Уважаемые коллеги!
Вот здесь -
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=93.1080 - уважаемые солставители книги написали мне ответ, на который я там же ими и ответил. Переношу полный текст сюда:
"Уважаемые Марина Леонидовна и Владимир Николаевич!
С большим интересом читал ваш ответ мне, надеясь увидеть в нём что-либо конструктивное и какую-либо новую информацию для себя. Увы…
Отвечаю Вам «по разделениям», то есть по каждой вашей фразе.
«Уважаемый Константин Борисович! Мы внимательно и с интересом смотрели за изящным словоблудием Вашего уязвлённого самолюбия, после неудачной попытки стать косвенным соавтором в выпуске нашего сборника» - Ну, насчёт «изящного словоблудия» вам обоим, конечно, виднее , а вот насчёт «неудачной попытки стать косвенным соавтором в выпуске нашего сборника» - это ваше откровенное враньё! Речь шла о соблюдении одной из вас элементарных норм человеческой порядочности, о чём я и писал выше. Стать «косвенным соавтором» ТАКОГО издания? Мне даже представить такое страшно…
«Можно красиво, безнаказанно и безнадёжно долго топтаться на двух, так Вами называемых, дилетантах…» - Я рад, что вам понравилось, раз вы написали «красиво»; насчёт «безнаказанно» - я сам же себя и наказал тем, что вынужден писать ответ на очередное ваше - вашими же словами выражаясь - «словесное словоблудие»; насчёт «безнадёжно» - было бы действительно «безнадёжно», я бы этого не писал, а вы бы не отвечали!
«…Ваши безответственные высказывания в отношении капитана Двойных И.Я. и техника – интенданта 1-го ранга Ершова А.И. не делают Вам чести. Это Вы зря! Этого делать не надо было! Так нельзя!» - В чём конкретно заключаются мои «безответственные» высказывания? Чем именно я «безответственен» перед ними и вами?
«Эти люди пользовались безусловным авторитетом ВСЕХ защитников островов» - Не придумывайте: подавляющее большинство из защитников Моонзунда никогда даже не слышали имён этих людей!
«В частности, капитан Двойных И.Я. руководил десантом на материк 18.07.1941г., о чём стыдливо умалчивает в своём отчёте генерал Елисеев А.Б. Техник – интендант Ершов А.И. находился при штабе восточной группы полковника Ключникова Н.Ф. не в качестве представителя отдела кадров. Кроме того, Андрей Иванович постоянно вёл дневники, даже находясь в концлагерях. Подчёркиваю: «Андрей Иванович постоянно вёл дневники, даже находясь в концлагерях». – А это всё здесь к чему? Чтобы показать оппоненту свою осведомлённость?
«И послужной список у них не хилый, да и образованы были, по своему времени, неплохо. С 30-х годов кадровые военные Ершов, Гордеев, Двойных, Елизаров, Гаврилов и многие другие командиры 3-ей отдельной стрелковой бригады 8-ой армии служили в 31-ой механизированной бригаде им.Урицкого 11-го мехкорпуса Ленинградского Военного округа, затем, до советско-финской войны, в 33 стрелково-пулеметной бригаде им.Воскова 11 мехкорпуса. С началом финской войны бригада была переименована в 15 мото-стрелково-пулеметную, сначала входившую в состав 10 танкового корпуса, в дальнейшем ставшей отдельной. Позвольте предположить, что они умели отличать танки от танкеток, а также разбирались и в марках танков». – Из их воспоминаний понятно, что не умели!
«Именно им, а также Балыкову Д.Н. (замначальника оперативного отдела бригады) и Кутасникову В.Я. (начальник санслужбы бригады), мы обязаны тем, что имеем воспоминания о боевых действиях 3-ей отдельной стрелковой бригады 8-ой армии. И не их вина, а их беда, что, в силу бывших тогда обстоятельств, а также саботажа со стороны адмирала Копнова Л.Е., они не завершили эту работу. Основная, черновая работа, проделана ими, а завершать её выпало нам, и мы её сделали так, в том представлении, как это было ими задумано в далёком 1966 году.
ОНИ БЫЛИ НАШИМИ ПОСТОЯННЫМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ!
Консультироваться ни у кого другого мы не могли. Все предыдущие флотские исследователи ( Юрий Чернов и Юрий Виноградов) используя воспоминания моонзундцев, писали и излагали события на островах, чувствуя за собой дыхание Политуправления флота, адмирал Трибуц В.Ф. был лицом заинтересованным, а писатель С.С. Смирнов и журналист Л. Фирсов (Таллин) были не подконтрольны Политуправлению и были, по выражению Лукина Н.А., «моряками отшиты». Со словом «отшиты» всё понятно, а вот слово «моряками» он не расшифровывал.
Никаких других флотских исследователей, по обороне Моонзундских островов в 1941 году, мы не знали и не знаем, а соответственно и цитировать или ссылаться на них не могли. Тем более мы не могли консультироваться у постороннего человека, который предвзято относится к 3-ей отдельной бригаде 8-ой армии Северо – Западного (затем Ленинградского) фронта, а осуждение, которое, не подумав, сделал Юрий Петрович Ржевцев, что мы не взяли к себе в руководители коллектива г. Стрельбицкого, подвергло нас в крайнее смущение». – И вы в этом смущении, судя по вашему ответу, до сих пор остаётесь, поэтому вместо того, чтобы отвечать мне по «конкретике», пишете всё, что на ум взбредёт, лишь бы больше было, но самом деле лишь добавляя мне тем для вашей критики
«Теперь о Мальвине Резниковой и химической роте БОМА КБФ.
В архиве руководителя секции ветеранов Отечественной войны (г. Таллин) генерала Зубова Т.М. нами были обнаружены письма в его адрес от Мальвины Ивановны Резниковой, связанные с поисками своего отца командира химической роты Береговой обороны КБФ старшего лейтенанта Носика Ивана Васильевича. Письма доверительные, как близкому человеку и содержат некоторые сведения о самой отдельной химической роте и её отдельных представителях. Письма сугубо личные, публикации не подлежат, но по его содержанию можно судить, что никаких танков в этой роте не было». – Блестящее опровержение! Так и представляю сугубо личное письмо дочери командира химроты БОБР КБФ, в котором она доверительно сообщает генералу промежду прочим «личным» точный состав подразделения своего отца (Дочь, конечно, всё точно знала! Кстати, сколько ей лет-то в 41-м было?) и пишет что-то типа «а вот химических танков не было ни одного!». Доказательство, достойное настоящих профессионалов! На самом деле потому вы и не публикуете здесь этих писем, что там ничего конкретного нет!
«Так, что притягивать «Корабельный устав Рабочее-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР» образца 1939 года к Оснащению танками Отдельной химической роты береговой обороны КБФ смахивает на словесную эквилибристику. Не надо выдавать желаемое за действительное». – Я - не вы, и желаемое за действительное не выдаю и «словесной эквилибристикой» не занимаюсь! Ибо, если вы внимательно ещё раз прочитаете моё предыдущее сообщение вам, то поймёте, что цитата из устава приведена не «к Оснащению танками Отдельной химической роты береговой обороны КБФ», а для показа вам задач этого подразделения!
«Теперь позвольте процитировать директиву № Х от ХХ.ХХ.ХХХХ Штаба ПрибОВО Командиру 3-ей стрелковой бригады:
«На основании директивы Генерального Штаба Красной Армии от ХХ.ХХ.ХХХХ №ХХ КОМАНДУЮЩИЙ ВОЙСКАМИ ОКРУГА ПРИКАЗАЛ:
1. К ХХ.ХХ.ХХХХ сформировать:
а/ в составе 3-ей стрелковой бригады – 12-ый ОТДЕЛЬНЫЙ ТАНКОВЫЙ БАТАЛЬОН, пункт формирования – КУРЕСАРЕ……….
2. Формирование батальонов возложить на командиров 3-ей отдельной стрелковой бригады …и осуществить за счёт штатной численности 3-ей отдельной стрелковой бригады, …и частично за счёт других частей округа, путём содержания некомплекта личного состава в этих соединениях, согласно прилагаемого расчёта /приложение № 1/……………» Далее подробно излагаются вопросы комплектования специалистами, обеспечением матчастью и прочее и прочее и прочее.
(АРХИВ. Ф. ХХ, Оп. ХХ, д. ХХ , л.л. ХХ)» - Как пишут в Рунете, «Я плакалъ!» Эту «филькину грамоту» вы мне будете за документ выдавать? Да ещё с такой ссылкой?
«И речь в этом документе идёт не о на тракторах «Комсомолец» Т-20, о которых Вы пишете, приписывая эти трактора к танковому батальону 3-ей ОСБр 8-ой армии!» - Не придумывайте: я не мог «приписать» реальные «Комсомольцы» к несуществовавшему реально «танковому батальону 3-ей ОСБр 8-ой армии»!
«В сборник этот документ не включен по причине неясности для нас ещё некоторых деталей. Когда вопрос будет проработан, тогда этот документ будет опубликован в сопровождении других. Сейчас это делать рано, но для нас ясно одно: «Танкетки находились в 3-ей отдельной стрелковой бригаде. У Береговой обороны Моонзундского архипелага КБФ, тем более в Отдельной химической роте БОМА КБФ, их не было». Это однозначно, необходимо теперь только выяснять детали. Своей статьёй в сборнике мы только обозначили вопрос, требующий основательной проработки. Думаем, что совместными усилиями, споря между собой, мы продвинемся в выяснении подробностей. А пока мы ограничились этой информацией». – Ещё раз повторю, что реально никаких танков или танкеток, за исключением упомянутых мной 47 «Комсомольцев», в составе бригады не было! Об этом однозначно говорят хранящиеся в ЦАМО список «Наличия автотранспорта и транспорта» бригады на 25.07.1941 и «Ведомость численного и боевого состава частей 3-й Стрелковой бригады По состоянию на 21 «Июля» 1941 г.». Вы же на странице 19-й вашей книги утверждаете, что «также для составления сборника использованы фонды: - ЦАМО…»! А ведь это первые документы по бригаде, которые должны были вам попасться на глаза в Подольске!
«Уважаемый Константин Борисович! За Вами ещё должок по исправлению статьи об артиллерии на островах». – Долг у меня перед читателями альманаха «Цитадель», которые ждут от меня второй части материала по артиллерии Моонзунда – по её боевому использованию. Так как объём материала по теме огромен, то эту вторую часть планирую разбить на несколько: по береговой, полевой и зенитной артиллерии по отдельности. И этот долг перед своими читателями и лично перед главным реактором альманаха уважаемым Леонидом Ильясовичем Амирхановым мной будет выполнен. А вот перед вами у меня никаких «должков» нет!
«Первое, надо чётко обозначить на какой отрезок времени составляется список командиров батарей, чтобы не возникало причин беспредметного спора. И второе, во всех воспоминаниях, в том числе и рукой старшего лейтенанта Михейкина Л.С., есть запись, что он был командиром 5-ой 76-мм полевой артиллерийской батареи береговой обороны КБФ, находившейся в оперативном подчинении полковника Ключникова, на о.Муху в районе Куйвасту. Уточняю, командиром 5-ой 100-мм отдельной береговой артиллерийской батарей был старший лейтенант Потапочкин. Хоть режьте меня, но исправлять то, что написано в воспоминаниях я, в угоду кому-то, не имею права». – Тут ко мне обращается, как я понимаю, лично уважаемый Владимир Николаевич Лукин. В следующем своём сообщении в теме по книге «Третья отдельная стрелковая…забытая» я как раз собирался рассказать, как уважаемый Владимир Николаевич самолично правил воспоминания участников войны, не соответствовавшие его личным взглядам. Ждите!
«Вроде вспомнили обо всём и обо всех. Ах, да! Мы обошли Вас своим вниманием! Исправимся! До того, как мы первый раз обратились к Вам, пытаясь выяснить причины Вашего негативного отношения к бригаде, мы имели о Вас прелюбопытнейшие сведения и сразу представляли с кем имеем дело. Вы, наверняка, знакомы с этой публикацией, но для непосвящённых мы о ней напомним и процитируем. Речь идёт о статье «И снова об С-8» автора капитана 1-го ранга в отставке А. Норченко (
http://submarine.id.ru/history/b72.shtml), который прокомментировал материал капитана 2 ранга В.Сульженко "На этих могилах не ставят крестов...", опубликованный в журнале "Морской сборник" №3 2001г. Как он отметил, что публикация, в целом, неплохая, хотя в ней есть несколько моментов, которые хотелось бы уточнить. И далее, при разборе причин гибели подводной лодки, идут уточнения: «И насчёт того, что "Константин Стрельбицкий полагает версию Норченко ошибочной (о гибели С-8 в результате артиллерийского боя со шведским БРБО "Оскар-II" - A.Н.) С не меньшим основанием в свою очередь полагаю, что в данном случае ошибается зам. председателя МКИФ г-н Стрельбицкий, что с ним уже случалось в подобных ситуациях. Так и здесь, к примеру (из всего перечня выбраны): - Ряд деталей свидетельствует о том, что лодка, скорее всего, была в подводном положении". С этим сногсшибательным выводом г-на Стрельбицкого я даже готов согласиться, если только он объяснит, каким образом ПЛ может находиться в подводном положении с отдраенными верхним и нижним рубочными люками? - Ну и насчёт "атаки с воздуха". Это, конечно, потрясает, когда по строго научной гипотезе "историографа" самолёт нейтральной Швеции, в нейтральных водах, осенью 41-го года, ночью атакует неопознанную цель... Дальше комментировать это я не берусь, хотя мне уже не один раз приходилось сталкиваться с тем, что некоторые "специалисты" по подводной войне из МКИФ на поверку не очень-то разбираются не только в специфике подводного плавания, но и в военно-исторических вопросах. Это явление лично меня уже не озадачивает и даже не раздражает - остаётся лишь некоторое удручающее впечатление.»
Теперь вопрос к Вам, уважаемый: «Продолжать цитирование или не надо?» Думаем, что пока не надо. – Как я понял, вот это ваше «пока» это из уровня предупреждений типа: «Не начнёшь писать, что 3-я отдельная стрелковая бригада была лучшим соединением Красной Армии и в 1941-м на Моонзунде почти победила всех немцев, мы про тебя здесь не такое ещё напишем!». Пишите, цитируйте, меня не одни вы «не любите»

Поройтесь ещё по «Всемирной Помойке», авось ещё что-нибудь найдёте! Подсказать, где именно искать, или сами в «Интернет-дерьме» будете продолжать рыться для поиска компромата на Стрельбицкого вместо работы в архивах? По вашей цитате Норченко и С-8 отвечу в соответствующей теме нашего Форума в самое ближайшее время.
«Ещё раз обращаем Ваше внимание, что мы Вас не считаем конкурентом. Если Вы считаете нас конкурентами – это Ваше личное дело. Вы давно могли сами выпустить книгу о совместной обороне 3-ей отдельной стрелковой бригадой и Береговой обороны КБФ Моонзундских островов, но в этого почему-то не сделали. Понимаем Ваши трудности». – В 2008 году одно из центральных московских издательств, зная о моих наработках, предложило мне в рамках одной из своих серий по военной истории написать книгу по обороне Моонзунда в 1941 году. Предложение было примерно таким: «Ну, у Вас же собрана уже куча материала! Вы месяца за три соберите всё вместе, а мы Вашу книжку издадим! Большую!». Без комментариев…
«Наш сборник начал составляться в 1966 году и вышел только в 2010. Было приятно, что Вы это отметили одним из первых». – Судя по Интернет-публикациям, практически единственный, что печально – и в первую очередь для меня, историка и племянника защитника Моонзунда, павшего в сентябре 41-го…
«Мы за равноправное сотрудничество в этом вопросе, но никому не позволим пренебрежительно относиться к защитникам архипелага, независимо от того в каких родах войск они воевали и выполняли задачу, с которой не справились армии Северо – Западного фронта. Хлебнули они одинаково». – Будьте любезны процитировать из моих печатных и Интернет-публикаций места, где я «пренебрежительно отношусь к защитникам архипелага»!
«Опровергайте нас! Мы не против, мы: «За», но только опровергайте языком документов, а не вымыслов и домыслов» - Это вы сами к себе обращаетесь? Мне-то только и приходится опровергать вас и именно языком документов!
«Защита Моонзундских островов в 1941году не должна быть «белым пятном нашей истории» - К чему это, вашими же словами, ваше «изящное словоблудие»? Не по адресу обращаетесь: я-то как раз давно и стираю это «белое пятно» в своих печатных работах и на этом Форуме. Правда, не так как вам обоим этого хотелось бы…
«С уважением М. Кондратова В. Лукин» - С уважением, К.Б.Стрельбицкий"