Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Перспективы развития современного СПЕЦНАЗА  (Прочитано 2540 раз)

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 347
Генштаб просит Шойгу создать «коммандос»
Спецподразделения должны спасать сограждан за пределами России и уничтожать военно-политическое руководство противника
Группа руководителей аппарата Генштаба и Главного разведывательного управления (ГРУ) просит министра обороны Сергея Шойгу поскорее определиться с вопросом необходимости создания в России командования специальных операций (КСО). Высокопоставленный источник в Минобороны сообщил «Известиям», что разработчики проекта такого командования добиваются встречи с министром.
— В октябре этого года проект был представлен представителями Генштаба и ГРУ на рассмотрение тогдашнему министру, но Сердюков без объяснений наложил резолюцию «Не считаю целесообразным», — заявил собеседник.
Согласно проекту, в состав командования специальных операций должен войти центр специального назначения Минобороны «Сенеж» (он подчиняется лично министру), бригада спецназа одного из военных округов, вертолетная эскадрилья на базе Центра боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации (ЦБП и ПЛС) в Торжке и эскадрилья транспортных Ил-76 с аэродрома Мигалово под Тверью.
— Задача по созданию такого центра была поставлена еще в 2008 году, — уточнил офицер.
КСО должно решать множество экстремальных задач — например, освобождение заложников на враждебной территории, эвакуация граждан из зоны локальных конфликтов, ликвидация бандформирований. В широкомасштабной войне «коммандос» должны уничтожать политическое и военное руководство противника, его стратегические объекты, узлы связи, пусковые установки ядерных ракет и т.д.
При разработке структуры командования Генштаб ориентировался на опыт Франции, Великобритании, Германии, а в создании некоторых тактических элементов — на США. Основной исполнитель задач — отряд «Сенеж», а бригаде спецназа и авиации отдаются вспомогательные функции по прикрытию огнем, транспортировке и десантированию.
По словам источника в Минобороны, по сути, КСО уже есть. В Торжке вертолетчики четыре года участвуют во всех элементах учебно-боевой подготовки совместно с «Сенежем». Примерно столько же лет транспортные самолеты из Твери возят спецназ на задания.
— Не определились только с армейским спецназом. Это бригада из Тамбова или одна из двух бригад Южного военного округа. Тамбовская близко, а у «южан» большой боевой опыт. Все они укомплектованы по штату, имеют подразделения химзащиты, саперные, связи, тыла, — продолжил офицер.
— Сведение всех этих частей в единый центр означает взаимодействие на еще более высоком уровне и расстановку приоритетов в учебно-боевой подготовке. Сейчас авиационные командиры не привлекают к другим задачам слетавшиеся с «Сенежем» экипажи по доброй воле. Имея единое командование, экипажи будут специализироваться на спецназе уже в штатном режиме, — говорит собеседник.
Он уточнил, что в Германии и Франции поддержку основному подразделению оказывают парашютно-десантные бригады, в Великобритании — Special Forces Support Group (группа поддержки специального назначения). Вертолетные и транспортные эскадрильи тренируются и воюют совместно с наземными частями постоянно, отработав боевое слаживание до мелочей.
Если в Генштабе отказом Сердюкова были недовольны, то в самом спецназе с бывшим министром согласны и утверждают, что в КСО должен войти весь армейский спецназ, а не отдельные части и подразделения.
— Кроме «Сенежа» у нас семь сухопутных бригад спецназа, четыре разведывательных морских пункта (бригады), спецполк ВДВ, силы психологических операций, другие специальные части. Как с ними быть? Кого-то оставим под общевойсковым командованием, кого-то — нет. У тех же британцев и французов в КСО входят все части спецназначения, — сказал «Известиям» офицер одной из бригад.
Кандидат военных наук Анатолий Матвейчук поддерживает намерения Генштаба.
— «Коммандос» решают не только военные, но и политические, и экономические задачи. Это должна быть полностью самостоятельная структура. Сразу переподчинять ей все имеющиеся спецчасти необязательно, их можно вводить постепенно, по мере получения практики, — заявил эксперт «Известиям».
По его мнению, КСО должно подчиняться напрямую верховному главнокомандующему, а не министру обороны или начальнику Генштаба.
Алексей Михайлов
27.11.2012
Права на данный материал принадлежат Известия.ru.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 347
Командование специальных операций России: концепция создания от Сергея Канчукова
«Учиться и вновь повторять изученное – это ли не радость?» так начинаются «Беседы и суждения» Конфуция. И нам, чтобы двигаться вперед, нужно учиться и знать историю развития специальной разведки других стран, историю спецназа России и двигаться вперед в развитии. Взяв при этом на вооружение все лучшее и передовое, дополнив своими новыми разработками.
Нужно чётко понимать, что создание Командования специальных операций есть не просто формирование органа и передача ему каких-то подразделений, а создание полноценного наступательного рода войск, до настоящего момента, отсутствовавшего в полном, законченном виде в структуре Вооруженных сил России.
Само предложение по созданию Командования специальных операций не ново, и на различных этапах истории уже новой России, неоднократно выдвигалось и рассматривалось. Были положительные и отрицательные выводы и предложения. Но с изменением в целом характера и способов вооруженной борьбы, способов нелетального воздействия на страны и население, масштабов применения войск и вооружений, меняются и подходы к структурам армии. Великобритания, США и другие страны, имея разведку, как наступательное оружие, уже давно определились с путями и способами ее развития и совершенствования, мы же в этом вопросе, придерживаясь оборонительной стратегии, намного уступаем, только потому, что разведка не может быть оборонительной. Разведка, это наступательное средства в руках политика и военачальника.
На бумаге, в структуре разведки округа (фронта, ОСК) были добывающие и реализующие органы, но с сокращением вооруженных сил, с декларацией отсутствия противников и сокращении, в связи с этим, специальных и обычных вооружений, возможности структур разведки сильно урезаны. Преобладание в зарубежных взглядах силовой составляющей на разведку, то есть не чисто ведение разведки, а ведение разведки боем (обнаружил – уничтожил), требуют новых подходов, как к структурам разведки округа (фронта, ОСК), так и к структурам стратегической разведки, к которым относится и спецназ. Рассмотрение вопроса структуры разведки ОСК, в новых условиях вооруженной борьбы, выходит за рамки данной статьи, мы уделим этому вопросу отдельное внимание.
Создание же Командования специальных операций, в том, широком его смысле, позволит решить целый пласт не решаемых в современных условиях задач, стоящих, как перед Вооруженными силами России, так и непосредственно, перед разведкой.
Первое, это позволит создать новый для России род войск, объединив здесь до настоящего времени, разрозненные структуры и создав новые, не имеющие аналогов в мире.
Второе, сконцентрировав значительные силы специальной разведки (разведка-уничтожение), и других структур, необходимых для выполнения специальных задач, подготовив и оснастив их по единым требованиям, применяя под единым командованием, позволит иметь силы и средства для выполнения практически всех первоочередных задач в ограниченное время, как в условиях вооруженного конфликта или крупномасштабной войны, так и на любом стратегическом направлении.
Третье, в условиях реальности возникновения нетрадиционных способов ведения войны (контртеррористические операции, цветные революции, переросшие в вооруженное противостояние по типу Ливии и Сирии), позволит под единым командованием применить весь комплекс сил и средств специальной разведки, как лучшего инструмента в борьбе с боевиками, в реальном масштабе времени и с реальными результатами. Опыт Сирии показывает, что любое вооруженное противостояние локализовать нужно решительными действиями на начальном этапе, не допуская его разрастания. И самым эффективным оружием являются силы спецназа.
Четвертое, позволит в полном объеме организовывать, обеспечивать и проводить стратегическую и специальную разведку, как в условиях угрожаемого периода, так и на начальном этапе и в ходе непосредственно вооруженного конфликта или крупномасштабной войны достаточным количеством сил и средств. Осуществлять целенаправленную непосредственную подготовку соединений и частей, выделенных в состав ССО, для участия в крупномасштабных вооруженных конфликтах и одновременно участвовать в проведении КТО с выполнением всего комплекса специальных задач.
Пятое, разрабатывая и внедряя тактику и стратегию применения спецназа, и других структур, ведению ими специальных операций, позволит Командованию специальных операций, осуществлять и руководить специальными операциями, проводить рейдовые операции, организовывать повстанческие, партизанские и диверсионно-террористические действия на территориях вероятных противников и в тылу агрессора. Учитывая полученный опыт и изучая опыт других стран, осуществлять разработку, внедрение и обеспечение спецназа новейшими системами вооружения, освоение и использование этих систем вооружения и разведки, непосредственно в ходе участия в боевых действиях. Не только личное мужество и храбрость, а и техническая сторона будут способствовать выполнению боевых задач спецназом.
Шестое, при едином, централизованном подходе к укомплектованию, обучению, дислокации, размещению, обеспечению последующего применения личного состава после службы в армии, на основе всестороннего взаимодействия со структурами российских ЧВК (после принятия соответствующего закона), позволит Командованию специальных операций иметь постоянно готовый к боевому применению мобилизационный резерв, необходимый для гарантированного выполнения поставленных задач.
Седьмое, позволит самостоятельно, или во взаимодействии с российскими ЧВК, по решению руководства страны, оказывать помощь иностранным союзникам, сегодня это Сирии, в обеспечении их внутренней безопасности, борьбы с терроризмом и международной преступностью, обеспечивать операций по оказанию гуманитарной помощи, проводить поисково-спасательные операции, тем самым не допуская распространения терроризма и на территорию России.
Восьмое, учитывая тенденции развития современной вооруженной борьбы, где значительную роль играет организационное и информационное оружие, создание Командования специальных операций, позволит во взаимодействии с МИД и другими силовыми структурами, проводить и участвовать в специальных психологических операциях, операциях информационного характера и операциях, препятствующих распространению оружия массового поражения.
Командование специальных операций, обладая вышеперечисленными и не упомянутыми в тексте преимуществами, будет способно внести новое в современную российскую военную науку, значительно увеличить боевые возможности Вооруженных сил, повысить военную мощь государства.
Немаловажным фактором при рассмотрении вопроса создания Командования СО является вопрос его статуса и подчиненности в иерархии военной организации государства, а отсюда и эффективность данной организации. Исходя из существующей логики, КСО необходимо подчинить ГРУ, создав в его структуре или отдельное управление или в одном из управлений создать соответствующий отдел. Но это будет полумера.
Учитывая определенный личный опыт и опыт других стран, наиболее целесообразно, не раздувать существующие структуры ГРУ, а создать отдельное Командование специальных операций, подчинив его напрямую Министру обороны через Начальника Генерального штаба. Применение Командования специальных операций только по личному приказу Президента РФ. Преимущества данного подхода очевидны, это и поднятие статуса вновь создаваемой структуры управления, и сокращение управленческой составляющей, и возможность выделения целенаправленного финансирования и что немаловажно, персональная ответственность. Здесь есть и еще одна причина в том, что такое командование должно подчиняться МО через НГШ, это сама структура КСО и выделяемые в его состав на постоянной основе силы и средства и их боевые возможности.
Сама структура КСО должна охватывать весь спектр настоящих и будущих задач, и как уже упоминалось выше, быть способной участвовать в военное время в вооруженном конфликте или крупномасштабной войне в структуре Вооруженных сил. В мирное время или угрожаемый период самостоятельно, или во взаимодействии с силовыми структурами (ФСБ, МВД, МЧС и др.) в локализации и уничтожении бандформирований в ходе проведения контртеррористических операций на территории страны, в борьбе с пиратством и терроризмом за ее пределами во взаимодействии, при необходимости, с российскими ЧВК.
Состав сил и средств
Командования специальных операций России
КСО должно состоять из управления, добывающих и реализующих органов, тылового и технического обеспечения, и включать: Командование и управление, три основных составных компонентов общей структуры КСО (воздушного компонента, наземного компонента и морского компонента), боевых и обеспечивающих структур, структур тылового и технического обеспечения.
Такой состав позволит охватить весь спектр решаемых задач, а то, что сами задачи имеют определенную специфику и требует такого тщательного подхода в структуре. Как пример можно привести то, что обыкновенный строевой летчик вертолета не сможет выполнить простое задание по высадке или эвакуации группы специального назначения, только потому, что к простым навыкам управления вертолетом прибавляется целый комплекс специальных навыков и знаний, которым строевого летчика учить затратно, нецелесообразно и потребует дополнительного времени.
Структура Командования специальных операций
Структура самого органа управления специальными операциями должна отвечать задачам решаемым Командованием и включать органы управления всеми компонентами специальных операций. Из-за специфики выполняемых задач только отметим, что в структуре органа управления должны быть представлены все виды и рода войск, входящих в Вооруженные силы и органы, отвечающие за информационное обеспечение, аналитику, проведение психологических операций.
Основные составляющие компонентов КСО
Воздушный компонент КСО
Воздушный компонент должен включать добывающий эшелон, ударный эшелон и эшелон транспортного обеспечения и включать самолеты и вертолеты различных типов. Воздушный компонент должен быть способен выполнять некоторые основные задачи, стоящие перед КСО в любых условиях обстановки и в любых погодных условиях на территориях, где затрагиваются жизненно важные стратегические интересы России.
Добывающий эшелон воздушного компонента должен быть предназначен для получения необходимой воздушной и наземной обстановки, обработки и представления командованию данных о противнике или объектах спецоперации в реальном масштабе времени с отображением обстановки на соответствующих носителях.
В интересах добывающего и ударного эшелона вести воздушную пассивную радиотехническую разведку, на всю глубину действий на основе технологии обнаружения и местоопределения источников радиоизлучений (переизлучений) пассивными методами с элементами сверхразрешения и распознавания образов. Дополнять эту систему должна системы радиолокационной разведки воздушно-наземного пространства воздушного базирования с повышенной защищенностью от помех (Система РВП РЛС).
В интересах воздушного, наземного и морского компонентов КСО должна быть создана и развернута наземная многопозиционная разведывательно-информационная система (МРИС) в КВ и УКВ радиочастотных диапазонах на основе технологии обнаружения и местоопределения источников радиоизлучений и система радиолокационной разведки воздушного пространства наземного базирования с повышенной защищенностью от помех.
Работа в боевом режиме данных добывающих систем осуществляется в интересах КСО и ВС РФ на постоянной основе во всей зоне ответственности командования, а усиление на избранных направлениях может осуществляться заблаговременно или непосредственно перед проведением операций. Взаимодействие и обмен необходимой информацией между другими структурами осуществляется по установленной и утвержденной схеме. В связи с этим, КСО будет обладать наиболее полной и достоверной информацией о воздушной сфере, а при необходимости и информацией о космическом пространстве.
В состав добывающего эшелона должны быть созданы и включены следующие структуры:
- отдельный смешанный разведывательный авиационный полк специального назначения, имеющий на вооружении тяжелые и легкие самолеты-разведчики, оборудованные комплексом МРИС, созданные на базе самолетов Ту-334, Бе-200, Ан-2-100;
- отдельный легкий разведывательный воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие дирижабли, оборудованные системным комплексом разведки МРИС;
- отдельный смешанный тяжелый разведывательный воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие и полужесткие дирижабли, оборудованные системой МРИС в комплексе с системой радиолокационной разведки воздушного пространства;
- другие части, обеспечивающие добывание, сбор, обработку информации и передачу ее потребителю.
Ударный эшелон воздушной компоненты КСО должен обеспечивать как поддержку действий групп и отрядов специального назначения в любых погодных и климатических условиях на любом театре военных действий, так и самостоятельно проводить специальные операции по уничтожению важных объектов противника и террористов. Немаловажной, а возможно, в крупномасштабной войне и основной функцией ударного эшелона, должна стать возможность авиации в преодолении ею системы ПВО противника. Для этих целей должны быть разработаны и приняты на вооружение определенные образцы авиационной техники и созданы специальные авиационные части. Как один из примеров создания авиационных частей ударного эшелона КСО, можем быть принят следующий перечень специальных авиационных частей КСО:
- разведывательно-ударный вертолетный полк, созданий на базе вертолетов Ми-8 АМТШ и Ка-60 с разведывательным комплексом КВ, УКВ и СВ перехвата и пеленгации;
- разведывательно-ударный вертолетный полк (боевой), созданный на базе вертолета Ка-52, с разведывательно-ударным комплексом, оборудованным доработанной РЛС «Жук АФАР» до возможности распознавания одиночных и групповых целей типа человек для наблюдения под листву деревьев на удалении до 32 км;
- разведывательно-ударный штурмовой авиационный полк (Су-25 ПСШ), созданный на базе разведывательно-ударного комплекса Су-25 ПСШ (перспективный самолет-штурмовик) с многоцелевой РЛС воздух-земля и возможностью применения высокоточных боеприпасов;
- разведывательно-ударный авиационный полк специального назначения (Ан-70, Ту-334, Ил-476), созданный на базе тяжелого ударного самолета (аналог американского АС-130Н Ganship), вооруженного:
а) или комплексом легкого вооружения на основе одной 130 мм пушкой М-46, с дальностью стрельбы 27 км и боекомплектом 200 снарядов; одной 57 мм автоматической пушкой С-60 с дальностью стрельбы 6000м и боекомплектом 300 выстрелов; двумя 30-мм шестиствольными автоматическими пушками АК-630 с дальностью стрельбы 5000 м и суммарным боекомплектом 5000 выстрелов.
б) или комплексом тяжелого высокоточного вооружения на основе одной 152мм гаубицы с дальностью стрельбы до 30км и боекомплектом 500 снарядов «Сантиметр-М» и «Сантиметр-ПТ» разработанных на основе Российской концепции импульсной коррекции, и двумя 30-мм шестиствольными автоматическими пушками АК-630 с дальностью стрельбы 5000м и суммарным боекомплектом 4000 выстрелов.
- разведывательно-ударный тяжелый авиационный полк специального назначения, созданный на базе самолетов гражданской и военно-транспортной авиации. Носителями этой концепции могут быть самолеты: Ан-225 “Мрия”; Ан-124 “Руслан”; Ан-70; Ил-96; Ил-476; Ту-214; Ту-334; Бе-200. Предварительные расчеты показывают, что вооружение одного Ан-124 «Руслан» может включать несколько вариантов, в зависимости от предназначения платформы и составить или до 50 КРБД Х-101(102), с дальностью пуска до 3000 км; или от 10 до 12 ОТР «Искандер», с дальностью пуска до 500км; или до 120 ракет воздух-воздух Р-37 с дальностью пуска до 280км; или до 30 ракет воздух-поверхность Х-15П (Х=15С) с дальностью пуска до 280км. Каждый вариант несет еще от 10 до 20 ракет ближнего и малого радиуса действия воздух-воздух для выполнения задач самообороны;
- разведывательно-ударный смешанный воздухоплавательный полк, имеющий на вооружении мягкие и полужесткие дирижабли с различными по предназначению ударными системами класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «воздух-море».
Транспортный эшелон предназначен для переброски сил и средств КСО на избранный для выполнения задач специальной операции ТВД, как на территории России, так и за ее пределами в мирное и военное время и должен включать:
- тяжелую военно-транспортную дивизию специального назначения (Ан-124 “Руслан”; Ан-70; Ил-96; Ил-476) с расчетной вместимостью, рассчитанной на подъем одной бригады специального назначения в полном составе с вооружением и специальной техникой;
- военно-транспортный авиационный полк специального назначения (Ан-2-100) для обеспечения выполнения боевых задач;
- транспортно-десантный вертолетный полк специального назначения (Ми-8АМТШ, Ка-60), для обеспечения выполнения боевых задач;
- отдельный легкий воздухоплавательный полк специального назначения, имеющий на вооружении мягкие дирижабли грузоподъемностью 10т, для обеспечения выполнения боевых задач;
- отдельные легкие воздухоплавательные отряды специального назначения, имеющие на вооружении мягкие дирижабли грузоподъемностью 10т, для обеспечения выполнения боевых задач, в каждой бригаде (пункте) СпН;
- отдельная легкая воздухоплавательная бригада специального назначения, имеющая на вооружении дирижабли грузоподъемностью 80 -120т, для обеспечения выполнения боевых задач по переброске войск на избранные стратегические направления;
- комплект отдельных авиационных и воздухоплавательных отрядов.
Наземный компонент КСО.
Наземный компонент КСО предназначен для выполнения всего комплекса специальных мероприятий и участия в специальных операциях в ходе вооруженного конфликта, крупномасштабной войны и выполнения задач как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силовыми структурами в ходе КТО.
Особыми задачами наземного компонента КСО должны стать задачи проецирования силы в любых точках земного шара, где затрагиваются жизненно важные интересы России, оказания помощи иностранным союзникам, сегодня это Сирии, в обеспечении их внутренней безопасности, борьбы с терроризмом и международной преступностью, взаимодействие и всесторонняя поддержка действий российских ЧВК, при защите граждан России, если им угрожает опасность.
В состав наземного компонента КСО должны быть включены все существующие бригады специального назначения и центр «Сенеж». Структура бригад должна быть пересмотрена в соответствии с новыми задачами и возможностями.
Следующее предложение может оказаться дискуссионным, но как нам видятся будущие задачи, особенно в ходе КТО, при выдвижении или смене районов боевых действий, особенно в условиях высокоманевренных боевых действий, обязательно необходимо ввести в состав бригад отряд тяжелого вооружения, какой уже был в структуре одной из бригад, но в другом видоизмененном качестве.
Должны быть уточнены планы подготовки, боевого слаживания, порядок прохождения службы, подготовки младших специалистов, вопросы боевой и мобилизационной готовности, вопросы комплектования военнослужащими срочной службы и военнослужащими по контракту, вопросы обеспечения техникой, вооружением и снаряжением, прохождения службы. Существующие подходы уже не удовлетворяют тем требованиям, которые ставятся перед спецназом.
Особым вопросом должен стать вопрос обустройства и дальнейшего использования бойцов и офицеров ССО, и здесь главную роль будет играть рассматриваемый закон о российских ЧВК, куда после службы и положительной рекомендации могут быть приняты указанные специалисты. Нельзя упускать из виду и такой инструмент, как служба в резерве в структурах КСО, куда должны быть приписаны все те, кто отслужил не только в вновь создаваемой структуре, а и те, кто служил ранее. Переподготовка, повышение профессионального уровня, освоение новых систем вооружения должно происходить в соответствии с планами.
В связи с тем, что в структурах КСО предлагается иметь, более расширенный перечень частей и соединений, новые виды вооружения и техники, требует изменения и подход к боевой подготовке, психологической устойчивости личного состава.
Морской компонент КСО
На морской компонент КСО возложить все те задачи, которые они выполняли и ранее, пересмотрев и уточнив их по мирному и по военному времени, обратив особое внимание на средства специального назначения, порядок и способы их боевого применения, совершенствования и модернизации. Задачи морской КСО должен решать не только в интересах непосредственно флота, а в интересах страны, ее геополитических и экономических интересов, в том числе и по прикрытию баз флота за рубежом, противодействию терроризму и пиратству на море и в прибрежной зоне, на всех океанских и морских акваториях. Структура морского компонента не должна по своему предназначению отличаться от структуры воздушного компонента и иметь добывающий эшелон, ударный (специальный) эшелон и эшелон тылового и технического обеспечения, включая и воздушную компоненту морской составляющей.
Структуры боевых подразделений КСО
На первый взгляд, само привлечение в состав КСО боевых подразделений, о которых пойдет речь ниже может вызвать массу сомнений. Но опыт подсказывает, что без этих компонентов не может быть, ни полноценной боевой подготовки спецназа, ни достаточных боевых возможностей КСО как в ходе вооруженного конфликта, так и в ходе проведения КТО, что является особым вопросом. В этих предложениях заложено несколько важных, на наш взгляд, подходов, прежде всего это особая подготовка этих подразделений, отличающаяся от подготовки линейных, это необходимость наличия в этой части особого организма, вооруженного иностранной техникой различной номенклатуры, это возможность привлечения экипажей указанных подразделений для выполнения задач в тылу противника или в ходе КТО. Есть и ряд других положительных моментов, которые говорят в пользу наличия в составе КСО указанных частей и соединений.
К боевой структуре КСО, должны относиться:
- отдельная танковая бригада, имеющая в своем составе отдельные танковые батальоны, но это не значит, что КСО будут участвовать, но могут, в танковых сражениях;
- отдельная пехотная бригада тяжелого вооружения;
- отдельная артиллерийская бригада, имеющая на вооружении комплексы «Смельчак» и «Сантиметр».
- другие подразделения обеспечения и обслуживания.
Структуры боевого обеспечения КСО
К структурам боевого обеспечения относятся структуры разведывательного обеспечения, основанные на новых принципах, структуры обработки получаемой и передаваемой разведывательной информации, структуры ударной и разведывательной беспилотной авиации, структуры информационного обеспечения, включая передачу структур психологических операций в полном объеме.
Немаловажное значение может иметь и решение Министра обороны по организации Центра научного кино при МО РФ, на базе уже существующих и вновь создаваемых структур. Этот центр может стать частью киностудии для обеспечения информационных войн и психологических операций. Структура самого Центра уже специалистами разработана и оценочно заслуживает внимания. Здесь самое эффективное, это то, что это технологии и структуры двойного назначения. То, что в мирное время является пиаром, в военное, это пропаганда.
В состав данного компонента должны входить:
- центр сбора, анализа и обработки разведывательной информации;
- центр проведения психологических операций;
- центр проведения кибер войны;
- центр информационного противоборства;
- центр информационного воздействия во взаимодействии с Центром научного кино;
- отдельная бригада радиотехнической разведки и обеспечения ближней навигации в пассивном режиме сил специальных операций;
- отдельная бригада тяжелых разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА);
Для качественного обучения первичных должностей офицерского и унтер-офицерского состава КСО, в его оперативное подчинение должен быть передан Новосибирский военный институт с восстановлением кафедр специальной разведки и открытием дополнительных кафедр в интересах КСО. Последующее военное высшее образование офицеры КСО должны получать на соответствующих факультетах при государственных гражданских высших образовательных учреждениях и высших Военных академиях на постоянной основе с созданием соответствующих факультетов, включая дополнительные факультеты для подготовки вертолетчиков в одном из вертолетных училищ, а воздухоплавателей, в Военно-авиационной академии.
Высшее военное образование офицеры КСО должны получать в стенах академии Генерального штаба ВС РФ не по сокращенной, а по программе двухгодичного высшего образования.
Для качественной боевой подготовки и ежегодной проверки боевой готовности необходимо создание как минимум двух учебных специальных центра подготовки сил специального назначения в Западной и Восточной части России, с возможностью проведения там всего комплекса специальных операций и противодействия данным операциям.
Структуры тылового и технического обеспечения КСО
Тыловое и техническое обеспечение проведения специальных операций в корне отличается от обеспечения обычных операций в ходе КТО или в ходе вооруженного конфликта. Этим и обусловлено наличие своих структур, которые должны быть способны работать в любых климатических или географических районах земного шара, обеспечивая бесперебойную поставку необходимых запасов материальных средств для функционирования КСО и выполнения задач его силами и средствами.
Этот материал не претендует на безусловное повторение и не раскрывает истинного содержания Командования специальных операций, а является личной точкой зрения автора на поставленную проблему, с учетом определенных знаний и полученного боевого опыта.
В этом тексте не полностью отражена та структура, которая должна соответствовать КСО, но основные моменты подчеркнуты только с одной целью, сравнить, то, что озвучено газетой «Известия» и то, что нужно сделать для полноценного соответствия Командования СО своему прямому предназначению.
Однако в тексте не раскрыт вопрос о сотрудничестве с российскими ЧВК, и с принципами и подходами к содержанию резерва КСО.
В завершение хочется отметить, что данная структура наиболее полно отвечает тем задачам, которые станут перед Вооруженными силами России и страной в целом уже в самое ближайшее время, тогда, когда завершится противостояние в Сирии. Если Россия оставит Сирию, не оказав посильную помощь в ее борьбе с международным терроризмом война придет и на наш порог. А это значит, что полумерами здесь не отделаешься, что нужно принимать нестандартные, жесткие меры и решения, чтобы максимально ослабить тот удар, который может обрушиться на Россию.
spec-naz.org/articles/analytics...
    Замечание: Почему-то автор совсем забыл про дельтапланы, которые с 1985 года находились на вооружении советских ВДВ, промышленностью было произведено несколько сот легкомоторных летательных аппаратов данного класса. Аэроклубы ДОСААФ вели подготовку спортсменов дельтапланеристов для ВС, была создана Федерация дельтапланеристов СССР. В 1982 году мне довелось заниматься развитием дельтапланерного спорта.
   Справка - В середине 80 х гг. в СССР функционировало свыше 700 обществ дельтаклубов при первичных организациях ДОСААФ, предприятий и учреждений, объединявших более 10 тысяч спортсменов. Ежегодно ими выполнялось около 400 тысяч полётов. В 1986 образован Центральный дельтаклуб, основными задачами которого являлись обучение пилотов-инструкторов, спортсменов высшего разряда, подготовка сборной команды страны. Дельтаклубы организуют лётную работу в соответствии с нормами воздушного права, их члены получают необходимую теоретическую наземную подготовку, занимаются самодеятельным техническим творчеством, участвуют в соревнованиях. Первый советский мировой рекордсмен — А. Коркач (в 1987 он прошёл 25 км треугольный маршрут со средней путевой скоростью 25,56 км/ч).  В 1986 в СССР начали осваивать полёты на моторных дельтапланах, появилась разновидность Д. с. — дельталётный спорт. Проведены первые всесоюзные соревнования по дельталётному спорту (1988), абсолютным чемпионом стал В. Евтушенко. Разновидностью Д. с. являются также соревнования спортсменов, летающих на парапланах — дельтапланах с нежёстким (парашютным) крылом.
Командование ВДВ России планирует оснастить десантников дельтапланами и парапланами для ведения разведки и борьбы с вражескими беспилотниками. То есть пока во всём мире человека стараются либо защитить, либо убрать с поля боя, в России бойца поднимают в воздух без брони и на малой скорости. "Основная идея в том, чтобы дать возможность разведподразделениям оперативно провести оценку обстановки. Парапланы бесшумны, незаметны, позволяют взлетать с любой площадки. При этом моторизованный параплан позволяет маневрировать, летать парой по два человека и даже вести огонь по противнику", - рассказал представитель ВДВ. На вопрос об опасности такого полёта, десантник ответил в том духе, что "служить в вооружённых силах вообще опасно". "Парапланы способны решать те задачи, которые ни один самолёт и беспилотник не решит. Первый - слишком большой и шумный, второй- не даёт полной обстановки. Всё-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое- своими глазами"
   Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов. "Как правило, разведывательные беспилотники не защищены от стрелкового оружия. Расчёт ведётся на то, что с земли в него сложно попасть пулей, а средства ПВО его не могут запеленговать. На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. Противник даже не догадается, что произошло" (zakprf44.ru/news.php?id=10&id_a...)
Александр Слободянюк
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »