Еще раз хочу поблагодарить Константина Борисовича за помощь.
Представляю вниманию коллег выписки из Личного дела Асямова А.С. Как Вы понимаете, я не переписывал документы, а делал что-то в роде конспекта.
ГУГВФ
Отдел кадров.
Личное дело на букву «А»
Асямов Сергей Александрович.
25 ноября 1933 - 23 июля 1937 гг.
На 54-х листах.
Летная характеристика на пилота 2 класса 2 гидроотряда Асямова С.А. Ноябрь 1936 г.Окончил летную школу ВВС в Одессе в 1931 году. Летал на следующих типах самолетов: У-1, У-2, МР-1, МР-5, П-5, ПС-4, АНТ-7, на колесах, лыжах и попловках. Общий налет на ноябрь 1936 года - 3828 часов 59 минут, из них ночных 20 часов 30 минут, слепых 25 часов. В полете дисциплинирован, но были случаи посадок с запозданием (ночью), выносли и напорист, в плане сообразительности недостаточно развит, но в части полета - сообразителен. Не всегда выдержан, хладнокровен, излишне смел, уверен до самоуверенности. Занимается самоподготовкой. Знание основных дисциплин - на 4 и 5.
Характеристика за период 1934 года.Год рождения - 1907. Из семьи рабочих, Беспартийный. Окончил ВМ школу летчиков. Состоял в школе инструктором. Демобилизовался 22 мая 1933. В ВСУВЛ ГВФ с 9 июня 1933. Летал на самолетах П-5, ПС-3. Летать любит, настойчив, упрям, Развитие среднее, замкнут. В воздухе дисциплинирован и исполнителен, но иногда капризничает, личные отношения переносит на служебные (случай неподчинения командиру отряда Бергстрему и невыполнение распоряжений управления в отношении Бергстрема). Политически достаточно развит, ударник. За наибольший налет в 1934 году премирован путевкой на курорт и 1000 рублей премии.Пьет редко, умеренно, имеет одну аварию не по своей вине. Налет за 1934 год 951 час и 152974 км.
Иркутск.1935 год. Перечень дополнительных указаний на пилота 2 класса Асямова А.С.Летал на самолетах ПС-4, П-5, АНТ-7. Летать очень любит,есть чувство переходящее в нездоровую гонку. Летает очень хорошо с отличной техникой пилотирования. Налетал 869 часов, слепых - 15 часов, ночных - 3 часа. Общий налет : 2719 часов. Аварий и взысканий нет. 30.04.1935 за перевыполнение плана и безаврийную работу премирован костюмом и ценными подарками Главного Управления ГВФ 14.10.
Аттестация за период 31.12.1935-31.12.1935.Пилот Асямов достоин звания пилота 1-го класса. В общественной работе товарищ Асямов принимает недостаточное участие. Политико-моральное состояние за последнее время начинает улучшаться. Пример Тов. Асямов во время проведения подписки на заем (?)-й пятилетки подписался на 300 рублей, имея средний заработок 1500 рублей, сейчас исправился, добавил 1000 рублей.
Аттестация за период 1.1.1936-27.2.1937.Летает на самолетах: МР-1, У-2, Р-5,Ф-13, 1С-4 (?), Л-5, АНТ-7. Настойчив, требователен, исполнителен, переоценивает себя и очень капризен. Личные отношения переносит на служебные, для достижения выполнения своего каприза ? или желания ? не останавливается, не стесняется способами. В воздухе дисциплинирован. Технически грамотен, развит, за выполнение плана борется. Излишне смел, хладнокровен, самоуверен. Политически развит, но недостаточно. Работает над собой. В общественной жизни участие принимает слабое. Имеет желание продолжать образование. Должности пилота 1 класса соответствует.
Справка от Октября 1936 годаПилот Второго класса Восточно-Сибирского Управления Асямов С.А. имеет налет часов и километров:
В ВВС : 545 часов 38 минут. 81841 км.
В ГВФ 1933 год : 360 часов 30 мин. 64258 км.
1934 год : 950 часов 48 мин. 162974 км.
1935 год : 887 часов 28 мин. 150943 км.
1936 год : 1039 часов 25мин. 188309 км.
Служба в РККА.1929 год. 41-й Авиа-полк. Рядовой красноармеец.
1930 год. Школа летчиков. Г.Одесса. Курсант, инструктор.
1931-1933 годы. Школа морских летчиков. Г.Севастополь. Инструктор.
1933 год. Переведен в запас.
Из заявления на поступление в заочный Авиационный институт Гражданского Флота.Домашний адрес: Иркутск. Степана Разина 10-3. Член Профсоюза, время вступления ? 1925, членский билет номер 48011. Беспартийный. Месячный оклад - 3200 (или 320. Неразборчиво).
Объяснительная записка. 01.08.1936.Документы об окончании учебного заведения были утеряны в штабе 36-й Дивизии, дислоцированной в Чите, где Асямов проходил воинскую службу. Призван был как «одногодичник», так как имел среднее образование.
Из автобиографии. 1 июля 1936 года.Дата рождения 30 ноября 1907 года. Красноярск. Из крестьян. Родители - из крестьян. Отец - до и после Октябрьской революции работал стрелочником и позднее заместителем начальника станции. Мать домохозяйка. В 1914 году поступил в железнодорожную школу в Красноярске где окончил 9 групп. В 1928 году окончил курсы по подготовке ВТУЗ. В 1929 году был призван в РККА и был направлен в летную школу. По окончании летной школы направлен в Морскую летную школу инструктором, где проработал до 20 мая 1933 года. С июля 1933 года Асямов работает пилотом в Восточно-Сибирском Управлении В.Ф.
Из автобиографии. 4 августа 1935 года.Отец завербовался рабочим и уехал на Камчатку. Происхождение жены - из рабочих. Отец - шофер-механик. Ближайшие родственники: мать и два брата. Фамилия Стучинские. Один из братьев студен Института точной механики г.Ленинград, другой ? гидро-мелиоратор в городе Чемкенте, мать - домохозяйка. За границей родственников нет, лишенных избирательных прав - нет. На иждивении находится мать 60 (? неразборчиво) лет, сестра 17 лет, брат 11 лет и сестра 6 лет. Жена 22 года и мать жены 51 год. Состоял в ВЛКСМ с 1923 года. Выполнял общественные нагрузки, секретарь комсомольской ячейки, член бюро Р.К. Красноярск, член пленума Райкома комсомола, председатель конфликтной комиссии, председатель приемочной комиссии. ?В настоящее время беспартийный, перерос для комсомола?. С 1929 года служил в 41 авиапарке города Читы. Был премирован как лучший ударник боевой подготовки 75-ю рублями. 1 мая 1932 года премирован велосипедом за выполнение боевой подготовки.
Из автобиографии. Дата не известна.Где проживают родители в настоящее время Асямов не знает. По окончании школы работал на с/х артельной станции. «На отцовском иждивении я не мог быть, только по тому, что очень большая семья состояла из 11 человек». Два старших брата служили в РККР на Дальнем Востоке в частях ОГПУ. После службы остались работать Сибири на графитных рудниках в Игарке. Родственников и связей с заграницей нет. В Белой армии из родственников никто не служил.
Личный листок по учету кадров. 28 мая 1933.Состоял в ВЛКСМ с 1930 по 1932 год. Отчислен за неуплату членских взносов. В графе «Подвергался ли партвзысканиям во время прибывания в ВКП(б)» имеется запись: «исключен из партии».
Выписка из приказа по ГВФ Номер 66 от 8 июня 1936.О награждении Летно-Под`емного состава ГВФ за налет 300.000, 500.000 и 800.000 км. За длительную безаварийную работу и отличное овладение техникой летного дела НАГРАДИТЬ нагрудными знаками ГВФ следующих пилотов и бортмехаников: ЗНАЧКОМ ЗА НАЛЕТ 300.000 км 22. АСЯМОВА Сергея Александровича - пилота 2 класса ВСУ.
Выписка из приказа по ГВФ от 2 февраля 1937.Наградить Знаком 500.000 км. Асямова С.А. - пилота 1 класса Восточно-Сиб. Упр. ГВФ.
Постановление Центральной Квалификационной Комиссии ГУГВФ от 27 декабря 1935.Товарищу Асямову присвоить звание пилота 1-го класса. Основание: Квалификационный материал Восточно-Сибирского Управления.
Личное дело завершается выпиской из приказа УГВФ от 22 сентября 193(?) года об увольнении Асямова С.А. в связи с переходом на учебу в Мин ТВФ.