Пока что пишу перевод пары абзацев из той же книги - по-моему, тоже интересно. Сканы не помещаю, а то опять будет криво)) Но если кто-то настаивает, пишите, пока у меня еще эта книга!
Учитель-большевик
Самой интересной личностью, которую я до сих пор встретил в России, оказался учитель того населенного пункта, где мы квартировали. До этого все учителя спасались бегством. Ему было примерно 35 лет, женат, двое детей, проживал в доме из двух комнат, одна из которых служила одновременно кухней. Я сказал ему, что мне интересно его мнение по различным вопросам и чтобы он высказывал его без раздумий, не опасаясь каких-либо неприятных последствий. Однако, он вначале все же был довольно сдержан да и все время сохранял недоверчивую осторожность. Хотя он был интеллигентен и очень много работал над своим образованием, у него не было ни малейшего понятия о жизни за пределами России. Царское время было знакомо ему из большевистских произведений, но он читал и Достоевского, Толстого, Пшибышевского и Горького и нашел в их книгах лишь подтверждение социальных различий и бесконечной коррупции тех времен, которые клеймил большевизм. Он был абсолютно убежден, что большевизм покончил с этими атавизмами и что нынешний социальный порядок, в котором живет русский народ, является самым лучшим. Запад он считал очень отсталым, так как там еще сохранялись все типичные для царского времени признаки. К народам Запада у него не было неприятия, а была лишь типично русская жалость. В таком духе он воспитывал и молодежь. Особенный прогресс, который большевизм принес русскому народу, виделся ему в открытии школ почти во всех крупных селах, вследствие чего безграмотность в России была ликвидирована, в то время как раньше писать и читать могли лишь немногие крестьяне.