Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.  (Прочитано 14224 раз)

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« : 22 Февраля 2009, 16:06:47 »
Добрый день. Я тоже новичок. Пытаюсь проследить судьбу своего деда Фролов Иван Аврамович, 1910 г.р. уроженец Могилёвской области Костюковичского района. По данным Мемориала убит в бою 07.02.1944 г. младший лейтенант, командир стрелкового взвода, в/ч 48371. По данным Мемориала освобождён из плена, список сборно-пересыльного пункта 6 армии датирован 22.04.1944 г. Судя по этому списку он направлен в 3 ОП Бел. фронта. Дальнейшую судьбу по данным мемориала проследить не могу. В архив возможности обратиться нет. Буду всем благодарен за любые подсказки по алгоритму поиска сведений.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #1 : 22 Февраля 2009, 18:00:02 »
Сергей Николаевич, здравствуйте!
Надо полагать, что Ваш дедушка приблизительно до осени 1943 года содержался в одном из нацистских лагерей из числа дислоцировавшихся где-то на стыке России, Белоруссии и Украины. Если речь всё-таки об осени сорок третьего, то был освобождён войсками 3-й армии Брянского фронта (3-го формирования). Спецпроверку проходил в Сборно-пересыльном пункте всё той же 3-й армии, но которая, начиная с 20 октября 1943 года, уже входила в состав Белорусского фронта (1-го формирования).
К началу 1944 года, минуя штрафбаты, штурбаты и спецлагеря НКВД, был направлен в некий «30 п». Речь, по логике, должна идти об отдельном полке резерва офицерского состава (ОРОС). Это аналог запасных полков, но только по отношению к офицерам. Но вот просто не знаю, был ли среди полков ОРОС 30-й по номеру. Уже из полка ОРОС Вашего дедушку должны были направить в полевые войска.
Непонятки лишь с в/ч пп 48371. Согласно справочникам, это условный номер 38-й подвижной ремонтной базы. Там в принципе не могло быть должности командира стрелкового взвода. Очевидно, в документе на сей счёт допущена досадная ошибка или описка.
3-я армии по состоянию на начало февраля 1943 года действовала на территории Белоруссии на Рогачёвско-Жлобинском направлении...
Делали ли Вы запросы в архивы?
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2009, 18:01:46 от Sobkor »
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
38 ПМБ
« Reply #2 : 26 Февраля 2009, 12:15:49 »
В справочнике Солдат ру вч 48371 значится как 38 побвижная ремонтная база. Кто может пояснить, что собой представляли ПРБ в период ВОВ, в частности на 01.02.1944 г. Моли ли в составе ПРБ находится стрелковые подразделения, если да то какие. Если есть информация по 38 ПРБ, просьба подельться.
Заранее благодарен.
Записан

Дмитрий Назаров

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
Re: 38 ПМБ
« Reply #3 : 26 Февраля 2009, 13:43:00 »
Здравствуйте!!!
Быстенько на вскидку, видел одну из баз в составе танкового корпуса......как отдельное подразделение
С уважением



Записан
Ducunt volentem fata, nolentem trahunt
Желающего идти судьба ведет, нежелающего – влачит (Клеанф)

Александр Новиченко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 885
Re: 38 ПМБ
« Reply #4 : 26 Февраля 2009, 14:37:26 »
Здравстуйте.
На 1.2.44г. 38 прб видимо входила в состав войск Волховского фронта. В составе рембазы стрелковых подразделений не было. 15.5.44г. рембаза была переформирована в 256-ой ремонтно-восстановительный батальон автомобилей.
С уважением, Александр.
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: 38 ПМБ
« Reply #5 : 26 Февраля 2009, 15:52:50 »
                                         Огромное вам спасибо за эту информацию.
   Пока ждал ответ нашёл по ОБД сведения, что эта база 20.07.1944 г. как и 1949 Эвак. госп., дислоцировалась в районе г. Великие Луки или в самом городе, так как некоторые умершие в госпитале хоронились у п. Калининск, расположенный не далеко от города.
   В связи с тем, что в базе не могло быть стрелковых подразделений получается нестыковка по в/ч 48371, так как мой дед Фролов Иван Аврамович по приказу  http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/011/033-0563784-0020/00000509.jpg значится служивши в ней. Что можете подсказать по этому поводу?
С уважением Сергей Николаевич.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 38 ПМБ
« Reply #6 : 26 Февраля 2009, 16:02:43 »
Уважаемый Сергей Николаевич, судя по всему это ошибка писаря. Таких досадных описок в приказах ГУК немеренно.
Вообще Вам следовало бы сделать запрос в ЦАМО, попросив в том числе архивистов поискать имя разыскиваемого Вами офицера ещё и в списках 38-й ПРБ - чем чёрт не шутит!
А ещё "пробейте"-ка "соседние" и созвучные номера полевых почт: не отыщется ли среди них штурбат. Если вдруг отыщется, то велика вероятность того, что "ваш" офицер сложил свою голову именно на правах почти штрафника. Если мне не изменяет память, он ведь незадолго перед гибелью был освобождён из плена...
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #7 : 26 Февраля 2009, 16:22:37 »
   Уважаемый Юрий Петрович!
   Огромное Вам спасибо за то, что Вы откликнулись.
   Честно говоря, как новичок, немного запутался в своих вопросах, размещённых на разных форумах, по этому пока разобрался, как пользоваться сайтами, не сразу и вспомнил об этом своём вопросе. Сразу же оговорюсь, что по месту жительства и призыва деда никаких доку-ментов не было, запрос в ЦАМО пока не направлял, обещали люди посмотреть личное дело деда, так как говорят, что личные дела на офицеров там имеются. А цель моего поиска, вы-числить с помощью ОБД его вероятное место гибели и захоронения.
   К сожалению своему, пока бабушка была жива не очень то интересовался судьбой деда, да и таких технических возможностей тогда не было.
   По дате рождения своей матери (дед дал ей жизнь примерно в начале октября 1943 г. Роди-лась в начале июня 44 г.) могу предположить, что дед просто находился на оккупированной территории – Костюковичский район Могилёвской области, да и по детским воспоминаниям помню, что бабушка о его плене ни чего не говорила. А недавно вообще узнал (моя мама ни кому это не рассказывала), что первую семью деда – жену и двух его детей расстреляли во время оккупации. По этому есть версия, что дед мог партизанить. По информации, выужен-ной с сайтов Могилёвской обл. во время оккупации там действовало много парт. отрядов, некоторые из которых после освобождения территории были расформированы, а бойцы за-числены в ряды армии.
   Костюковичский район Могилёвской области освобождён примерно в это же время (Кос-тюковичи 28 сентября 43 г.), здесь я полностью с Вами согласен, войсками 3-й Арм. Брянск фр. Но почему то на этом http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0018002-1193/00000161.jpg  титульном листе этого   http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/007/058-0018002-1193/00000188.jpg списка, где есть данные на деда,  стоит штамп ни как не 3-й армии. Но фамилия нач. СПП Галушко говорит о 3-м фрон-те, так как я его видел в поздних донесениях, как нач. 20-го СПП Бел. Фронта.
   По этим же спискам видно, что многие, в т.ч. дед, призваны Косюковичским РВК, и все офицеры, указанные в списке направлены в этот пресловутый 3ОП БФ. БФ предполагаю, что это Бел. Фрон. Рядовые же и сержанты направлены в 18 АЗСП, а по справочнику Солдат ру. он как раз в то время и дислоцировался в Костюковичах. Может писарь поленился полно-стью написать аббревиатуру, и указал ОП как офицерский полк?
   С в/ч 48371 это Вы правы, полная «непонятка». Я по поиску в ОБД забил 38 рем. Бриг. Нашёл несколько бойцов, один из них умер от ран 20.07.44 г. в Эвак. Госп.-1949, который на тот момент, судя по данным справочника и месту захоронения этого бойца, дислоцировался в г. Великие Луки. В книге захоронения значиться, что труп этого бойца взят на захоронение в/ч 48371. Получается, что и часть дислоцировалась на тот момент в районе г. Великие Луки?
   По односельчанам деда искал информацию в ОБД и действительно многие, в дальнейшем погибшие, из списка деда, воевали и погибли в Гомельской области, там, где Вы и указали. Но есть и погибшие в начале февраля 44 г., если не ошибаюсь, при Калинковичско-Мозырьской операции.
   Может попытаться поискать следующим образом? В приказе http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/011/033-0563784-0020/00000491.jpg об исключении из списков ВС деда (это его страница) http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/011/033-0563784-0020/00000509.jpg  указан какой то список под вх. № 1612. Мой следственный опыт подска-зывает мне, что под этим вх. номером зарегистрированы какие то списки на погибших, кото-рые поступили из одного и того же подразделения, допустим 3-й Армии. По фамилиям, ука-занным в приказе, в отношение которых стоит исх. № 1612, далее смотрю, в каких подразде-лениях они служили, и затем по подразделениям ищу армию, а там уж куда кривая выведет.
   Хотелось бы узнать Ваше мнение о таком алгоритме поиска
 
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #8 : 26 Февраля 2009, 16:31:49 »
Уважаемый Сергей Никоалевич, все вариации приемлемы. Только метод тыка и остаётся. Дерзайте и Бог Вам в помощь!..
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #9 : 26 Февраля 2009, 16:33:32 »
Да, кстати, списки белорусских партизан ныне хранятся в Национальном архиве Республики Беларусь. Сделайте и туда запрос...
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: 38 ПМБ
« Reply #10 : 26 Февраля 2009, 16:52:47 »
Спасибо за совет Юрий Петрович.
По моему я с Вами работаю на одной "волне". Уже начал "пробивать" по "созвучным" номерам, да и Вам ответил по другой теме. Кстати, может целесообразно все расбросанные мной в форуме по разным темам вопросы объединить в одну тему?
 С уважением к Вам...
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #11 : 26 Февраля 2009, 16:56:40 »
Списибо. Летом планиру отвезти мать на родину, там уже в живую и поищу. А пока есть интерес, как Вы говорите, поискать "методом научного тыка".
С уважением к Вам...
Записан

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #12 : 09 Апреля 2009, 08:49:36 »
Добрый день. Удача в поиске улыбнулась. Имею на руках УПК на деда (Фролов И.А.). Указано убит 07.02.1944 г. похоронен в д. Городинка, Полесской обл., в свзи с чем прошу помощи в установлении места, где расположен этот населённый пункт. По ОБД в строку поиска вводил д. Городинку Гомельской обл. искал в поимённых списках захоронений. Есть несколько фамилий. Проверил по фамилиям. д. Городинка значится расположенной в Светлогорском районе. Но та ли эта деревня или нет? На современных картах пока её не нахожу. Попытаюсь сопоставить места службы захороненых с местом службы деда, может чтото прояснится. Заранее благодарен. Сергей.
Записан

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #13 : 09 Апреля 2009, 14:28:01 »
Сергей Николаевич,
в состав Полесской области входили районы (1947 г.):
- Брагинский , центр гп. Брагин
- Василевичский, центр д. Василевичи
- Домановичский, д. Озаричи
- Ельский, гп. Ельск
- Житковичский, гп. Житковичи
- Калинковичский, г. Калинковичи
- Комаринский, д. Комарин
- Копаткевичский, гп. Копаткевичи
- Лельчицский, гп. Лельчицы
- Мозырский, г. Мозырь
- Наровлянский, гп. Наровля
- Петриковский, г. Петриков
- Туровский, гп. Туров
- Хойникский, гп. Хойники

Может это  сузит круг поиска. В перечне сельских советов Пинской обл. д. Городинка отсутствует.
г. Светлогорск, раннее назывался мест. Шатилки и входил в состав Паричского р-на Бобруйской обл (1947 г.), но (корректура от 10.04)  в 1941 г - в состав Полесской обл.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2009, 14:24:03 от aif »
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #14 : 09 Апреля 2009, 15:32:51 »
Анатолий Иванович спасибо, что откликнулись. По тем картам и данным, что имею, круг поиска немного сузил. Предполагаю, что это регион Азаровичи-Асташковичи. По крте направление Мозырь-Калинковичи-Светлогорск.  Привожу данные, которыми пока располагаю.
В ОБД в поимённых списках захоронений значатся 3 человека перезахороненых из нас. пункта с таким же названием в д. Осташковичи Светлогорского р-на Гомельской обл. (Грачёв Иван Сергеевич указан дважды).
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Захоронения2/Передача_004/0070/115_Гомельская_область/00002323.png скан страницы захоронения
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Захоронения2/Передача_004/0070/115_Гомельская_область/00002311.JPG  скан 1-й страницы захоронения (35 неизвестных?)
Но в списке написано, что это урочище Городинка. Проверил данные по фамилии Великоборец Е.Т. В послевоенной справке на него http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/012/033-0744828-0010/00000850.jpg указано, что он захоронен в дер. Городинка Озарчиского р-на Полесской обл.
Найти бы ещё старую карту наиболее крупного масштаба, или позиционную карту боёв в указанной мной местности на период гибели деда, то есть январь-февраль 44 г. Если у когото есть, прошу поделиться, а также жду советов в поиске. Заранее благодарен. Сергей.
Записан

Larissa

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 228
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #15 : 09 Апреля 2009, 17:16:46 »
Здраствуйте, Сергей Николаевич!

Есть урочище Городинка (южнее Калинковичи) на карте 1951г с обновлением 1973г
http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/n-35-143.jpg
Записан
С уважением, Лариса.

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #16 : 09 Апреля 2009, 17:18:42 »
Сергей Николаевич,
знать бы что было на месте Светлогорского водохранилища раэмером 3 на 5 км, оно в 4 км севернее Осташковичей. Вечером просмотрю карты Белоруссии 19 века , но трудность в том что они нарезаны мелкими листами  и не систематизированы у меня пока - времени нет на это.
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #17 : 09 Апреля 2009, 18:03:57 »
Larissa,
на первый взгляд подхрдит - Мозырь и Калинковичи были освобождены 14 января 1944 г, , линия фронта стабилизировалась  и наши войска не продвинулись до лета дальше.
Но на карте второй половины 19 века указанного Вами  района н.п.  Городинка нет - оз Великое, Колинковичи, Гулевичи есть. Так что нужно искать карты РККА 40-х гг прошлого века.
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #18 : 09 Апреля 2009, 21:05:01 »

Но на карте второй половины 19 века указанного Вами  района н.п.  Городинка нет - оз Великое, Колинковичи, Гулевичи есть. Так что нужно искать карты РККА 40-х гг прошлого века.
На топокарте масштаба 1:50 000 издания 1928г.  N-143-D (Калинковичи) в этом месте нет ни населенного пункта, ни надписи "урочище Городинка" - обозначен смешанный лес. переходящий в болотистую пойму р. Припять.
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Сергей Мамонтов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
Re: Фролов Иван Аврамович 1910 г.р.
« Reply #19 : 09 Апреля 2009, 21:46:08 »
Добрый вечер присоединившимся. Участники другого форума помогли, привожу данные. Смотрите- OZARYCZE-ОЗАРИЧИ.
На запад от них, буквально чуть в стороне- MIEDZWIEDZ -
В именных списках захоронения,где числится Великоборец, у старшины Грачева Ивана Сергеевича записано-д.Медведь-Городинка.
Так вот, рядом еще есть на этой карте- HORODZ(I)NKA

Озаричи-подчеркнуты красным карандашом на карте!!!!

http://www.mapywig.org/m/wig300k/59_MOZYRZ_1930.jpg
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »