без вооружения. Смит уже руководил налетами на другие крупные немецкие города, однако при более благоприятных условиях. В этом же случае у англичан не оказалось даже карты Дрездена, и ему пришлось довольствоваться схемой районов города, которую сделали на основе плохих аэрофотоснимков в 1943 году.

Смит получил приказ сосредоточить бомбовые удары 5-й бомбардировочной группы по железным дорогам и центрам коммуникаций в старой части Дрездена, которая славилась своими красивыми зданиями и памятниками. Командир авиабазы заметил, что он даже как-то останавливался в гостинице на старой рыночной площади, в центре старого города, где его надули какие-то мошенники. Он шутливо заметил, что наконец-то справедливость восторжествует.

Из-за неподходящей погоды успех зависел от четкого [162] посекундного планирования. Первичными ориентирами становились самолеты, первыми долетевшие до Дрездена, а ими были две эскадрильи бомбардировщиков «ланкастер». В 10 часов 4 минуты вечера они должны были сбросить сигнальные ракеты и зеленые осветительные бомбы с целью очертить контур города. Еще через несколько минут на цель выходили восемь «москито», которые сбрасывали красные осветительные бомбы на стадион, расположенный рядом с главной целью — железнодорожным депо. И, наконец, в 10 часов 15 минут главные силы, участвующие в налете, получив позывные, должны были начать бомбометание по объектам, обозначенным красными сигнальными бомбами.

Около 5 часов 30 минут в воздух поднялись восемь «москито». Летчиков удивило, что согласно инструкциям им категорически запрещалась вынужденная посадка к востоку от Дрездена. Вместо этого в случае поломки им предлагалось лететь на запад через территорию противника; все это делалось, чтобы недавно разработанное электронное оборудование не попало в руки союзников — русских.

Через несколько минут первые из 244 «Ланкастеров» начали взлетать с аэродромов 5-й авиагруппы, и к шести часам все бомбардировщики уже находились в воздухе. В 7 часов 57 минут Смит вылетел с авиабазы на своем «москито». Через час порывистый западный ветер помог ему догнать остальные восемь самолетов, летевшие с некоторым отклонением от прямого курса. В 9 часов 49 минут на «лоране», разработанном американцами электронном навигационном приборе наведения, появился луч, указывающий на цель. Штурман Смита не смог уловить второй луч, необходимый для определения местоположения. Он посмотрел на часы. Было 9 часов 56 минут. Через восемь минут самолеты наведения должны были сбросить зеленые осветительные ракеты. Около 10 часов на приборе наконец появился второй луч, и штурман Смита определил местонахождение самолета: 25 км южнее Хемница.

Хотя Дрезден не объявлялся открытым городом, на него были совершены только два небольших воздушных налета. Первый состоялся 7 октября 1944 года, когда 30 американских бомбардировщиков бомбили железнодорожную станцию, в результате чего погибли 435 человек, а во второй раз, 16 января 1945 года, 133 американских «либерейтора» бомбили ту же цель, и погибло 376 человек. В городе еще несколько раз объявлялась воздушная тревога, и у всех было такое ощущение, что с союзниками достигнуто секретное соглашение: в ответ на то, что в свое время немцы пощадили Оксфорд, англичане теперь обещали не трогать Дрезден. В конце концов, город не имел военного значения, а его многочисленные музеи, церкви, архитектурные шедевры в стиле барокко считались мировой сокровищницей.

Ходили заведомо ложные слухи о том, что союзники сбрасывали листовки, где говорилось, что Дрезден бомбить не будут, поскольку его собираются сделать столицей послевоенной Германии. 630 тысяч жителей пребывали в благодушном настроении, и, несмотря на то, что на Восточном фронте немцы потерпели катастрофу, в городе 13 февраля царила едва ли не праздничная атмосфера. Это был первый день поста, любимый немцами праздник, когда дети, одетые в яркие карнавальные костюмы, и родители даже не придали значения первому сигналу воздушной тревоги. Немногие знали о том, что во всем городе не имелось ни одного железобетонного бункера.

Чувство безопасности горожан распространилось и на сотни тысяч беженцев с восточных земель, а также на жителей Берлина и западных земель. В залах ожидания железнодорожных вокзалов сидели пассажиры со своими вещами. Административные здания были забиты беженцами, для которых устроили импровизированные койки. Наплыв беженцев оказался таким большим, что даже в прекрасном парке Гроссер Гартен, по размерам равном Центральному парку в Нью-Йорке, [164] стояли палатки и наспех построенные жилища для 200000 беженцев и людей, вывезенных насильно из других стран, которых использовали в качестве рабов.

Станция была забита последними поездами с востока, а дороги с передовой — беженцами, передвигавшимися пешком, на повозках, запряженных лошадьми, машинах и грузовиках; город с каждым часом становился все более густонаселенным. В городе собралось около 1 300 000 людей, включая сотни американских и английских военнопленных.

Противовоздушная оборона города находилась в жалком состоянии. Устрашающе выглядевшие зенитные орудия, расставленные на окружающих холмах, на самом деле представляли собой макеты из папье-маше. Настоящие орудия были отправлены на Восточный и Западный фронты, и об их существовании говорили бетонные площадки.

Люфтваффе тоже не могли защитить город. Центральная система связи раннего оповещения во Франции уже давно была захвачена, и когда в небе появились 244 бомбардировщика «ланкастер» из 5-й авиагруппы, то невозможно было определить их цели. Неожиданно на экранах радаров появились еще 300 бомбардировщиков «Галифакс», направлявшихся бомбить нефтеперерабатывающие заводы южнее Лейпцига, однако в действительности они просто совершали отвлекающий маневр. Их действия увенчались успехом, так как немцы даже понятия не имели, где планировался основной удар.

1-я истребительная эскадра, базировавшаяся в нескольких километрах от Дрездена, была готова к защите города с воздуха, но поскольку было непонятно, куда направлять немногие оставшиеся истребители, им пришлось ждать, пока не станет вырисовываться конкретная картина происходящего. Лишь только после того, как 244 «ланкастера» пролетели Лейпциг, направляясь прямо к Дрездену, защитники разгадали замысел противника. Лишь только в 9 часов 55 минут немецкие [165] летчики ночной авиации получили приказ на вылет. Когда истребители поднялись в воздух, было уже слишком поздно. Самолеты уже сбросили зеленые осветительные бомбы, показывавшие цели для бомбардировщиков.

К тому времени Смит уже подлетал к Дрездену и впервые нарушил режим радиомолчания:

— Контролер главному маркировщику. Как слышите, прием.

Была подтверждена хорошая слышимость.

— Вы уже ниже облачности? — спросил Смит.

— Еще нет.

Смит спросил затем, видны ли зеленые осветительные огни.

— О'кей, я их вижу. Облака не очень плотные, — ответил командир самолета наведения, и вскоре он уже летел над целью, удивленный тем, что внизу не горит ни один прожектор и не стреляют зенитки. Были видны многочисленные мосты, грациозно соединяющие берега Эльбы, которая, извиваясь, протекала через центр Дрездена, разделяя Старый город и Новый. Весь этот район напоминал ему родные английские города.

Он опустился ниже над сортировочной станцией и увидел один-единственный пыхтящий паровоз рядом с большим зданием, по которому он догадался, что перед ним центральный вокзал Старого города. С высоты 700 метров летчик стал пикировать на стадион (поблизости было еще два). «Первый, пошел!» — выкрикнул он. На высоте 250 метров открылся бомбовой отсек, и оттуда выпала 500-килограммовая осветительная бомба, оставляя за собой блестящий красный след. Когда один из летчиков на «москито» увидел вспышку рядом с самолетом ведущего, то испуганно вскрикнул: «О боже, в ведущего попали!». Однако причин для беспокойства не было, поскольку летчик принял вспышку фотоаппарата за разрыв снаряда.

Ведущий стал спешно искать на карте три стадиона Дрездена. «Ты отметил не тот стадион», — сказал он и затем, посмотрев повторно на карту, облегченно [166] вздохнул: «Нет, все верно, продолжайте». Он явно видел красное пламя рядом с нужным стадионом. «Привет, ведущий маркировщик, указатель цели находится примерно в ста метрах к востоку от точки».

До начала бомбардировки оставалось восемь минут. Остальные «москито» стали сбрасывать бомбы указатели цели на то же место. Смита беспокоило, увидят ли бомбардировщики сквозь тонкий слой облаков указанные для бомбометания места. Он вызвал по рации одного из «ланкастеров», который сбросил зеленые бомбы и все еще находился на высоте 6000 метров.

— Контролер вызывает третьего. Сообщите, видно ли свечение.

— Вижу через облака три указателя цели. Смиту послышалось «зеленые указатели цели» и он похвалил летчиков:

— Молодцы. А красные видите?

— Я только красные и вижу.

Объявление о воздушной тревоге передали по радио только в 10 часов 9 минут, и граждан попросили укрыться в убежищах. Жители сделали это, но с неохотой, так как все еще не верили в возможность реального налета. На железнодорожной станции Старого города выключили освещение. Многие крестьяне из восточных земель никогда прежде не слышали сигнала воздушной тревоги и теперь в смятении толпились, пытаясь найти убежища, о которых настойчиво продолжали твердить громкоговорители.

В 10 часов 10 минут летчики получили приказ бомбить указанные осветительными бомбами цели. С земли не было никаких намеков на обстрел, и Смит приказал бомбардировщикам опуститься ниже, чем это планировалось первоначально. Вскоре на город посыпались огромные фугасные бомбы. [167]

В 4 часа 40 минут утра экипажи американской 8-й Воздушной армии получили информацию о двух главных целях предстоящего налета: Дрездене и Хемнице. 1-му авиакрылу был отдан приказ бомбить Дрезден: 450 «летающих крепостей» должны были бомбить сортировочную станцию и железнодорожный вокзал Нойштадта на северном берегу Эльбы. Штурманы получили указание взять курс на Торгау, а затем подняться вверх по Эльбе еще семьдесят километров до следующего крупного города — Дрездена. К 6. 40 экипажи уже сели в самолеты, но затем вылет на задание отложили, и первые самолеты взлетели только в восемь утра.

Над Зюйдерзее к бомбардировщикам присоединились 288 «мустангов». Половина истребителей должна была сопровождать бомбардировщики, а вторая половина — атаковать на бреющем полете подходящие цели.

Поскольку между Дрезденом и внешним миром связь прекратилась уже в первые минуты налета, то все подробности ужасного события дошли до Берлина только в конце дня. В предварительном официальном отчете речь шла о 100 000{24} погибших и полном разрушении древнего и священного города. Поначалу Геббельс отказался поверить в это. Потом он разразился рыданиями, а когда успокоился, то стал винить во всем Германа Геринга.

«Будь моя власть, я отдал бы этого трусливого и никчемного рейхсмаршала под суд, — возмущался Геббельс. — Его следует судить народным судом. На этом паразите огромное бремя вины из-за его бездействия и заинтересованности только в своем комфорте! Я ведь предупреждал фюрера». [168]

Британцы узнали о бомбардировке Дрездена в шесть часов вечера по радио. Было объявлено, что это был один из самых крупных налетов, обещанных Рузвельтом и Черчиллем в Ялте. «Наши летчики сообщают, что поскольку зенитных орудий было мало, то они смогли пролетать прямо над целями не беспокоясь о своей безопасности, — сообщил диктор. — В центре города начались ужасные пожары».

Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Кассель, 07.10.1944 г.
SVS/001/058-0977520-2094/00000122.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Кассель, 19.04.1944 г.
SVS/003/058-0977521-1656/00000064.jpg
и
SVS/003/058-0977521-1671/00000171.jpg
« Последнее редактирование: 22 Октября 2009, 20:12:08 от Геннадий Кушелев »
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Кассель,15.12.1944 г.
SVS/004/058-0977520-2727/00000092.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Гамбург, 25.11.1944 г.
SVS/003/058-0977521-1248/00000035.jpg
SVS/003/058-0977521-1248/00000036.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Бохум, 04.11.1944 г.
SVS/003/058-0977521-1981/00000037.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Бохум, 29.09.1943 г.
SVS/003/058-0977521-1456/00000003.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Бохум, 14.05.1943 г.
SVS/004/058-0977527-0127/00000010.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Ганновер, 22.10.1944 г.
SVS/003/058-0977521-1353/00000056.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Ганновер, 15.01.1945 г.
SVS/003/058-0977521-1315/00000048.jpg
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 26   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »