Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Цымбал Василий  (Прочитано 279 раз)

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 277
  • Лебедев Иван Анатольевич
Цымбал Василий
« : 17 Марта 2023, 08:58:41 »
Так как США обвинили российского летчика-истребителя, что тот в воздухе сливал на американский дрон авиационный керосин, то тут конечно трудно не вспомнить историю Василия Цымбала.
Дождь из вонючего керосина...

Вася Цымбал был выпускником Армавирского авиационного училища и, как и все ребята оттуда, славился своим умением чётко выполнять поставленные боевые задачи, правда… Не совсем стандартными и, я бы даже сказал, очень неординарными подходами. Любимым его трюком были проделки с топливом.

Очередная такая выходка как раз случилась на Дальнем Востоке, когда один из японских сторожевиков (причём, нёсший на себе пару вертолётов — этакий неофициальный авианосец) пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР. В небе был, к несчастью японцев, Вася Цымбал, и он быстро придумал, что делать. Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над кораблём, он убедился, что тот менять курс не собирается, и решил попробовать как следует напугать непрошеных гостей. Поднявшись повыше, он развернулся и начал пикировать на японцев. Те не на шутку испугались — провокация зашла слишком далеко, и никто не знал, отдан ли советскому лётчику приказ атаковать.

В итоге Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов, после чего, видимо, на волне азарта произнёс в открытый эфир коротко, но ёмко: «Пиз@ец котёнку!» Японцы, услышав одно из самых экспрессивных выражений русского мата, развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. Но выпендрёжнику Васе этого было мало. Пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Вася решил отработать свой излюбленный приём. Пролетая над гнездом кукушки несчастными провокаторами, Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём. Потомки самураев не смогли выдержать такого позора и в массовом порядке побежали делать харакири жаловаться вышестоящему начальству.

Практически сразу после возвращения Васи на базу его вызывают на ковёр (на базе тоже всё слышали) и, узнав подробности, вздыхают с облегчением — слава богу, никого не убил — и отправляют на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, что «лётчик не наш», да и вообще «две недели как в Мурманск уехал».

Оказавшись на севере, Василий Цымбал не стал изменять своим привычкам. В сентябре 87-ого года, впрочем, как и всегда, возле Кольского полуострова было неспокойно — американские и норвежские НАТОвцы летали достаточно часто, по нескольку раз на дню заходя в советское воздушное пространство, а Баренцево море бороздили авианосцы, с которых эти самолёты и взлетали. Когда Вася в седьмой раз за сутки бежал к своему верному Су-27, надевая на ходу шлем… Наверное, ему очень хотелось применить огонь на поражение и ракеты с ядерной боеголовкой, чтобы наверняка.

Но соответствующих приказов отдано не было, и Цымбалу оставался только его старый добрый трюк. Подговорив своего товарища, он вместе с ним устраивает американцам дождь из вонючего керосина. Как ни странно, это очень помогло — янки стали значительно меньше появляться в регионе. Да и никаких последствий для Василия не было.

(с) автор Тимофей Бердикин
« Последнее редактирование: 17 Марта 2023, 09:15:21 от АПО Память »
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 277
  • Лебедев Иван Анатольевич
Re: Цымбал Василий
« Reply #1 : 17 Марта 2023, 14:57:28 »
Главный небесный хулиган СССР: Как советский лётчик довёл пилотов НАТО до нервного срыва
Один человек умудрился довести до расстройства здоровья нескольких асов США и НАТО. Из-за него Белый дом обращался в Кремль, а начальство регулярно получало порцию проверок и седых волос.

14 марта, 21:21

Талант не попадаться

Гордость ВВС США — самолёт-невидимка F-35 — в июле 2021 года посрамили пилоты Су-30СМ. Итальянский истребитель пятого поколения, дежуривший в формате "воздушной полиции", был не только замечен русскими лётчиками, но и обращён в бегство. У этих асов был славный предшественник — лётчик Василий Цымбал, который в 80-х не раз доводил авиаторов НАТО до панических атак.

В советскую авиацию шли отчаянные парни, а лётчики-асы отличались ещё и специфическим чувством юмора. Тёзка и однофамилец командира штрафной роты, погибшего в 43 году, Василий Цымбал с детства отличался бесшабашностью. В нём, выходце из Армавира, бурлила кровь кубанских казаков. Летом 1977 года он поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков ПВО (АВВАКУЛ).

Курсант Цымбал регулярно бегал в самоволки, но отличался умением не попадаться, более того — на построения не опаздывал никогда. Однокурсники его ценили за отменное чувство юмора, Василий Цымбал мог одним словом разрядить напряжённую обстановку, свести всё к шутке.

Дорога в облака

В 1982 году Василий Цымбал окончил лётное училище. Именно в то время новенькие Су-27, многоцелевые всепогодные сверхзвуковые тяжёлые истребители четвёртого поколения, начали поступать в авиационные части. Василий — один из первых в Союзе, кто переучился на этот новый тип самолёта. Он попал по распределению в боевой истребительный полк ПВО на Дальнем Востоке.

Вчерашний курсант быстро оценил манёвренные возможности Су-27 и понял, что в сочетании с его темпераментом и навыками это убойная сила. Также новая "машинка" отличалась от истребителей прошлых поколений запасом топлива — в бак заливалось больше девяти тонн авиационного керосина. В расчёте на четырёхчасовое крейсирование-барражирование и возможную схватку с потенциальным противником. В авиации также предусмотрен экстренный слив топлива для уменьшения веса судна. Василий очень быстро понял, как эту "фишку" можно использовать. Как раз совсем быстро подвернулся и удачный случай.

Бешеный ас

В августовский день 1987 года японский "сторожевик" с вертолётами на борту заплыл в территориальные воды СССР. На их беду, дежурил тогда Василий Цымбал. Увидев вражеский корабль, он сделал несколько предупредительных виражей, после чего спикировал вниз, имитируя атаку. Японцы испугались, понимая, что советскому лётчику вполне могли отдать приказ на их уничтожение. Особенно их напугала прозвучавшая в открытом эфире русская матерщина, в сердцах выпаленная русским асом.

Однако приказа открыть огонь не поступало, и Цымбал решил безобидно похулиганить: пролетев в нескольких метрах над палубой, он сначала сбил реактивной струёй один из вертолётов с авианосца в воду, затем, во время второго прохода, слил часть топлива прямо на головы экипажу корабля, после чего развернул машину и направился на аэродром базирования. Японцы сразу доложили о произошедшем начальству, и разразился страшный дипломатический скандал, но, поскольку русский ас-хулиган проявил чудеса смекалки и дал понять потенциальному нарушителю границы, что его ждёт, "летуна" просто перевели в Мурманск, от греха подальше.

В первый же свой вылет Цымбал "отличился" — едва не открыл огонь по американским противолодочным самолётам, которые шли в сторону северной границы СССР плотным строем в надежде "поймать" кильватерный след от подлодок. После этого Цымбал не летал практически месяц — его поведение "разбирала" специальная комиссия, которой так и не удалось испортить личное дело лётчика.


Ну, НАТО, ну погоди!

После серии разбирательств Василия Цымбала отправили в 41-й авиаполк в Килпъявре — оперативное соединение ВВС, в сферу ответственности которого входил контроль противолодочной авиации стран НАТО. Удали в воздушном хулигане ничуть не поубавилось, и уже на седьмое дежурство (по старой традиции) он спрыснул керосином натовский авианосец. Из-за этого происшествия советник президента США Рейгана Джим О'Доннелл звонил в Кремль и требовал "прекратить безрассудное поведение лётчика", действия которого не нарушали ни одно соглашение. Однако сразу после облёта авианосца произошла история, сделавшая Цымбала звездой мирового масштаба. Началась она с увлечения Цымбала музыкой — он очень любил зарубежные танцевальные хиты и часто слушал их перед полётами.

А послушать новинки советский слушатель, не имевший контактов с фарцовщиками – поставщиками импортных пластинок, мог в воскресенье, в телепередаче "Утренняя почта". И только Василий Цымбал настроился послушать "мелодии и ритмы зарубежной эстрады", как советские радары запеленговали у границ СССР норвежский береговой патрульный самолёт "Орион", сбрасывавший радиобуи для слежки за советскими подлодками.

Раздосадованный Цымбал пошёл на перехват, но применять оружие запрещала инструкция — противник находился над нейтральными водами. Несколько ложных заходов, манёвры и демонстрация боезапаса лишь распалили интерес норвежских лётчиков, для которых Су-27 был любопытной новинкой. Не смутило даже то, что он их сбил с курса. По приближении советского истребителя они его начали спешно фоткать, в кадр попал и Цымбал.


Решив оставить "Ориону" подарок без применения оружия, Цымбал в ходе очередного манёвра задел крылом один из четырёх двигателей "Ориона", спровоцировав разгерметизацию. Лопасть винта "Ориона", в свою очередь, пробила фюзеляж Су-27. На четырёх оставшихся двигателях норвежцы ретировались на базу. Однако Цымбал их вновь догнал и по старой привычке окатил "Орион" керосином.

Однополчанин Цымбала Владимир Чернявский вспоминал, что итоги того дежурства Цымбала оценивали аж две комиссии. Сначала ас пытался отшучиваться, но потом признался, что столкнулся с "Орионом". Узнав подробности "воздушного обмена любезностями" Цымбала с норвежцами, его коллеги, включая экс-замминистра гражданской авиации Олега Смирнова, выразили восхищение ловкостью и мастерством пилота. Руководство же ВВС расценило произошедшее как превышение полномочий. В то же время британский авиакосмический еженедельник Flight International растиражировал фото Су-27 и главного воздушного хулигана СССР Василия Цымбала. Так русский парень стал звездой.

Родина не забудет. И не простит

После всех выходок Цымбала отправили в город Крымск Краснодарского края, где он прослужил до весны 2000 года. В апреле того же года нелепый случай прервал жизнь героя. На своей машине вместе с другом он отправился к Варнавинскому водохранилищу на шашлыки. В это время в горах пошёл дождь. И, что не редкость в тех краях, уровень горных рек стремительно поднялся. Ещё чуть-чуть — автомобиль Цымбала мог оказаться под водой. Казалось бы, повезло — пригнали трактор для буксировки. Цымбал нырнул, чтобы прицепить трос к заднему бамперу авто, но вынырнуть уже не смог. Если по поводу гибели астронавта Вирджила Гриссома было сказано: "Кому суждено сгореть, тот не утонет", у русского аса Василия Цымбала всё случилось наоборот.
Записан

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 277
  • Лебедев Иван Анатольевич
Re: Цымбал Василий
« Reply #2 : 20 Марта 2023, 08:38:38 »
Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО
Русская семерка

Последние несколько лет представители стран НАТО постоянно жалуются, что российские истребители проходят от их воздушных судов на опасном расстоянии. Очевидно, они забыли воздушных асов советских лет, которые доводили до нервных срывов пилотов западных стран, чуть ли не садясь им на голову. Больше других в этом отношении прославился Василий Цимбал, которого летчики НАТО боялись как огня.


Фото: Русская семерка
Граница на замке

Воздушные приключения Василия Цимбала начались осенью 1987 года, когда его за дисциплинарный проступок перевели служить с Дальнего Востока на военный аэродром под Мурманском. Воздушная часть, в которую попал летчик, охраняла северные границы СССР, около которых с разведывательными целями курсировали самолеты НАТО. Их интерес к побережью Баренцева моря с базами советских атомных подводных лодок, был настолько велик, что летчики вылетали на перехват вражеских самолетов по нескольку раз в день. Данное обстоятельство сильно не понравилось Василию Цимбалу, который решил проучить пилотов НАТО. Однажды он снизился над авианосцем противника на рекордно низкую высоту и слил на его палубу немного топлива. Команда судна была в шоке, граничащего с ужасом. Нельзя забывать, заканчивалась холодная война, и советский самолет мог нести ядерную боеголовку. На время интенсивность западной авиации у северной границы СССР существенно снизилась.

Проучить норвежца

Из всех стран, входящих в НАТО лишь ВВС Норвегии продолжали докучать советским летчикам. В очередной раз Су-27 был поднят по тревоге 13 сентября 1987 года. Его целью стал засеченный советской РЛС патрульный самолет «Орион» ВВС Норвегии. К несчастью, для нарушителя покоя советских ВВС за штурвалом истребителя находился Василий Цимбал. Едва летчик увидел норвежский самолет, барражировавший над нейтральными водами около советской границы с явно разведывательными целями, как у него в голове тут же созрел коварный план. Самое неприятное, что норвежский самолет-разведчик мог находиться в воздухе без посадки и дозаправки топливом до 12 часов, контролируя перемещение советских кораблей и подводных лодок. Необходимо было отделаться от него любой ценой. В этой ситуации Цимбал начал настоящую охоту на норвежца. Его Су-27 проносился вокруг вражеского самолета не то, что на опасном расстоянии, он чуть ли, не задевал днищем своего истребителя кабину пилота «Ориона». Крутил вокруг него фигуры высшего пилотажа, несколько раз заходил на атаку. Сложно себе представить, что испытывал в это время пилот разведывательного самолета. Особенно тяжело ему пришлось в тот момент, когда Василий Цимбал килем все-таки зацепил винт «Ориона», который сломавшись, пробил обшивку норвежского самолета. В итоге самолету-разведчику все же покинуть территориальные воды около советской границы и уйти на базу. Тем не менее, напоследок Цимбал снова догнал норвежца и сбросил немного топлива на кабину пилота. Большего унижения для пилота «Ориона» и придумать было нельзя.

Скандал международного масштаба

Вернувшись на свой аэродром, Василий Цимбал скромно промолчал о своих приключениях в нейтральных водах. Тем временем пилот «Ориона» глубоко оскорбленный тем, как с ним обошелся советский летчик, доложил об инциденте своему руководству. Вечером того же дня советскому послу в Норвегии была вручена нота протеста. О скандале доложили Министру обороны СССР в Москву. Разбор полетов пошел по инстанциям. Первым нагоняй получил Главком ПВО, кому подчинялась авиагруппа, в которой служил Василий Цимбал, следом досталось командиру Корпуса, который тут же направился в полк для установления всех деталей происшествия. Но Василий Цимбал стоял на своем: «норвежцы все врут». В этот момент из Норвегии пришло видео художеств советского летчика, которые, оказывается, фиксировал пилот «Ориона». Однако, талантливого летчика действенно защитившего родную границу наказывать не стали, лишь переведя от греха подальше для продолжения службы в Крымск. Об этом сообщает "Рамблер".
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »