Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста  (Прочитано 40982 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #140 : 12 Января 2012, 23:16:46 »
Уважаемые Лариса и Владимир!
Из-за некого компьютерного сбоя я прочитал ваше сообщение только сегодня, спустя почти неделю после его опубликования...
Приношу свои извинения за столь запоздалую реакцию и благодарность вам обоим за участие в этой теме своими и Тихона семёновича Кобца воспоминаниями.
Позволю себе прокомментировать некоторые их фрагменты:
"Служил Кобец Тихон Семенович на  флоте в Пинске, мотористом". - Он служила сначала на Днепровской военной флотилии в Киеве и в Дорошевичах, а с 1940 года - на Пинской в Пинске.
"Водил катера, которые патрулировали возле границы( название реки он называл ,но я  не помню)". - До сентября 1939 года - на советской части реки припять и на Днепре.
"В 1939 году  возил офицеров штаба в Литву.  Довоенная Литва оставила яркие воспоминания". - В сентябре 1939 года он служил на одном из тральщиков Днепровской военной флотилии, который разведывал внутренние искусственные водные пути (каналы) на территории бывшей Польши.
"Странно ,что с большинства некоторых  советских катеров были сняты орудия .. Почему? ?" - Максимально, что можно было установить на полуглиссерах типа НКЛ-27, на которых учил Т.С.Кобец - это 7,62-мм станковые пулемёты М-1 ("Максим") на специальных установках. Вот они-то, пулемёты, и были, очевидно, установлены не на всех 11 катерах.
А вот теперь мой вопрос: было ли у Тихона Семёновича Кобца ранение в левую руку?
От ответа на этот вопрос зависит идентификация того моряка, о котором вспоминали выше: "... Был морячок с катера. ... Его ранило в руку, рука распухла…
Моряк был ранен в левую руку, пуля, очевидно, засела в кости, так как рука сильно распухла и посинела. Он бежал, придерживая здоровой рукой раненую».
Если у Т.С.Кобца было такое ранение, то значит, что речь идёт о нём, если нет, то за него приняли второго моряка с пинской флотилии, числящегося пропавшим без вести в Бресте -краснофлотца Василия Андреевича Ткаченко, бывшего шофёром.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #141 : 12 Января 2012, 23:50:10 »
Уважаемые коллеги!
Итак, один из двух "брестских" моряков - старшина 2-й статьи Тихон Семёнович Кобец - не погиб в первый день войны, как считалось ранее, а смог вернуться на родину, на Украину, где и прожил до 80 лет, то есть 1994 года. Этот факт, к сожалению, не был известен мне в период работы над статьёй "Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста", с публикации текста которой и началась данная тема нашего Форума.
Не подозревали об этом и на самой Украине, а члены Киевской общественной организации "Товарищество ветеранов разведки ВМФ" даже изготовили "мемориальную  доску" с его именем и в ходе своей "международной историко-географической экспедиции “Украина—Беларусь. Координаты памяти — 2010” " 22.06.2010 с соответствующим "пиаром" передали её в фонд музея в Брестской крепости -
http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/129/39/.
Понятно, что доска эта была сделана киевлянами как можно дешевле, почему они и постеснялись публиковать там её фото, а привели лишь рисунок, а в результате она смогла занять своё место лишь в музейных фондах, то есть отнюдь не там и не так торжественно, как на то рассчитывали "дарители".
Могу лишь удивиться прозорливости сотрудников Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», которые, отказавшись полтора года назад устанавливать киевскую "халтуру" (с двумя историческими и одной пуктуационной ошибками в тексте) на стенах Цитадели, не допустили таким образом ещё одной ошибки - увековечения в качестве погибшего оставшегося на самом деле живым одного из "брестских" моряков.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
 

http://razvedka-vmf.kiev.ua/content/view/129/39/
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Владимир1

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #142 : 17 Января 2012, 07:21:00 »
Уважаемый Константин Борисович!
     Огромное спасибо Вам за ответ. Не знаю дали мои отрывки Вам какую- то информацию или нет. Извините ,что так обрывочно я рассказала. Жаль ,что все это выяснилось после его смерти.
     Отвечаю на Ваш вопрос о том было ли ранение у моего дедушки Кобца , да было . Пулю вытащили в плену медсестры, которые находились там, а вот осколок в спине не тронули , так как он очень глубоко вошел .
     Я думала, может  ошибаюсь, но созвонившись с дочерью Тихон Семеновича Кобца и она подтвердила факт ранения.
    Спасибо за уточнение и данные о службе дедушки. Дело в том , что меня затронула лишь одна сторона его воспоминаний – Брестская крепость, я о ней и расспрашивала.
Еще о том раненом летчике. Дедушку и нескольких пленных за помощь ему фашисты  хотели расстрелять ,но немецкий офицер отменил , а только забрали раненого. Это рассказала дочь Т.С.Кобца .
      У нас сохранилась фотография моряков , но она была сделана, мы так предполагаем, до его службы в Пинске. Случайно эта фотография нам попала от его сослуживца с которым они встретились где-то в начале службы - это Юшко Федор .Потом их пути разошлись. Он тоже проживал у нас в селе Станислав. Они  дружили и часто встречались у нас дома. Мы пересылаем Вам этот снимок, Кобец Тихон Семенович внизу слева (указано стрелкой).
 
Уважаемый Константин Борисович!
Низкий поклон Вам и  Вашим коллегам за работу и исследования . Информация , какую мы узнали ,вызвала много у нас (родных) слез .
                                                                                                                   С уважением и благодарностью Лариса.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #143 : 17 Января 2012, 13:07:42 »
Уважаемые Лариса и Владимир!
Благодарю вас за ответ!
К сожалению, скан фотографии не отобразился у нас на форуме...
Прошу вас выслать его на мой домашний электронный адрес, открыто указанный на нашем Форуме в моём "Профиле". Жду от вас эту фотографию, так как, возможно, из неё удатстя вытянуть ещё какую-либо историческую информацию о вашем героическом предке.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

В.А.Спичаков

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
    • WWW
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #144 : 23 Января 2012, 09:58:30 »
киевскую "халтуру" (с двумя историческими и одной пуктуационной ошибками в тексте) 
Увы. Всё как в анекдоте: "Яка держава - такі і теракт".
Причём перлы киевляне лепят повсюду - на своих медалях, на памятных досках, на крестах, в книгах, - на всём, до чего доберутся.
Записан
С уважением, В.А.Спичаков
"Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #145 : 14 Февраля 2012, 22:26:52 »
Уважаемын коллеги!
Информация по данной теме из другой темы нашего Форума - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=7403.75;topicseen - от уважаемого Владимира Анатольевича Тыльца:

"Есть некоторые предположения, пока не подтверждённые документально, что В.И. Крамаренко и Т.Н. Левенец, был  не курсантами курсов шоферов, а курсантами курсов катерников.
...
Из 102 известных пограничников находящихся на курсах шоферов - 15 из них имеют ВУС стрелков. В штатно-именных приказах по отрядам изданным в феврале-марте 1941 г. напротив фамилий пограничников убывших на курсы шоферов имеются соответствующие отметки.  15 пограничников с ВУС стрелков в т.ч. и Крамаренко, оказавшиеся к началу войны на Тересполльском укреплении, таковых отметок в приказах не имеют. Следовательно были отправлены на обучение несколько позже, чем начались занятия на курсах шоферов ( конец марта-середина апреля 1941 г.), видимо к концу мая, когда на Западный остров прибыли 11 катеров. 15 пограничников с ВУС стрелков по месту службы в погранотрядах (заставы, комендатуры) четко вписываются в концепцию распределения катеров (озвученную ранее) по погранотрядам. Повторяю это только предположение, т.к. пока не обнаружены приказы об откомандировании их на курсы.
...
Воспоминаниям Мясникова, которые мы неоднократно обсуждали, особого доверия нет. Склонен думать, что он не был курсантом курсов шоферов, де-юро стрелок 2-й погранзаставы мог находиться с конца мая на сборе катерников? К слову на острове к началу войны находилось более десятка  пограничников с ВУСом стрелков из других пограничных отрядов, что никак не вяжется по воинской специальности с курсами шоферов. Пока их причисляю условно к катерникам.
...
Как установленный недавно факт, с конца мая здесь же функционировали курсы катерников не менее 25 человек (в их числе два моряка из ПВФ в качестве инструкторов)".

Ждём от уважаемого Владимира Анатольевича Тыльца новых находок относительно пограничников-катерников в Бресте в 1941 году!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #146 : 15 Февраля 2012, 21:37:37 »
Уважаемые коллеги!
Вот здесь - http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-zerstort-Brest-Litowsk-Polen-Weisrussland-/130646228986?pt=Militaria&hash=item1e6b1f3ffa - новая немецкая фотография с брестскими катерами. Увеличьте фото и увидите у того берега по меньше мере 4 затопленных полуглиссера типа НКЛ-27, причём один из них, второй слева - в хорошем виде сборку почти нормально на плаву.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Set

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86
  • Ефименко Андрей
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #147 : 16 Февраля 2012, 13:25:05 »
Уважаемые коллеги! Уважаемый Константин Борисович!
Вот подредактировал фото:

Изображение оптимизировано, нужно его сохранить и открыть у себя на компе в полном (большем) размере.
Записан
Ефименко Андрей

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #148 : 16 Февраля 2012, 13:29:23 »
Уважаемый Андрей!
Большое спасибо! Я и сам потом нашёл это фото на другом Интернет-аукционе лучшего разрешения - именно тот вариант, что только что привели Вы.
Теперьь ясно, что, по меньшей мере, один из "брестских" катеров - тот о котоом я писал выше - имел минимальные повреждения.
А у это берега "радуга" в воде не от вытекшего ли ГСМ с двух катеров, оставшихся у пристани у острова?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #149 : 16 Февраля 2012, 14:30:46 »
К сожалению, фото с недостаточным разрешением. В связи с этим и Фотошоп в целом бессилен "прояснить" детали: http://s017.radikal.ru/i408/1202/cc/adce75906709.jpg
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #150 : 16 Февраля 2012, 14:55:24 »
Уважаемый Юрий Петрович!
Спасибо за максимально возможную обработку той фотографии!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

WinterRain

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #151 : 28 Марта 2012, 17:55:10 »
Бронекатера Пинской военной флотилии
Записан
Истории нет, есть биографии. Ральф Эриксэн

КОМБРИГ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 679
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #152 : 29 Марта 2012, 22:37:18 »
Бронекатера Пинской военной флотилии


Константин Борисович, поправьте если не прав. Это все таки не Буг, а Припять?
Записан

В.А.Спичаков

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
    • WWW
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #153 : 29 Марта 2012, 23:00:18 »
Бронекатера Днепровской ВФ типа "Д" ("Дозорный") на Киевских манёврах 1935 г. (т.е., это скорее Днепр).
На переднем плане БК-1. Вдали КЛ "Верный". Фотограф Шулькин, фото из фондов ЦВММ.
Записан
С уважением, В.А.Спичаков
"Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"
http://www.pinsk-flot.narod.ru/

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 580
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #154 : 29 Марта 2012, 23:02:56 »
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд, эта фотография вообще не имеет никакого отношения к данной теме нашего Форума :(
В своё время я полностью атрибутировал эту фотографию по негативу для Фото-негативного фонда Центрального военно-морского музея ВМФ РФ в Санкт-Петербурге. Она была сделана военным фотокоррспондентом (фамилия у меня записана, но "с ходу" сейчас, увы, не вспомню :( ) на итоговых осенних учениях ещё ДНЕПРОВСКОЙ военной флотилии в сентябре 1936 года у левого берега реки Днепр в районе Ходорово (ниже Киева), где размещался постоянный полигон флотилии.
На фотографии запечатлены (перечисляю по порядку от нас в глубину снимка): 3 из 5 бронекатеров типа "Д" американской постройки (такой же мы в 2007 году с белоруссами нашли на реке Березина ниже Паричей - но именно того на этом снимке нет :( ), единственный бронекатер типа "Н" русской постройки, один из двух тральщиков-заградителей типа "ТЗ" тоже русской постройки, канонерская лодка "Верный" немецкой постройки и речной монитор "Ударный" советской постройки (оба боевых корабля существовали в единственном числе).
Ни одна из запечатлённых на этом снимке единиц никогда за свою службу, начиная с 1915 года и заканчивая гибелью в 1941-м, никогда не была на реке Западный Буг, хотя на Припяти и её западнобелорусских притоках ТЗ и БКА, как правильно отметил выше уважаемый Владимир Анатольевич, бывали.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »