Уважаемый Владимир Анатольевич!
Вы пишете: "Не знаю Вашей раскладки по катерам с уважаемым коллегой АМ". Она такова, как я уже привёл её выше: "...на утро 22 июня из 11 наличных полуглиссеров 9, по данным фото, стояли у бывший польской пристани, а два оставшихся, по воспоминаниям - у противоположного берега, на своей "штатной" стоянке."
Сын Мельникова, живший на Западном острове, вспоминает "два небольших катера, которые обычно стояли возле моста", то есть на обозначенном уже на двух имеемых в моём распоряжении схемах их "штатном" месте стоянки, остальные девять были потоплены противником напротив, у бывшей польской пристани. На фото ясно видны 7 полузатопленных катеров у самого берега, останки восьмого и девятого я вижу в самой реке на большой фотографии с воздуха (фото приведены в теме по 17-му ПО уважаемым Set'ом).
Вы абсолютно правы: два объекта (каковыми являлись 2 места стоянки катеров у разных берегов реки) вместа одного требуют выставления дополнительногокараульного поста, что при обычной "трёхсменке" требует в свою очередь 3 дополнительных часовых. Очевидно, что в ночь с 21 на 22 июня имело место осмысленное рассредоточение катеров. Почему именно такое - 2 + 9, а не, например, более равное - 5 + 6?
На мой взгляд, это весьма логично. Ожидающие нападения пограничники на Западном острове должны рассчитывать на переброску подкреплений "с востока". Имеется мост, который, однако, "по определению" является целью противника, и вот ту-то и могут помочь не сильно "пасаажировместимые" (5 человек), но очень быстроходные (35 км/ч) плавсредства, каковыми являются полуглиссеры типа "НКЛ-27". Поэтому на "штатном" месте стоянки оставляется минимальное их число для связи (основной и резервный катера), а все остальные (девять штук) причаливаются к другому берегу.
Они стоят носами к берегу, чтобы через них принять "десант пассажиров" и отойти от берега задним ходом (причаливание кормой к берегу чревато повреждениями гребных винтов и рулей при экстренном отходе, а лучший вариант - лагом (то есть бортом) к пристани - очевидно, невозможен из-за необходимого для этого весьма большого причального фронта для этого (минимум 60 метров).
Таково моё видение вопроса, которое я так же предлагаю для обсуждения.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий