Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 213311 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #240 : 09 Ноября 2011, 11:30:47 »
Soobschenie ot Igoria na http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-0-1

Про Степанищева и Акинфеева к сожалению информации нет.

Вот что ещё писал А. Blume
On 20 February in Great Britain, between 70-80 Russian airmen arrived to receive pilot and observer training, which took place at Thetford, Northolt and Croydon airfields.
20 февраля в Великобританию прибыло 70-80 русских авиаторов для обучения на пилотов и наблюдателей на аэродромы Thetford, Northolt и Croydon.

On 21 April the French Military Attache in London reported the arrival at Southhampton of a Russian detachment of twenty-eight officers, 156 NCO's and men to receive aviation training at RFC schools.
21 апреля французский военный атташе сообщает, что в Southhampton прибыл отряд из 28 офицеров и 156 младших чинов для обучения в лётных школах RFC.

On 3 May in Britain, RFC pilot instructors began instruction of a group of at least 83 Russian officers, cadets and enlisted men at Thetford, Hounslow and other British airfields. "A" Flight began early training on Maurice Farmans. On 22 June, Russian pilots trained on Avro 504s and BE 2c types at Northolt. During August, "C" Flight trained on R.E.8s, and in September "B" Flight trained on Bristol F2Bs. Training ended on 21 September 1917. At least two Russian airmen were killed in training. Most of the men trained probably returned to Russia prior to the November revolution.
Начиная с 3 мая британские пилоты-инструкторы начали обучение по крайней мере 83 русских офицеров, кадетов в Thetford, Hounslow и на других аэродромах. "A" Flight проводил первоначальное обучение на Морис Фарман. С 22 июня русские пилоты тренировались на Avro 504 и BE 2c в Northolt. В течении августа "C" Flight обучался на R.E.8 и в сентябре "B" Flight тренировался на Bristol F2B. Обучение закончилось 21 сентября 1917. По крайней мере двое русских пилотов погибли во время обучения. Большинство обучающихся вероятно вернулись в Россию до Октябрьской революции.

Это пока всё, что нашлось в этой книге, и ещё вот эта фотография.

 
(F.R. 1-Novikov.2-Мальтцон Евгений. 3-Zotov? 5-Kapitan no ne liotchik. 7-Berezin. 8-Selickij)
Крайний слева по моему, А. Новиков. Снизу надпись 35 TS (training squadron).

35 TS базировался в Northolt. Удивительное совпадение, Новиков погиб в самолёте Bristol F2а A3325, который в составе 48 Sqn. участвовал в известном бою 5 апреля 1917 с немецкой Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена, когда были сбиты 4 "Бристоля", из них два на счету "красного барона".

К сожалению я не настолько хорошо знаю английский, чтобы понять сокращения в карточках Коссова и Луканидина. Но кое-какую информацию можно получить и из этого.
Коссов направлен в 15 TS которая базировалась Doncaster, 15.09.17 подразделение было переведено в Spittlegate. На базе "C" Flight 81 Sqn и других частей 19.09.17 был сформирован 4 TDS (Training depot stations) в Hooton Park.
Луканидин направлен в 51 TS в Waddington.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2011, 18:00:35 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #241 : 09 Ноября 2011, 15:59:58 »
Vchera propustil velikolepnoe meroprijatie kak ras po teme. Teper gotov lokti kusat

Pilot Training in the RFC/RAF 1912-1918
http://aerosociety.com/Events/Event-List/320/Pilot-Training-in-the-RFCRAF-19121918
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #242 : 13 Ноября 2011, 18:21:51 »
Информация от Николая

Командование 1 Дивизии Легионов                                                                                               Вильно 14.7.1919
Л.Д.  2035/19
Главное Командование Польской Армии
в Варшаве


   Высылаю в Варшаву лётчика бывшей русской армии Юлия Гилевича вместе с лётчиками Ежи Решонье и Павлом Батовым (русский). Эти лётчики выразили желание поступить на службу в Польскую
Армию. Их просьбу горячо поддерживаю.
    Сразу же после вступления  Польских Войск в Вильно в апреле этого года начальник русского авиаотряда Гилевич прислал ко мне человека с вопросом не угоден ли  переход на нашу сторону находящегося под его командованием отряда.
    После консультации со мной это мероприятие было успешно завершено и недавно вышеуказанные лётчики  с двумя аппаратами, в настоящее время находящимися в нашем распоряжении, пересекли по воздуху линию фронта.
    Как отличные профессионалы вышеуказанные лётчики были бы хорошим приобретением для польской армии.Также их усилия по вступлению в Польскую Армию заслуживают полной поддержки.


М.П. Командование 1 Дивизии                                                                                                                Подписал
Легионов                                                                                                                                            Сьмиглы -Рыдз
                                                                                                                                       Командир. Генерал лейтенант               






Informacija iz  Tomasz Kopanski, Juliusz Gilewicz, Aero-plan, 2/94
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2011, 18:26:53 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #243 : 13 Ноября 2011, 18:34:29 »
Фото могилы Петра Абакановича. Прислано Ежи.




Wysylaju Wam foto Abakanowicha iz 30-tyh godow.
s uvasheniem
Jerzy Butkiewicz
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 11:19:02 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #244 : 13 Ноября 2011, 21:59:59 »
Боец ... [к сожалению, не могу полностью прочесть аббревиатуру польской подпольной организации]

ZJ NSZ

Narodowe Siły Zbrojne - Związek Jaszczurczy
http://www.1944.pl/historia/powstancze-biogramy/Piotr_Abakanowicz
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2011, 22:15:17 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #245 : 15 Ноября 2011, 00:15:16 »
Игорь прислал интересный материал, немного проливающий свет на судьбу Юрия Де Ладвез.
В своей работе "Воспоминания русского авиатора" ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ
Георгий Леонидович http://viupetra2.3dn.ru/publ/sheremetevskij_g_l/13-1-0-956 пишет о создании в Евпатории летной школы, в которую, помимо опытных летчиков, были приглашены и не обстреленные пилоты, такие как Ладвез.
(Работа опубликована в Cross & Cockade International 36/1 2005 стр. 162). ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ указывает звание Ладвез - Second Lieutenant, как я понял - Старший лейтенант. Но, судя по регистрационной карточке RAF Museum, он был уже капитаном Российской Армии.
В принципе, звание, не самое главное. Наиболее важная информация состоит в том, что Ладвез сразу после завершения учебы (а это может быть лето 1917 года, т.к. он получил диплом уже в мае 17-го) оказался в Украине. А далее: осужден тройкой УНКВД 23.10.37 в городе в городе Орск Оренбургской области.
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198290#msg198290

...There were no fighter pilots apart from the younger Kherget, so the Directorate appointed Staff Captain Volkovsky and Lieutenant Mikerin, who had trained in France, Second Lieutenant de Lazvez from England and three volunteers, Olt, Ochkin and a third whose name I don’t remember...

« Последнее редактирование: 15 Ноября 2011, 00:27:08 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #246 : 15 Ноября 2011, 00:23:11 »
Еще одно сообщение от Игоря.
Источник: "Униформа Российского военно-воздушного флота" том 1

Вот и Степанов появился. Можно предположить, что их дориги с Артамоновым пересекались часто, а может и были параллельны.



« Последнее редактирование: 15 Ноября 2011, 01:04:45 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #247 : 15 Ноября 2011, 11:21:51 »
Podskazite pozalujsta, kakim es4o mozno vospolzovatsia redaktorom zagruzki foto. Ustal ot reklamy na Radikal.ru
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #248 : 15 Ноября 2011, 11:45:33 »
IMPERIAL WAR MUSEUM



Victor Vladimirovich Dibovsky, an officer of the Russian Imperial Navy, was one of the early pioneers of aviation, learning to fly in 1908. During the First World War, he was deployed on a mission to England where he played an important role in the development of British armed fighter aircraft. In 1916, Dibovsky worked with Warrant Officer F W Scarff (inventor of the Scarff gun mounting) to develop interrupter mechanisms allowing pilots to fire a machine gun straight ahead through a revolving propellor. The Royal Naval Air Service fitted several of the gears (patented as the Scarff-Dibovsky Interrupter Gear) to their Sopwith aircraft. In May 1917, Dibovsky invented an improved machine gun cartridge belt. After the war, Dibovsky continued to work in aeromechanics in England.





Name:   Victor Dibovsky
Birth Date:   abt 1884
Date of Registration:   Oct-Nov-Dec 1953
Age at Death:   69
Registration district:   Hendon
Inferred County:   Middlesex
Volume:   5e
Page:   432
« Последнее редактирование: 10 Января 2012, 23:01:40 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #250 : 16 Ноября 2011, 01:27:11 »
Получил еще один подарок от Gerry Crutchley.
Его отец прислал пластину с именами кадетов. История этой пластины пока не известна. Хочу спросить знатоков летных традиций - есть ли какой-либо повод дарить подобные подарки своему инструктору. И что именно это за пластина. Попытаюсь его расспросить еще. Также его отец, рассмотрел фото присланное нам Игорем, и предположил, что на фото его отец. Но тогда встает вопрос о его звании. Инструктор не был капитаном.



Заметьте, имен на пластине 9. И на первой фото http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198092#msg198092 тоже только 9 человек.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2011, 01:32:25 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #251 : 17 Ноября 2011, 11:50:10 »
Получил еще один подарок от Gerry Crutchley.
Его отец прислал пластину с именами кадетов. История этой пластины пока не известна. Хочу спросить знатоков летных традиций - есть ли какой-либо повод дарить подобные подарки своему инструктору. И что именно это за пластина. Попытаюсь его расспросить еще. Также его отец, рассмотрел фото присланное нам Игорем, и предположил, что на фото его отец. Но тогда встает вопрос о его звании. Инструктор не был капитаном.



Заметьте, имен на пластине 9. И на первой фото http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198092#msg198092 тоже только 9 человек.

V gruppe byli:
Captain Abakanovitch
Vollovitch
Arvatov
Trounov
Batourin
Botcharev
Popionov
Bakradze
ANDREYEV
Grigorovitch
Plishke
Pokryvalov

Here is 12 names, but at plague just 9
Grigorovitch
Plishke
Pokryvalov is missing. Why???
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #252 : 19 Ноября 2011, 15:51:26 »
"Pereletchik" Julij Gilewicz (k-r G. Richonnier) uze v poljskoj aviaciji.
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=346
Foto ot Jerzy

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #254 : 21 Ноября 2011, 17:52:34 »
Интересные факты жизни П.Хиксы от Николая.

Вот интересное упоминание об участии Пранаса Хиксы в "специальной операции" англичан во время Польско - Литовской войны.
 Журнал Kardas (меч) 1937 г. №14-15, Mūsų aviacijos kūrimosi bruožai (Особенности создания нашей авиации).

Одному из наших самолётов 25 сентября пришлось добраться даже до Варшавы. Так как, полковнику Варду из английской миссии срочно, по служебным делам, необходимо было там быть . С нашими опознавательными знаками в Варшаву лететь было нельзя, поэтому туда полетел самолёт L.V.G. VI   № 11102 с английскими опознавательными знаками, а оттуда 29 сентября, с разными приключениями в полёте, этот самолёт с полковником Вардом, управляемый лейтенантом Хиксой,  благополучно долетел до Вильнюса.





Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #255 : 22 Ноября 2011, 12:50:23 »
Iwan Smirnoff, another famous KLM Captain. As far as known, the only Russian Fighter pilot who became one of the most skilled KLM airline pilots.

...After the war, he first worked as an instructor for Russian pilots in England, then he decided to go back to Russia to help the volunteer army. However, on arrival he had to go back again due to the Red Army approaching fast...

...После войны Смирнов поначалу работал инструктором летного дела для русских пилотов в Англии, после чего решил вернуться в России в Добровольческую армию. К сожалению, в скором времени, из-за наступления Красной армии, он должен был вернуться обратно...
http://www.dutch-aviation.nl/index8/index1-0%20Smirnoff.html

Вероятнее всего, данная летная школа (или ей подобная в Англии) вела подготовку пилотов для Добровольческой армии и после октября 1917. Постараюсь проверить все карты выпускников школы за этот период времени. Но это предположение и только. Как следует из "докладной записки в кабинет министров" от 21 июля 1917 года - проангллийские летные школы существовали на территории тогдашней неспокойной России:

...После долгих мытарств, Иван Смирнов оказался в Англии, где стал лётчиком - инструктором в Незерэвоне. Вскоре школа была закрыта, и вместе с другими русскими лётчиками Иван Смирнов отплыл на параходе на юг России в распоряжение Генерала Деникина. Прибыв в Новороссийск он встретил там своих старых друзей. Поняв из разговоров с ними, что положение армии Деникина катастрофическое, Смирнов вернулся в Англию...

http://airaces.narod.ru/ww1/smirnov.htm

И еще... якобы Смирнова отговорил остаться в России его друг(!) - Липский!
http://ganfayter.livejournal.com/27328.html

А вот и некоторые подробности мытарств:
Цитировать
Смирнов с друзьями Липским и Силаевым, захватив автомобиль, ночью уехали в Каменец-Подольск. 20 января 1918 г. в дневнике авиагруппы появляется запись: "19-го КАО военного летчика прапорщика Смирнова и наблюдателя Си- лакова, бежавших из отряда в ночь на 14 декабря 1917 г. и до настоящего времени не вернувшихся, исключить из списков отряда и считать дезертирами". Прибыв в Каменец-Подольск, они незаметно проникли в вагон поезда, уходящего с фронта.

Около месяца колесили по стране, перебираясь из одного города в другой, скрываясь и ежедневно подвергая себя опасности. Они проехали всю Сибирь и оказались во Владивостоке, куда не дошла еще власть большевиков. Здесь они неоднократно посещали консульства США и Франции, пытаясь поступить на службу в авиацию этих стран, и всякий раз получали отказ. Британский консул посоветовал им не оставаться в России в столь тревожное время, а уехать в Англию и поступить на службу в Королевский Летный Корпус (RFC).

С помощью друга Смирнову удалось достать заграничный паспорт подданного бывшей Российской Империи, который послужил пропуском в далекую Британию.
Смирнов и Липский сели на пароход, но вряд ли они могли предполагать, что их путешествие продлится долгих 9 месяцев. За это время они сменили комфортабельную каюту на кочегарку, в Сингапуре попали в лагерь для военнопленных и благополучно оттуда бежали. Шанхай, Гон-Конг, Сайгон, Сингапур запомнились им невыносимой тропической жарой. Потом были Рангун, Коломбо, Аден и Суэц.

В Суэце Смирнов и Липский некоторое время служили в британском эскадроне, впервые за долгое время поднявшись в воздух на D.Н. 9. Далее их путь лежал на Порт-Саид и Александрию. Путешествие окончилось в английском порту Плимут.
Очередным ударом судьбы стал отказ в приеме на службу, полученный ими в Лондоне в Военном министерстве.

Однако настойчивость русских пилотов и помощь генерала Брэнкена (Branken) привели к тому, что они получили направление в Центральную авиашколу в Апэвоне. Там они переучились на самолеты Авро, Бристоль и SE 5, а также восстановили навыки высшего пилотажа. По окончании авиашколы они получили английские дипломы летчика и "крылышки" RFC на форму.

Первая мировая война закончилась, войска возвращались с западного фронта – и многие летчики оказались не нужными. Пришлось демобилизоваться и, чтобы не очутиться среди многочисленных безработных, Смирнов вступил в ряды Русской офицерской военной организации. Он был направлен в военный отдел в Незерэвоне, где стал летчиком-инструктором, обучавшим русских летчиков. Обучение велось на самолетах Бристоль "Файтер", D.H.9 и Сопвичах "Снайп" и "Кэмел". Спустя некоторое время школа была закрыта, и вместе с русскими летчиками Смирнов отплыл на пароходе на юг России в распоряжение генерала Деникина.

В конце лета 1919 г. пароход прибыл в Новороссийск, где состоялась встреча Смирнова со старым другом Липским. Он рассказал Смирнову о катастрофическом положении армии Деникина и ожидаемом скором появлении "красных". Липский посоветовал Смирнову поскорее убираться из обреченной Белой армии.

На следующий день Смирнов зайцем проник на ближайший отбывающий пароход и вернулся в Англию. До окончания гражданской войны он был помощником атташе Военно-воздушного флота и шеф-пилотом Российского правительства в Париже. Потом некоторое время он был занят на сборочных работах на авиационном заводе фирмы Хэндли-Пэйдж в Кройдоне.

Затем Смирнов перешел работать летчиком в частную бельгийскую фирму SNETA ("предок" современной авиакомпании Sabena), где летал на самолетах Спад и D.H.9. Когда случился пожар в одном из ангаров и сгорел самолет, на котором летал Смирнов, то летчик оказался "безлошадным" и безработным. Упаковав свой скромный багаж, он отправился в Голландию, где ему удалось устроиться на работу в Королевские Голландские Авиалинии (KLM), где он проработал пилотом более 25 лет...

http://lib.rus.ec/b/319457/read

Если я правильно понял русские прочтения (транскрипции) названий английских авиашкол (аэродромов), то

Незерэвон - это, скорее всего, - Netheravon? http://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Netheravon

а

Апэвон - это, соответственно, - Upavon? http://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Upavon
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 16:23:12 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #256 : 22 Ноября 2011, 15:26:17 »
Уважаемый Роман!
Спасибо за авиационно-прикольную фотку! Совсем не берегли литовцы трофейную матчасть :) Ну, да им же Антанта новую поставит! А там уже и до своих АНБО недалеко!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

От Николая

...Антанта к этому самолёту никакого отношения не имела. Это "подарок" русских "товарищей":


10 марта 1920 г. как нарушитель воздушного пространства Литвы был обстрелян и вынужден приземлиться в поле у IX форта Ковенской крепости летевший из Москвы в Кенингсберг двухмоторный бомбардировщик большевистской России Friedrichshafen G.III.a. Самолёт при пасадке перевернулся. Паccажирами на нём летели агент В.Ленина, известный коммунистический деятель Ф.Платен (F.Platten) и его жена. С собой они перевозили валюту и драгоценности. Имели полномочия осуществлять сделки в Германии. Cамолёт конфискован.

Источник: G.Ramoška Lietuvos Aviacija 1999, A.Liekys Lietuvos Karo Aviacija 2009...
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #257 : 22 Ноября 2011, 15:42:48 »
В английском и польском интеренете часто встречается имя Lipsky (Lipski) со странным на мой взгляд именем - Longin. Или это всеже двойная фамилия Лонгин-Липский?
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

NightFlightAs

  • Владимир Андреев
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Андреев В.К.
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #258 : 22 Ноября 2011, 15:53:37 »
В английском и польском интеренете часто встречается имя Lipsky (Lipski) со странным на мой взгляд именем - Longin. Или это всеже двойная фамилия Лонгин-Липский?


Мне кажется Лонгин - это имя, а не часть фамилии...И давали его новорожденному в честь святого, чей день отмечали тогда на Руси. А поскольку святых с этим именем было 2, то можно смело утверждать, что Липский родился или 24 июня (по старому стилю) или — 24 апреля (по старому стилю).

Примеры из истории

Имя:
Цитировать
Лонгин (лат. Longinus).
 
Когномен многих известных представителей древнеримского рода Кассиев.
Подробнее см.: Гай Кассий Лонгин, Луций Кассий Лонгин
 
Лонгин — имя, данное христианским преданием римскому воину, пронзившему бок распятого Иисуса Христа. См. также: копьё Лонгина.

Лонгин — имя двух святых мучеников православной церкви: 1) пострадал в III в. н. э., память — 24 июня (по старому стилю); 2) пострадал в 303 г. н. э., память — 24 апреля (по старому стилю).

Материалы Википедии
Фамилия:
Цитировать
Происхождение фамилии Липский


Основой фамилии Липский послужило одно из церковных имён: Олимпий или Алимпий. Фамилия Липский образована от имени Липа, восходящего к одному из устаревших имен: Олимпий (греч. «гора богов») или Алипий (греч. «беспечальный»). В кратких формах этих имён звук «м» опускался для удобства произношения.

Именины Олимпия приходятся на 30 июля, Алипия – на 9 июня.

Также не исключено, что фамилия Липский связана с названием дерева липа. На Руси липа очень ценилась как строительный и поделочный материал, у нее была самая мягкая древесина. Кроме того, липа шла на добывание лыка, из которого делали лубки, коробки, рогожи, кули и лапти. Поэтому фамилию Липский мог получить плотник или лапотный мастер. Липа, со временем получил фамилию Липский.
 
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 15:59:17 от NightFlightAs »
Записан
Спасибо за бескорыстный труд,  camaradas!
Авиатор, поручик запаса

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #259 : 22 Ноября 2011, 16:08:26 »
В английском и польском интеренете часто встречается имя Lipsky (Lipski) со странным на мой взгляд именем - Longin. Или это всеже двойная фамилия Лонгин-Липский?


Мне кажется Лонгин - это имя, а не часть фамилии...И давали его новорожденному в честь святого, чей день отмечали тогда на Руси. А поскольку святых с этим именем было 2, то можно смело утверждать, что Липский родился или 24 июня (по старому стилю) или — 24 апреля (по старому стилю).

Примеры из истории

Имя:
Цитировать
Лонгин (лат. Longinus).
 
Когномен многих известных представителей древнеримского рода Кассиев.
Подробнее см.: Гай Кассий Лонгин, Луций Кассий Лонгин
 
Лонгин — имя, данное христианским преданием римскому воину, пронзившему бок распятого Иисуса Христа. См. также: копьё Лонгина.

Лонгин — имя двух святых мучеников православной церкви: 1) пострадал в III в. н. э., память — 24 июня (по старому стилю); 2) пострадал в 303 г. н. э., память — 24 апреля (по старому стилю).

Материалы Википедии
Фамилия:
Цитировать
Происхождение фамилии Липский


Основой фамилии Липский послужило одно из церковных имён: Олимпий или Алимпий. Фамилия Липский образована от имени Липа, восходящего к одному из устаревших имен: Олимпий (греч. «гора богов») или Алипий (греч. «беспечальный»). В кратких формах этих имён звук «м» опускался для удобства произношения.

Именины Олимпия приходятся на 30 июля, Алипия – на 9 июня.

Также не исключено, что фамилия Липский связана с названием дерева липа. На Руси липа очень ценилась как строительный и поделочный материал, у нее была самая мягкая древесина. Кроме того, липа шла на добывание лыка, из которого делали лубки, коробки, рогожи, кули и лапти. Поэтому фамилию Липский мог получить плотник или лапотный мастер. Липа, со временем получил фамилию Липский.
 

Похоже нашел кое-какую интересную информацию по Липскому. Отчество его похоже было:
British Army WWI Medal Rolls Index Cards, 1914-1920 Record for Longin Longinobiton Lipsky.
Это в Английском варианте. Но при нормальном просмотре явно видно - Лонгвинович.

« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 16:14:00 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 ... 28   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »