Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Коняев Анатолий Ильич (поиск осужденного ВТ АВФ - 25.03.1943)  (Прочитано 3653 раз)

svansev

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 859
  • Лебедев Иван Анатольевич
Re: Коняев Анатолий Ильич (1922 - судьба?)
« Reply #20 : 08 Апреля 2018, 18:04:54 »
Здравствуйте!
Быстрее всего он попал в Самтредиа, где располагались армейские базы, из Поти.
В Поти формировался 384-й отдельный батальон морской пехоты.
Близко по датам


https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=235982816&backurl=division%5C613%20%D0%BE%D1%88%D1%80::use_main_string%5Ctrue::group%5Call::types%5Copersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie
С уважением,
Записан

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Re: Коняев Анатолий Ильич (1922 - судьба?)
« Reply #21 : 08 Апреля 2018, 21:08:53 »
Полагаю, что Коняев А.И. прошел Потийский ФПЭ с 25 марта по апрель 1943 года, и был направлен на Малую землю, в расположение 613 ОШР.
Записан
С уважением, Алексей.

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Подведем итоги на сегодня по установлению судьбы осужденного судом ВТ АВФ - краснофлотца Коняева Анатолия Ильича.

За время работы я получил: 2 алфавитные карточки (ф.8 ); копию приговора ВТ АВФ, приговор был вынесен 26 марта 1943 по статьям 7 п. "В" и 14 п. "Г", приговорили к отбыванию наказания в ИТЛ сроком 10 лет без поражения прав (ст. 31 ук ГССР); карточку особого учета (которая была составлена в 1976 году), причины выбытия в карточке особого учета - пропал б/в в 1943 году.

Были выявлены ошибки в алфавитной карточке, а конкретно ошибки в местах службы Коняева А.И. Хронологический порядок мест службы:
1) Первый этап боевой службы Коняева Анатоли Ильича нами не был выявлен, верхняя часть алфавитной карточки затерлась, в связи с этим прочесть место службы не получается.
2) Охрана водного района Маневренной базы "Темрюк" (в алфавитной карточке - "14 б-н мор. пех. АВФ"). Зачислен 03.07.1942, ст. Роговская - 6 в списке кф, строевой Коняев Анатолий Ильич ср. сл. 1942 г., б/п, рабочий.
3) Новороссийская ВМБ. Зачислен 24.10.1942 г., г. Сухум - 10 в списке к/ф, строевой, Коняев Анатолий Ильич 1922 г.р., ср. сл. 1942 г., б/п, рабочий.
4) 144 батальон, 47 армия. Зачислен 9.11.1942 г.
5) В алфавитной карточке указано - э/г 2470 в ЧФЭ. Мною был сделан запрос в архив военно-медицинских документов (филиал ЦАМО РФ), ответ отрицательный. По документам э/к 2470 за 1942 год краснофлотец Коняев А.И. не был выявлен. А значит что нужно проверить циркуляр, возможно при заполнении алфавитной карточки произошла еще она ошибка, и был внесен другой госпиталь.
6) 553 местный стрелковый взвод АВФ. Зачислен 08.03.1943 г., г. Ейск - 28 в списке к/ф, строевой, Коняев Анатолий Ильич, 1921 г.р., ср. сл. 1941 г., б/п, рабочий.
- Исключается строевой 553 отдельного местного стрелкового взвода к/ф Коняев Анатолий Ильич, 1921 г.р., б/п, рабочий - из списков АВФ, как осужденный военным трибуналом АВФ по ст. 7 п. п "В" и 17 п. "Г" ПОВП на 10 лет ИТЛ без поражения прав - 25.03.1943 года. Воинские преступления он совершил в городе Самтредиа, там же и был вынесен приговор.

Итак, приговор был вынесен по совершенным военным преступлениям, а значит мы можем в полной мере предполагать, что отбывание наказания в ИТЛ (10 лет) было заменено на 3 месяца штрафной роты. Направить Коняева А.И. были должны в 613-ю отдельную штрафную роту, через флотский полуэкипаж Потийской военно-морской базы ЧФ, в конце марта - начале апреля. Для дальнейшей работы мною был сделан запрос в филиал ЦА МО РФ (архив военно-морского флота), по вопросам прохождения Коняева А.И. через Потийский ФПЭ, а также пребывания в 613 ОШР за март - июнь 1943. Ответ - отрицательный, документы Потийского ФПЭ не поступали в архив, а по документам 613 ОШР (которые поступили в незначительном количестве) он не значится.

Получил карточку особого учета, которую составили в 1976 году. В ней он учтен как пропавший б/в в 1943 году, вероятно всего такое основание было сделано ввиду того, что судьба после осуждения Коняева А.И. им не была известна.

Поиски зашли в трудный период, нужно понять, какие документы могут помочь нам в установлении судьбы Коняева Анатолия Ильича после осуждения 25 марта 1943 года.
Записан
С уважением, Алексей.

Щербинин Сергей

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 320
  • Щербинин Сергей Владимирович
Алексей!
Предполагаю, что Анатолий Ильич в ожидании отправки на Малую землю мог находиться в Новороссийском ФПЭ.
Записан
С уважением - Сергей Владимирович

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Алексей!
Предполагаю, что Анатолий Ильич в ожидании отправки на Малую землю мог находиться в Новороссийском ФПЭ.
Здравствуйте, Сергей!
В таком случае, думаю, что необходимо запросить военно-морской архив на предмет пребывания Коняева А.И. в Новороссийском ФПЭ, в который он попал из Потийского ФПЭ. Вот только поступили ли документы Новороссийского ФПЭ в архив, так документы Потийского ФПЭ не поступали в архив.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 16:39:47 от Алексей Зацепин »
Записан
С уважением, Алексей.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 257
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Алексей!
Вы пишете: "Первый этап боевой службы Коняева Анатоли Ильича нами не был выявлен, верхняя часть алфавитной карточки затерлась, в связи с этим прочесть место службы не получается".
Выложите здесь увеличенный скан именно этого фрагмента документа - попробую понять, что там МОГЛО БЫТЬ записано.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Уважаемый Алексей!
Вы пишете: "Первый этап боевой службы Коняева Анатоли Ильича нами не был выявлен, верхняя часть алфавитной карточки затерлась, в связи с этим прочесть место службы не получается".
Выложите здесь увеличенный скан именно этого фрагмента документа - попробую понять, что там МОГЛО БЫТЬ записано.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

https://cloud.mail.ru/public/GxPV/wuNSSzEvK
Записан
С уважением, Алексей.

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Записан
С уважением, Алексей.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 257
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Алексей!
Ещё раз перечитал тему, посмотрел выложенные Вами сканы и могу сказать следующее: по призыву А.И.Коняев попал на Черноморский флот, где был направлен для первоначального обучения в Учебный отряд ЧФ (в мирное время дислоцировался в Главной базе ЧФ - Севастополе, но после начала боевых действий в Крыму был эвакуирован на Кавказ, где и начал свою флотскую службу А.И.Коняев). После окончания Учебного отряда был оставлен в нём для прохождения дальнейшей службы (традиционно у нас на флоте обучение в Учебном отряде за собственно службу не считалось), причём в звании уже старшего краснофлотца. Нечитаемая (затёртая) аббревиатура в начале первой записи - это название одной из Школ Учебного отряда (подразделялись по специальностям - Школа оружия, Школа связи и т.д.), где А.И.Коняев служил в постоянном составе.
Сразу же возникает вопрос: КОГДА (и, кстати, ЗА ЧТО) А.И.Коняев был затем понижен в звании вновь до краснофлотца?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Уважаемый Алексей!
Ещё раз перечитал тему, посмотрел выложенные Вами сканы и могу сказать следующее: по призыву А.И.Коняев попал на Черноморский флот, где был направлен для первоначального обучения в Учебный отряд ЧФ (в мирное время дислоцировался в Главной базе ЧФ - Севастополе, но после начала боевых действий в Крыму был эвакуирован на Кавказ, где и начал свою флотскую службу А.И.Коняев). После окончания Учебного отряда был оставлен в нём для прохождения дальнейшей службы (традиционно у нас на флоте обучение в Учебном отряде за собственно службу не считалось), причём в звании уже старшего краснофлотца. Нечитаемая (затёртая) аббревиатура в начале первой записи - это название одной из Школ Учебного отряда (подразделялись по специальностям - Школа оружия, Школа связи и т.д.), где А.И.Коняев служил в постоянном составе.
Сразу же возникает вопрос: КОГДА (и, кстати, ЗА ЧТО) А.И.Коняев был затем понижен в звании вновь до краснофлотца?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Как я понимаю после "УО" - "с/к" - это старший краснофлотец?
Интересно тогда, зачем произвели понижении в звании?
Записан
С уважением, Алексей.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 257
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Алексей!
Да, я читаю это так. А вопрос у нас с Вами одинаковый... И одинаково без ответа...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Уважаемый Алексей!
Да, я читаю это так. А вопрос у нас с Вами одинаковый... И одинаково без ответа...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
В алфавитной карточке след. место службы указано неправильно, на самом деле он был зачислен в Охрану водного района Темрюк. Зачислен был 03.07.1942 уже в звании - к/ф.
Записан
С уважением, Алексей.

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Мною был сделан запрос в филиал ЦА МО РФ (архив военно-морского флота), по вопросам расшифровки первого места службы Коняева А.И. (указанного в алфавитной карточке), а также по прохождению Коняева А.И. через Новороссийский ФПЭ в период с 25 марта по 1 июля 1943 года.

В алфавитной карточке первое место службы тяжело прочитать, было затерто со временем, но хорошо читается аббревиатура "с/к". Предполагали, что "с/к" - это старший краснофлотец. В ответ же получил "Расшифровать первое место службы Коняева А.И. не представляется возможным, так как текст не подлежит прочтению. Аббревиатура "с/к" возможно обозначала "сторожевой (сторожевые) катер (катера)", однако сделать однозначный вывод не представляется возможным, так как алфавитная карточка заполнена от руки."

"Документы флотского полуэкипажа Новороссийской ВМБ Черноморского флота за 1943 год на хранение не поступали" - это очень сильно осложняет поиски, при наличии документов можно было выявить прибытие Коняева А.И. после осуждения в Новороссийский флотский полуэкипаж, а также выбытие.
Записан
С уважением, Алексей.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 257
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Алексей!
Очень жаль, что ответ из Гатчины оказался столь бессодержательным и что его готовил столь - извините за каламбур - неподготовленный сотрудник. Класс малых боевых кораблей Советского ВМФ "Сторожевые катера" ни во множественном, ни в единственном числе никогда не писался во флотских документах времён войны как "с/к" - только как СК или СКА в единственном числе и СК СК или СКА СКА во множественном.
Ну, а формулировка "текст не подлежит прочтению" - это вообще перл! Для чего же тогда существуют профессиональные архивисты, которые имеют перед глазами не скан - как мы с Вами, а ОРИГИНАЛ документа!?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Щербинин Сергей

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 320
  • Щербинин Сергей Владимирович
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

При желании сотрудник филиала архива, готовивший ответ на запрос, мог бы пролистать энное количество других карточек и выявить аналогичную (но не затертую) запись у других военнослужащих...
Записан
С уважением - Сергей Владимирович

Алексей Зацепин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
Видимо я уже знатно надоел сотрудникам архива, от этого так и отнеслись к запросу.
Очень жаль, что не сохранились документы флотских полуэкипажей.
Зашел я в очередной тупик в этом деле. Буду дальше работать, искать источники, которые могут помочь (если таковые еще остались).
Значит на данный остается у нас только один вариант на счет "с/к" - старший краснофлотец.
Записан
С уважением, Алексей.
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »