Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 11 ШКОЛА ВОЕННЫХ ПИЛОТОВ г. Ворошиловоград  (Прочитано 6641 раз)

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Ворошиловградское военное авиационное училище лётчиков, основанно 16 октября 1930 года. Тогда оно именовалось 11 школой военных пилотов, позднее неоднократно переименовывалось:Годы   Наименование   Примечание
16.10.1930 — 1938   11 школа военных пилотов   С 16.01.1934 г. — имени Пролетариата Донбасса
1938 — 04.02.1941   Ворошиловградская военная авиационная школа   
05.02.1941 — 1947   Ворошиловградская военная авиационная школа пилотов   Приказ НКО № 049 от 05.02.1941 г. «О переименовании военных авиационных школ и училищ ВВС и переводе их на новые штаты»
1947 — 1953   Ворошиловградская военная авиационная школа лётчиков   
1953 — 1958   Ворошиловградское военное авиационное училище лётчиков   
1958 — 1960   Луганское военное авиационное училище лётчиков   
1960 — 1964   Центр подготовки вертолётчиков   Вертолёты Ми-4, Ми-6, перебазирован в дальнейшем в Воронеж — на аэродром Балтимор
1964 — 1966   Учебный авиационный полк Харьковского ВВАУЛ   Самолёты Л-29
09.09.1966 — 1970   Луганское высшее военное авиационное училище штурманов   
1970 — 1990   Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов   
1990 — 16.07.1997   Луганское высшее военное авиационное училище штурманов   


Первый выпуск 130 лётчиков был произведен в Луганске осенью 1931 года. В 1932-1933 годах азы лётного мастерства здесь приобретал Николай Гастелло, удостоенный в годы Великой Отечественной войны звания «Герой Советского Союза» (посмертно). На территории бывшего военного городка впоследствии установили памятник легендарному советскому лётчику.

16 января 1934 года 11 школе военных пилотов присвоили имя Пролетариата Донбасса. Это имя училище носило до распада СССР. В сентябре 1941 года ВВАШП была эвакуирована в г. Уральск (Казахстан), а в апреле 1944 года (по другим данным, в апреле 1946 года) снова действовала в Луганске. На её базе с 1940 по 1966 годы также действовала Ворошиловградская военная школа авиационных механников, в которой готовили младших авиационных специалистов.

В годы Великой Отечественной войны в ВВАШП были подготовлены 2856 пилотов, срок обучения которых составлял 6-9 месяцев с налётом 35-55 часов:Год
выпуска   Тип самолёта   Всего
выпущено
пилотов
Ил-2   Р-5   СБ
1941   -   -   959   959
1942   141   -   129   270
1943   550   -   -   550
1944   848   50   -   898
1945   179   -   -   179


За героизм и мужество, проявленные в боях в Испании, на озере Хасан, реке Халкин-Гол, советско-финской и Великой Отечественной войнах, 247 выпускников Ворошиловградской военной авиационной школы пилотов имени Пролетариата Донбасса были удостоены звания «Герой Советского Союза».
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
 ВЫПУСК 1933 года, в том числе:

Фамилия, имя, отчество   Информация   Примечание
1   Гастелло Николай Францевич   С мая 1932 г. по декабрь 1933 г. учился в 11 школе военных лётчиков. В 1933-38 гг. служил в 82 ТБАЭ 21 ТБАБ (Ростов-на-Дону), с 1938 г. — в 1 ТБАП. В 1939 г. участвовал в боях на Халкин-Голе в составе 150 СБАП, в 1939-40 гг. — в советско-финской войне, в 1940 г. — в присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР. С 1941 г. летал на ДБ-3Ф — Ил-4, командир АЭ, капитан. 24 июня 1941 г. огнём крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил Юнкерс-88. При бомбардировке моторизированной колонны немецких войск 26.06.1941 г. самолёт Гастелло Н.Ф. был сбит огнём зенитной артиллерии. Легендарный лётчик направил горящую машину на немецкую технику, совершив таран, весь экипаж погиб, 26.07.1941 г. Гастелло Н.Ф. посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза».   Герой Советского Союза
2   Зайцев Василий Александрович   Заместитель командира гвардейского авиационного соединения, полковник, умер 19 мая 1961 г.   Дважды Герой Советского Союза
3   Хрюкин Тимофей Тимофеевич   В 1936 г. направлен добровольцем в Испанию, в 1938 г. — в Китай, где командовал АЭ, затем АГ скоростных бомбардировщиков СБ, совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск, 22.02.1939 г. за уничтожение авианесущего крейсера «Ямато-мару» удостоен завания «Герой Советского Союза». В годы советско-финской войны командовал ВВС 14 армии, с 1940 г. — генерал-майор авиации. В годы ВОВ командовал ВВС 12 армии, ВВС Карельского фронта, ВВС Юго-Западного фронта — 8 ВА, 1 ВА. С 1946 г. — заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, с 1947 г. — командующий 7 ВА, с 1949 г. — командующий войсками Бакинского района ПВО, в 1950 г. после окончания Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова назначен заместителем Главнокомандующего ВВС по ВВУЗ, умер 19.07.1953 г.   Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации
4   Чистяков Виктор Феофанович   В 1939 г. участвовал в боях на Халкин-Голе командиром АЭ 22 ИАП, сбил лично 3 самолёта противника, 29.08.1939 г. удостоен звания «Герой Советского Союза». До сентября 1940 г. — командир 22, 44, 56 ИАП, в январе 1942 г. окончил Военную академию командно-штурманского состава ВВС, в годы ВОВ — командир 6 ЗАП, командир 43 ИАД, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника. Умер 23.04.1959 г.   Герой Советского Союза, генерал-майор авиации
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
    Возможно у форумчан найдутся фотографии или документы о курсантах этой школы, которые поступили в феврале 1932 года и окончили школу в 1933 году.
Меня интересует ПИНДЮР Борис Иосифович, 1912 г.р.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Виктор Антонович, приветствую Вас!
А может стоит, в таком случае, обратиться в сам Луганск, в его краеведческий музей или местные архивы, военкоматы - по сути, там однозначно должны остаться "следы" этого, одного из достойнейших военных учебных заведений бывшего СССР из стен которого вышло так много замечательных офицеров, в последующем воздушных асов, Героев СССР, генералов...!!??
Здравствуйте Андрей Анатольевич!
СПАСИБО за участие в теме. Попытаюсь обратиться и в г. Луганск.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Кузница летной славы


 
 В этом году исполнилось 75 лет со дня основания в нашем городе летного военного училища, название которого - ВВВАУШ – так и осталось в названии военного городка у Острой Могилы.

 От самого училища теперь остались, к сожалению, одни воспоминания. Но эти воспоминания живут в сердцах луганчан – тех, кто учился в училище, тех, кто в нем работал. А многие выпускники разлетелись по всей огромной тогда стране. Из стен училища вышли такие известные люди, как летчик – космонавт Г.Т. Береговой, маршал авиации А.Н. Ефимов, герои Великой Отечественной войны Николай Гастелло, Александр Молодчий и многие другие.
Называлось училище по-разному: с 1930 года – «Одиннадцатая школа военных пилотов», затем «Ворошиловградская школа военных пилотов», «Ворошиловградская школа военных летчиков», Ворошиловградское военное авиационное училище летчиков». А с 1966г. и до конца своей истории – «Ворошиловградское военное авиационное училище штурманов».
В 1931г. состоялся первый набор курсантов. А решение о создании школы было принято еще в тридцатом.
1930 год. Идет индустриализация страны. Советский Союз создает свою оборонную промышленность. Строятся новые заводы по выпуску танков, артиллерии, стрелкового оружия, самолетов.
В области авиации намечалось снять с вооружения все  иностранные типы самолетов, заменив их отечественными; увеличить количество самолетов бомбардировочной авиации; добиться, чтобы количество наших самолетов превышало количество самолетов всех ближайших противников, вместе взятых.
Резкое увеличение выпуска военных самолетов потребовало и увеличения числа авиационных кадров – летчиков, штурманов, техников и других специалистов.
Правительством было принято решение о создании ряда авиационных училищ. Нарком обороны К.Е. Ворошилов, наш земляк, предложил создать одно из них на своей родине, в Луганске. Он сказал «Надо научить горняцкую молодежь летать».
     Где выбрать место для строительства? В 1930 году окраина города была там, где сейчас находится педуниверситет. На юго-восток не было ни одного строения, ни одного дерева. Расстилалась степь, на которой пасли скот и косили сено. Частично поля использовали под пахотные земли. Обширная равнина вокруг кургана Острая Могила наиболее подходила для аэродрома. Выбор специалистов пал на местность между курганом Острая Могила и поселком Вергунка. Ровная, открытая со всех сторон местность благоприятствовала базированию авиации. Единственным недостатком было отсутствие воды.
В ноябре 1930 года начался подвоз стройматериалов с железнодорожной станции «Третий километр». Копались котлованы под здания, канавы под водопровод. Подвоз материалов и оборудования осуществлялся на лошадях, так как автомашин в то время здесь еще не было. Рабочие и командиры из города ходили на стройку пешком.
Интенсивное строительство зданий школы началось с весны 1931г. Строительных  механизмов еще не было и основными орудиями труда были лопата, лом, кайло, тачка, носилки. Нормы не только выполнялись, но и значительно перевыполнялись.
В числе первых зданий авиашколы был заложен учебный корпус с казармами, где сейчас расположен штаб, и жилые двухэтажные дома.
Весной 1931г. в школу прибыли пилоты и техники из Качинской авиашколы, которые образовали преподавательское ядро нашего училища.
Начали поступать железнодорожным транспортом первые самолеты У-1 и Р-1. Самолеты  со снятыми крыльями буксировали с железнодорожной станции лошадьми. Это было невиданное зрелище для населения города. Толпы людей на улицах с удивлением и восторгом смотрели на самолеты, а мальчишки гурьбой сопровождали необычные грузы далеко за город.
Одним из первых летчиков из Качинской школы был Петр Михайлович Стефановский, в то время летчик-инструктор, а впоследствии известный летчик – испытатель, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Другой летчик-инструктор – В.А. Степанченок – впоследствии тоже известный летчик-испытатель. Он первым в апреле 1931г. взлетел с аэродрома Острая Могила, пролетел над городом, над поселками, шахтами, деревнями Луганщины, известив тем самым начало летной работы одиннадцатой школы военных пилотов.
В мае – июне 1931г. состоялся первый набор курсантов. «Комсомол, на самолеты!»; «Дадим стране Советов 150 тысяч летчиков!» – вот  те призывающие лозунги, за которыми молодежь с заводов, из институтов и техникумов  по путевкам комсомола пошла в авиацию.
В мае – июне 1931г. в лагерь школы стали приезжать первые курсанты. Но обстановка мало напоминала учебное заведение. Приехавшие останавливались у ворот школы. Вернее это была нарядная арка, сооруженная из свежевыстроганных бревен. Над вывеской школы висело красное полотнище со словами «Добро пожаловать!». Но ни за этой аркой, ни рядом с нею не было ничего, что хоть отдаленно напоминало бы школьное здание. Простиравшееся  за воротами поле не было похоже на школьный аэродром. Штаб школы находился в самолетном ящике. Курсанты, зачисленные в школу, в течение первых двух дней натягивали палатки, создавали необходимое внутреннее оборудование.
Вскоре начались занятия. Теоретические занятия с молодым пополнением вели сами инструкторы, так как преподавателей еще не было, а время не ждало. Курсанты изучали социально-экономические предметы, теорию полета, моторы, самолеты, воздушную стрельбу, аэронавигацию и другие учебные дисциплины. Занятие проходили на открытом воздухе, у самолетов, в палатках.
Ежедневно после учебы летный состав уходил на строительство. Вместе с постоянными рабочими курсанты закладывали фундамент огромного учебного корпуса и курсантских общежитий, воздвигали ангары, прокладывали к городку железную дорогу, они работали на строительстве ежедневно по 3-4 часа. По решению собрания летного состава каждый курсант должен был  посадить и вырастить 15 деревьев будущего парка школы.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Вскоре начались и полеты, к которым с таким рвением стремились курсанты.

Один из воспитанников школы первого набора Николай Моисеевич Петриченко вспоминает:

«Как было приятно следить за тем, как меняется голос мотора в зависимости от движения сектора газа, как машина реагирует на движение педалей, как плавно скользит она в воздушных просторах. Летали много, летная программа выполнялась успешно».

Самолет У-1, на котором совершали свои первые полеты курсанты, работал на касторовом масле. От дыма и копоти иногда трудно было узнать товарищей. Самолет приходилось ежедневно мыть и два раза в неделю устраивать ему настоящие купание.

С мая 1931г. начала издаваться школьная газета – многотиражка «Пилот Октября».

Курсанты оборудовали первый клуб части, была натянута большая самолетная палатка, в ней создали некоторый уют развесили картины, плакаты, сделали небольшую сцену, установили столы и скамейки.

В сентябре 1931г. 11-я школа пилотов дала стране первый отряд летчиков. До нас дошли имена первых выпускников. Это были Панков, Плескачев, Пукаев и другие.

После торжественных проводов первых своих питомцев, коллектив школы продолжал работать.

Школа росла. Уже в 1932г. она имела четыре эскадрильи и успешно готовила военных пилотов. В 1932г. был произведен второй выпуск. Появились филиалы школы – новые аэродромы: Южный (поселок Энгельс)  и Михайловка.

Некоторые из первых выпускников по приказу наркома были оставлены в школе летчиками-инструкторами. Это были Мирошниченко, Лигинский, Скрепцов и другие. Впоследствии из них выросли  прекрасные командиры.

В 1933г. во всех эскадрильях школы было создано по одному звену истребителей, летавших на самолетах И-3 и И-4. Школа давала пилотов – разведчиков, истребителей и немало бомбардировщиков, которые получили  эту специальность после  непродолжительной подготовки в других частях.

С каждым годом росла и крепла дружба школы с жителями города, которые с любовью следили за успехами своего детища.

Предприятия города помогали всем, чем могли: материалами, транспортом, рабочей силой. А летчики и  курсанты отвечали на это тем, что помогали в строительстве цехов завода им. Октябрьской революции, оказывали  помощь ближайшим колхозам.

Училище росло, получало новые самолеты, более совершенное вооружение и специальное оборудование, изготовленное на отечественных авиационных заводах.

22 января 1933г. школу посетил К.В. Ворошилов. Объезжая Донбасс, он решил заглянуть и в молодую кузницу, как тогда говорили, летных кадров, созданную по его инициативе.  К этому времени в городке уже стояло семь готовых и заселенных корпусов,  строительство  огромного четырехэтажного здания главного корпуса школы было почти закончено. Уже в большей его половине разместились казармы курсантов, клуб и учебно-летный отдел.

На границе аэродрома стояли ангары и служебные здания. Полным ходом строились мастерские, гараж, складские помещения. Городок был освещен электричеством, обеспечен водой, баней, магазинами, столовой.

По всему городку росли молодые деревья, посаженные руками курсантов.

Воспитатели-энтузиасты, летчики-инструкторы: Синев, Сохацкий, Турбицын, Савенков, преподаватели Мастеров, Кичко, Лычев, Голованов, техники Лоскутов, Шадрин, Шашин, Чичва, Колобов и многие другие показывали пример любви к своему делу.

В 1933 – 1934 годах школа упорно трудилась над подготовкой третьего выпуска курсантов. Личный состав летал очень много и использовал целую сеть аэродромов.

Над степями Донбасса, над его городами и селами пролегли многочисленные воздушные маршруты.

В 1933г. правительством был учрежден праздник – День Советской авиации. Для жителей Луганска этот день стал особенным.

Школа выделила своих лучших летчиков и лучшие самолеты для катания гостей. Аэродром гудел от восторга тысяч людей, огромные очереди тянулись к самолетам. Летчики Родин, Мирошниченко, Седов, Челомбиев и другие совершали десятки полетов по кругу над аэродромом.

На митингах рабочих ряда заводов и шахт, посвященных первому Дню авиации, выдвинуто было предложение присвоить школе имя «Пролетариата Донбасса».

