Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)  (Прочитано 2518 раз)

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979), советский военачальник, генерал-майор.
Родился в 1930 году. Потомственный пограничник. В 1948 году окончил Ленинградское Суворовское училище МВД, в 1950 году Московское военное училище МГБ, в 1958 году Военный институт МГБ-МВД и в 1972 году Академию Генерального штаба.
После учебы в пограничном училище был назначен заместителем начальника заставы в Брестском пограничном отряде. С 1958 года в  Окружной школе сержантского состава УПВ МВД Белорусского округа в г. Пружаны. С 1961 года капитан Р.И. Кривонос начальник 1-го отделения (службы) штаба 44-го (Ленкорань) пограничного отряда. В 1964-1965 гг. начальник штаба 39-го (Ленинакан) пограничного отряда и в 1965-1970 гг. начальник штаба, затем начальник 38-го (Ахалцих) пограничного отряда Закавказского пограничного округа. В 1967 году Указом Президиума Верховного Совета СССР 38-й пограничный отряд был награждён орденом Красного Знамени. С 1970 года слушатель Академии Генштаба. В 1973-1977 гг. начальник штаба Забайкальского пограничного округа КГБ и с 22 сентября 1977 года начальник войск Тихоокеанского Краснознаменного пограничного округа. Трагически погиб 14 мая 1979 г.
Пограничную династию продолжал сын.
   Примечание: Кривонос Иван Григорьевич, генерал-майор внутренней охраны (1958). В ОГПУ-НКВД с 1920 года…Делегат 18-го съезда партии в 1939 году. Командир 238-го (Куйбышев) и 236-го (Москва, Долгопрудный, д. Котово) полков КВ НКВД…С 1944 года командовал 46-й дивизией Конвойных войск НКВД, в 1945 году заместитель командира 36-й дивизии КВ в Москве… «Заслуженный работник НКВД»
« Последнее редактирование: 16 Июля 2017, 10:34:51 от Александр Слободянюк »
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #1 : 16 Июля 2017, 14:17:11 »
Кривонос Радомир Иванович
 В 1948 году окончил Ленинградское Суворовское училище МВД,

в 1958 году Военный институт МГБ-МВД и
в 1972 году Академию Генерального штаба.
...
В 1948 - Ленинградское суворовское пограничное военное училище МВД СССР
В 1958 МГБ не было. Ордена Ленина Краснознаменный Военный институт КГБ при СМ СССР имени Ф. Э. Дзержинского
В 1972- Военная орденов Ленина и Суворова академия Генерального штаба Вооруженных Сил СССР.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #2 : 17 Июля 2017, 08:39:03 »
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979), советский военачальник, генерал-майор.
Родился в 1930 году. Потомственный пограничник. В 1948 году окончил Ленинградское Суворовское училище МВД, в 1950 году Московское военное училище МГБ, в 1958 году Военный институт МГБ-МВД и в 1972 году Академию Генерального штаба.
После учебы в пограничном училище был назначен заместителем начальника заставы в Брестском пограничном отряде. С 1958 года в  Окружной школе сержантского состава УПВ МВД Белорусского округа в г. Пружаны. С 1961 года капитан Р.И. Кривонос начальник 1-го отделения (службы) штаба 44-го (Ленкорань) пограничного отряда. В 1964-1965 гг. начальник штаба 39-го (Ленинакан) пограничного отряда и в 1965-1970 гг. начальник штаба, затем начальник 38-го (Ахалцих) пограничного отряда Закавказского пограничного округа. В 1967 году Указом Президиума Верховного Совета СССР 38-й пограничный отряд был награждён орденом Красного Знамени. С 1970 года слушатель Академии Генштаба. В 1973-1977 гг. начальник штаба Забайкальского пограничного округа КГБ и с 22 сентября 1977 года начальник войск Тихоокеанского Краснознаменного пограничного округа. Трагически погиб 14 мая 1979 г.
Пограничную династию продолжал сын.
   Примечание: Кривонос Иван Григорьевич, генерал-майор внутренней охраны (1958). В ОГПУ-НКВД с 1920 года…Делегат 18-го съезда партии в 1939 году. Командир 238-го (Куйбышев) и 236-го (Москва, Долгопрудный, д. Котово) полков КВ НКВД…С 1944 года командовал 46-й дивизией Конвойных войск НКВД, в 1945 году заместитель командира 36-й дивизии КВ в Москве… «Заслуженный работник НКВД»

Несколько слов в продолжение рассказа про генерала Р.И. Кривоноса. Его выдвижение начальником войск КТПО КГБ СССР стало триумфом в карьерном росте. Можно смело утверждать, что если бы обстоятельства в 1979 году сложились иначе возможно, что через 4-5 лет он мог возглавить пограничные войска советского государства. Огромный авторитет и уважение личного состава, чуткость и внимательность к подчиненным,вот  не полный список достоинств генерала. Он много времени находился непосредственно в войсках, на пограничных заставах и других подразделениях участвовавших в охране государственной границы. Память о генерале Р.И. Кривоносе жива, будоражит умы тех кто полон сил и желания честно служить Отечеству, делу охраны границ Родины.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2017, 12:39:01 от Александр Слободянюк »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #3 : 17 Июля 2017, 18:35:36 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Вы пишете про генерала Кривоноса: "трагически погиб...".
Что именно произошло с ним 14 мая 1979 года? Можно ли уже об этом сегодня рассказать на основании документальных источников?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #4 : 18 Июля 2017, 07:09:31 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Вы пишете про генерала Кривоноса: "трагически погиб...".
Что именно произошло с ним 14 мая 1979 года? Можно ли уже об этом сегодня рассказать на основании документальных источников?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Уважаемый Константин Борисович доброе утро!
В ряде источников сообщается, что погиб в авиакатастрофе, но если в данном случае речь идет о событии связанным с крушением самолета ПВ из состава отдельного авиаполка в Хомутово на Сахалине, но дата этого события не совпадает?
Тогда погиб мой командир Васильев Виталий Иванович, полковник, начальник 52 Сахалинского-Рижского ордена Ленина и Знака Почетный Чекист пограничного отряда (в/ч 2067), было это 12.11.79-го когда большая группа комсостава возвращалась после участия в заседании Военного Совета из Владивостока.  Погиб тогда капитан 2 ранга Долин командир Корасковской 9-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей и капитан 2 ранга Тихомиров начальник политотдела этой бригады, бригада дислоцировалась рядом с 1-й пограничной комендатурой в порту г. Корсаков...Всего трагедия унесла 26 жизней, в том числе 6 членов экипажа АН-26, причиной стали резкие изменения погоды в районе аэродрома посадки борта.
В мае 1979 года я находился во Владивостоке, поскольку проходил медкомиссию в связи с возможностью поступления в ВАФ, по результатам аттестации командованием было принято решение для направления туда на учебу. Поэтому точно знаю, что похоронили Радомира Ивановича в мае... О другой авиакатастрофе в 1979 году, где бы мог погибнуть генерал Кривонос Р.И. сведениями не располагаю. Поэтому пишу трагическая, но скорее всего правильно было бы написать "иная причина смерти".
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #5 : 18 Июля 2017, 13:05:06 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Спасибо за рассказ!
Об указанной Вами катастрофе 12.11.1979 есть такая вот информация вот здесь - http://бвваул.рф/index.php?id=9961 :

"12.11.1979
Тип самолета Ил-14
Место происшествия аэр. Хомутово г. Южно-Сахалинск
Командир экипажа майор ?
Борт погранвойск. Разбился при посадке в снежной буре.
Самолет потерял скорость и упал в поле в 1,5 км западнее торца ВПП 19 в районе пос. Новотроицкое при повторном заходе на посадку ночью ок. 21.00 по местному времени в условиях сильной метели с мокрым снегом (возможно в условиях обледенения) и порывистым ветром. Самолет отдельного Сахалинского пограничного авиаполка перевозил командиров и политработников пограничных частей, возвращавшихся с Военного совета во Владивостоке. Всего в катастрофе погибло 28 человек, в т.ч. 6 чел. экипажа.
В составе экипажа погиб помощник командира корабля лейтенант Добрынин В.В.
Сведения о рейсе
Категория рейса   Транспортный
Подразделение   ВВС пограничных войск КГБ СССР, отдельный Сахалинский пограничный авиационный полк (Южно-Сахалинск)
Пункт вылета   Владивосток (Кневичи)
Пункт назначения   Южно-Сахалинск (Хомутово)".

Вот ещё справочная информация по этой катастрофе - http://war.airdisaster.ru/database.php?id=83 :

"Катастрофа Ил-14 близ Южно-Сахалинска   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 ноября 1979 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, близ Южно-Сахалинска
Тип ВС:  Ил-14
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС пограничных войск КГБ СССР, отдельный Сахалинский пограничный авиац. полк (Южно-Сахалинск)
Описание
Самолет потерял скорость и упал в поле в 1,5 км западнее торца ВПП 19 в районе пос. Новотроицкое при заходе на посадку ночью в условиях сильной метели с порывистым ветром. Самолет отдельного Сахалинского пограничного авиаполка перевозил командиров и политработников пограничных частей, возвращавшихся с Военного совета во Владивостоке.
По неподтвержденным данным, всего в катастрофе погибло 28 человек.
Сведения о пострадавших
На борту   Погибло
Экипаж   5   5
Пассажиры   23   23
На земле       0
Всего погибших   28
Подробности происшествия
Категория происшествия   катастрофа
Фаза полета   заход на посадку
Установленные причины АП   ошибка экипажа, погодные условия
...
Сведения о воздушном судне
Тип ВС   Ил-14
...
Сведения о рейсе
Номер рейса   
Категория рейса   Транспортный
Подразделение   ВВС пограничных войск КГБ СССР, отдельный Сахалинский пограничный авиац. полк (Южно-Сахалинск)
Пункт вылета   Владивосток (Кневичи)
Пункт назначения   Южно-Сахалинск
Начальный пункт маршрута   Владивосток (Кневичи)
Конечный пункт маршрута   Южно-Сахалинск
Дополнение
Сведения об экипаже   Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. ...".

А вот здесь - https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-bliz-xomutovo-12-11-79.34059/ - подробнее и с иллюстрациями по ссылкам.
А ещё подробнее - вот в этих ЖЖ - http://kot-or-osl.livejournal.com/3629.html и http://neonivanov.livejournal.com/34755.html - по данным сына одной из жертв той катастрофы.

Можете ли Вы, уважаемый Александр Ануфриевич, что ли добавить или откорректировать в этих описаниях той авиакатастрофы?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #6 : 18 Июля 2017, 17:06:06 »
Уважаемый Константин Борисович по марке борта по памяти речь шла про АН-26, потому как и сам я не раз бывал в 6-м оап ПВ и не видел там никогда ИЛ-14...
На границу в основном летали МИ-8, я как-то уже описывал свой первый полет перед новым 1976 годом, когда тяжело заболел мой начальник заставы старший лейтенант Владимир Иванович Дорош, а я в это время находился на временной должности замполита Курсов молодого бойца 52 ПО численностью свыше 700 чел. размещенных на участке 3-й ПЗ "Золоторыбная". У Володи открылось легочное кровотечение, больше на заставе из офицеров никого не было и начальник отряда полковник Васильев В.Т. принял решение назначить меня на время его болезни и.д. начальника заставы. По приказу оперативного дежурного отряда я срочно с вещами прибыл на вертолетную площадку, где меня на МИ-8 забрал начальник отряда и через пять минут мы уже пролетали над участком заставы, в воздухе мне был отдан приказ на охрану государственной границы на участке 2-й пограничной заставы, входившей в Окружное направление вероятного движения нарушителей государственной границы. Полковник Васильев В.Т. эвакуировал с собой на борту начальника заставы В.И. Дороша и доставил его в госпиталь.... Там потребовалась срочная операция и врачи боролись за жизнь Владимира Ивановича,  больше он на заставу не вернулся и после длительного лечения получил назначение в 1-ое отделение штаба пограничного отряда. А я волей судьбы через 6 месяцев после окончания училища вступил в командование заставой, которой мечтали командовать майоры...
Полковник Васильев Василий Тихонович в 1977 году получил назначение в г. Брест и многие годы до выхода в запас командовал там пограничным отрядом. Новым начальником 52-го ПО был назначен полковник Васильев Виталий Иванович (так часто делали, чтобы ввести в заблуждение японцев, которые внимательно отслеживали кадровые перемещения). Виталий Иванович до этого успешно командовал отрядом в Мукачево, часто бывал на заставе, поскольку все начальники областного управления КГБ еженедельно были на моем участке, наезжали и более важные персоны, но я не буду сейчас об этом  писать... С 1978 года я получил назначение на "придворную охотскую (8-я ПЗ), а  вскоре стало известно, что Виталий Иванович убывает на учебу в АГШ, но авиационная катастрофа оборвала жизнь безусловно одного из самых перспективных руководителей ПВ...
Катастрофа унесла жизни 6 командиров пограничных соединений, а также их заместителей... Тихий Океан на самом деле никогда не был "тихим", часто проверял на прочность не только военных, но и гражданских людей. Борт в считанные мгновения на подлете к Южно-Сахалинску попал в сложные погодные условия, практически нулевой видимости и врезался в гору...
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #7 : 18 Июля 2017, 17:41:49 »
Уважаемый Александр Ануфриевич!
Спасибо за новый рассказ и за Ваши комментарии!
Военно-транспортные самолёты типа Ил-14 в то время заканчивали свою службу и повсеместно заменялись на Ан-24/-26. Помню, как прибыв в мае 1985-го в новую для себя часть - 2 ОТАЭ ДА (в/ч 13736) - в подмосковном Остафьеве и ожидая возвращения с планового капремонта своей "Ласточки" :) , как "полностью свободный от исполнения своих основных функциональных обязанностей" занимался подготовкой к перегонке в Ульяновский музей авиации последнего ещё летающего "борта" Ил-14 в части. Горжусь тем, что тогда сделал всё возможное для сохранения данного экземпляра этой машины для Истории, но с печалью вижу на фото в Сети его нынешнее состояние:



А ведь этот Ил-14 пришёл в Ульяновск "в полном комплекте" и своим ходом!..

С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #8 : 19 Июля 2017, 08:50:56 »
Уважаемый Константин Борисович спасибо за Ваши дополнения.
Ил-14 в основном применялись для воздушной разведки и переброски личного состава и грузов на острова Курильской гряды.
Они отличались высокой надежностью, а катастрофы подобные той что случилась в 1979 году были связаны с условиями в которые
попадал экипаж.
И конечно действительно конечно интересным событием в Вашей биографии стало участие в сохранении для истории этого самолета-труженика  в истории ВВС государства.
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #9 : 19 Июля 2017, 09:01:21 »
.
Вы пишете про генерала Кривоноса: "трагически погиб...".
.
Он погиб в авиакатастрофе или застрелился?
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #10 : 19 Июля 2017, 11:22:54 »
Погиб в авиакатастрофе 14 мая 1979 г.... версия Валентин Мзареулов, 2009 – 2017 http://shieldandsword.mozohin.ru/personnel/krivonos_r_i.htm
Сведения о авиакатастрофе в ПВ 14 мая 1979 г. подтверждения не нашла...
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #11 : 19 Июля 2017, 16:51:00 »
Я написал: Погиб в авиакатастрофе 14 мая 1979 г.... версия Валентин Мзареулов, 2009 – 2017 http://shieldandsword.mozohin.ru/personnel/krivonos_r_i.htm
Сведения о авиакатастрофе в ПВ 14 мая 1979 г. подтверждения не нашла...
А от того, что я написал в 2014 году я никогда не отказывался, поэтому и написал выше - правильнее было бы написать - иная причина смерти, а не выдумывать авиакатастрофу.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 00:34:12 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #12 : 19 Июля 2017, 22:42:54 »
Тема из 87 страниц ДАВНО потеряла актуальность. Кстати, админов прошу этот вопрос рассмотреть - исходя из первого сообщения и далее, название темы (номер фонда??)  не соответствует действительности. И даже при всех упущениях формат темы не позволяет задавать вопросы и вносить добавления, так как ОЧЕНЬ много персоналий.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 00:32:52 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #13 : 20 Июля 2017, 00:37:51 »
Уважаемые коллеги!
Сообщаю, что из "вчерашне-сегодняшних" сообщений "по делу" в этой теме мной убрано всё "лично-персональное", а сообщения "не по делу" удалены вообще.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #14 : 20 Июля 2017, 08:35:59 »
.
Вы пишете про генерала Кривоноса: "трагически погиб...".
.
Он погиб в авиакатастрофе или застрелился?

Сначала застрелился (версия от 14.01.2014, 11:50),

http://pogranec.ru/showpost.php?p=2317004&postcount=308

а потом погиб авиакатастрофе (версия от 19.07.2017, 12.22)....

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=2109.msg462501#msg462501

Какая версия всё же правдивей и настоящей??

Выше мною в качестве уточнения написано - Поэтому пишу трагическая, но скорее всего правильно было бы написать "иная причина смерти".
Во всех донесениях о безвозвратных потерях военнослужащих такая запись свидетельствует о том, что военнослужащий покончил жизнь самоубийством и иного толкования я не встречал.... В связи с этим и с начала и в последствие ничего не изменилось, а лишь обращено внимание на неточность в связи с размещенным сообщением в сети о гибели генерала в авиакатастрофе в мае 1979 года.
Записан

ЮРИКОШ

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Кривонос Радомир Иванович (1930-14.05.1979)
« Reply #15 : 29 Июля 2020, 12:39:56 »
Кривонос Радомир Иванович застрелился ане погиб. Я лично был на похоронах и это знаю. Там был военный оркестр с 69 погран отряда. КТПО
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »