Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 267.INFANTERIE DIVISION. Архив оперативного и развед/отделов за июль-август 1941  (Прочитано 62381 раз)

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Михаил, я пока эту запись прочитать не могу. Ясно видится лишь im Abschnitt Malewitschi (на участке Малевичи) и auch aus незадолго до этого, а за остальные слова не зацепиться, хотя фантазия мне некоторые варианты подсказывает, но они явно ошибочные.

Видите, и у моих возможностей читать каракули есть предел  :)
А Вы следующую страницу не смотрели? Вдруг это вечернее сообщение там напечатано?

Татьяна
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Не, на следующей страничке всего 2 строчки и ни о чём. Ну ничего, прочитали основное и ладно. Пойдём дальше.
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW



                                                                   № 844.



МОЙ ПЕРЕВОД:
№844.

267-я пехотная дивизия                                                                                                29.7.41
Развед/отдел
Содержание: установление воинских частей противника

В штаб 53-го армейского корпуса:

     Из высказываний пленников двух последних дней: 110-й стрелковый полк принадлежит не 62-й сд, а 56-й сд. В последнее время эта дивизия совершила пеший переход из Гомеля, севернее Горваль к Нижняя Олба форсировала Днепр под защитой мониторов и с целью атаки Бобруйска сначала остановилась на линии Мормаль – Нивы.
26.07 полк двинулся дальше на север и до первой половины вчерашнего дня достиг линии Нивы – Лесань, и в настоящее время предположительно остановился по ту сторону реки Добысна на линии Солёное – Борки. Полк снабжён 45-мм противотанковыми пушками и двумя разведывательными бронеавтомобилями, имеются противогазы, но химкоманды отсутствуют. Ранее полк именовался, как в/ч 4499. Командир полка убит, штаб батальона уничтожен прямым попаданием артиллерийского снаряда.
    Заявленный 23.07.1941 у Лесань 3-й батальон 820-й сп был сменён 26.07.1941 110-м сп, и и с тех пор больше не появился перед фронтом дивизии. 56-я сд принадлежит 63-му стрелковому корпусу, командиром которого назначен генерал Петровский, до этого командовавший стрелковой дивизией.
     Кроме 110-го сп в состав 56-й сд ещё входит 36-й полк полевой артиллерии (11 76-мм орудий).  оба полка (якобы) принадлежали ранее 53-й сд.53-ей сд (в районе Орша) также принадлежат 223-й сп и 64-й гаубичный артполк.  К тому же стрелковому корпусу принадлежит 136-я стрелковая дивизия, которая с 43-им сп в течение последних дней стояла в районе юго-восточнее Жлобин, и далее должна взаимодействовать со 110-м сп для выступления на север на Рудня. Этот план не осуществился, так как 110-му сп не удалось существенно продвинуться на север за Лесань.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 20:35:37 от Михаил Матвиенко »
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Здравствуйте, Михаил!

Красивый у Вас перевод получился. Только кое-где смысл чуть искажен.

Das am 23.7.1941 bei Lessana gemeldete III./Schtz.Rgt.820 ist dort am 26.7.1941 durch Schtz.Rgt. 110 abgelöst und seither vor der Front der Division nicht mehr aufgetreten.

Заявленный 23.07.1941 у Лесань 3-й батальон 820-й сп был сменён 26.07.1941 110-м сп, и больше перед фронтом дивизии никто не был обнаружен


Там по немецкому тексту ... и с тех пор больше не появился перед фронтом дивизии (то есть тот батальон).


Beide Regimenter sollen früher zur 53.Inf.Div. gehört haben.

Оба полка должны были направляться к 53-й сд.

Передача чей-то речи: оба полка (якобы) принадлежали ранее 53-й сд.

Меня до сих пор удивляет, что немецкие Schutz.Div. и Inf.Div. в русском стрелковые дивизии ...
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Доброй ночи, Татьяна!

Красивый у Вас перевод получился.

Так у меня и учительница красивая! :-* поэтому и перевод сказочный ;)

Заявленный 23.07.1941 у Лесань 3-й батальон 820-й сп был сменён 26.07.1941 110-м сп, и больше перед фронтом дивизии никто не был обнаружен


Там по немецкому тексту ... и с тех пор больше не появился перед фронтом дивизии (то есть тот батальон).

Сейчас исправим!

Меня до сих пор удивляет, что немецкие Schutz.Div. и Inf.Div. в русском стрелковые дивизии ...

А  ещё немцы сами обозначают по-разному свои дивизии: I.D.  и J.D.
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Продолжение предыдущей страницы:

№845
 

                                                     - 2  -

   

МОЙ ПЕРЕВОД:

- 2 –

     В Паричи была встречена 232-я стрелковая дивизия, что подтверждается словами перебежавшего офицера 110-го стрелкового полка. Она принадлежит 66-му стрелковому корпусу и должна была использоваться в Жлобин, однако, по-видимому, не прибыла туда.
     Один из перебежчиков, прибывших в Шацилки из Березина, принадлежит войсковой части №1689 (797 сп 232 сд – прим.), которая прибыла в Чернигов и 27.7.41 направилась пешком в Речица.


                                                                                             Первый офицер штаба дивизии
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 20:35:55 от Михаил Матвиенко »
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

МВладимир

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 434
27.07.1941 года 797сп не мог направляться в Речицу, так как вел оборонительно-наступательные бои на левом фланге 232 сд (километах в 20-и западнее Парич), в районе Черные Броды, Протасы, Углы. 
"Die bei Paritschi"- имеется ввиду "в районе Парич" (при Паричах).
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
№851




№ 851.

    МОЙ ПЕРЕВОД:                                                   
                                                                     №851
267-я пехотная дивизия                                                                                            1.8.41
Развед/отдел

В
штаб 53-го армейского корпуса

     В приложении прилагается планшет с содержимым, который был изъят со сбитого вчера после полудня самолёта у вражеского лётчика по фамилии Виноградов при взятии его в плен. Из записей на одной из найденных карт следует, что у лётчика (младший лейтенант), очевидно, была задача установить связь с вражеским кавалерийским корпусом, ударившим с запада Глуска напротив шоссе. В имеющемся бортовом журнале (алюминиевая доска) так же указан курс из Осиповичи.
     К вышеупомянутому кавкорпусу, по-видимому, принадлежат 32, 43 и 47 кавалерийские дивизии. Это следует из прилагаемой записи кодирования наземных сигналов тканью. В синей тетради, кажется, находятся, кроме всего прочего, попытки дешифровки или кодирования.

                                                                                                Первый офицер штаба дивизии
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 20:36:11 от Михаил Матвиенко »
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Die bei Paritschi aufgetretene 232. Schtz.Div. wird durch Aussagen eines übergelaufenen Offiziers des Schtz.-Rgt.110 bestätigt. Sie gehört zum LXVI.A.K. und sollte angeblich nach Shlobin herangezogen werden, ist dort jedoch anscheinend nicht eingetroffen.
 Ein bei Schazilki über die Beresina gekommener Überläufer gehört zur Inf.-Einheit Nr.1689 (797 сп – прим.), die in Tschernigow aufgestellt und in Fußmarsch am 27.7.41 in Rjetschitza eingetroffen ist.

                                                                               
 В Паричи была встречена 232-я стрелковая дивизия, что подтверждается словами перебежавшего офицера 110-го стрелкового полка. Она принадлежит 66-му стрелковому корпусу и должна была использоваться в Жлобин, однако, по-видимому, не прибыла туда.
     Один из перебежчиков, прибывших в Шацилки из Березина, принадлежит войсковой части №1689 (797 сп 232 сд – прим.), которая прибыла в Чернигов и 27.7.41 направилась пешком в Речица.

Здравствуйте, Михаил!

Я бы не сказала, что Ваш перевод уж совсем неправильный, но как Вам видится смысл первого предложения? Мне кажется, здесь

Появившаяся у Паричи 232-я стрелковая дивизия подтверждается словами перебежавшего офицера 110-го стрелкового полка

 что, по-видимому, означает "то, что дивизия, которую заметили у Паричи, является 232-й стрелковой, подтверждает один офицер-перебежчик".

И еще кое-что. Березина в этом случае река, там артикль стоит.

die in Tschernigow aufgestellt und in Fußmarsch am 27.7.41 in Rjetschitza eingetroffen ist.

которая была сформирована в Чернигове и 27.7.41 пешком прибыла в Речица.

С уважением,

Татьяна
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW

И еще кое-что. Березина в этом случае река, там артикль стоит.


Здравствуйте, Татьяна! и как тогда будет звучать предложение с рекой  Березина? ;)
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
27.07.1941 года 797сп не мог направляться в Речицу, так как вел оборонительно-наступательные бои на левом фланге 232 сд (километах в 20-и западнее Парич), в районе Черные Броды, Протасы, Углы. 
"Die bei Paritschi"- имеется ввиду "в районе Парич" (при Паричах).

Как бы там ни было, Владимир, но сообщение  развед/отдела 267-й пд гласит - по показаниям перебежавшего  красноармейца 797 сп (или вся 232 сд) 27.7.1941 прибыла пешком в Речица.
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна

И еще кое-что. Березина в этом случае река, там артикль стоит.


Здравствуйте, Татьяна! и как тогда будет звучать предложение с рекой  Березина? ;)

А что это Вы мне подмигиваете? Коварный вопрос типа задаете?  :) Я Вам раньше еще писала, что über переводится как "через". Так как Шацилки (Светлогорск?) расположены на р. Березина,

http://nashabelorussia.ru/gomel-area/cities-gomel-area/104-svetlogorsk

то предложение должно звучать как-тот так:

"Переправившийся через р.Березина у Шацилки перебежчик ..."

Так уже пойдет или еще вариант предложить?

Записан

МВладимир

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 434
Михаил, совершенно согласен верить документу. Вряд ли разведотдел придумал этого перебежчика для формирования первичного отчета.
Но факт остается фактом: с 15 июля 797 сп ведет бои в другом месте.
В начале июля , перед наступлением 232 сд на Бобруйск, 797 сп  находился в Лоеве (строил  укрепления),  и только потом, он выдвинлся в Речицу и далее  , мимо Шатилок , западнее Парич в указанный мною район.
Может быть перебежчик был из каких-то хоз. подразделений полка которые, вероятно, могли быть в районе Шатилок , либо дезертировал из полка и уходил на восток.
Кстати, а есть возможность узнать фамилии перебежчиков?
Судя по журналу, их было довольно много. Они же где-то фиксировались. Их допрашивали, значит были протоколы допросов. Вам не попадалсь такого рода информация?   
Записан

МВладимир

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 434

"Переправившийся через р.Березина у Шацилки перебежчик ..."
С Татьяной согласен, так как там можно было переправиться на другой берег Березины через мост и 27 июля 1941 года Шатилки еще не были захвачены немцами.
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Кстати, а есть возможность узнать фамилии перебежчиков?
Судя по журналу, их было довольно много. Они же где-то фиксировались. Их допрашивали, значит были протоколы допросов. Вам не попадалсь такого рода информация?   

В тех документах, чьо есть у меня, нет таких данных,хотя по логике и должны быть, как например  здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=25668.0
Возможно, просто не сохранились.
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
     В приложении прилагается планшет с содержимым, который был изъят со сбитого вчера после полудня самолёта у вражеского лётчика по фамилии Виноградов при взятии его в плен. Из записей на одной из найденных карт следует, что у лётчика (младший лейтенант), очевидно, была задача установить связь с вражеским кавалерийским корпусом, ударившим с запада Глуска напротив шоссе. В имеющемся бортовом журнале (алюминиевая доска) так же указан курс из Осиповичи.
   

Татьяна, как думаете, а не наш ли это лётчик, о котором тут речь идёт? - http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?id=51072356&id1=266667b6e0cf03d9f0f0ae4298c48257&path=Z/001/058-0818883-0928/00000143.jpg
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Сейчас будем думать. Кстати, Ваш перевод выше всяких похвал. Но что ж Вы über -то никак не выучите  >:(
Записан

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Михаил Матвиенко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 852
  • ХИЩНИК
    • WWW
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Михаил, там на карте Вола II написано. Это, кажется, шталаг 316?
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »