Уважаемая Poltergeist!Я не эксперт,но хочу Вам помочь.
Эксплуатацию фронтовых и прифронтовых ж.д.дорог осуществляли: линейные ж.д.предприятия,военно-эксплуатационные формирования НКПС(первые созданы уже в конце 1941г и в ходе войны) и железнодорожные эсплуатационные полки.Последние-это РККА.
Ваш дедушка работал на линейном ж.д.предприятии младшим стрелочником РЗД (РЗД-вероятно -разъезд) службы ..Д,,(движения).Весной 1943 ГКО СССР принял решение и НКПС стал военизированной организацией.Затем был отправлен на 5-ти месячные курсы при технической школе(предположительно ускоренные курсы при ШКОЛЕ ВОЕННЫХ ТЕХНИКОВ)и может быть даже получил ведомственное звание техник-мл.лейтенант(звание в прямой зависимости от должности-дежурный по станции).Началось освобождение Белоруруссии,и в составе Военно Эксплуатационного Отделения (ВЭО №...)Ваш дедушка начал работать на станции Выгоничи. ВЭО№...-это большой состав с вагонами,где жил комсостав(иногда с семьей-чесно легально),просто личный состав,различные мастерские(сапожная,кузница,....),клуб,банно-прачечные дела(не путать с банно-прачечными поездами-ВОСО),гауптическая вахта и тд. и т.п.Несколько ВЭО входили в состав Военно Эксплуатационного Управления(ВЭУ№...),которое занималось эксплуатацией железной дороги(в данном случае наверное части Белорусской ж.д.)В составе ВЭУ были службы:Д(движения),Т(тяги),П(пути),Ш(СВЯЗЬ-никто не знает почему Ш),В(вагоны),насчет Э(электроснабжение)не знаю,политотдел(обычно с газетой),1-й отдел точно и многое другое.В ВЭО были уже отделы и 1-й сектор,а линейные предприятия назывались ДС(станция)ПЧ(путейцы-не путать с тупейшим сериалом на одном из тв-каналов),ТЧ(локомотивное депо),ШЧ(дом связи),ВРД(вагоноремонтное депо-осмотрщики вагонов тогда входили в их состав).Еще были колонны паровозов особого резерва ОРКП№... ,ВагоноРемонтные Колонны ВРК№...,ВОДРЕМ№..(ремонт водоснабжения),ГОРЕМ№..(головной рем.-восстановительный поезд),ПОДРЕМ№..(поезд по ремонту подвижного состава) и УВВР№...(управление военно-восстановительных работ)-единственные.которые шли сразу за войсками ,,с винтовкой за спиной и путейским молотком в руках ,,-хотя были в составе НКПС.
Станции Баркалабово по атласу 1943 г. в составе Белорусской ж.д. пока не нашел .
Хоть сейчас ОАО РЖД переходит на работу без отделений,но есть ,,отделенческие,, и ,,дорожный,, ведомственные архивы с прекрасными фондами.Например архив ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ж.д. ОАО РЖД-Фонд НКПС-есть ВЭО№6,16,19;ОРКП№5,13,49;ВРК№28;ВОДРЕМ№4;УВВР№5;ПОРЕМ№20;ГОРЕМ№39;-годы с 1942 до расформирования.;архив Забайкальской(в части дороги им.Молотова)-ВЭО№31-в апреле.мае 1944 в Гомеле; июль 1944 в Слуцке;в 1946 вернулось на место формирования в Читу.Если дедушка вместе со своим ВЭО вернулся на Туркестано-Сибирскую ж. д.- то все в Казахстане.Если остался в Белоруссии-это уже лучше-структура организации ж.дорог почти такая же как в России.
НЕ все архивы имеют ,,мыло,,но лучше работать на бумаге(четыре раза приходилось делать запросы-минимум 18(Чита)максимум 32(Воронеж) дня с учетом доставки почты),продублировав запрос через Совет ветеранов(на каждой дороге есть).Мне попадались только отзывчивые люди.(За МЖД говорить не буду -не знаю).
Теперь за американца.По ленд-лизу к нам шло не только вооружение и еда,но и средства связи для железных дорог(например декадно-шаговые АТС системы Строуджера),паровозы,станки...Нужны были переводчки,монтажники,наладчики и т.д..В 35 км от Выгоничей Брянск-крупный промышленный город-восстановление полным ходом.Можно написать письмо в посольство и в ..Контору,,(наши полюбому вели иностранцев),желательно одинакого содержания.
С уважением, Повстяной Дмитрий Валериевич.