http://www.lipovka.su/index.php/history/mem-unca/unca-here-bornВ Группе Оккупационных войск
Но пришлось служить еще более 5 лет, и все в Группе Оккупационных войск в Германии в разных частях авиации.
Денежное довольствие
механика самолета было 375 рублей. На фронте мы получали фронтовые, полевые, всего около 1000 рублей,
с июня 1946 года стали получать 500 рублей в месяц, диета была за вредность повышенная, чем у солдат и мл. специалистов полка, так называемая «техническая».
Жуков в Германии разрешил ношение коротких причесок сержантам и улучшенного обмундирования.
В Германии платили рублями 50% ставки за вычетом партийных взносов и 50% немецкими марками,
500 марок в месяц,
Когда я стал старшим механиком, с 1948 года ставка была 550 рублей, марками - 550 и рублями на вкладную книжку,
В марте 1944 года в Миргород к нам приехал из Вольской школы механик Смирнов Василий Иванович с 1925 г.р. У него самолет был № 30, а у меня 31. Служили мы вместе и на фронте, и до конца моей службы, то есть до демобилизации в апреле 1950 г. Сейчас он живет в С.-Петербурге, и мы с ним ведем переписку. Сейчас он болен.
Прибыли с ним еще Шершоков Валентин и Мурашов Виктор - все мы жили в одной комнате. В гостях у Смирнова В.И. был в Санкт-Петербурге в 1987 году - пять дней. Знакомился с городом и пригородами Петергофом и Пушкиным. Виделись с ним на встрече воинов дивизии в Чернигове на Украине и в Гомеле в Белоруссии.
После окончания войны наш полк перебазировался в леса на север Германии, в г. Витшток, в августе 1945 года.
При взлете с аэродрома из-под Берлина летчик Кочергин Леонид Петрович (родом из г. Ижевск с 1921 г.р.) 20 июля 1945 года разбился. Его родственников я не могу найти. До войны он жил в своем доме на улице Угольной за рекой. Похоронен в г. Витшток.
По приезде в Витшток из-за шума в столовой меня посадили на гауптвахту на 5 суток. Аэродром был стационарный с ангарами, хорошими казармами, на нем мы стояли с 945 ШАП. Наши самолеты стояли за летным полем около леса. Мы их охраняли в карауле.
В лесу было много косуль, кабанов. Любители-охотники наши сержанты ходили в лес, убивали косуль, кабанов. Мы их варили и ели.
Там я купил себе небольшой аккордеон.
У меня мотористом был механик без самолета Рыбинцев, а Савельева перевели механиком.
Был там хороший стадион с футбольным полем. Любитель-футболист старшина Пилонин Костя, родом из г. Клинцы Брянской области, каждый день играл в футбол, он был всегда с избитыми ногами.
В декабре 1945 года, оставив самолеты, мы перебазировались на аэродром гор. Коттбус. Наш 945 ШАП расформировали, и нас перевели в 41-й Воронежский авиаполк, а в мае 1946 года перевели в 78 гвардейский авиаполк в гор. Гроссенхайн около Дрездена. Нашу эскадрилью сделали 4-й. До этого в полках было по 3 авиаэскадрильи. В апреле 1947 г. наш полк перебазировали опять в Коттбус.
во время ВОВ
Денежное довольствие механика самолета было 375 рублей
другие я не знаю