Название: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 19:56:10 Уважаемые коллеги!
Из-за проведения подготовительной работы не успел своевременно информировать об формировании Совета. Рабочий вариант отчета: Цитировать Отчет и предложения рабочей группы по формированию Совета Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 19:59:27 Из сети:
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=97127 Цитировать 19.09.2013 19:54Видео: http://kaliningrad.rfn.ru/v/92327.asf Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 20:03:57 http://news.mail.ru/inregions/nordwest/39/politics/14842740/
Цитировать Губернатор в Калининграде: не надо тревожить могилы Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 20:06:58 http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=97131&cid=7
Цитировать 19.09.2013 20:23Видео: http://kaliningrad.rfn.ru/v/92331.asf Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 20:09:17 http://www.rg.ru/2013/09/20/reg-szfo/cemetery.html
Цитировать Калининградские волонтеры до конца 2014 года проведут работу по систематизации данных о воинах, погибших в регионе за последние три столетия и захороненных на территории области. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 20 Сентября 2013, 20:35:45 http://gov39.ru/news/101/66227/
Цитировать Правительство Калининградской области (http://gov39.ru/images/governor/b/19092013-02/ad0v7929.jpg) Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 29 Сентября 2013, 06:52:33 Указ Губернатора Калининградской области от 16.09.2013 г. № 223
О совете при Губернаторе Калининградской области по увековечению памяти погибших при защите Отечества http://gov39.ru/zip/npa/2013/na_u223_2013.zip Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 21 Ноября 2013, 22:38:52 Из почты:
Цитировать Дорожная карта по объектам ПМВ План мероприятий по изучению, сохранению и популяризации военно-мемориального наследия Первой мировой войны в Калининградской области на 2013 – 2018 годы № Мероприятие Срок реализации Примечания 1. Инвентаризация военно-мемориальных объектов (ВМО) Первой мировой войны (ПМВ) 2013 – 2014 г. 1.1. Сбор и обработка данных от муниципальных образований (МО) 20.12.2013 г. 1.2. Дополнение данных МО сведениями исследователей об известных (с точным местом расположения) ВМО ПМВ 15.01.2014 г. 1.3. Презентация результатов инвентаризации на втором заседании Совета январь – февраль 2014 г. … 2. Выявление и постановка на учет ВМО ПМВ 2013 – 2018 гг. 2.1. Постановка на муниципальный учет воинских захоронений ПМВ по результатам инвентаризации 2014 г. 2.2. Направление в Минобороны России сведений о поставленных на учет воинских захоронениях ПМВ для централизованного учета 2014 – 2018 гг. 2.2. Выявление ВМО ПМВ и постановка на учет в качестве объектов культурного наследия (ОКН) 2014 – 2018 гг. 2.3. Включение выявленных ВМО ПМВ – ОКН в Реестр ОКН 2014 – 2018 гг. … 3. Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ 2014 – 2018 гг. 3.1. Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ за счет средств областного и местных бюджетов 2013 – 2018 гг. 3.2. Ремонт и благоустройство ВМО ПМВ за счет внебюджетных средств 2014 – 2018 гг. 3.3. Благоустройство ВМО ПМВ группами волонтеров 2014 – 2018 гг. 4. Популяризация ВМО ПМВ 2014 – 2018 гг. 4.1. Подготовка и издание каталога по ВМО ПМВ Калининградской области 2014 г. … 5. Мониторинг состояния ВМО ПМВ 2014 – 2018 гг. 5.1. Мониторинг состояния ВМО ПМВ Службой государственной охраны ОКН в рамках установленных полномочий 2014 – 2018 гг. 5.2. Мониторинг состояния ВМО ПМВ органами местного самоуправления в рамках установленных полномочий 2014 – 2018 гг. 5.3. Общественный мониторинг состояния ВМО ПМВ (Совет при губернаторе КО по увековечению) 2014 – 2018 гг. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 15 Января 2014, 15:15:23 Из почты:
Цитировать Второе заседание Совета Распечатать Повестка: 1. Об исполнении решений, принятых на заседании совета 19.09.2013 г. Докладчик – Е.А. Маслов. 2. О плане мероприятий по изучению, сохранению и популяризации военно-мемориального наследия Первой мировой войны в Калининградской области на 2013 – 2018 годы. Докладчик – Ю.А. Жиляев. 3. О работе поисковых организаций на территории Калининградской области в 2013 году. Докладчик – А.В. Будаев. 4. О подготовке обращения в Министерство обороны РФ по актуальным вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества. Докладчик – Д.А. Востриков. 5. Разное. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 02 Февраля 2014, 09:26:30 Из почты:
Цитировать Re: Второе заседание Совета Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 26 Марта 2014, 14:58:48 О прошедшем рабочем совещании Совета
Цитировать Евгений Маслов <*@mail.ru> Материалы о конкурсе проектов памятного знака размещены в теме http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=28998.msg355523#msg355523 Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 17 Июня 2014, 10:48:52 16.06.14 актив Совета провел в облправительстве методическое занятие по паспортизации воинских захоронений с уполномоченными сотрудниками администраций районов и поселений. Приглашённые эксперты учили слушателей пользоваться ОБД "Мемориал" по захоронениям Великой Отечественной и объясняли, как применять археологию для выявления захоронений Первой мировой. Теперь по закону археология, кстати, единственный возможный способ для выявления захоронений 1914 года, а через полгода та же норма наступит и для захоронений 1915-го.
Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 25 Июня 2014, 09:23:21 Цитировать Дата: Вторник, 24 июня 2014, 18:27 +04:00 ПРОЕКТ Положение о порядке проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения. 1.1. Положение о порядке проведения поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 8.12.1995 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. 1.2. Положение определяет порядок проведения поисковых работ, осуществляемых в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти на территории Калининградской области, общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы. 1.3. Порядок проведения поисковых работ в части захоронения погибших при защите Отечества устанавливается органами местного самоуправления Калининградской области в пределах своей компетенции. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении. 2.1. Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества – погребение останков погибших при защите Отечества после их эксгумации, идентификации и установления родственников погибших при защите Отечества с отданием воинских почестей. 2.2. Захоронения погибших при защите Отечества – захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами). 2.3. Захоронения погибших при защите Отечества, обладающие признаками объекта археологического наследия – захоронения с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами с момента возникновения которых прошло не менее ста лет. 2.4. Интернациональное воинское захоронение – воинское захоронение, отведенное для погребения погибших при защите Отечества, наряду с гражданами других стран. 2.5. Непогребенные останки – останки погибших при защите Отечества, которые по разным причинам остались не захороненными. 2.6. Оповещение родственников – розыск родных и близких погибших при защите Отечества, имена которых были установлены в ходе поисковых работ, и передача им костных останков, государственных наград, личных вещей и предметов обмундирования и воинского снаряжения. 2.7. Погибшие при защите Отечества – погибшие в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибшие при выполнении воинского долга на территориях других государств; умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибшие, умершие в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утратившие своей чести и достоинства, не изменившие Родине; дань памяти, наряду с погибшими при защите Отечества, отдается иностранным гражданам, погибшим при защите России. 2.8. Поисковая работа – целенаправленная (полевая, архивная, исследовательская) работа по выявлению неизвестных захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества, их родственников. 2.9. Поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, зарегистрированное в качестве юридического лица и внесенное в Единый государственный реестр юридических лиц, в порядке предусмотренным действующими нормативными правовыми актами и имеющее своей уставной целью выявление неизвестных, непогребенных останков военнослужащих, погибших при защите Отечества, установление личностей погибших при защите Отечества, с целью последующего увековечения их памяти. 2.10. Полевая поисковая работа – поисковая работа, связанная с эксгумацией непогребенных останков погибших при защите Отечества и последующим их захоронением (перезахоронением). 2.11. Поисковый отряд – структурное подразделение уполномоченного поискового объединения, формируемое из числа его членов. 2.12. Территориальный уполномоченный орган – орган военного управления, осуществляющий на территории Калининградской области взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества; 2.13. Уполномоченное поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, уполномоченное в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на проведение работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества и увековечения их памяти; 2.14. Уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по обеспечению сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, согласованию проектов работ по застройке, проводимых на территории муниципальных территорий, с целью сохранности захоронений погибших при защите Отечества, отвечающий за их содержание, организующий и проводящий захоронения непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы. 2.15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – орган, руководящий работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляющий ее координацию. 2.16. Установление личности погибших – комплекс мероприятий, позволяющих установить фамилию, имя, отчество, год рождения и другие данные погибшего при защите Отечества с использованием различных методов и источников. 2.17. Учет результатов поисковых работ – оформление поисковым отрядом документов, в которых зафиксированы события, связанные с выявлением захоронения, информация об участниках проводимых поисковых работ, об обнаружении останков, местах их обнаружения, проведении эксгумации, сопутствующем обнаружении государственных наград, личных вещей, элементов воинского снаряжения, образцов военной техники и стрелкового и другого оружия, а также географические и исторические особенности поисковых мероприятий. 2.18. Эксгумация – извлечение останков из земли для их идентификации и последующего захоронения (перезахоронения) на специально отведенных местах. 3. Формы поисковой работы в целях настоящего Положения. 3.1. Археологические полевые работы (археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения), осуществляемые в целях выявления и изучения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия. 3.2. Выявление неизвестных захоронений погибших при защите Отечества, не указанных в именных списках безвозвратных потерь, санитарных захоронений воинских частей и медицинских учреждений, и донесений похоронных команд. 3.3. Изучение архивных и исторических документов, содержащих информацию о местах ведения боевых действий, количестве погибших при защите Отечества и произведенных захоронениях в архивах, музеях, частных коллекциях и других документальных собраниях. 3.4. Опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых работ. 3.5. Представление своевременных и полных сведений (письменных отчетов) об обнаруженных в ходе проведения полевых поисковых работ останков погибших при защите Отечества, военной техники и вооружения, личного стрелкового и другого оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, государственных наград, личных вещей и других предметов ответственным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющим работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества. 3.6. Проведение информационно-пропагандистской деятельности среди населения, размещение в средствах массовой информации материалов, посвященных памяти погибших при защите Отечества, их подвигам, а также памяти о понесенных жертвах войн, вооруженных конфликтов, боевых действий и массовых репрессий. 3.7. Проведение полевой поисковой работы в местах боевых действий с целью обнаружения мест ранее непогребенных останков погибших при защите Отечества, их эксгумации и дальнейшего захоронения (перезахоронения). 3.8. Установление личностей погибших при защите Отечества по найденному в ходе поисковых работ личному стрелковому оружию, государственным наградам, документам и личным вещам, по которым возможна идентификация персональных данных погибших, и проведение поиска родственников защитников Отечества. 3.9. Участие в захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества или в перезахоронении погибших при защите Отечества, проводимых органами местного самоуправления. 4. Порядок подготовки и организации поисковой работы. 4.1. Поисковая работа осуществляется уполномоченными поисковыми объединениями. Отнесение поисковых объединений к уполномоченным поисковым объединениям осуществляется в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4.2. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается. 4.3. В целях подготовки поисковой работы уполномоченные поисковые объединения формируют годовой план поисковой работы и в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году планируемых поисковых работ, направляют его на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в территориальный уполномоченный орган. Годовой план поисковой работы должен содержать: наименование муниципального образования, на территории которого планируется проведение поисковых работ; наименование уполномоченного поискового объединения и поискового отряда, участвующих в поисковых работах; предполагаемое число участников поисковых работ; ориентировочные сроки проведения поисковых работ; форму поисковых работ; обоснование необходимости проведения поисковых работ. 4.4. В случае планирования поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, годовой план поисковой работы направляется на дополнительное согласование в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 4.5. В случае планирования и проведения поисковой работы в отношении интернациональных воинских захоронений, учитываются требования определенные межгосударственными договорами и соглашениями об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации. 4.6. Поисковая работа проводится на территории Калининградской области в соответствии с годовым планом поисковой работы, согласованным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или территориальным уполномоченным органом, а в случае планирования поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, дополнительно согласованным органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 4.7. Проведение поисковой работы на территории Калининградской области вне годового плана поисковой работы допускается исключительно в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества. Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества принимает уполномоченный орган местного самоуправления. Основанием для принятия данного решения являются: угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; угроза целостности и сохранности захоронения погибших при защите Отечества, возникающая при чрезвычайной ситуации. Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества согласовывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или территориальным уполномоченным органом. Решение о проведении поисковых работ в случаях угрозы уничтожения или повреждения захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо захоронений погибших при защите Отечества, расположенных на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, принимается органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 4.8. Перед проведением полевой поисковой работы поисковые отряды получают в создавшем их поисковом объединении маршрутный лист поискового отряда и согласовывают сроки, место проведения полевой поисковой работы, порядок выполнения земляных и других работ с уполномоченным органом местного самоуправления. 4.9. К проведению полевой поисковой работы допускаются лица не моложе 14 лет. К полевой поисковой работе, связанной с эксгумацией останков погибших, допускаются лица не моложе 18 лет. Участник полевой поисковой работы должен иметь необходимые знания по: технике безопасности при проживании в полевых условиях; технике безопасности при обращении с взрывоопасными предметами и взрывчатыми веществами; оказанию первой помощи себе и окружающим; ориентированию на местности, работе с компасом и картой; подбору экипировки применительно к природным условиям и местности, в которой планируется проведение полевой поисковой работы; анатомии человека, строению его скелета; методике проведения эксгумации останков (за исключением лиц, не достигших 18 лет); обращению с найденными оружием, документами и другим имуществом; документированию и учету проделанной работы. 4.10. Члены поисковых отрядов имеют право на: беспрепятственный проход к месту проведения поисковой работы (за исключением случаев производства указанных работ на территориях, на которых законодательством Российской Федерации установлен специальный режим пропуска и нахождения); получение полной и достоверной информации, необходимой для выполнения ими поисковой работы (за исключением информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну). 4.11. Члены поисковых отрядов обязаны: неукоснительно соблюдать порядок проведения полевой поисковой работы и меры безопасности при ее проведении; информировать граждан при нахождении их в зоне проведения полевой поисковой работы о мерах безопасности; содействовать пресечению несанкционированного проведения полевой поисковой работы. 5. Порядок проведения и учета результатов поисковых работ. 5.1. При проведении полевых поисковых работ: принимаются меры по обеспечению безопасности проведения полевых поисковых работ и соблюдению мер техники безопасности; обеспечивается охрана общественного порядка и общественная безопасность в местах дислокации поискового лагеря. 5.2. Выбор средств для проведения полевых поисковых работ зависит от различных факторов и определяется уполномоченными поисковыми объединениями. 5.3. Найденные при проведении полевых поисковых работ непогребенные останки и различные предметы (документы, личные вещи, награды и т.д.) погибших при защите Отечества, учитываются в журнале учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов. Форма журнала учета найденных останков погибших при защите Отечества, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов утверждается федеральным органом исполнительной власти. 5.4. Найденные при проведении полевых поисковых работ стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые веществах вооружение, военная техника и их фрагменты учитываются в журнале учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов. Форма журнала учета найденного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов утверждается федеральным органом исполнительной власти. Найденные оружие, вооружение, военная техника (танки, гаубицы, самоходные артиллерийские установки, самолеты и т.д.) и их фрагменты, за исключением стрелкового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также документы и другое имущество в течение 10-ти дней со дня обнаружения передаются по акту передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов, и акту передачи найденных предметов и изделий органам военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. Форма акта передачи найденного вооружения, военной техники и их фрагментов утверждается федеральным органом исполнительной власти. Обнаруженное стрелковое оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывные устройства, взрывчатые вещества передаются территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России). До передачи обнаруженного стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов соответствующим органам военного управления или территориальным органам МВД России обеспечивается их охрана и оцепление места обнаружения. Изъятие в порядке самостоятельной инициативы стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются. 5.5. При обнаружении взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов руководитель поискового отряда немедленно приостанавливает полевую поисковую работу до их изъятия и сообщает об этом в органы внутренних дел и военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы. Изъятие и транспортировка взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов с мест их обнаружения силами поисковых отрядов не допускаются. При обнаружении наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества руководитель поискового отряда по окончании полевых поисковых работ передает их по акту в военный комиссариат по месту проведения полевой поисковой работы. Форма акта передачи найденных наград, документов и другого имущества погибших при защите Отечества утверждается федеральным органом исполнительной власти. 5.6. Проведение полевой поисковой работы производится с обязательным оформлением акта о проведении полевой поисковой работы и захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества и протокола эксгумации по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти. 5.7. Установление личности погибших при защите Отечества, найденных при проведении полевых поисковых работ, включает следующие основные мероприятия: выявление личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы; исследование обнаруженных документов и медальонов; работу со списками безвозвратных потерь и другими архивными документами; анатомическую экспертизу обнаруженных останков, позволяющую установить расовую принадлежность, пол и возраст; медико-криминалистическое исследование с целью идентификации личности погибшего; свидетельские показания участников и очевидцев событий; выявление хронологических и других характерных признаков воинских захоронений погибших при защите Отечества и непогребенных останков погибших при защите Отечества. 5.8. Полученные в ходе поисковой работы по установлению личностей погибших при защите Отечества сведения анализируются, обобщаются и направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в уполномоченные органы местного самоуправления, в заинтересованные органы исполнительной власти Калининградской области для учета и внесения изменений в архивные документы. 6. Учет результатов поисковых работ. 6.1. После окончания проведения поисковых работ уполномоченным поисковым объединением составляются следующие отчетные документы: отчет о проведении поисковых работ за прошедший год; акты о проведении поисковых работ по поиску останков погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год; списки установленных имен погибших при защите Отечества, являющиеся приложениями к отчету о проведении поисковых работ за прошедший год. Отчетные документы о проведении поисковых работ в срок до 1 декабря текущего года направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с установленными им формами отчета, акта и списка. Копии отчетных документов о проведении поисковых работ в срок до 30 декабря текущего года направляются в территориальный уполномоченный орган и уполномоченные органы местного самоуправления на территории которых проводились поисковые работы. В случае проведения поисковой работы на территории захоронений погибших при защите Отечества, обладающих признаками объекта археологического наследия, либо на территории объектов культурного наследия, а также их зон охраны, копии отчетных документов о проведении поисковых работ направляется в срок до 30 декабря текущего года в орган исполнительной власти Калининградской области, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 7. Финансирование проведения поисковой работы 7.1. Финансирование проведения поисковой работы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной федеральным законодательством, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 24 Ноября 2014, 08:12:55 Курган без славы: в год 70-летия Победы ветеранов оставляют без мемориала
21 Ноября 2014, 11:15 http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4781125-kurgan-bez-slavy-v-god-70letiya-pobedy-veteranov-ostavlyayut-bez-memoriala.html В год 70-летия Великой Победы в Калининградской области не будут увековечены 18 тысяч советских воинов, погибших в Восточно-Прусской операции, а участники Великой Отечественной войны и ветераны военной службы остаются без Военно-мемориального комплекса, строительство которого утвердил президент Путин в августе 2003 года. Не дали слова Губернатор Калининградской области Николай Цуканов считает, что власти Гурьевска должны за свой счёт продолжать строительство военно-мемориального комплекса «Курган славы» в Медведевке. Об этом говорится в письме за подписью вице-премьера правительства области Юрия Федяшова, которое имеется в распоряжении редакции «Нового Калининграда.Ru». «В соответствии с решением губернатора от 9 октября 2014 года прошу работу по строительству объекта проводить за счёт средств местного бюджета», — написано в письме, датированном серединой ноября. Таков печальный итог трёхлетней работы ветеранских организаций, которые с 2011 года пытаются сдвинуть с точки вопрос расширения уникального военно-мемориального комплекса в пос. Медведевка, поскольку там заканчиваются места, и увековечить память 18 тысяч погибших советских воинов в Восточной Пруссии будет негде. Три ветеранские организации области обратились в Калининградскую областную Думу с просьбой выделить на строительство второй очереди мемориала «Курган славы» деньги из областного бюджета. «Местный бюджет может „не потянуть“ финансирование объекта. К тому же, 94% захороненных на военно-мемориальном комплексе — это жители Калининграда», — рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» глава областной ветеранской организации Юрий Быченков. Ветераны надеялись, что их письмо будет рассмотрено на заседании совместной рабочей группы областной Думы и правительства области по подготовке регионального бюджета. Однако на заседании группы представителю ветеранской организации Владимиру Степанову слова так и не дали. Глава комитета по бюджету облдумы Валерий Фролов заявил, что Степанов не является членом рабочей группы, поэтому его вопрос рассматриваться не будет, а о письме ветеранских организаций в областную Думу не упомянул. «К 9 мая 2015 года, в год 70-летия Великой Победы, мы останемся без воинского кладбища для ветеранов военной службы, участников Великой Отечественной войны и участников боевых действий», — пытался объяснить депутатам и министрам Владимир Степанов. Но его уже не слышали. Три года впустую Военно-мемориальное кладбище в Медведевке было открыто в 2005 году. На его возведение из федерального, регионального и муниципального бюджетов выделялось более 150 млн рублей. На кладбище хоронят ветеранов военной службы всех силовых структур, участников Великой Отечественной войны, кавалеров высших правительственных наград, участников боевых действий; на нём также перезахоронены останки 1147 советских воинов, которых нашли поисковые отряды. Кроме того, положение о захоронении разрешало хоронить в Медведевке губернаторов, спикеров областной Думы и их супругов. Строительства мемориала «Курган славы» ветераны добивались несколько лет. После того, как на ул. Невского в Калининграде было восстановлено немецкое военно-мемориальное кладбище, тогдашний глава областной ветеранской организации Исаак Шустер написал письмо экс-губернатору Владимиру Егорову. «Нам отрадно видеть, как немецкая сторона относится к своим солдатам и гражданам, оборудуя для их захоронения кладбища на территории нашей области и в городе Калининграде, свято выполняя суворовскую заповедь о том, что война не закончена, пока не захоронен последний погибший солдат, — писал ветеран. — Нам, давшим вам жизнь, защитившим и поднявшим из руин область, потерявшим своих братьев, сестер и боевых товарищей, кости которых лежат в земле, страшно за бездушие страны, управляемой бездушными бюрократами, живущими одним днем…». Шустер говорил, что удивлён тем, как ухаживают за советскими могилами в побеждённой стране, и с горечью отмечал, что в Калининградской области спустя 60 лет у ветеранов так и нет своего кладбища. В итоге деньги на строительство мемориала всё же выделили из федерального бюджета. Исаак Шустер до открытия «Кургана славы» не дожил всего один год. Первым захоронен на мемориале Давид Горин, один из авторов проекта. Нам, давшим вам жизнь, защитившим и поднявшим из руин область, потерявшим своих братьев, сестер и боевых товарищей, кости которых лежат в земле, страшно за бездушие страны, управляемой бездушными бюрократами, живущими одним днем. Исаак Шустер (1924–2004) О том, что на военно-мемориальном кладбище «Курган славы» в посёлке Медведевка заканчиваются места для захоронений защитников Отечества, зампредседателя общественной организации ветеранов войны и военной службы Владимир Степанов говорил ещё в январе 2014 года во время встречи ветеранов-«интернационалистов» с губернатором Николаем Цукановым. По словам Степанова, на кладбище оставался последний сектор, и может получиться так, что к 9 мая 2014 года военно-мемориальный комплекс придётся закрывать. Он рассказал, что ещё в мае 2011 года областные власти выделили 2 млн рублей на проект строительства II очереди мемориала. Проект был готов в декабре 2011 года, однако затем из-за волокиты областных и муниципальных чиновников экспертиза проекта длилась 1,5 года. После этого проект несколько месяцев провалялся в администрации района и был направлен на федеральную экспертизу. Ветеранские организации рассчитывали, что область примет участие в софинансировании продолжения строительства комплекса. Цуканов пообещал, что возьмёт ситуацию под контроль. После этого местная администрация нашла спонсора, который помог за свой счёт построить ещё один сектор. Однако и его хватит максимум до 1 марта 2015 года. В конце концов, в августе 2014 года положительное заключение экспертизы на проект было получено, и гурьевские власти обратились в правительство региона с просьбой включить объект в областную инвестиционную и Федеральную целевую программу — ведь первая очередь военно-мемориального комплекса возводилась в 2005 году именно за счёт средств ФЦП. Однако ответ был получен отрицательный. Героев исключить После того как губернатор взял ситуацию с мемориалом в Медведевке под свой личный контроль, ситуация начала развиваться весьма любопытным образом. На военно-мемориальный комплекс сначала отправили контрольно-оперативное управление правительства региона. Управление нашло ряд нарушений, связанных с постановкой на кадастровый учёт земельного участка и отсутствием должного контроля со стороны администрации над подрядчиком, который делал проект второй очереди захоронения; обратило внимание, что в правительстве региона нет персональных ответственных за работой по подготовке ПСД и т. п. Однако, по данным проверяющих, на военно-мемориальном комплексе соблюдается законодательство о погребении и похоронном деле. «На территории комплекса расположено 11 секторов для захоронений, из которых 9 секторов заполнены на 100%. Почётный сектор, предназначенный для захоронения участников Великой Отечественной войны и граждан, удостоенных высоких правительственных наград, заполнен на 50%, — говорилось в материалах проверки. — Общая вместимость 11 секторов составляет 6 923 места, по состоянию на 17 января 2014 года — заполнено 6 310 мест. Таким образом, мемориальный комплекс заполнен на 91%. По информации спецбюро Гурьевского района, расчётный срок последнего захоронения — 30 марта 2014 года». Контрольно-оперативное управление в материалах своей проверки отмечало, что объект имеет социальную значимость. «Во избежание негативных настроений в обществе в случае прекращения захоронения на территории объекта предлагаю рекомендовать главам муниципальных образований Калининградской области в срочном порядке предусмотреть на общественных кладбищах создание воинских участков», — писал губернатору в январе 2014 года начальник управления Евгений Луценко. Над вопросом, где муниципальные образования изыщут средства на строительство военных секторов, никто не задумывался. Во избежание негативных настроений в обществе в случае прекращения захоронения на территории объекта предлагаю рекомендовать главам муниципальных образований Калининградской области в срочном порядке предусмотреть на общественных кладбищах создание воинских участков. Евгений Луценко, начальник контрольно-оперативного управления правительства области Однако после этого в адрес администрации Гурьевска пришло письмо из правового управления правительства Калининградской области, в котором утверждалось, что принятое местными депутатами в 2005 году положение «О порядке проведения захоронений» в Медведевке не соответствует федеральному закону «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». В бумаге говорилось, что в законодательстве отсутствует такое понятие, как военно-мемориальный комплекс. Правительственные юристы предлагали переименовать комплекс в военно-мемориальное кладбище и, в соответствии с законом «Об увековечении памяти погибших», оставить возможность хоронить на территории кладбища всего четыре категории граждан — погибших в ходе военных действий или служебных обязанностей; погибших при исполнении воинского долга на территории других государств; умерших от ран, контузий или увечий, полученных в боях; погибших, умерших в плену, но не изменивших Родине. Позже, в Совет депутатов Гурьевска пришла бумага и из районной прокуратуры, где было описано примерно то же самое, и от депутатов требовали привести положение в соответствие с требованиями Федерального закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества. «Фактически это означало следующее: прокуратура и правительство области предлагали исключить их списка тех, кто может быть похоронен в Медведевке, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и социалистического труда, ветеранов Вооруженных сил и других силовых структур, участников боевых действий, лиц, награжденных высшими наградами СССР и России. Подобные новации после почти 10 лет функционирования комплекса приведут к массовому протесту ветеранских организаций и населения области», — заявлял Владимир Степанов. В итоге депутаты гурьевского Совета отказались вносить серьезные коррективы в положение, исключив из него лишь губернаторов, спикеров областной Думы и их супругов, не указанных законах. Как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» источник в гурьевской администрации, от дальнейших претензий прокуратура, понимая социальную важность вопроса, отказалась. Прокуратура и правительство области предлагали исключить их списка тех, кто может быть похоронен в Медведевке, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и социалистического труда, ветеранов Вооруженных сил и других силовых структур, участников боевых действий, лиц награжденных высшими наградами СССР и России. Владимир Степанов, представитель ветеранских организаций Отметим: в четверг глава администрации Гурьевского городского округа Сергей Подольский заявил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в настоящее время вопрос с финансированием строительства второй очереди «Кургана славы» пока окончательно не решён. Администрация Гурьевского городского округа всё же рассчитывает включить объект в областную инвестиционную и Федеральную целевую программы. «Если же вопрос не будет решён положительно, то да, мы готовы будем взять на себя дальнейшие работы, которые оцениваются в 137 млн рублей, „растянутых по времени“ на 8–10 лет», — сказал Сергей Подольский. Правда, успеют ли выполнить все работы к марту 2015, неизвестно. В правительство Калининградской области редакция «Нового Калининграда.Ru» направила информационный запрос с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Текст: Оксана Майтакова Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: Nikgrom от 24 Ноября 2014, 11:44:09 Добрый день, Александр Валерьевич,
пытался вникнуть в изложенное и ничего не понял. Медведевку брал один полк 262 гв.сп. Захоронено на мемориале свыше 9000 (это почти дивизия). Планируется захоронить еще 18 тысяч, а в дальнейшем довести количество захоронений до 300 тысяч! При этом во всем Гурьевском районе(куда входит Медведевка), согласно ОБД числятся захороненными 6757 человек. 262 гв.сп потерял всего 60 человек, а вся 87 гв.сд за весь 1945 год потеряла около 1500 человек. Странные какие-то цифры, которые сложно состыковать. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 24 Ноября 2014, 13:28:02 Николай Александрович, здравствуйте!
Медведевка, это военно-мемориального комплекс. Основная его площадь отведена для захоронений умерших ветеранов войны и военной службы. Большая часть публикации посвящена этому Для захоронения поднятых останков воинов выделен отдельный сектор. Рядом с ним планируется сделать "Аллею Славы", на которой предложено увековечить имена из дополнительных томов КПКО см. тему http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=54957.0 Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: Nikgrom от 24 Ноября 2014, 14:16:33 Медведевка, это военно-мемориального комплекс.Против подобных вещей я бы категорически возражал! Это не справедливо по отношению к тем ветеранам, которые умерли раньше и захоронены как обычные граждане. Они чем хуже? Тем, что в силу ранений полученных на фронтах, не смогли так долго прожить? Мой отец так и ушел из жизни с двумя немецкими осколками в легких. Три ранения, из них два тяжелых не оставили ему шансов на долголетие? Чем он хуже тех, кто пережил его на 30 лет? Странно, денег не хватает на увековечение действительно в том нуждающихся, а на помпезные мероприятия находятся... При перезахоронении останков возможно ли установить откуда конкретно они были перенесены в каждое новое захоронение? Иначе все неизвестные, чьи останки перенесены в Медведевку, так и обречены оставаться неизвестными, но уже навсегда. Таких перезахоронений, судя по фото там достаточно много. Название: Re: Совет по увековечению памяти погибших при защите Отечества Отправлено: АПО Память от 24 Ноября 2014, 21:44:28 Николай Александрович, ситуация с установкой плит остается сложной уже несколько лет
Часть этой проблемы отражена в теме http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=20802.msg250082#msg250082 Сведения о перезахоронении останков направлялись в военно-мемориальную службу ДКБФ. До сих пор не решена проблема о прекращении практики захоронения останков не в индивидуальных гробах. Поисковики стремятся собрать останки воина в персональный контейнер, а при захоронении персонал ВМК их укладывает в гроб по 5-6 бойцов... |