Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 746 ап дд. Асямов Сергей Александрович  (Прочитано 27048 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #20 : 20 Августа 2011, 16:47:15 »
Размещены новые сканы Свидетельства о смерти Асямова С.А. в лучшем разрешении:
http://www.flickr.com/photos/group9may/sets/72157625058920249/
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #21 : 21 Августа 2011, 00:26:28 »
Еще раз хочу поблагодарить Константина Борисовича за помощь.
Представляю вниманию коллег выписки из Личного дела Асямова А.С. Как Вы понимаете, я не переписывал документы, а делал что-то в роде конспекта.

ГУГВФ
Отдел кадров.
Личное дело на букву «А»
Асямов Сергей Александрович.
25 ноября 1933 - 23 июля 1937 гг.
На 54-х листах.

Летная характеристика на пилота 2 класса 2 гидроотряда Асямова С.А. Ноябрь 1936 г.
Окончил летную школу ВВС в Одессе в 1931 году. Летал на следующих типах самолетов: У-1, У-2, МР-1, МР-5, П-5, ПС-4, АНТ-7, на колесах, лыжах и попловках. Общий налет на ноябрь 1936 года - 3828 часов 59 минут, из них ночных 20 часов 30 минут, слепых 25 часов. В полете дисциплинирован, но были случаи посадок с запозданием (ночью), выносли и напорист, в плане сообразительности недостаточно развит, но в части полета - сообразителен. Не всегда выдержан, хладнокровен, излишне смел, уверен до самоуверенности. Занимается самоподготовкой. Знание основных дисциплин - на 4 и 5.

Характеристика за период 1934 года.
Год рождения - 1907. Из семьи рабочих, Беспартийный. Окончил ВМ школу летчиков. Состоял в школе инструктором. Демобилизовался 22 мая 1933. В ВСУВЛ ГВФ с 9 июня 1933. Летал на самолетах П-5, ПС-3. Летать любит, настойчив, упрям, Развитие среднее, замкнут. В воздухе дисциплинирован и исполнителен, но иногда капризничает, личные отношения переносит на служебные (случай неподчинения командиру отряда Бергстрему и невыполнение распоряжений управления в отношении Бергстрема). Политически достаточно развит, ударник. За наибольший налет в 1934 году премирован путевкой на курорт и 1000 рублей премии.Пьет редко, умеренно, имеет одну аварию не по своей вине. Налет за 1934 год 951 час и 152974 км.

Иркутск.1935 год. Перечень дополнительных указаний на пилота 2 класса Асямова А.С.
Летал на самолетах ПС-4, П-5, АНТ-7. Летать очень любит,есть чувство переходящее в нездоровую гонку. Летает очень хорошо с отличной техникой пилотирования. Налетал 869 часов, слепых - 15 часов, ночных - 3 часа. Общий налет : 2719 часов. Аварий и взысканий нет. 30.04.1935 за перевыполнение плана и безаврийную работу премирован костюмом и ценными подарками Главного Управления ГВФ 14.10.

Аттестация за период 31.12.1935-31.12.1935.Пилот Асямов достоин звания пилота 1-го класса. В общественной работе товарищ Асямов принимает недостаточное участие. Политико-моральное состояние за последнее время начинает улучшаться. Пример Тов. Асямов во время проведения подписки на заем (?)-й пятилетки подписался на 300 рублей, имея средний заработок 1500 рублей, сейчас исправился, добавил 1000 рублей.

Аттестация за период  1.1.1936-27.2.1937.
Летает на самолетах: МР-1, У-2, Р-5,Ф-13, 1С-4 (?), Л-5, АНТ-7. Настойчив, требователен, исполнителен, переоценивает себя и очень капризен. Личные отношения переносит на служебные, для достижения выполнения своего каприза ? или желания ? не останавливается, не стесняется способами. В воздухе дисциплинирован. Технически грамотен, развит, за выполнение плана борется. Излишне смел, хладнокровен, самоуверен.  Политически развит, но недостаточно. Работает над собой. В общественной жизни участие принимает слабое. Имеет желание продолжать образование. Должности пилота 1 класса соответствует.

Справка от Октября 1936 года
Пилот Второго класса Восточно-Сибирского Управления Асямов С.А. имеет налет часов и километров:
В ВВС : 545 часов 38 минут. 81841 км.
В ГВФ 1933 год : 360 часов 30 мин. 64258 км.
1934 год : 950 часов 48 мин. 162974 км.
1935 год : 887 часов 28 мин. 150943 км.
1936 год : 1039 часов 25мин. 188309 км.

Служба в РККА.
1929 год. 41-й Авиа-полк. Рядовой красноармеец.
1930 год. Школа летчиков. Г.Одесса. Курсант, инструктор.
1931-1933 годы. Школа морских летчиков. Г.Севастополь. Инструктор.
1933 год. Переведен в запас.

Из заявления на поступление в заочный Авиационный институт Гражданского Флота.Домашний адрес: Иркутск. Степана Разина 10-3. Член Профсоюза, время вступления ? 1925, членский билет номер 48011. Беспартийный. Месячный оклад - 3200 (или 320. Неразборчиво).

Объяснительная записка. 01.08.1936.
Документы об окончании учебного заведения были утеряны в штабе 36-й Дивизии, дислоцированной в Чите, где Асямов проходил воинскую службу. Призван был как «одногодичник», так как имел среднее образование.

Из автобиографии. 1 июля 1936 года.
Дата рождения 30 ноября 1907 года. Красноярск. Из крестьян. Родители - из крестьян. Отец - до и после Октябрьской революции работал стрелочником и позднее заместителем начальника станции. Мать домохозяйка. В 1914 году поступил в железнодорожную школу в Красноярске где окончил 9 групп. В 1928 году окончил курсы по подготовке ВТУЗ. В 1929 году был призван в РККА и был направлен в летную школу. По окончании летной школы направлен в Морскую летную школу инструктором, где проработал до 20 мая 1933 года. С июля 1933 года Асямов работает пилотом в Восточно-Сибирском Управлении В.Ф.

Из автобиографии. 4 августа 1935 года.
Отец завербовался рабочим и уехал на Камчатку. Происхождение жены - из рабочих. Отец - шофер-механик. Ближайшие родственники: мать и два брата. Фамилия Стучинские. Один из братьев студен Института точной механики г.Ленинград, другой ? гидро-мелиоратор в городе Чемкенте, мать - домохозяйка. За границей родственников нет, лишенных избирательных прав - нет. На иждивении находится мать 60 (? неразборчиво) лет, сестра 17 лет, брат 11 лет и сестра 6 лет. Жена 22 года и мать жены 51 год. Состоял в ВЛКСМ с 1923 года. Выполнял общественные нагрузки, секретарь комсомольской ячейки, член бюро Р.К. Красноярск, член пленума Райкома комсомола, председатель конфликтной комиссии, председатель приемочной комиссии. ?В настоящее время беспартийный, перерос для комсомола?. С 1929 года служил в 41 авиапарке города Читы. Был премирован как лучший ударник боевой подготовки 75-ю рублями. 1 мая 1932 года премирован велосипедом за выполнение боевой подготовки.


Из автобиографии. Дата не известна.
Где проживают родители в настоящее время Асямов не знает. По окончании школы работал на с/х артельной станции. «На отцовском иждивении я не мог быть, только по тому, что очень большая семья состояла из 11 человек». Два старших брата служили в РККР на Дальнем Востоке в частях ОГПУ. После службы остались работать Сибири на графитных рудниках в Игарке. Родственников и связей с заграницей нет. В Белой армии из родственников никто не служил.

Личный листок по учету кадров. 28 мая 1933.
Состоял в ВЛКСМ с 1930 по 1932 год. Отчислен за неуплату членских взносов. В графе «Подвергался ли партвзысканиям во время прибывания в ВКП(б)» имеется запись: «исключен из партии».

Выписка из приказа по ГВФ Номер 66 от 8 июня 1936.
О награждении Летно-Под`емного состава ГВФ за налет 300.000, 500.000 и 800.000 км. За длительную безаварийную работу и отличное овладение техникой летного дела НАГРАДИТЬ нагрудными знаками ГВФ следующих пилотов и бортмехаников: ЗНАЧКОМ ЗА НАЛЕТ 300.000 км 22. АСЯМОВА Сергея Александровича - пилота 2 класса ВСУ.

Выписка из приказа по ГВФ от 2 февраля 1937.
Наградить Знаком 500.000 км. Асямова С.А. - пилота 1 класса Восточно-Сиб. Упр. ГВФ.

Постановление Центральной Квалификационной Комиссии ГУГВФ от 27 декабря 1935.Товарищу Асямову присвоить звание пилота 1-го класса. Основание: Квалификационный материал Восточно-Сибирского Управления.

Личное дело завершается выпиской из приказа УГВФ от 22 сентября 193(?) года об увольнении Асямова С.А. в связи с переходом на учебу в Мин ТВФ.




Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #22 : 22 Августа 2011, 11:22:51 »
Статья о Герое советского Союза Сергее Александровиче Асямове перенесена на отдельную страницу сайта.
http://www.group9may.com/asyamov.html
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #23 : 05 Октября 2011, 00:08:17 »
Я В ШОКЕ!!!

Цитирую:

...Сайт "Герои страны" в данный момент переходит на другой сервер. Поэтому ВРЕМЕННО не работает... Но я полностью согласен, что нужно иметь собственные биографии на сайте.
По поводу Сергея Александровича Асямова. Не так давно в колумбарии Донского кладбища нашёл захоронения трёх человек, погибших с ним в описанной Э.Н.Пусэпом авиакатастрофе. Рядом с ними была пустая ниша. Через контору кладбища удалось узнать, что в 1942 году в этой нише была захоронена урна с прахом С.А.Асямова. Но вот куда она делась потом - никто не знает... То ли родственники тайком (почему тайком?) перезахоронили, то ли украл кто-то (зачем?). Так что могила ещё одного Героя Советского Союза в Москве благополучно утеряна (как минимум это уже четвёртая)! Удивительно наплевательское отношение к памяти Героев! Причём все эти могилы утеряны ещё при Советской власти...
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=295.msg37914#msg37914
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #24 : 05 Октября 2011, 11:17:56 »
Андрей Симонов:

...Здравствуйте, Роман!
Да, я тоже несколько лет изучал этот вопрос.
И в прошлом году мне повезло найти захоронение участников той катастрофы в закрытом колумбарии Донского кладбища, в здании бывшего крематория. Фото двух захоронений высылаю. Баранов и Асямов были похоронены рядом - это следует из записей в похоронной  книге. Но сейчас их ниши пустые - родственники забрали их урны и перезахоронили в другом месте.
По воспоминаниям дочери полярного лётчика В.В.Малькова, жившей с вдовой С.А.Асямова в одном доме и хорошо знавшей её, в конце 1980-х годов вдова Асямова переехала в другую квартиру, которой ей купил её племянник. Других сведений нет...
По всей вероятности, после её смерти, племянник похоронил её на одном из московских кладбищ и перенёс туда же урну с прахом самого Асямова.
Попытки разыскать племянника Асямовой ни к чему не привели.
Возможно, точно так же перенесли урну и с прахом Баранова.







Баранов П.И.


Кошиц, справа - Асямов.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2011, 10:28:58 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #25 : 06 Октября 2011, 10:34:17 »
Швецов Б.Ф.

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #26 : 27 Января 2012, 17:07:27 »
Polu4il segodnia pismo:

Na meste gibeli Asyamova budet ustanovlena tabli4ka s imenami pogibshix.

On 30th April 1942, De Havilland DH95 (Flamingo) R2764 crashed just behind the village of Great Ouseburn in Yorkshire with the loss of life of the 10 people aboard.  The flight was carrying 4 members of a Russian Delegation involved in the negotiations of the Anglo-Russian Treaty. 
 
To commemorate the 70th Anniversary, Great Ouseburn Parish Council is arranging the erection of a blue plaque to the memory of the people on board:-
P/O Iain Ramsay,
Sgt James Smith,
F/Sgt Alan Stripp,
 LAC James Lewis,
 
 S/Ldr Kenneth Edwards,
 F/Lt Francis William Wilton ,
 
Major Sergey Asyamov,
 Peter Baranov,
Colonel Gregory Pugachev,
 and Major Boris Shvetsov
 
This will be dedicated and unveiled on the afternoon of Sunday 29th April 2012, which is also the date of our village Spring Festival.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #27 : 27 Января 2012, 20:14:24 »
Уважаемый Роман!
Очень хорошая новость! Таким образом будет отмеченго ещё одно место гибели наших соотечественников за рубежом!
Прошу держать нас в курсе событий. Кстати, сами туда 29.04.2012 не собираетесь?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
З.Ыю. Один вопрос - а у Петра Баранова никакое звание указано не будет?
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #28 : 27 Января 2012, 20:27:44 »
Очень хочу поехать. Сделаю все для этого.

Константин Борисович, Вы правильно отметили, с Барановым у "союзников" возникли проблемы. Он - военный инженер второго ранга - это на табличку они врядли смогут уместить. Пока не поздно, надо связаться с Посольством и уточнить некоторые моменты, этот в том числе.
Наиболее важный момент - звание Героя Советского Союза у Асямова, которое в табличке врядли упомянут.

Честно говоря, я и рад и зол одновременно. Зол по-тому, что делаем это не Мы -соотечественники, со всеми вытекающими.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #29 : 27 Января 2012, 21:34:18 »
Уважаемый Роман!
Вы пишете: " с Барановым у "союзников" возникли проблемы. Он - военный инженер второго ранга - это на табличку они врядли смогут уместить. Пока не поздно, надо связаться с Посольством и уточнить некоторые моменты, этот в том числе".
Так как звание "военинженер 2-го ранга" соответствует армейскому "майор", то можно предложить написать "Майор-инженер" - пусть даже скращённо типа "Ing.Major" или как-то аналогично - должно влезть!
Ну, а то, что не наши это делают... Ну. пусть тогда хотя бы англичане о Герое Советскоо Союза вспомнят... Хотя, кончно, надо бы указать, что он - Герой Советского Союза!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #30 : 31 Января 2012, 18:41:29 »
Вот, табличку изменят. Прислали сегодня новый текст

Hero of the Soviet Union Major Sergey Asyamov (Герой Советского Союза майор Сергей Асямов)
   Major Petr Baranov (майор Пётр Баранов)
   Colonel Grigory Pugachev (полковник Григорий Пугачев)
   Major Boris Shvetsov (майор Борис Швецов)

Текст будет на английском и русском (если компания-производитель найдет русский шришт).
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #31 : 13 Марта 2012, 20:49:50 »
Всвязи с новой волной интереса к личности Асямова С. и произошедшей в Англии  катастрофе, я тоже немного активизировал свои поиски в этом направлении.  Сегодня удалось найти фото момента прибытия группы наших пилотов в Хендон (из Данди). Есть также в архивах имперского музея и видео, запечатлевшее это событие. Но к сожалению, я до апреля месяца не в праве его выкладывать по лицензионным соображениям. В фильме заснят момент приземления Flamingo DH95  R2765 "Lady of Hendon" в Хендоне и момент встречи самих пилотов. Общее время съемки приблизительно 4 минуты. Сегодня пытался разобраться - кто-же запечатлен на пленке, но мне это толком не удалось сделать. Качество самого материала ни ахти какое. Но буду работать еще. По крайней мере видны (иногда) знаки различия.



De Havilland Flamingos of No. 24 Squadron RAF at Hendon, Middlesex. In the foreground an advance party of Russian officials disembarks from R2765 "Lady of Hendon" to be greeted by senior RAF officers and representatives of the Foreign Office, having been flown from Prestwick in order to prepare for the forthcoming visit to London by the People's Commissar for Foreign Affairs, V M Molotov. Parked in the background is R2764 "Lady of Castledown", which perished the following day while undertaking a similar mission from Prestwick to Hendon. The aircraft caught fire and crashed near Great Ouseburn, Yorkshire, killing the crew and all six members of the Russian party on board. Although suspicions of sabotage were voiced at the time, it appears that a cylinder head in one of the engines broke away accidentally in mid-air, causing an engine fire and the loss of one of the wings.

ПЕРЕВОД АННОТАЦИИ к фото: De Havilland Flamingos 24-го эскадрона Королевских ВВС в Хендоне. На переднем плане группа советских офицеров, покидающих борт R2765 "Lady of Hendon". Их приветствуют старшие офицеры ВВС Великобритании и работники Министерства Иностранных дел, которые прибыли в Хендон из  Prestwick, для подготовки перелета Молотова. На заднем плане R2764 "Lady of Castledown", кторый разбился на следующий день ... (далее, все то, что мы уже все знаем)
Источник - Архив Imperial War Museum
http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205211286
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #32 : 13 Марта 2012, 21:30:36 »
Напомню состав экипажа Асямова:

Асямов С.А. - майор
Э. К. Пусэп - майор
С. М. Романов - капитан
А. П. Штепенко
С. Н. Дмитриев
А. Я. Золотарев

На фото можно разглядеть 6-х наших офицеров. Похоже лишь один из них - капитан (в черней шинели и пилотке), все остальные - майоры (судя по видео). Асямов с орденом Красного знамени на груди. Капитан в шинели - вероятнее всего Романов С.М.

Есть существенные отличия фото от видео - Из самолета (где посадочных мест 10) выходят помимо 6-ти наших летчиков: 3-е в гражданской одежде (но тоже с удовольствием раздают всем "честь" и им тоже салютуют, и очень загадочная личность - ее из фильма в последствии вырезали. Личность выходила первой с толи папкой, толи "дипломатом" в руках. Вероятно дип-курьер.
Встречающих было (с нашей стороны) четверо. Похоже один из них - Швецов.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 22:55:29 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #33 : 13 Марта 2012, 21:31:08 »
Уважаемый Роман!
Спасибо за интересное фото!
К сожалению по нему можно лишь понять, ГДЕ на нём наши, но разобрать знаки различия у них невозможно...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #34 : 13 Марта 2012, 22:53:30 »
Уважаемый Роман!
Спасибо за интересное фото!
К сожалению по нему можно лишь понять, ГДЕ на нём наши, но разобрать знаки различия у них невозможно...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Уважаемый Константин Борисович, звания я определил по видео файлу.  Я очень извиняюсь, что раздраконил вас своими упоминаниями это пресловутого фильма, но Простите, я ни как не могу его пока выложить в интеренет - мне за это руки оторвут.

Но в замен, я предложу вам разгадать другую загадку. Женщина, которая занимется всей историей об погибшем самолете, прислала мне фото (как она утверждает) Швецова. В чем я очень сильно сомниваюсь. Вот например его фото с надгробной плиты:



Она же прислала мне "двойника" с обложки "Огонька" из статьи об Пусепе (Википедии)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%8D%D0%BF,_%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

вот она



Как Вы думаете, кто же эта загадочная личность рядом с Пусепом? Если с 1941 года Швецов был помошником авиационного атташе в Лондоне и вероятно никогда с Пусепом не встречался.

Вот он еще раз:

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #35 : 13 Марта 2012, 23:16:55 »
Хорошая мысль - как говорится -приходит опосля. Кто это на "двойном" фото легко определить. Сам я когда-то писал:


 Об этом героическом перелете написано много статей и снят не один документальный фильм. Их героями стали  командир экипажа советского бомбардировщика ТБ-7 майор Э. К. Пусэп, второй пилот   капитан В. М. Обухов, штурманы   капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов, бортовой техник   А. Я. Золотарев, помощник бортового техника   С. Н. Дмитриев, стрелок носовой башни   И. П. Гончаров,  радисты   Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов,  воздушные стрелки   Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов, осуществившие в мае 1942 тяжелый и очень опасный перелет по маршруту  Москва - Великобритания - Исландия - Канада - США c советской дипломатической миссией на борту.

Следовательно, это кто-то из экипажа Пусепа, кто летал с ним еще в первом полете в Англии, а именно это или бортовой техник Золотарев или штурман   капитан А. П. Штепенко или помощник бортового техника   С. Н. Дмитриев. К сожалению ИЛИ слишком много. Петлицы тоже не помогут - не видно звания.
На 50 % уверен, что это А.П.Штепенко, о котором даже в наградном листе Асямова упоминается. На подвигнарода есть его наградные листы тоже. В том числе на Красное Знамя и Героя.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 00:14:24 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #36 : 14 Марта 2012, 00:38:01 »
А вот и ответ на вопрос:


http://fotki.yandex.ru/users/viktor3951/view/528898/?page=1

Герои Советского Союза майоры Эндель Карлович Пусэп (Пуусэпп) (слева) и Александр Павлович Штепенко у бомбардировщика Пе-8 (ТБ-7).

В мае 1942 года бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с В.М. Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолет летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пуусэппа лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полет проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману А.П. Штепенко самолет не сбился с курса и 12 июня 1942 года успешно достиг Москвы.

20 июня 1942 года «за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета» Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.

Эта фотография публиковалась на обложке журнала «Огонек» в 1942 году, рассказавшего о подвиге летчиков.

Автор: А. Кричевский
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #37 : 14 Марта 2012, 01:07:37 »
Уважаемый Роман!
Вот и хорошо: сами вопрос задали, сами на него и ответили :)
А теперь вопрос ко всем у меня: где и когда могла быть эта фотография сделана?
То, что это - не Москва, понятно :), да Пе-8 из Москвы и не летали, но и на поле аэродрома Стаханово (ныне - Жуковского), где они базировались, тоже явно не похоже...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #38 : 14 Марта 2012, 19:22:29 »
Уважаемый Роман!
Вот и хорошо: сами вопрос задали, сами на него и ответили :)
А теперь вопрос ко всем у меня: где и когда могла быть эта фотография сделана?
То, что это - не Москва, понятно :), да Пе-8 из Москвы и не летали, но и на поле аэродрома Стаханово (ныне - Жуковского), где они базировались, тоже явно не похоже...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Уважаемый Константин Борисович, вот что я нашел в Википедии по поводу аэродрома базирования:
Полк базировался на Ивановском аэроузле, а в качестве промежуточной посадочной площадки использовался аэродром в Кратово. С 20 апреля 1942 года он стал основным аэродромом базирования полка вплоть до 30 мая 1944 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/203-%D0%B9_%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA

По-моему, это фото сделано в мае-начале июня 1942. Доводы мои такие: Штепенко на момент полета в Англию являлся членов асямовского экипажа. В апреле 1942 Асямов, Штепенко и Пусеп были представлены к Герою. В 20-х числах июня они были награждены. Если вы обратите внимание на представление Асямова, то можно понять, что он (как и его товаращи) уже знал, или догадывался, что скоро станет Героем, и о нем пишут не как о погибшем и посмертного награждения не было. Могу предположить, что названные летчики заслужили свои награды еще до полета в Англию.

На фото видим Пусепа а не Асямова - следовательно, Штепенко уже переведен в экипаж Пусепа. Значит Асямов погиб. На груди летчиков не красуются еще звезды героев - следовательно это не конец  июня, о чем впринципе говорит сама фотография - явно не теплые еще дни. Сам журнал Огонек (копию которого хотелось бы очень раздобыть) вышел в сентябре 1942. На это указывает автор статьи о Пусепе изи Википедии. Он же говорит, что в журнале и рассказано о их подвиге - перелете в Америку и обратно.

Сегодня утром пришло письмо от Кейт, с записями аэродромного журнала Хендона. Похоже загадка с Тремя неизвестными в кепках будет разгадана. Вечером займусь этим серьезно.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 485
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Асямов Сергей Алесандрович
« Reply #39 : 14 Марта 2012, 21:31:50 »
Уважаемый Роман!
Спасибо за ваши разъяснения!
Аэродром Кратово из Вашего сообщения и аэродром Стаханово из моего - это одно и то же (Кратово - название близлежащей железнодорожной станции). На этом аэродроме есть памятник погибшим лётчикам с Пе-8.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »