Отсюда: https://vk.com/wall-199011341_199Паршин Иван Михайлович.
Родился в 1914 году в городе Горьком.
В 1931 году вступил в комсомольскую организацию.
После получения среднего образования и окончания школы фабрично-заводского ученичества работал на автомобильном заводе имени В.М. Молотова литейщиком опытных мастерских.
Проживал на Автозаводе, на 2-м Щитковском переулке в доме № 5.
6 февраля 1935 года был зачислен курсантом в Автозаводский аэроклуб имени Водопьянова на курс пилотов. Обучение проходил без отрыва от производства.
В 1936 году Горьковским РВК был призван на военную службу и направлен для обучения в 8-ю легкоштурмовую авиационную эскадрилью 114-й штурмовой авиационной бригады в город Гомель. Обучение стрельбе и бомбометанию производилось на модифицированном самолёте Поликарпова, Р-5 Ш. В 1937 году получает воинское звание старшина.
В 1938 году приказом НКО № 02431 от 20 ноября удостаивается звания младший лейтенант и направляется в Пуховичскую военную авиационную школу пилотов в город Поставы Вилейской области Белорусской ССР. Прошёл шестимесячное обучение на самолёте СБ. Налетав 25 часов, был переведён на должность лётчика инструктора по технике пилотирования и теории полёта.
23 июня 1940 года направлен старшим лётчиком в 313 разведывательный авиационный полк, базировавшийся в Степнянке под Минском. Полк на вооружение имел 20 самолётов СБ.
Боевые действия полк начал с 22 июня 1941 года на Западном фронте.
В 8 утра 22 июня 1941 года полк получил приказ осуществить разведку в районах Сувалок и Августова. Возвращаясь с задания нанёс бомбовый удар по колонне противника. В первые дни войны полк продолжает боевую деятельность, в том числе нанося ночные удары и даже по объектам в Восточной Пруссии.28 июня 1941 года 313 полк в полном составе перелетел на аэродром Луполово близ Могилёва.
29 июня 1941 года самолёты полка нанесли бомбово-штурмовой удар по колоннам врага у Бобруйска и переправам через Березину. В течение июля 1941 года полк совершил сотни боевых вылетов в районы Слуцка, Глуска, Старых Дорог, Бобруйска, Борисова, Березино, Белыничей - всюду, где замечалось скопление немецких войск и техники.
12 июля 1941 года полк перебазировался с Луполовского аэродрома под Вязьму и в дальнейшем до конца августа 1941 года действовал на Смоленском направлении.
31 августа 1941 года командиру звена Паршину Ивану Михайловичу присвоено звание лейтенант.
4 сентября 1941 года полк переформирован в 313 штурмовой авиационный полк.
Младший лейтенант Паршин как командир звена выполнял задания командования по уничтожению фашистских захватчиков в районе Веретье, Карпово, Луга и Б. Бишера на отлично, проявляя исключительную смелость. От командования наземных войск фронта имел благодарность.
За период Отечественной войны на самолёте Ил-2 произвёл 21 вылет на штурмовку войск противника. Выполняя задания командования, неоднократно проявлял мужество и отвагу. Им было уничтожено и разрушено: 89 домов с солдатами и офицерами, 1 зенитное орудие, 3 подводы с боеприпасами, 2 автомашины, 1 автобус, 1 танк, до 110 солдат и офицеров, 5 землянок с солдатами и офицерами, 4 зенитно – пулемётных установки, 2 фургона с грузом и солдатами, сброшено 2000 листовок.
Произвёл 7 вылетов на самолёте СБ на разведку войск противника по заданию штаба ВВС Западного фронта. Неоднократно подвергался обстрелу зенитных орудий и атакам истребителей противника, но, не смотря на множественные повреждения самолёта благодаря спокойствию и смелости, приводил самолёт на свой аэродром. Как лётчик и командир звена пользуется авторитетом среди личного состава.Приказом командующего войсками Волховского фронта за № 03/н от 4 февраля 1942 года командир звена 313 штурмового авиационного полка младший лейтенант Паршин награждён орденом «Красное Знамя».
За 19 успешных боевых вылетов на Волховском фронте после награждения имел 12 благодарностей от командования и денежную награду.
В начале 1942 года общим собранием полка был принят в ряды коммунистической партии.
21 марта 1942 года старший лейтенант Паршин был назначен заместителем командира эскадрильи.
В конце августа 1942 года полк переброшен под Сталинград, войдя в состав 291-й штурмовой авиационной дивизии вместо 30-го бомбардировочного авиационного полка. С 6 сентября 1942 года полк наносит штурмовые удары в районах Воропаево — Кузьмичи — Древний Вал — Конный разъезд.
На Сталинградском фронте за период с 8 по 18 сентября 1942 года старший лейтенант Паршин произвел 11 успешных боевых вылетов на штурмовку войск противника в качестве лидера. За отличное выполнение боевых заданий имеет благодарность от наземного командования. Им лично было уничтожено и повреждено: 5 танков, до 20 автомашин с грузом и солдатами, 1 зенитное орудие с прислугой, 2 бронемашины, на огневой позиции артиллерийская батарея. Работая заместителем командира эскадрильи, в бою и на аэродроме своим личным примером прививает всему лётному составу умение уничтожать фашистов, со злобой в душе, как подлинный сын Советского народа.
Приказом командующего войсками Донского фронта за № 39/н от 3 ноября 1942 года заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Паршин награждён вторым орденом «Красное Знамя».
К 10 декабря 1942 года полк был изъят из состава дивизии и передан в состав 228-й штурмовой авиационной дивизии, продолжавшей действовать западнее Сталинграда.За проявленное мужество и отвагу в борьбе с немецкими захватчиками старший лейтенант Паршин был награждён медалью “За оборону Сталинграда”.
18 марта 1943 года за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм всего личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом Приказом НКО СССР №128 и Директивой Штаба ВВС КА №512339 от 21 марта 1943 года полк преобразован в 79-й гвардейский штурмовой авиационный полк.
Приказом 79 Гвардейского штурмового полка № 549 от 17.05.1943 старший лейтенант Паршин был награждён медалью «За оборону Ленинграда».
На Центральном фронте в период с 5 по 9 июля 1943 года командир эскадрильи капитан Паршин произвел 8 успешных боевых вылетов на скопление танков и живой силы противника. Все вылеты произвёл с полной боевой нагрузкой. Им уничтожено: 4 танка, подавлено 4 зенитных орудия, 8 автомашин с грузом и солдатами, уничтожено до 30 солдат и офицеров. Ежедневно вел группы в бой, не имея потерь ориентировок.
6 июля 1943 года умелым манёвром и точным огнём в воздушном бою лично сбил самолёт противника ФВ- 190.
За этот период его эскадрилья совершила 28 успешных боевых вылетов.
Приказом командующего 16 Воздушной армии за № 31/н от 9 июля 1943 года командир эскадрильи капитан Паршин награждён орденом «Александра Невского».
2 августа 1943 года противник, упорно обороняясь на Кромском направление, сильным огнём и контратаками оказывал сопротивление наступающим войскам.
Авиация противника непрерывно атаковала боевые порядки 13 и 70 армий. Особенно ожесточённым атакам авиации противника подверглись части 9 танкового корпуса.16 воздушная армия днём бомбардировала и штурмовала войска противника перед фронтом 13 и 70 армий и вела разведку. В течение дня произведен 961 вылет. В 20 воздушных боях сбито 54 самолёта противника. Огнём зенитной артиллерии частей фронта сбито 20 и подбито 3 вражеских самолёта.
На наши аэродромы с боевого задания не вернулись 28 самолётов. Семь самолётов было сбито зенитной артиллерией и авиацией противника.
Экипаж самолёта Ил-2 командир капитан Паршин Иван Михайлович и воздушный стрелок старшина Матвеев Иван Иванович погиб при выполнение боевого задания в районе деревни Ржава, Орловской области.
Последнее место захоронения в братской могиле села Вязовая Болховского района Орловской области.