16 января 1934г. Реввоенсовет республики своим приказом присвоил Одиннадцатой школе военных пилотов имя «Пролетариата Донбасса», которое оно с честью носило до конца своей истории.

В 1935г., к своей пятой годовщине школа выпустила очередной отряд военных летчиков, а за пятилетие дала Военно-воздушным силам свыше тысячи военных пилотов.

В мае 1936г. за успехи по овладению боевой авиационной техникой и умелое руководство подготовкой личного состава ЦИК СССР наградил орденами и медалями группу командиров Одиннадцатой школы военных пилотов.

Орденом Красной звезды были награждены: командир отряда старший лейтенант Сохацкий, командир звена лейтенант Мирошниченко. Орденом Знак Почета – командиры  звеньев – старший лейтенант Мазуркевич, лейтенант Кисенко, пилот Гримов.

К этому времени школа представляла собой крупное военно-учебное заведение с мощным парком материальной части и с целой системой подсобных служб. К этому времени в школе было пять эскадрилий. Личный  состав успешно овладевал самолетами истребителями И-3, И-4, а затем Р-5.

Авиационный городок стал неузнаваем. Уже полностью был отстроен главный учебный корпус и обширные авиамастерские. Кроме девяти двухэтажных жилых домов, высились два четырехэтажных многоквартирных здания с паровым отоплением и всеми удобствами. Заканчивалось строительство огромного клуба, украсившего своими архитектурными формами весь городок. Разрастался молодой зеленый парк. Приступила к работе своя средняя школа, детский сад. Построено было просторное здание санитарной части с многочисленными  кабинетами, оборудованными современной лечебной аппаратурой.

В 1936 году между городком и городом уже пролегала построенная руками курсантов трамвайная линия и трамвай № 9 каждые полчаса подходил к школьным воротам.

К 1939 году личный состав школы  охватил 10 типов самолетов. Наличие первоклассной отечественной авиационной промышленности значительно расширяло творческие возможности советских конструкторов, которые смело решали проблемы  самолетостроения, связанные с требованиями повышения дальности и скорости, высотности и грузоподъемности самолетов.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
В период 1931 – 1936 годов личный состав летал на самолетах У-1, У-2, Р-1, И-3, И-4, Р-5.

В 1937г. третья эскадрилья школы с самолета Р-5 перевооружилась на самолеты И-5, И-16.

Замечательные результаты работы школы в годы мирного строительства со всей силой проявились в тяжелые дни военных испытаний.

В боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол и в боях с белофиннами среди первых героев Советского Союза оказались воспитанники Ворошиловградской школы военных летчиков. Звание Героя Советского Союза получили Чистяков Виктор Феофанович, Коробков Павел Терентьевич, Мошин Александр Федорович, Орлов Леонид Александрович, Акименко Антон Дмитриевич, Жердев Николай Прокофьевич.

К началу 40-х годов курсанты имели более 50 учебных аудиторий и классов с огромным количеством  наглядных пособий, макетов, тренажеров.

На пустыре было выстроено более тридцати каменных зданий, ангары и много других хозяйственных построек. Если еще в 1931г.  в школе был один самолет и одна автомашина, то к 1940г. личный состав освоил полеты на двенадцати  типах самолетов. Они огромными массами разместились на нескольких школьных  аэродромах.

Школа имела большой автомобильный парк, массу специальных машин и технического оборудования. В декабре 1938г. при  авиашколе была организована школа младших авиаспециалистов.

Когда началась Великая Отечественная война, многие курсанты и офицеры подали рапорты об отправке на фронт. Война потребовала значительного увеличения выпуска летчиков и школа перешла к подготовке кадров по ускоренной программе военного времени.

К осени 1941г. на аэродромах Ворошиловоградской школы появилась авиация Действующей армии. Над Острой Могилой все чаще стали появляться  самолеты с фашистским черным крестом.

В октябре было принято решение о перебазировании школы в Уральск. Гитлеровцы стояли уже в 50 км. от Ворошиловграда. Личный состав поротно с оружием в руках пешком уходил через Сталинград. Колонны повели преподаватели учебно-летного отдела майор Лебедев, капитан Ефимов, капитан  Рыбалко, капитан Панков, капитан Кулыгин и другие.

Лучшие летчики школы майор Сохацкий, капитан Михайлов, лейтенант Заикин, лейтенант Беловол повели самолеты за Волгу, в казахстанские степи.

Колонны автотранспорта был отправлены под руководством опытных работников школы Жидкова, Солдатенко, Коцарева.

Суровой зимой встретил Казахстан ворошиловградцев. Стояли уже тридцатипятиградусные морозы. На новом месте не было ничего – ни жилья, ни аэродрома, ни топлива, не хватало продуктов питания. Однако фронт требовал новых сотен и сотен летчиков. Кое-как были расселены прибывшие семьи по квартирам жителей Уральска и прилегающих селений. Летчики, техники и курсанты начали строить землянки, оборудовать их под общежития, а также строить и другие служебные помещения. Много трудностей было пережито в те дни.

В первый год войны фронт получал из Ворошиловградской школы главным образом летчиков-бомбардировщиков. Весной 1942г. школа освоила новую материальную часть    ИЛ-2.  Фронту, как хлеб, нужен был самолет – штурмовик, который был бы грозой для гитлеровцев. Таким оказался созданный конструктором Илюшиным самолет ИЛ-2 «Летающий танк» – сразу прозвали его наши бойцы. «Черная смерть» – окрестили его гитлеровцы. Созданием самолета ИЛ-2 для того времени была решена проблема бронированного самолета, способного действовать на малых высотах.

Несмотря на большой вес брони, ИЛ-2 обладал достаточной скоростью полета, высокой маневренностью и простотой управления.

Самолеты прибыли в часть в мае 1942г., а  уже в августе школа дала фронту отряд летчиков-штурмовиков, в числе которых были впоследствии прославленные летчики – Иван Веденин, Владимир Торбяк и др.

Выпускникам присваивались воинские звания сержантов и старших сержантов.

В год решающего перелома на фронтах Отечественной войны школа дала военно-воздушным силам 550 летчиков-штурмовиков, а на следующий год – более тысячи.

 В приказе по ВВС от 29.02.43г. школа характеризуется как лучшая среди авиационных  школ Советской Армии.

За годы Великой Отечественной войны было подготовлено свыше 3 тысяч военных летчиков.

Дважды герой Советского Союза Александр Молодчий совершил более 300 боевых  вылетов и сбросил в стаи врага свыше  200 тыс. кг  бомб.

Отважный герой Черноморского флота полковник Дикий И.А, выполнил 357 боевых вылетов, провел 80 воздушных боев, лично сбил 18 самолетов, произвел 85 штурмовых ударов по войскам и вражеским аэродромам, 50 раз летал в разведку.

Михаил Фесенко на грозном штурмовике ИЛ-2 совершил 112 боевых вылетов и взорвал 18 танков, 101 машину, 67 орудий, 9 минометов, склад с боеприпасами и истребил свыше 750 гитлеровских солдат и офицеров.

Герой Советского Союза Николай Сербиенко  сбросил на врага 53 тонны бомб.

Свыше 300 боевых вылетов совершили герои Советского Союза Н. Смирнов, С. Харченко, И. Скляров и другие.

Училище воспитало замечательных мастеров штурмового удара дважды героев Советского Союза А.Н. Ефимова, А.К, Недбайло, И.Х. Михайличенко, Героев Советского Союза  В.Н. Фогилева, Н.И. Белавина и других.

187 бывших курсантов удостоены звания Героя Советского Союза, а 6 из них эту высшую правительственную награду получили дважды.

Имя капитана Н. Гастелло облетело весь мир. Вот как сообщило о его подвиге Совинформбюро: «Героический подвиг совершил командир авиаэскадрильи капитан Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензобак его самолета. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн. Десятки немецких машин и цистерн взорвались вместе с самолетом героя».

Но вот закончилась война, пришла Великая Победа, в которую и наши летчики внесли достойный вклад.

В конце 1945г. стало известно, что училище будет снова перебазировано в Донбасс, на свое старое место. Все с нетерпением ждали этих дней. Последняя зима в уральских степях была особенно суровой. Стояли сильные морозы. Надо было привести в готовность для длительного перелета сотни самолетов, подготовить летный состав, сформировать наземные эшелоны, обеспечить упаковку имущества, организовать в пути питание, сохранность материальных ценностей.

В апреле 1946г. эшелон за эшелоном уходили из Уральска курсанты, воины обслуживающих подразделений, семьи офицеров. С первых летних дней в казахстанских степях оглушительно взревели сотни моторов. Самолеты звеньями поднялись в воздух и сделали прощальный круг над местами, с которыми расставались. Крылатые машины уверенно вели на запад опытные летчики: майор Веселов, капитан Варновский, старший лейтенант Заикин, майор Гончаров, капитан Селезнев и другие.

Впереди их ждал родной Ворошиловград, новые задачи, новый мирный этап в жизни училища.
http://rakurs.pl.ua/pamjat/100631-kuznica-letnojj-slavy.html
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Игорь Кормушкин

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 332
  • Игорь
Добрый день. Луганск вас приветствует. Пройдите по этой ссылке. Это официальный сайт.
http://airforce.su/pilot/?44
Здесь и списки выпускников и их фото.
Записан
"Кто не знает прошлого,
тот не знает ни настоящего,
ни самого себя".

http://kormushkin1979.ucoz.ru/

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Добрый день. Луганск вас приветствует. Пройдите по этой ссылке. Это официальный сайт.
http://airforce.su/pilot/?44
Здесь и списки выпускников и их фото.
Здравствуйте Игорь!
СПАСИБО за участие в теме. Этот сайт я посещал, там в основном информация о Героях Советского Союза. Моего Пиндюр Б.И. там нет.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
   Сегодня звонил в Государственный архив Луганской области по номеру (0642) 58-17-69. Ответили, что у них информации о Луганской школе пилотов нет и не может быть.
Общался с сотрудницей Музея истории и культуры г. Луганска Цуприковой О.П.. Информации о школе в музее нет. Посоветовала обратиться к председателю совета ветеранов г. Луганска ШТОЛЬ Владимиру Гербертовичу.
Общался с Штоль В.Г. - обнадеживающей информации не получил.

В те далекие годы в Луганской школе военных пилотов выпускалась газета. Вначале она нызывалась "Луганский летчик", а затем "Пилот Октября".
Попытаюсь найти ее.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2015, 15:23:46 от Одинокий воин »
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Игорь Кормушкин

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 332
  • Игорь
Добрый день. Не могу много написать об обстановке в которой оказались здания вышеуказанного летного училища, но на данный момент узнать и попасть туда не представляется возможным. Насколько сохранятся комнаты в которых могут находится документы и т.п. исторические ценности сказать тоже не могу. Зависит от многих обстоятельств.  Вот такой вот расплывчатый ответ, но у нас тут война и к сожалению об истории далеко не все заботятся.   
Записан
"Кто не знает прошлого,
тот не знает ни настоящего,
ни самого себя".

http://kormushkin1979.ucoz.ru/

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Вот нашел ссылку: http://www.etoretro.ru/id837.htm?page=1 Это сайт луганского фотографа Виктора Спектора,на нем с подписями более 680 фотографий. В частности есть групповые фотографии довоенных выпусков выпускников Ворошиловградской школы военных лётчиков.

Так было написано. Поищу еще на этом сайте
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2015, 16:37:29 от murylev »
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 137
  • Позняков Виктор Антонович
Добрый день. Не могу много написать об обстановке в которой оказались здания вышеуказанного летного училища, но на данный момент узнать и попасть туда не представляется возможным. Насколько сохранятся комнаты в которых могут находится документы и т.п. исторические ценности сказать тоже не могу. Зависит от многих обстоятельств.  Вот такой вот расплывчатый ответ, но у нас тут война и к сожалению об истории далеко не все заботятся.

Общался с директором краеведческого музея г. Лисичанска Луганской области. Он подтвердил Ваши слова о нынешнем состоянии летного училища. Так же дал телефоны музея этого училища: 93-74-30, 93-75-63. Я звонил. Никто не отвечает.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 800
  • Спасибо отцу за Победу!
Ворошиловградская авиашкола.
Два осужденных курсанта.
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=50995541&page=3
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »