Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Новое в кораблестроении  (Прочитано 656 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 513
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Новое в кораблестроении
« : 18 Апреля 2020, 12:22:12 »
Цитировать
Проект нового судна калининградских энтузиастов судостроителей, корабелов
Bich German *@yandex.ru
сегодня в 11:01
may1945-pobeda@yandex.ru
                                                                                                                     
9 апреля 2020 года состоялось заседание экспертной подгруппы Маринет, которое проходило в формате видеоконференции городов Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Калининград, на котором калининградские корабелы представили проект многофункционального малотоннажного  морского судна
Проект вызвал практический интерес у экспертов. Ему требуется некоторые технические доработки.
А самое главное, предприятия, которые взялись бы претворить его в жизнь.
 
Ветераны, моряки, руководители различных организаций оцените этот проект.
Мне он понравился.
 
С уважением,
 
Первый заместитель председателя
калининградского областного комитета ветеранов
«Российского Союза ветеранов,
по профессии - инженер
Герман Петрович Бич

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 513
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Новое в кораблестроении
« Reply #1 : 18 Апреля 2020, 12:23:46 »
                                     
                                          Новое в кораблестроении

О том, о чём сейчас  пойдет сейчас речь очень нужно для всех, тех, кто работает на Севере, в отдалённых районах страны, полиции  таможне, МЧС, пограничной службе, в медицинских учреждениях, инспекциях на водных акваториях страны, туристическим компаниям, компаниям, научно-исследовательскими организациями и многим другим. Это о многофункциональном малотоннажном морском судне.
В Калининградской области есть заводы и другие предприятия, которые могут сделать его с минимальными затратами и быстро.

Группа творческих калининградцев в составе: 

Руководителя ООКБ «Квадрассея», главного конструктора Белалова Владимира Александровича, главного инженера проекта, старшего преподавателя КГТУ, г. Калининград  (Инжиниринговые и прочностные расчеты проекта) Ячменёва Вадима Васильевича, директора ООО "Судорыбтехмаш" (Технологическое и производственное  обеспечение проекта) Доровских Виктора Николаевича, ответственного  сдатчика экспериментального образца судна, главного инженераЗАО «СРП Преголь», директора ООО «Преголь-Сервис» Коренева Юрия Валентиновича представила на рассмотрение заседания экспертной подгруппы Маринет Национальной технологической инициативы по направлению «Инновационное судостроение»  проект «многофункциональное малотоннажное морское судно для экспресс-доставки людей и грузов в акваториях полярных морей»

9 апреля 2020 года состоялось заседание экспертной подгруппы Маринет, которое проходило в формате видеоконференции городов Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Калининград.


Проект представлял Белалов Владимир Александрович.   
Он доложил главную идею проекта: «Предлагаемая конструкция и дизайнерское решение неизвестны из техники малотоннажного флота с экспресс-скоростью передвижения по морским акваториям. Имеет перспективное техническое решение с точки зрения: оперативности доставки людей и грузов в труднодоступные отдаленные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока и полную автономность судна данного нового класса.

То есть это судно может двигаться по воде и суше с большой скоростью на чистой воде, и малой при обнаружении различных водных препятствий.
Оно может выходить на берег и продолжать движение.
Лучше не придумаешь.
            Такого нет ещё нигде.

Посмотрите, что он может делать: За счет низкого давления на грунт и воду данное судно использует метод перемещения по типу «водомерки», когда глубина осадки составляет меньше 0,5 м, а перемещение идет за счет движения сложного по конструкции полотна с комбинированным типом передачи крутящего момента с возможность переключать режим привода того или иного движителя в зависимости от соответствующих физических условий зон прохождения судна. 


И как её реализовать: Поскольку проект относится к маломерным судам, технические и технологические трудности по его изготовлению отсутствуют. На сравнительно небольшой производственной площадке (стапеле или эллинге), либо в производственном цехе можно собирать  данные суда в серийном и среднесерийном цикле производства. Особые требования предъявляются к ударной прочности элементов конструкции судна из-за сравнительно высокой скорости его передвижения, как по воде, так и по суше (до 200 км/час).
И что аналогов данного проекта  на рынке судостроения аналогов данной разработке нет.

Владимир Александрович Белалов  сказал, что данное  судно ориентировано на экспресс-перевозки в труднодоступных регионах России и зарубежья. Доля товара на рынках доставки людей и грузов в вышеупомянутые географические районы по состоянию на 07.10.2019 г. составляет более 90%. При начале освоения серийного производства предполагается высокая динамика развития за счет вывода на рынок уникальной и жизненно необходимой продукции в виде указанного судна. При налаживании серийного производства и сервисного обслуживания данной техники предусматривается создание более 20-ти пунктов технического обслуживания вдоль побережья СЛО от Мурманской области до Чукотки.  Проект начинается с нуля, поэтому драйверы роста – фактор будущего.

Заключение: Экспертная подгруппа Маринет Национальной технологической инициативы в своём протоколе  приняла решение: принять к сведению доклад В. А. Белалова и мнения экспертов, принявших участие в обсуждении. Рекомендовать доработать проект «Многофункциональное малотоннажное морское судно для экспресс-доставки людей и грузов в акваториях полярных морей» (ООКБ «Квадрассея»), отметить необходимость подготовки детального технического описания проекта судна и технического обоснование достижения заявленных характеристик. Рекомендуется приостановить принятие до устранения замечаний.
Ветераны, в том числе и военные моряки, поддерживают творческий порыв, нужный для людей всех отрасли жизни и деятельности нашего общества отмечают нужность, необходимости данного судна.


                                                                      Послесловие

Написать эту статью о создании многофункционального малотоннажного  морского судна, предложенного калининградскими корабелами вызвано тем, чтобы претворить эту их идею в жизнь, используя мнение экспертов Маринет Национальной технологической инициативы, которыми оно было практически одобрено, только требуется некоторые технические доработки.
Возможно и то, что у экспертов нет уверенности в возможности выполнения создания этого нужного для всех: полиции  таможне, МЧС, пограничной службе, в медицинских учреждениях, инспекциях на водных акваториях страны, туристическим компаниям, компаниям, научно-исследовательскими организациями и многим другим в Калининградской области.   
В этом плане предусмотрено участие в проекте директора ООО "Судорыбтехмаш" (Технологическое и производственное  обеспечение проекта) Доровских Виктора Николаевича, ответственного  сдатчика экспериментального образца судна, главного инженера ЗАО «СРП Преголь», директора ООО «Преголь-Сервис» Коренева Юрия Валентиновича говорит совершенно о другом.
Наши предприятия могут создать такое судно.
   На территории региона действует сеть современных и эффективных судостроительных предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием военных и гражданских судов: ПСЗ “Янтарь”, судоремонтное предприятие “Преголь», Ушаковские верфи”, ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» судоремонтный завод”.
Имеются самые современные технопарки, которые подходят для нашего случая в части малого и среднего машиностроения
Индустриальный парк «Храброво» - Малое и среднее машиностроение и другое.
Индустриальный парк «Черняховск» - Производство строительных материалов, Малое и среднее машиностроение, Стекольная промышленность.
   
Созданный на территории области судостроительный кластер обладает возможностью строительства судов различного назначения. Одним из членов кластера является одна из крупнейших судоверфей ПСЗ «Янтарь», что позволяет не только обеспечивать выполнение заказов военно-промышленного комплекса, но и активно развивать гражданское судостроение.
Предприятия кластера имеют партнёрские соглашения с крупнейшими производителями судового, а также иного технологического оборудования России, Китая, Германии, США и других стран. Центр кластерного развития помогает в налаживании контактов с предприятиями Южной Кореи, представленными Корейско-Российским деловым советом и Ассоциацией судостроителей г. Пусан.

Моё мнение: надо строить это судно здесь у себя. Все возможности для этого есть.

Первый заместитель председателя
Калининградского областного комитета ветеранов
«Российского Союза ветеранов»,
инженер по образованию
Герман Петрович Бич
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »