Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Панов Владимир Александрович, дозаправка Ту-16  (Прочитано 265 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
23.02.2023, 21:17, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:

Как я Панова плохому учил
Виктор Сокерин
                           
Владимир Александрович Панов рассказывает о том, как я ему показывал дозаправку в воздухе с правого (инструкторского) сидения (сцепку и расцеп) в разворотах. (То, как НЕ НАДО делать … если, конечно, не уверен в себе…)

Панов 14.02.2009, 12:02

И еще на тему дозаправки. Все что я здесь расскажу, это не попытка «щелкнуть по голенищу» уважаемому летчику, а пример личного и методического мастерства человека, с которым мне посчастливилось летать и учиться у него. Лето 1984 года, Умб-озеро, очередная «ссылка» гвардейского полка на полевой аэродром, но уже по поводу ремонта ВПП на Высоком. Меня «приговорили» к обучению дозаправки топливом в воздухе на самолете Ту-16к-10-26. Командиру АЭ, гв. подполковнику Перегонцеву Геннадию Николаевичу, поставлена задача - готовишь Панова и идешь в отпуск. Начали мы вывозную программу, строи вроде получаются нормально, стою в строю дозаправки, долго, устойчиво. Начинаем «броски» на шланг и тут, что-то уверенность стала пропадать, ну нет ощущения в руках, что все действия я делаю самостоятельно (летчики меня поймут, что это очень важно, когда чувствуешь - машина тебя слушается). А инструктор уверенно говорит – у тебя все получается, все ты делаешь сам, а я чувствую, как рука инструктора делает все за меня. Он меня убеждает, что мне этих полетов достаточно и я готов на контроль. Я соглашаюсь, ну думаю, может и на самом деле все у меня получится с командиром полка, который должен меня проверять. «Хозяин» (так подпольно звали Перегонцева), выполнив задачу по моей подготовке, «линяет» в отпуск, за себя оставляет своего заместителя гв. майора Сокерина В.Н. Полетели на контроль с командиром АП (гв. п-к Чередниченко Валерий Демьянович), подошли к заправщику, я немного постоял в строю дозаправки, адаптировался. «Чапай» командует – вперед, иду на шланг и чувствую, что помимо моих попыток управлять самолетом, чья-то твердая рука лихо заводит самолет, вместо меня на шланг (Виктор Николаевич Сокерин помнит руку «Чапая», его свернуть невозможно), сцепка происходит практически, как у наших лучших пилотов, моментально, командир говорит, Володя молодец, лети сам. Я обескуражен, самолет без меня заправился, а где я был в это время? Захожу на посадку, сел, зарулил на стоянку, выключились, строю экипаж: «Разрешите получить замечания», «Чапай», говорит, что-то незначительное, а у меня в голове крутится, что это не я и лететь сам я не должен. А заправиться мне надо «кровь из носу», потому как, если я не заправлюсь, то висит угроза перевода меня в Кипелово. У меня уже первый класс, а у нас всех молодых со 2 классом и выше, загребали в Кипеловские полки на Ту-142 или Ту-95рц, а к нам присылали их праваков, на должности командиров экипажей, для подготовки до уровня 2 класса. Большого желания сменить гарнизон и тип самолета, у меня не было. Тут я набираюсь смелости и прошу командира АП дать мне еще пару контрольных зон, откровенно объясняю ему, что не чувствую уверенности, а раз так, зачем рвать шлаги и ставить крест на мне. Перегонцева нет, «Чапай» поручает мою подготовку, Виктору Николаевичу. В следующую смену, мне планирует, как я и просил, две контрольные зоны. В начале летной смены, взлетаем, выходим в зону дозаправки, она состояла из двух длинных этапов, на которых можно спокойно поработать возле заправщика. Первый этап я демонстрирую Виктору Николаевичу «чудеса техники пилотирования», при попытке изобразить процесс заправки естественно устаю, инструктор это понимает и предлагает мне отдохнуть в процессе разворота на второй длинный этап. Дальше было вот что. В процессе разворота, Виктор Николаевич, спокойно подходит к заправщику накладывает крыло на шлаг, затем происходит сцепка и когда заканчивается разворот самолет уже стоит в строю дозаправки. Представляете шок на заправщике (на ТЗ сидел однокашник Виктора Николаевича, Олег Кузьминых), когда Пан (это я), еще не умея толком заправляться, вытворяет такое. В строю дозаправки выполняем второй разворот и в процессе его производим расцеп. А далее, на втором длинном этапе началась учеба, уже моя. За эти две зоны я понял, как это делается. Я не говорю, что ком. АЭ слабый методист и он не смог меня научить, просто моему «фитилю» не хватало именно этих двух зон, чтобы мои руки и голова поняли все и начали работать в тандеме. В эту же летную смену я самостоятельно «соснул» свою первую тонну керосина. Из самостоятельного полета я привез кожанку, которая была практически мокрой насквозь, в моей «заднице добавились перья», а в груди чувство гордости, что я освоил этот сложный вид подготовки.

Оленегорск - 2010
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Виктор Сокерин.

Крыльевая дозаправка Ту-16
Пятая Ракетоносная Дивизия
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re:МА
Сокерин Виктор *@yandex.ru
1 марта в 18:21

Здесь: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=45.195
тот же текст, что и на Прозе.ру, но больше поясняющих снимков и скринов.
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »