Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Салим Алданов: служил в городе Бресте  (Прочитано 7026 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Салим Алданов: служил в городе Бресте
« Reply #20 : 15 Апреля 2010, 20:31:45 »
Да перед нами сверхсрочник между прочим!

С чего бы это вдруг такой вывод? Призван то он в 1940 году...

Как с чего?! А наличие портупеи как ещё объяснить логически! Правда, не исключено, что боец её взял напрокат специально, чтобы попозировать перед фотообъективом...
На сверхсрочную можно было остаться на втором году службы...
И в данном случае это явно офицерская портупея, а не ременное снаряжение под нагановскую кобуру...
Портупея полагалась и замполитрукам-срочникам при их назначении на офицерские должности политсостава. Однако в данном случае петлицы «чистые» - рядового бойца. Значит, - не замполитрука перед нами…
А Ваша, коллега, мнение-версия на сей счёт?..
Записан

Батьковщина

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 234
Re: Салим Алданов: служил в городе Бресте
« Reply #21 : 16 Апреля 2010, 19:04:35 »
боец её взял напрокат специально, чтобы попозировать перед фотообъективом...

Моя версия совпадает с этим вашим предположением. В нашем распоряжении есть много фотографий такого рода, когда бойцы выглядят на фотографиях несколько не по уставному.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Салим Алданов: служил в городе Бресте
« Reply #22 : 16 Апреля 2010, 19:21:02 »
боец её взял напрокат специально, чтобы попозировать перед фотообъективом...

Моя версия совпадает с этим вашим предположением. В нашем распоряжении есть много фотографий такого рода, когда бойцы выглядят на фотографиях несколько не по уставному.

Не исключено, конечно, что оно так и было. И всё-таки форма на бойце, как влитая: не похож он на вчерашнего новобранца. И на завтрашнего дембеля не похож. Вот именно эта манера уверенно держаться (то есть не играючи) вкупе с портпуеей и делает в моих глазах версию о статусе сверхсрочника более предпочтительной...
А насчёт даты призыва родственники ведь могут и ошибаться...
Записан

Аскар

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14
Я хотел поделиться со своей радостью. Не давно нашел статью в газете «Жас Алаш» (в Казахстане) о рассказах 94 летнего старика Менеева Толебая в котором упоминается встреча с моей дядей Алдановым Салимом  в конц. лагере «Шталаг316/А (возле города Бела-Подлядск  лагерь военнопленных № 103). Они были (по рассказам) болные и очень слабые.
С ним были (по рассказам):
Огонян Бапкен (Ереван) (может имя не правильно написано)
Борбаев Самадин (Казалинск),
Ескермесов Досжан (Казалинск),
Молдабеков Куттымырза
Тынымбаев Есен               
есть еще имена я напишу следующий раз.
Если есть у кого информации о судьбе заключенных напишите.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Шталаги - не концлагеря (таковые - структуры СС), а лагеря для содержания под стражей "от" вермахта пленённых "нижних чинов" противника.
По состоянию на лето сорок первого был шталаг-316. Он никаких литер не имел. Так что обозначение "шталаг-316А (лагерь № 103)" - полная чушь.
Место дислокации шталага-316 на лето 1941 года - польская деревня Воля Сухожебрская, входящая ныне в волость Креслин уезда Седльце Мазовецкого воеводства. Это где-то вблизи польского города Siedlce/Седльц.
В польском городе Бяла-Подляска по состоянию на лето 1941 года дислоцировался шталаг-307...
Записан

Аскар

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14
Старик говорить возле города Бяла-Подляска в лагере № 103, а автор от себя пишет “Шталаг 316/А”. Видимо, автор ошибается. А лагерь №103 существовала возле города   Бяла-Подляска?
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Повторяю: в Бяла-Подляска по состоянию на лето 1941 года - шталаг-307.
В немецких источниках значится созданный в июле 1940 года во Франции фронтшталаг-103, но без указания даты ликвидации и мест дислокации...
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »