XII-«Военный архив»: документы, фото... > 78ц-Центральные СМИ. Периодика на иностранных языках

«Правда» от 29.06.1941 о сдаче в плен немецких летчиков под г. Киевом

(1/3) > >>

Одинокий воин:
   На просторах Инета в газете " Комсомольская правда" от 28.06.1941 года нашел статью о сдаче в плен немецких летчиков под г. Киевом.
И вот еще материал об этом факте:
Проходят время, годы, десятилетия — война осталась в памяти тех, кто воевал, кто прошел ее дорогами. Останется в нашей памяти. По большому счету, любая война, большая или малая, — это осознанный выбор между убийцей и тем, кто противостоит ему.
 Великая Отечественная — есть еще много событий, фактов, давать оценку которым очень сложно.
 Начиная войну против Советского Союза, руководство гитлеровской Германии понимало: не все разделяют убеждения и идеологию и не все население поддерживает поход на восток. Сегодня известно о перебежчиках со стороны немцев накануне войны с предупреждениями о надвигающейся беде… А что известно о тех, кто в ходе боев перешел на сторону Советского Союза? Причем в начале войны? Почти ничего. В общем потоке проблем, свалившихся на страну, факт добровольной сдачи в плен — эпизод, блекнущий на фоне тысяч смертей… Надо отдать должное, до 1943 года случаи добровольной сдачи — редкость… И тем не менее они имели место.
 «Правда» от 29 июня 1941 года опубликовала открытое письмо четырех немецких летчиков, перелетевших на сторону Советской армии 25 июня.
 К немецким летчикам и солдатам
 Мы, немецкие летчики: водитель самолета Ганс Герман, наблюдатель Ганс Кратц, стрелок Адольф Аппель, радист Вильгельм Шмидт, летаем вместе почти год.
 На бомбардировщике «Ю-88» мы вылетали для бомбардировки Лондона, Портсмута, Плимута и других городов Англии.
 Еще ранее мы летали над французскими городами. Теперь нас послали на русский фронт для того, чтобы бомбить мирные русские города.
 Мы часто задавали себе вопрос: почему воюет Гитлер против целого света? Почему он приносит всем народам Европы смерть и разорение? Почему должны лучшие люди Германии погибать от пуль, которые посылаются им навстречу народами, защищающими свое отечество?
 На этот вопрос нам никто ответа не дал. Мы каждый раз видели, что спровоцированная Гитлером война приносит всем народам Европы, в том числе и германскому народу, только несчастья и смерть.
 Нас часто беспокоила мысль, что из-за кровавой собаки Гитлера от наших бомб погибает много ни в чем не повинных женщин и детей.
 Поэтому мы на сей раз сбросили бомбы так, что они не причинили вреда. Мы уже давно таили мысль бежать от Гитлера и начать мирную жизнь, но мы боялись.
 Теперь, когда Гитлер объявил войну России, в которой он обязательно потеряет свою голову, мы решили предпринять побег.
 25 июня наша группа, руководимая майором Крафтом, полетела в Киев.
 Мы сбросили свои бомбы в Днепр и приземлились неподалеку от города.
 Мы были поражены, когда нас немедленно окружили вооруженные крестьяне, которые тотчас же взяли нас в плен.
 Это еще раз убедило нас, что советский народ един, подготовлен к борьбе и победит.
 Теперь мы в России. Здесь нас хорошо приняли.
 Братья летчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда, в Россию.
 Ганс Герман, Ганс Кратц, Адольф Аппель, Вильгельм Шмидт.
http://www.bratishka.ru/archiv/2012/05/2012_5_11.php

Одинокий воин:
На четвертый день после начала войны, сбросив бомбы в Днепр, они приземлились недалеко от Киева. Одно дело — вынужденная посадка, а тут экипаж пикирующего в полном составе.
 Имена и фамилии членов экипажа: унтер-офицер Ганс Герман, 1916 года рождения, уроженец города Бреславль; летчик-наблюдатель Ганс Кратц, 1917 года рождения, уроженец Франкфурта-на-Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, 1918 года рождения, уроженец города Брно; радист Вильгельм Шмидт,1917 года рождения, город Регенсбрук.
 К началу войны в Германии существовала хорошо отлаженная система контроля за своими гражданами, за их настроениями. В армейской среде достаточно жесткий. После поражения под Москвой система приобретет тотальный характер.
 Экипаж бомбардировщика — четыре человека с разными характерами… Когда зародилась мысль о переходе и кто этой мыслью делился с товарищем по экипажу, неизвестно. Надо было быть уверенным, что его не предадут. Каждый из них отдавал себе отчет — фактом добровольной сдачи в плен они обрекают на тяжелейшие испытания всех своих родственников. Прежде всего — отцов и матерей, братьев и сестер. Скорей всего они обрекли их на смерть…
http://www.bratishka.ru/archiv/2012/05/2012_5_11.php

Какова дальнейшая судьба этих летчиков?

Одинокий воин:
Цитата: murylev от 05 Июня 2016, 16:17:25>>>>Уважаемый Виктор Антонович, при мониторинге Инета возник вопрос?

Так это самолет, в экипаже которого был Адольф Аппель, был СБИТ или экипаж его посадил сам??
<<<<
Уважаемый Андрей Анатольевич!

Судя по информации которую я нашел в Инете, данный самолет был посажен экипажем добровольно.

Одинокий воин:
Цитата: murylev от 05 Июня 2016, 15:41:04>>>>Уважаемый Виктор Антонович, а были ли еще подобные случаи "перехода" немецких летчиков на советскую стоорону в истории ВОВ?? Или это был один из немногих..., который тут же был использован в пропагандистских целях??[/b]..."[/i]<<<<
 Примеру экипажа «юнкерса» только за два летних месяца первого года войны последовали не менее двух десятков других немецких лётчиков. Но самым известным асом-перебежчиком был, бесспорно, Генрих фон Айнзидель. Аристократ, правнук первого канцлера Германской империи Бисмарка, фон Айнзидель, которому к началу Второй мировой едва исполнилось 20 лет, пользовался покровительством самого Гитлера. Служил он в элитной 3-й истребительной эскадре, названной в честь знаменитого лётчика-аса Первой мировой Эрнста Удета. В боях под Белградом и Парижем лейтенант фон Айнзидель сбил два десятка самолётов, а в 1942 году Гитлер отправил его на Восток, напутствовав: «Наведите порядок в небе над Сталинградом, граф. Я верю, что вы это сделаете». Правнука Бисмарка сбили над Сарептой, он попал в плен, и его отправили в офицерский лагерь под Москвой. Там он познакомился с Фридрихом Паулюсом, с которым они и создали, можно сказать, коллаборационистский комитет «Свободная Германия»., несметные по тем временам деньги. Но судьба улыбнулась потомку Бисмарка: после войны он уехал в Германию, где и дожил до преклонных лет.
https://versia.ru/nemeckij-vlasov-pravnuk-bismarka-i-geroj-sovetskogo-soyuza-ivan-ivanych

Одинокий воин:
Цитата: murylev от 05 Июня 2016, 16:41:20>>>>Цитата: Одинокий воин от 05 Июня 2016, 16:34:11>>>>Цитата: murylev от 05 Июня 2016, 16:17:25>>>>Уважаемый Виктор Антонович, при мониторинге Инета возник вопрос?

Так это самолет, в экипаже которого был Адольф Аппель, был СБИТ или экипаж его посадил сам??
<<<<
Уважаемый Андрей Анатольевич!

Судя по информации которую я нашел в Инете, данный самолет был посажен экипажем добровольно.
<<<<
Я к тому, что...

http://www.airforce.ru/content/dokumenty/1624-protokol-doprosa-bortmehanika-ju-88-sbitogo-25-iyunya-1941-g/

Протокол допроса бортмеханика Ju 88, СБИТОГО 25 июня 1941 г.
Опубликовано 15.11.2014 03:58

??
<<<<
Возможно работники политотдела и НКВД решили приукрасить данный случай и заявили газетчикам о добровольном перелете. Но желательно найти протоколы допросов остальных членов экипажа и все сверить и тогда все станет более ясным

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница