Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 125345 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #100 : 17 Сентябрь 2011, 21:52:23 »
Подтвеждение того, что в Англию прибыло 100 курсантов. К сожалению, точное число офицеров неизвестно.



Газете Flight от 5 апреля 1917.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #101 : 17 Сентябрь 2011, 22:05:11 »
Далее.
Удалось документально подтвердить гибель

Новикова
Смирнова
Виноградова

и два случая аварий, с участием Батурина и Близнюк.
На руках копия работы A.G. Bond "Как мы учили русских летать". Пока еще не перевел. Нужно врмемя.

Фотографии, найденные в музее, не представляют никакой ценности. Качество никакое, 4 курсанта стоят спиной к камере и наблюдают за стреляющим из пулемета товарищем.

Одним словом, не сильно я остался доволен моим походом.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #102 : 17 Сентябрь 2011, 22:44:21 »
Уважаемый Роман!
Вы пишете: "Первый, и очень важный!, документ. Памятка Русскому летчику. Оригинал не удалось увидеть, в музее его нет. Наградили только сканированной копией, так что качество сами понимаете. Сидите и крепко держитесь за стул. Читайте очень внимательно. Помните, что это официальный документ!!!".
Я предполагаю, что это - вполне серьёзный документ, являющийся отнюдь не "Памяткой Русскому лётчику", а страницей из двуязычного разговорника британских инструкторов и русских курсантов. На то, что это - типовые фразы в общении британского инструктора, сидящего в учебной "спарке" за русским курсантом, указывают пары идущих друг за другом взаимоисключающих фраз - под №№ 6 и 7, 8 и 9, 10 и 11, 16 и 17, и, наконец, как не странно на первый взгляд, "парными" фразами являются две последние.
Таково моё мнение, но, чтобы подтвердить или опровегнуть его, нужны другие страницы (в частности - аналогичная на английском).
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
З.Ы. Фразы, подобной № 12, я не встречал даже в советских документах! :)

Константин Борисович, выкладываю копию всей страницы. При большом увеличении скана не видны возможные следы от сшивки документа в книгу или брошюру. Нумерации страниц нет. Обратите внимание, что сам лист сложен не в 2 раза, а в 4., и достаточно ровно. Смею предположить, что это именно один лист текста, как вы и сказали, скорее всего разговорник. Вот официальные данные этого документа: X002-5442/2 = Russian crib sheet with translation (русские "шпаргалки" с переводом)


« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2011, 22:52:57 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #103 : 18 Сентябрь 2011, 12:23:21 »
Гвайта Евгений Иванович
(1896-1946)

Окончил английскую авиационную школу в Крайтоне. Участник Гражданской войны. В 1921 первый советский директор Дерулюфта. В 1922 г. совершил одиночный перелёт Лондон-Москва на одноместном самолёте (2755 км. за 23 часа). Репрессирован, оказался на Соловках, а в начале 30-х годов в Караганде. Заочно окончил Московский автодорожный институт. В начале Великой Отечественной войны добровольно вступил в армию. Ремонтировал танки. Дошёл с войсками до Праги. Умер зимой 1946 года.
Гвайт Евгений Иванович (1920) Командир 1 авио-отряда истребителей: нагр. Орденом Кр.Знамени (РСФСР), Прик.РВСР № 594: 1920 г.

Первый советский директор ДЕРУЛЮФТа http://www.kurier.lt/?r=13&a=2026

http://militera.lib.ru/h/dyachenko_gh/01.html
http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft30089.htm
http://militera.lib.ru/bio/galperin_um/17.html

Soobschenie ot NightFlightAs


На фото здесь, Эллиотт Вердон-Рое, Рой Чедвик, русский летчик Gwaiter (Гвайта), Берт Хинклер, и еще один летчик, Hamble в с Avro Baby проданным в Россию.

Источник:
http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000137-000-10001-0
http://homepages.manx.net/mdove/

«Я сам стал подозрительно относиться к некоторым летчикам, особенно к Гвайте, — напишет потом Павлов. — И для того, чтобы сделать невозможной посадку у белых, когда малонадежный летчик выполнял задание, я летел позади на двадцать метров. Если бы он попытался пойти на посадку в расположение белых — немедленно расстрелял бы».

 Такими же отважными и мастерски владевшими техникой были Ингаунис, Сапожников, Ефимов и тот самый Евгений Гвайта, вызвавший сначала подозрения у Павлова.

Следом за анкетой подшиты несколько копий мандатов, запросов, отношений. Наркомвнешторг обращается к наркоминделу Чичерину, сообщая, что поддерживает командирование за границу совместно с товарищем Акашевым ряда специалистов. В их числе: «тов. Гвайту, летающего на самолетах всех систем, тов. Нильсена — шведского летчика, знающего скандинавский рынок». Назван еще «известный специалист по моторостроению тов. Шухгалтер».

 Насколько важно это задание, говорит телеграмма наркому Красину о прибытии Акашева в Ригу.

Другая просьба: «Срочно завизировать заграничный паспорт тт. Акашеву и Гвайте — представителям Главкоавиа, прибывших из-за границы в Москву по служебным делам...»

В этих бумагах дважды названо имя летчика Евгения Гвайта, мы уже встречались с ним во время боев за Казань. Он снова рядом со своим бывшим командующим.

Летом 1922 года газеты и журналы сообщили: «Красный военный летчик Гвайта помимо боевой работы приобрел громкую известность и на мирном фронте, совершив на маленьком самолете блестящий перелет из Англии в Советскую Россию».

Этот миниатюрный самолет — одноместный биплан «авро», называвшийся «бэби» (ребенок), — с мотором всего в 35 лошадиных сил, закупленный в Англии, Гвайта доставил в Москву, пролетев 2755 километров за 23 часа полетного времени. При этом летчику предстояло пролететь над европейскими государствами, с которыми наша страна не имела дипломатических отношений. О том, как он вышел из этого положения, Гвайта рассказал в своей книжке «Мой перелет из Лондона в Москву»: «Мой «авро» «бэби» был зарегистрирован как английская машина и весь разрисован большими буквами, комбинации которых являются опознавательными знаками для самолетов по международному соглашению».

Добавлю, что воспитанник Гатчины свободно владел английским и немецким языками.

Гвайта рассчитывал долететь без посадки до Германии, с которой дипломатические отношения были, но сильнейший дождь, заливавший его в открытой кабине, почти полное отсутствие видимости да еще перебои в моторе требовали немедленной посадки. Самолет над Голландией. С трудом выбрав клочок суши, Гвайта приземляется, и ... «машина увязла в землю и плавно перевернулась. Со всех сторон бежали ко мне люди. Ноги вязли чуть не по колено... Голландской визы у меня не было...»

 Но английские опознавательные знаки и английская речь, видимо, сыграли свою роль. У жителей Тильбурга, с которыми Гвайте пришлось провести два дня, не возникло даже тени подозрения. А там из Англии прислали новый руль поворота взамен поврежденного. А вот в «законной» Германии его взяли да и задержали, пришлось даже ехать [276] в Берлин за разрешением на вылет. Приключений было более чем достаточно. Вылетев из Лондона 9 июня, Гвайта прибыл в Москву 27-го на Ходынский аэродром.

О дальнейшей судьбе Евгения Ивановича я смог узнать от его племянницы Л. Б. Ивантер, откликнувшуюся на одну из моих публикаций: «... В дальнейшем судьба Евгения Ивановича сложилась непросто, он оказался в Соловках, а в начале тридцатых годов был выслан в Караганду. Поступил учиться заочно в Московский автодорожный институт. Вернувшись в Москву в 1935 году, закончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию по автомобильным двигателям... Когда началась война, добровольно вступил в армию (в Горьком, в Москве ему отказали), преподавал в школе танкистов, потом в действующей армии ремонтировал танки и дошел до Праги. Судимость с него сняли во время войны за боевые заслуги, после чего был награжден орденом. После демобилизации жил у нас с мамой — его сестрой — в ожидании возвращения из армии жены — фронтового хирурга.

Умер Евгений Иванович зимой 1946 года, немного не дожив до пятидесяти лет».

Вот какая героическая и печальная повесть.

 http://militera.lib.ru/bio/galperin_um/17.html
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2011, 21:02:59 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 10:45:02 от group9may »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #105 : 18 Сентябрь 2011, 18:49:20 »
Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио».
<...>
ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия

Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000278-000-60-0



vozduhpark.narod.ru

Дед Андрея Александровича - Кованько Матвей Иванович - горный инженер, капитаном Корпуса горных инженеров был переведен в 1830 году на Алтай, на Колывано-Воскресенские заводы.

Отец Андрея Александровича - генерал-лейтенант Александр Матвеевич Кованько (1856-1919), изобретатель и пилот-"аэронавт", начальник Учебного воздухоплавательного парка и Офицерской воздухоплавательной школы - http://vozduhpark.narod.ru/kovanko1.html
Записан

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #106 : 18 Сентябрь 2011, 20:17:07 »
Из официальной газеты Английского аэро клуба "Flight"

17 мая 1917.
Fatal Accidents.
A VERDICT of " Accidental Death " was returned at an
inquest on May 7th on 2nd Lieut. Trollope and 2nd Lieut.
Cauldwell, who were killed while flying on May 4th. The
former, a qualified aviator, had charge of the machine, the
engine of which is stated to have failed.
A similar verdict was returned at the inquest on Cadet
G. V. Smirnov, a Russian, and Capt. Lylewain, R.F.C., who
were killed in a flying accident. The machine fell from about
200 ft., and upon contact with the ground the petrol tank
burst and the machine was enveloped in flames. Captain
Lylewaln was killed instantaneously, and the cadet died a
few hours later at the Southall military hospital from syncope.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1917/1917%20-%200477.html

13 сентября 1917.
While flying in Wiltshire on the evening of September 6th
Pilot-Cadet A. Vinogradoff, of the Russian Army, attached to
the R.F.C., was killed.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1917/1917%20-%200943.html?search=vinogradoff

7 август 1919
Fatal Accidents
WHEN leaving Cranwell aerodrome for Liverpool on
July 31, a machine, piloted by Sec. Lieut. W. A. Roberts,
during a steep bank, side-slipped and crashed to the ground.
The pilot and passenger, Sec. Lieut. E. Ireland, were killed.
A verdict of " Accidental Death " was returned at the
inquest on Lieut. Lupinsky, a Russian flying officer, who,
on July 26, was struck by a propeller and killed on the
Doncaster aerodrome when preparing to return to Tadcaster.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1919/1919%20-%201051.html?search=russian%20flying

1 мая 1919.
In 1916 a mission was sent to Russia to assist in training and organising
the Russian Flying Corps, and during the latter part of 1916 and during
t 9 i 7 Russia was supplied with 25r aeroplanes. In May, 1918, orders were
issued for the despatch of a R.A.F. contingent in conjunction with a special
mission which was being sent to Northern Russia to operate from Archangel.
The force consisted of eight D.H. 4 (R.A.F. 3A) machines with a
complement of personnel and stores. On arrival at Archangel sufficient
machines were collected from those which had previously been sent to Russia
to form two squadrons of Nieuports and i j strutters. In August, 1918,
reinforcements were despatched to Archangel, consisting of a proportion of
British officers, N.C.O.'s, and men, a wing headquarters, an Intelligence
Section, one flight of R.E. 8.'s, and two Repair Sections for engines and aircraft
respectively. On November 12, 1918, a further reinforcement of six
Sopwith scouts and a six months' supply of stores were despatched.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1919/1919%20-%200581.html?search=russian%20flying

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #107 : 19 Сентябрь 2011, 10:42:33 »
1 Абакуменко А.Я.  . В сентябре 1917 г. командирован в Англию в авиашколу. 07.08.1918 покинул Великобританию.
2 Баранов В.Г. Cлужил в Министерстве авиации Франции. В 1940 г. эвакуировался в Англию. 21.06.1964 г. умер в Лондоне.        Похоронен в Лондоне на кладбище Вест-Промтон.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D1%8F%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
3 Воеводский Н.С. На сентябрь 1917 г. в расположении Русского военного агента в Великобритании. После 1917 г. проживал в  Англии. Принимал деятельное участие, находясь на должности военного советника в обороне Лондона от полётов германских дирижаблей. Перешёл на английскую службу.
4 Модрах С.К. Эмигрировал в Англию. 18.12.1922 г. умер в санотории "Woking" близ Лондона.
5.Моисеенко-Великий Н.Н.В 1918 г. командирован в Англию. Актёр комик. Гастролировал в Париже и Лондоне.
6.Смирнов И.В. . В декабре 1917 г. эмигрировал в Англию.

Источник:  М.С. Нешкин, В.М. Шабанов, Авиаторы - кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов, Москва, Росспэн, 2006.
Или в el. виде:       http://retroplan.ru/
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 11:28:23 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #108 : 19 Сентябрь 2011, 10:58:22 »
Крутень, Евграф Николаевич

http://ru.wikipedia.org



В ноябре 1916 года Евграф Николаевич, как один из лучших российских истребителей, был направлен "по обмену опытом" во Францию, где воевал в 3-й эскадрилье "Аистов". В боях под Амьеном и Нанси он сбил два немецких самолета, после чего отправился в Англию. Вернувшись на Родину в марте 1917 года, Крутень был произведен в капитаны и вернулся на должность командира 2-й истребительной авиагруппы, действовавшей на Западном фронте. Авиагруппа состояла из 3-го, 7-го и 8-го корпусных авиаотрядов. Самолеты каждого авиаотряда имели на фюзеляже свою эмблему: 3-й - голову индейца, 7-й - голову орла, 8-й - туз червей. На принадлежавшем командиру авиагруппы "Ньюпоре-23" красовался профиль Ильи Муромца. С апреля 1917 года - командир 2-й боевой авиационной группы.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #109 : 19 Сентябрь 2011, 11:10:18 »
Абакуменко, Алексей Яковлевич

Foto v Wikipediji - Romanov V.A.
 
В сентябре 1917 г. командирован в Англию в авиашколу. 07.08.1918 покинул Великобританию.

В середине октября Абакуменко был командирован в Англию для обучения в королевской авиационной школе.
В августе 1918 года Абакуменко покинул Англию и вернулся в Россию, служил у Колчака в 1-м Сибирском корпусном авиаотряде, за отличия против Красной армии произведён в капитаны. В феврале 1919 года находился в селе Спасском Приморской области, где был начальником авиационного поезда-мастерской № 3.
Wikipedia.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Абакуменко Алексей Яковлевич (1889 – 1920).
Родился 15 марта 1889 года в Луганске в семье мещан. Получил начальное домашнее образование.  В службе с 1910 г. Солдат 11-й воздухоплавательной роты. Весной 1912 года командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 16.04.1912 года закончил моторный класс. 29.04.1912 года окончил обучение со званием лётчика и направлен для формирования Брест-Литовского крепостного авиаотряда. (По другим источникам - поступил на военную службу из кузнецов. Будучи солдатом, в авиароте, выучился читать и писать. Окончил школу Анатра в Одессе). С 15.09.1913 г. - в Новогеоргиевском крепостном авиаотряде. Затем в Брест-Литовском воздухоплавательном батальоне, Брест-Литовском КАО (с 1914 г. переименован в 26-й КАО). С 31.04.1913 по 25.07.1914 - и.д. заведующего мастерскими отряда. 31.05.1014 г. потерпел  аварию во время пробного полёта на самолёте «Фарман-16». С 25.07.1914г. - заведующий оружием отряда. С 24.08.1915 г - в особом авиаотряде для охраны Императорской резиденции (по другим источникам- перед этим назначением - в составе Гвардейского КАО) Военный лётчик (14.03.1917), штабс-капитан (17.09.1917). С 11.06.1917 г- мл. офицер 15-го авиаотряда истребителей. В сентябре 1917 г. - в 1-м КАО. Командирован в Англию в авиашколу. В 1918 году вернулся в Россию. Воевал в белых армиях Восточного фронта. С ноября 1918 года -военный лётчик 1-го Сибирского КАО. Произведён в капитаны за военные отличия. На февраль 1919 г. - начальник авиационного поезда-мастерской №3 (с.Спасское Приамурской обл.). 22 сентября 1920 года погиб на Харбинском ипподроме при испытании нового самолёта конструктора  И.И.Диля. Похоронен 25.09.1920 г. в городе Харбин (Китай).
Награды: Георгиевские кресты 4-й ст.(1914), 3-й, 2-й и 1-й ст., ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (14.06.1915), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (25.02.1916), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (17.07.1916), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (05.12.1916), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (11.12.1916), Св. Георгия 4-й ст. (10.10.1917).
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201024387/60
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2011, 15:28:33 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #110 : 20 Сентябрь 2011, 00:25:22 »
После беглого прочтения записок (по другому не назавешь) Flight Commander A.G.Bond подтвердились записи Хиксы, в которых он говорит о том, что курсанты, после некоторого прибывания в общем лагере, были разделены на группы, приблизительно по 10 человек в каждой. В группе Бонда было 6 человек.

Бонд упоминает четверых из них:

1. young ("малышь") Konno - подтянутый, сухощавый парень с юга, с карими постоянно шарющими везде глазами. Бонд называет его казаком (Ф.Р. думаю вернее казахом). Необщителен. Похоже на то, что был полицейским, или какого-то рода бандитом.
2. Vassilief - (Ф.Р. - вероятно Васильев Василий) http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198316#msg198316
3. Oushagoff - крупных размеров казак, с очень чувствительными руками и невозмутимым как у китайца лицом. Коневод. Тугодум. Не был пригоден для разведовательных полетов, но прекрасно подходил для больших самолетов.
4. Без имени. Молодой парень. Имел привычку бить себы по шлему перед полетом и салютовать. Однажды в первом сольном полете взлетел ранним утром и пропал. Должен был сделать 3 круга над аэродромом и приземлится, но скрылся за горизонтом. В баках находилось достаточно топлива, чтоб долететь до Ламанша. (Ф.Р. где же был тогда аэродром?). В районе Peterborough самолет приземлился на лужайке и пилот был арестован как иностранный шпион (с английскими сигаретами в кармане, полетным заданием на русском, в непонятной форме). А случилось вот что, кадет забыл как поворачивать самолет в воздухе, и ему пришлоь лететь по прямой Бог весть сколько, до подходящей лужайки.

Вывод такой:
У нас появились два новых пилота - некто Конно - казак или казах. Ушаков или Ушагов - казак. Подтвердился Васильев. Четвертый кадет - весельчак и двое неизвестных.

Думаю следует сделать визуализацию находившихся в Англии групп кадетов. Отметить на карте известные места их прибывания. Поможет немного с географией и определение, кто в какой группе находился. Например, если Бонд говорит, что весельчак мог долететь до Ламанша, то в самом деле, откуда же он летел? и в какую сторону? Вопрос, пожалуй, к экспертам по самолетам того времени. Возможно ли расчитать время полета и дистанцию зная приблизительно марку самолета и вместимость его бака.

MAP:
http://maps.google.com/maps/ms?msid=213446146880556895625.0004ad5220ce7d5bb3910&msa=0&ll=53.87844,0.395508&spn=6.880526,14.128418
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2011, 10:39:32 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #111 : 21 Сентябрь 2011, 09:02:57 »
Уважаемый Роман!
Вашу тему на нашем Форуме заметили, например, на сайте "История Литовской авиации 1919 - 1940", где в разделе его форума по персоналиям появилась ссылку на Ваши данные по Пранасу Гиксе - Lietuvos Aviacijos Istorija 1919 - 1940 m. :: Diskusijos :: Lietuvos Karo Aviacija 1919 - 40m. :: Asmenybės - http://www.plienosparnai.lt/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?575.10
И странно, что Ваши данные до сих пор не вызвали "обвального интереса" на таком профильном форуме, как "Авиация Первой Мировой войны" - http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-160-0-1316501114
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Господа!

Какой обвальный интерес? О чем вы говорите?

Вы прочитайте старую тему "Русские авиаторы на Салоникском фронте" http://aviaww1.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-10001-0-1286967749 . В конце темы я поднял вопрос о публикации списка русских летчиков из книги "Чины Русского Корпуса: Биографический справочник в фотографиях", Волков С.В. / Стрелянов (Калабухов) П.Н. - ответа не последовало...

Спросите почему? Да потому, что участников того форума интересуют только герои-летчики,  а не курсанты и свежеиспеченные пилоты зарубежных школ, тем более бывшие летчики  - бойцы Русского корпуса на Балканах в Великую отечественную, ведь многие из участников форума  считают их предателями и "фашисткими прихвостнями". А эти русские никогда не присягали правительству большевиков, они вели с ним непримиримую борьбу!

Тоже самое происходило и с форумом выпускников младших авиационных специалистов http://shmas.forum24.ru/ . Большинство историков и любителей авиации не интересуют судьбы незаметных и практически безызвестных скромных наземных тружеников авиации - авиационных механиков, мотористов, связистов и метеорологов...
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 09:15:12 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #112 : 21 Сентябрь 2011, 09:08:19 »
тем более бывшие летчики  бойцы Русского корпуса на Балканах в Великую отечественную, ведь многие их считают предателями и "фашисткими прихвостнями". А эти русские войны никогда не присягали правительству большевиков, они вели с ним непримиримую борьбу!

Но на Балканах ведь все-таки в 1941-1945 шла не Великая Отечественная война, а Вторая Мировая и "правительства большевиков" там точно в эти годы не было...

Кстати с "пробольшевистским" взглядом (считают предателями и "фашисткими прихвостнями") солидарен даже уважаемый автор вышедшего у нас в Барнауле в прошлом году книги-мемориала белогвардейскому 3-му Барнаульскому полку (А. Краснощеков) - уж кому-кому, но ему ярлык большевика трудно навесить:

"В принципе, как я понимаю, большинство эмигрантов, за исключением, может быть романтически настроенной молодежи, шли в корпус от безысходности. Оказавшись между немцами и озлобленными местными жителями, которые смотрели на русских, как сегодня многие в России смотрят на выходцев из ближнего зарубежья ("понаехало тут всяких"), оставшись без средств к сущестовавнию, они выбирали привычную им военную службу, дававшую им и их семьям определенную защиту, к тому же связанную с призрачной возможностью попасть в Россию, чтобы продолжить борьбу с большевиками. Это уж потом они романтизировали свою борьбу, хотя по сути своей были обычными полицаями. Характерно, что в Хорватии, где к русским, несмотря на пещерный национализм усташей, относились более лояльно (многие из них находились здесь на государственной службе, как Константин Григоров*, про которого я Вам как-то сбрасывал информацию, в т.ч. в армии и авиации), приток добровольцев в корпус был намного меньше, чем в братской Сербии." 

<...>
*сына Барнаульского уездного воинского начальника в 1918-19 гг, омского кадета Константина Григорова, Его сын Никита Константинович опубликовал в 2008 г. в "Военно-Историческом журнале" статью (http://history.milportal.ru/arxiv/voenno-istoricheskij-zhurnal-2008-g/voenno-istoricheskij-zhurnal-3-2008-g/).
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 09:45:49 от Платунов Евгений »
Записан

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #113 : 21 Сентябрь 2011, 09:18:46 »
тем более бывшие летчики  бойцы Русского корпуса на Балканах в Великую отечественную, ведь многие их считают предателями и "фашисткими прихвостнями". А эти русские войны никогда не присягали правительству большевиков, они вели с ним непримиримую борьбу!
Но на Балканах ведь все-таки в 1941-1945 шла не Великая Отечественная война, а Вторая Мировая и "правительства большевиков" там точно в эти годы не было...
Конечно Вторая мировая, просто инерционная опечатка. Вели борьбу с большевиками они еще в Гражданскую... Бойцы Русского корпуса рвались на восточный фронт, немцы, побоялись,  не пустили!


Поскольку уж речь зашла о чинах Русского корпуса, то захотелось вернуться к своей же публикации (по материалам "благожелателя" форума "Авиация ПМВ") на сайте АГВП "Стрижи"


Цитировать
Янковский Георгий Викторович (Ежи-Витольд) (1888–1944)

Родился в Лодзи. Окончил Варшавскую школу пилотов "Авиата" (диплом № 25 от 20.07.1911 г.). Работал лётчиком-испытателем у Сикорского. В начале 1912 года вместе с М.Г. Лерхе и Ф.Э. Моска участвует в постройке моноплана ЛЯМ. На нём Янковский в мае 1912 г. установил всероссийский рекорд высоты. Отмечали, "что этот русский рекорд высоты поставлен русским пилотом, на русском аппарате ЛЯМ, построенном из русских материалов". Весной 1913 года на моноплане С-11 Г. Янковский выиграл второй приз на соревновании в Петербурге. В начале 1914 года летчик Г.В. Янковский  выполнил «мертвую петлю» (петлю Нестерова) на первом русском самолете С-12.

С 20 августа 1914 г. Янковский воевал охотником на собственном самолёте С-12А в 16-м КАО в центральной Польше. Вскоре Янковский становится лучшим разведчиком. До конца 1915 г. он совершил 66 боевых вылетов общей продолжительностью 90 час. 25 мин. 22 марта 1915 года он сбивает свой первый самолёт противника. За эту победу его производят в прапорщики. После освобождения Галиции и приезда туда Николая II Янковского, с его С-12А, направили на защиту царского поезда. В октябре лётчик стал подпоручиком, в ноябре Янковского откомандировали в Эскадру Воздушных Кораблей, он стал командиром "Ильи Муромца" ИМ-3.

В Гражданскую войну Янковский воевал на стороне белых и после эмигрантских скитаний оказался в Югославии и служил в ВВС Хорватии. После её оккупации весной 1944 г. немцы включили хорватские части в состав люфтваффе, таким образом, Янковский оказался на авиабазе в Сеще, откуда в 1941 г. летал бомбить Москву (где в это время жила его мать).
Погиб Г. Янковский в 1944 году при посадке на подбитом югославскими партизанами бомбардировщике.


Награды: Георгиевские кресты III и IV ст., орден Св. Станислава III ст., орден Св. Владимира IV ст., Св. Анны IV ст.

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1198850133/60
Что же было на самом деле? На Саммлере оказывается эту тему давно уже обсудили...
Цитировать
Чуток поправлю - оказавшись в Югославии, он поступил служить в королевскую югославскую авиацию. После организации хорватской авиации вступил в нее. Летом 1941 г. начал формироваться Хорватский авиационный добровольческий легион. В нем были истребительные и бомбардировачные группы. В состав бомбардировочной группы вступил и наш герой. В Хорватии она была обозначена как 5-я бомбардировочная, ее командиром был назначен майор Борис Кело,Организация группы происходила на аэродроме Грейфсвальд. В октябре 1941 г. хорваты стали перебрасываться на Восточный фронт. В Витебске хорватские пилоты получили 15 самолетов Do-17Z-2 и стали 10-й хорватской эскадрильей в составе Ш/3 бомбардировочной группы. Свой первый боевой вылет хорваты совершили 22 октября 1941 г. По заданию немецкого командования они бомбили советские позиции у озера Илмень. В ноябре 1941 г. хорватские пилоты заслужили благодарность фельдмаршала Кессельринга, а в декабре летчики были переброшены на московское направление. Участвуя в налетах на Москву и ближайшие к ней аэродромы хорваты понесли потери – 6 самолетов и 4 экипажа . 6 января 1942 г. хорватские летчики были упомянуты в сводке ОКВ. Совершив свой 370-й вылет пилоты были в начале февраля 1942 г. выведены с фронта и отправлены в Хорватию.

Еще один русский пилот-эмигрант служил в истребительных частях Хорватского легиона. В составе испанских истребительных частей на Восточном фронте служил один из сыновей белоэмигрантов...

Аркадий Попов, имел звание капитана Люфтваффе, дважды арестовывался Гестапо за свое русское происхождение - опасались, что он перелетит на сторону красных. Позже, в Хорватии он командовал одной из истребительных эскадрилий НДХ.
А что же Янковский?
Цитировать
Насчет "все известно" о Г.В.Янковском получается, что не все.
С 1918 он в Донской армии и ВСЮР, 1919 летчик в 3-м самолетном отряде, затем в 6-м авиаотряде, штабс-капитан, эвакуирован 5 апр. 1920 из Феодосии (данные С.В.Волкова).

На 1941 Янковский офицер действительной службы югославской армии. Затем, как  здесь уже упоминали, видимо, была его хорватская эпопея.

А далее, с 1942 штабс-капитан Г.В.Янковский служил в Русском Корпусе. Фотография его с чином и фамилией есть в альбоме РК (Н.-Йорк, 1960).
Смею заверить, корпусники помещали там лишь своих соратников.
Погиб он в Сараево в 1943-м.
Вот так рождаются легенды и так же порочат ни в чем не виновного русского летчика!  А вот и ответ...
Цитировать
Коллеги!

По-моему Вы слишком быстро и без достаточных оснований зачислили Янковского в «Ратно Зракопловство НДХ». Вот какая информация на него есть в сербских источниках в связи с испытаниями югославского самолета ММ-2.

Перевожу на русский: «... Не известно точно, в каком состоянии немцы захватили самолет (ММ-2, моё примечание), но вполне вероятно, что он был неисправен. Поскольку немецкие военные власти не были особенно заинтересованы в этом самолёте, он вместе с другими самолетами, собранными на аэродроме Кральево (Сербия, мое примечание) в течение июня 1941 года был передан, точнее, продан, вновьсформированным ВВС НДХ. Самолет был отремонтирован на самом аэродроме, а в Земун (пригород, сейчас район Белграда, мое примечания) его только в начале сентября 1941 года перегнал капитан летчик-истребитель Джорджие (Георгий) Янковский, тест-пилот авиационной фабрики "Dornier-Werke Neustadter Werke G.M.B.H." в Кральево. Янковский предварительно испытал самолет в воздухе, также как и другие самолеты, отремонтированные в Кральево (для ВВС НДХ), а затем перегнал их в Земун. На аэродроме Земун, самолет ММ-2 принял хорватский офицер связи майор Иван Пупис, ответственный за ремонт, перелеты и прием самолетов из бывших королевских ВВС Югославии...»

Таким образом, осенью 1941 года, Янковский не был пилотом и военнослужащим ВВС НДХ. Он был летчиком-истребителем, капитаном королевских ВВС Югославии, испытывавшим самолеты на авиазаводе Дорнье в Кральево. Авиазавод и дальше продолжал работать, и после капитуляции испытатели были нужны. Не было смысла посылать его на советско-германский фронт. Скорее всего он мог быть в составе Русского охранного корпуса.


Для тех, кого заинтересовала эта тема, ссылка на первоисточник http://sammler.ru/index.php?showtopic=30985&hl=%DF%ED%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9&st=0

Заглянул в книгу "Чины Русского Корпуса". Он действительно служил в 1941 году в составе королевских ВВС Югославии (но не Хорватии!), и, скорее всего, с 1942 года в Русском Охранном Корпусе, а погиб он точно в Сараево и в 1943-м!!!

* * *
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 10:07:34 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #114 : 21 Сентябрь 2011, 10:08:51 »
Понимаю Вашу горячность, на стр. 267 в "Русские в Сербии" есть (как конечно знаете) краткая информация о Янковском с указанием на год смерти как "1943" и местом смерти "Сараево":





...Но мы, кажется значительно удалились от темы, заявленной в названии...
Записан

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #115 : 21 Сентябрь 2011, 11:08:19 »
...Но мы, кажется значительно удалились от темы, заявленной в названии...
Виноват, исправлюсь...

Уже упомянутый здесь Артамонов и... Арватов, но не Георгий, а, возможно, Юрий!
Цитировать
Г.П. Артамонов окончил школу в Англии
А.И. Коваленко- выпуск 1917 г.
.............................................
Ю.А. Арватов, прапорщик школа в Англии

http://1914.borda.ru/?1-20-1220-00001236-000-10001-0#093.001.001.002.001.001.001

В литературе о том времени встречаются упоминания о летчиках с фамилией Арватов, но похоже речь идет об однофамильцах или банальная "опечатка"!?

"Кавтарадзе в своей книге приводит примеры и других бывших белых офицеров, награжденных в ходе гражданской войны орденами Красного знамени - это ... упоминавшийся выше Т.Т. Шапкин и военный летчик капитан А.Ю. Арватов, служивший в Галицийской армии, двое последних были награждены этим орденом дважды..."
 
http://samlib.ru/m/muhlisow_rasul_nurlanowich/komandiryrkka.shtml
http://lib.rus.ec/b/29546/read
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 12:14:48 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #116 : 21 Сентябрь 2011, 11:16:20 »
Думаю следует сделать визуализацию находившихся в Англии групп кадетов. Отметить на карте известные места их прибывания. Поможет немного с географией и определение, кто в какой группе находился. Например, если Бонд говорит, что весельчак мог долететь до Ламанша, то в самом деле, откуда же он летел? и в какую сторону? Вопрос, пожалуй, к экспертам по самолетам того времени. Возможно ли расчитать время полета и дистанцию зная приблизительно марку самолета и вместимость его бака.

MAP:
http://maps.google.com/maps/ms?msid=213446146880556895625.0004ad5220ce7d5bb3910&msa=0&ll=53.87844,0.395508&spn=6.880526,14.128418

...Uchityvaja cho liotchik letel skoree vsego na Farman Shorthorn ( skorostj kotorogo 116 km/h) - to letel on chutj boljshe chasa. T.e. eto realjno. Сhto zabyl kak povernutj CHUSHJ . Oni vse uzhe umeli letatj. Pomnite u Hiksy Это перед отправкой в Англию
...На следующий день мы, сотня учеников лётчиков из разных авиашкол, и, двенадцать таких же учеников офицеров, сидели в специальном поезде, Realjno mjgla podvesti technika (Zaklinitj rulj povorota)
Tak chto eto v stile  OH THOSE RUSSIANS !!!....

Verojatnee vsego schkola, iz kotoroj vyletel "Vesel4ak"  naxodilas
RAF Spitalgate (Grantham) http://maps.google.com/maps/ms?msid=213446146880556895625.0004ad5220ce7d5bb3910&msa=0&ll=52.922151,-0.563049&spn=0.229757,0.441513 i letel on na jug.
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 11:22:58 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 861
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #117 : 21 Сентябрь 2011, 11:27:02 »
...Но мы, кажется значительно удалились от темы, заявленной в названии...
Виноват, исправлюсь...

Уже упомянутый здесь Артамонов и... Арватов, но не Георгий, а, возможно, Юрий!
Цитировать
Г.П. Артамонов окончил школу в Англии
А.И. Коваленко- выпуск 1917 г.
.............................................
Ю.А. Арватов, прапорщик школа в Англии

http://1914.borda.ru/?1-20-1220-00001236-000-10001-0#093.001.001.002.001.001.001

В литературе о том времени встречаются упоминания о летчиках с фамилией Арватов, но похоже речь идет об однофамильцах!?

"Кавтарадзе в своей книге приводит примеры и других бывших белых офицеров, награжденных в ходе гражданской войны орденами Красного знамени - это ... упоминавшийся выше Т.Т. Шапкин и военный летчик капитан А.Ю. Арватов, служивший в Галицийской армии, двое последних были награждены этим орденом дважды..."
 
http://samlib.ru/m/muhlisow_rasul_nurlanowich/komandiryrkka.shtml
http://lib.rus.ec/b/29546/read

S trudom vspominaju svoji poznania Russkogo jazyka (u4ilsia v pedax), no mne kazetsia imia Jurij - eto slavianskaja interpritacija imeni George (Georgij). U4ityvaja to, 4to mnogie russkie kadety nosili strannye imena na anglijskij maner (Benjamin, Johh), to vpolne dopustimo, 4to Jurija nazvali George(m).
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #118 : 21 Сентябрь 2011, 11:40:49 »
..............................
38.   Нузберг Иван. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198292#msg198292
.............................



Нусберг Иван Иванович (1893-1949)  летчик

(Справка составлена по воспоминаниям Нусберг Лидии Ивановны, дочери)

1893, 21 августа. — Родился в г. Валке Лифлядской губернии. Отец – Иван Иванович Нусберг, эстонец, рабочий-железнодорожник. Мать – Грета Гендриховна Нусберг (1868–1941). Шестеро братьев и сестер – Яков, Александр, Ксения, Эмилия, Алина, ?.

Окончание церковно-приходской школы в г. Тарту.

Железнодорожный ремонтный рабочий, телеграфист на Северно-Западной железной дороге.

1912. — Работа электромонтером на электротехническом заводе «Вольта» в Ревеле (ныне – Таллинн).

1914, август. — Мобилизация в армию. Отправка на Западный фронт в воздухоплавательный батальон, обучение на моториста.

1914, ноябрь. — Начало летной работы.

1916. — Прохождение теоретических курсов авиации при Политехническом институте в Петрограде.

1917, январь – июль. — Учеба в королевской летной школе в городе Ханслоу в Англии, куда был направлен в числе ста русских военнослужащих. Получение звания военного летчика высшего пилотажа с правом на ночные полеты. Возвращение в Россию, боевая служба в 3-й истребительной группе царской армии на Западном фронте.

1917. — Оккупация Прибалтики войсками кайзера Вильгельма, бегство родителей в г. Мариинск Томской губернии.

1917, ноябрь. — Вступление в ряды Красной Гвардии. Служба военным летчиком в авиаотряде г. Ревеля.

1918, начало января. — Вступление в члены ВКП(б). Эвакуация с авиаотрядом в Петроград и переформирование его в новый Красный авиаотряд. Охрана берегов Северного Ледовитого океана. Боевые действия в составе Архангельского авиаотряда и Олонецкой авиагруппы.

1918, лето. — Отправка во 2-й Смоленский авиаотряд.

1918, сентябрь — Женитьба. Жена – Наталия Андреевна Немчинова. Выезд на фронт вместе с женой.

1919, февраль. — Перевод в Царицынский 16-й отряд 10-й Красной Армии. Награждения за боевые заслуги.

1919, 28 июня. — Рождение в Саратове сына Владимира.

1920. — Заболевание сыпным тифом. Лечение в саратовском военном госпитале.

1920, август. — Работа в Москве начальником авиаремонтных мастерских, а также в Центральном авиапарке-складе РККА летчиком-сдатчиком.

1922, январь. — Возвращение на летную работу, назначение в Харьков командиром 6-го военного авиаотряда.

1923, 29 мая. — Рождение дочери Лидии.

1925, март. — Окончание в Ленинграде курсов «авиаВАК» РККА и Губпартшколы. Возвращение в Харьков в Отдельный разведывательный авиаотряд имени Ильича, развертывание его в эскадрилью.

1927, ноябрь. — Участие в качестве командира эскадрильи в первом авиапараде в Москве над Красной площадью. Назначение на должность командира авиабригады. Присвоение звания «комбриг авиации», что соответствует генерал-лейтенанту.

1928, август. — Из-за нежелания работать в военной разведке увольнение с военной службы и перевод в качестве первого гражданского летчика в Среднюю Азию. Работа в системе «Добролета» и жизнь в г. Чарджуе и г. Ташкенте. Прокладка почтово-пассажирских и грузовых авиалиний.

1929, апрель. — Награждение Реввоенсоветом СССР орденом Красного Знамени за участие в освобождении города Гарм в горном районе Памира (Таджикистан) от басмачей.

1931. — Успешное проведение авиаразведки по розыску отряда Джунаида Хана.

1933. — Приглашение в Москву в Главное управление Гражданского Воздушного флота и перевод на должность пилота-агитатора особой свободной авиационной агитэскадрильи имени Максима Горького, командир которой – летчик-наблюдатель Михаил Кольцов, известный журналист.

1938, 12 марта. — Арест. Обыск в квартире.

Переселение семьи из трех в одну комнату. Вызовы жены на Лубянку, допросы, запугивания, предложения отказаться от мужа, развестись с ним, стать сексотом. Арест мужа сестры Алины.

1938–1939. — Невозможность поступления сына Владимира по окончании школы в Военно-воздушную Академию им. Н.Е. Жуковского. Поступление в Рыбвтуз в г. Астрахань. Возвращение в Москву. Устройство грузчиком на 2-й часовой завод.

1938, в ночь с 14 на 15 марта. — Арест младшего брата, летчика Нусберга Якова Ивановича, заместителя начальника Узбекского управления Гражданского воздушного флота (р. 1903, члена ВКП(б) с 1925 г., 25 мая 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР обвиненного в шпионаже в пользу Эстонии, расстрелянного 7 июня 1938 г. на Бутовском полигоне в Подмосковье, реабилитированного 1 июня 1957 г.).

1938, 13 марта – май. — Пребывание И.И. Нусберга в Бутырской тюрьме. Предъявление обвинения в том, что в 1931 году в Москве был завербован заместителем начальника Главного управления Гражданского Воздушного флота СССР Я.Я. Анвельтом в Эстонскую разведку. Особенно жестокий следователь – младший лейтенант Скоробогатов. Конвейерные допросы, избиения, шантаж и пытки. Смена следователей. Следователь младший лейтенант Скоробогатов. Отказ от подписания признания в несуществующих преступлениях. Грубая подделка подписи Нусберга под протоколами. Встреча с братом Яковом в Таганской тюрьме.

1938, 2 июня. — Постановление Особого совещания при НКВД СССР: 8 лет ИТЛ по статье 58-6 (шпионаж) УК РСФСР. Этап на Колыму.

1938, конец. — Пребывание на прииске Линковой Сусуманского района Колымы. Цинга, ревматизм, болезнь сердца.

1939, июнь. — Перевод в Берелех. Четыре раза лежал в лагерной больнице. Просьбы в различные инстанции о пересмотре дела. Написание писем домой.

1939, ноябрь – 1940, лето. – Лагерь у бухты Нагаева (под Магаданом).

1940, ноябрь – 1941, март. – Этап в Сусуман. Лагерная больница в поселке Сусуман. По выходе из больницы – кухонный рабочий, счетовод в столовой и бухгалтер местпрома.

1941, май. — Направление сына Владимира в трудармию как члена семьи «врага народа».

1941, 29 сентября. — Самоубийство матери, не вынесшей преследований НКВД.

Работа И.И. Нусберга на лесоповале, на золотых приисках, на промкомбинате. Страдания оттого, что не может помочь своей стране в борьбе за освобождение.

1945, зима – весна. – Работа на лесозаготовках в 43-х км от Магадана в мороз до минус 53(С.

1946, март. — Вместо законного освобождения по окончании срока объявление о задержании до особого распоряжения.

1947, 16 апреля. — Освобождение. Возвращение в Москву.

1948. — Отказ Военного прокурора войск МВД СССР в пересмотре дела. Отказ в назначении пенсии по первой группе инвалидности из-за нехватки стажа, так как ввиду осуждения за уголовное преступление трудовой стаж до ареста не засчитывается.

1949. — Получение прописки в Москве.

1949, 11 августа. — Скончался Иван Иванович Нусберг. Похоронен в Москве на Пятницком кладбище.

1957, 29 апреля. — Пересмотр дела Военным Трибуналом Московского Военного округа и прекращение его за отсутствием состава преступления.
 
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/author62f0.html?id=1402

Нусберг Л. И. Страницы памяти // 30 октября : газета. – № 50. – С. 14 ;  № 53. – С. 7-8.
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pagesb4d7.html?Key=23147&page=0
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 12:44:58 от group9may »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

Платунов Евгений

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 438
  • Платунов Евгений Владимирович
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #119 : 21 Сентябрь 2011, 12:19:47 »
"Югославско-Английская" биография еще одного летчика:

"Лещенко Дмитрий Львович (1903, Гадяч, Полтавская губерния - 1980, Дерби, Англия). Военный летчик Югославской авиации" - на стр. 266 в сборнике "Русские в Сербии" (авторы Тимофеев А.Ю., Арсеньев А.Б. и др.; ответственный редактор А. А. Максаков). Белград. 2009 г.

На этой же сранице выше:


Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио».
<...>
ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия

Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000278-000-60-0



vozduhpark.narod.ru

Дед Андрея Александровича - Кованько Матвей Иванович - горный инженер, капитаном Корпуса горных инженеров был переведен в 1830 году на Алтай, на Колывано-Воскресенские заводы.

Отец Андрея Александровича - генерал-лейтенант Александр Матвеевич Кованько (1856-1919), изобретатель и пилот-"аэронавт", начальник Учебного воздухоплавательного парка и Офицерской воздухоплавательной школы - http://vozduhpark.narod.ru/kovanko1.html
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2011, 12:34:55 от Платунов Евгений »
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 27   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »