Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Поиск неизвестной разведчицы  (Прочитано 7832 раз)

parabellum

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
Поиск неизвестной разведчицы
« : 01 Июля 2012, 16:12:25 »
Уважаемая администрация и другие. Помогите мне пожалуйста в поиске. Я начинающий поисковик. Занимаюсь одним из эпизодов ВОВ, так наз. Уманской оборонительной операцией, а конкретней Зеленая Брама. Мною при поддержке заслуженного поисковика Украины, Елецкого Виктора Ивановича, в интернете был создан сайт Зеленая Брама 1941 http://parabellum1941.narod.ru/ я являюсь администратором этого сайта. На этом сайте есть страничка об неизвестном захоронении в с. Лозовата, Ульяновского р-на, Кировоградской обл. Как я ранее из детских воспоминаний считал там похоронена казненная фашистами в 1941г. девушка разведчица, я ошибочно считал, что она имеет отношение к разведгруппам которые забрасывались в тыл немцам, красной армией для выяснения оперативной обстановки в тылу врага в дальнейшем для корректировки направления прорыва 6 и 12 армий из Уманского окружения. Но мои выводы и направление поиска оказались ошибочны. Посетив очередной раз родные места моих родителей, вышеуказанное с. Лозовата, я переговорил с учительницей местной Лозоватской школы, она по совместительству является смотрителем местного краеведческого музея. Она мне сообщила такой факт. Эта разведчица была заброшена с парашюта с рацией в данный район в конце осени или начале зимы 1942г. с целью установить связь с партизанами данного района если таковые имеются там. Предполагаю, что искали связь с партизанами Голованевского леса. На вид девушке было лет 18 (только со школьной скамьи). Она долго пряталась за селом и наладила связь с местными женщинами, но один местный пожилой мужчина в надежде на вознаграждение выдал ее полиции. Ее взяли вместе с рацией. Она была одета в комбинезон, а поверх граждан