Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста  (Прочитано 45273 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #100 : 23 Апреля 2011, 20:40:40 »
Уважаемые коллеги!
По поводу работы связи на территории БССР в первые дни войны, очевидно, небезинтересными будут следующие строки из впервые выявленной мной в 2008 году в бывшем АО ЦВМА (Москва) рукописи бывшего начальника береговой радиостанции «Пинск» ПВФ главного старшины Карчина от 29 декабря 1941 года «Некоторые заметки по проволочной связи Т.Т. станции Пинск П.В.Ф»:
"...Внешняя связь - Пинск - Киев - аппарат «Морзе»
                             Пинск - Кобрин     «      «СТ-35»
До войны линия Пинск - Киев обслуживалась до Турова работника ЗУРПа от Турова до Киева работниками ДУРПа
Линия Пинск - Кобрин частями кр. арм.
Прямого провода Пинск - Москва небыло.
С началом войны связь с Кобриным прекратилась. Обходная линия ЗУРПа Брест - Пинск не работала из за отсутствия работников (ушли с постов), связи с Кобриным установить не удалось.
По приказанию командующего связались с Москвой через почту Пинск - Минск - Москва на вторые сутки провод Минск - Москва вышел из строя. Потребовали проводы Москвы из Гомеля - предоставили. Работа продолжалась не более суток, затем провод вышел из строя и восстановить не удалось.
Киев прямого провода Москва не предоставил, но дал возможность передавать донесения и приказания через глав почту Киев, через несколько часов (8 - 10) линия флотилии Пинск - Киев, на участки Лунинец - Давид Городок [была] диверсантами была повреждена на расстоянии свыше км. Восстановить не удалось. Связь была восстановлена по радио.
Надо отметить, что линии, как обходные и особенно собственные с началом и до войны не охранялись, что давало диверсантам возможность безнаказанно орудовать на наших линиях связи".
За этим документом в архивном деле следовала без заголовка рукопись того же бывшего начальника береговой радиостанции «Пинск» ПВФ главного старшины Карчина от 30 декабря 1941 года, в которой он писал о том же, в частности, следующее:
"Основная телефонная линия Пинск - Киев, построена силами флотилии и ЗУРПа.
Проходила через комутатор ЗУРПа Пинск и части связи ЗУРПа (Волянские мосты, Нырча, Давид-Городок, Туров)
Работала хорошо с незначительными перебоями - «Морзе». Линия Пинск - Кобрин работала хорошо - аппарат «Морзе» с переключением на «СТ-35».
... В первый день войны потребовалась и была предоставлена прямая линия Москва, через почту Пинск - Минск, [Москва] на следующий день с выходом из строя линии Минск была предоставлена линия почта Пинск - Гомель - Москва с выходом их строя линии Гомель, перешли на линию Пинск - Киев, которая работала несколько часов а затем была выведена из строя.
Линия Пинск - Кобрин, накануне 22.6.41 г. прекратила свою работу - восстановлена не была".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

sam43

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #101 : 24 Апреля 2011, 11:14:59 »
Интересный материал, но нужно разбираться с ведомственной принадлежностью проводов.
Связь с Гомелем из пинской МТС действовала до 4 июля включительно, это достоверный факт.
4 июля, в районе обеда, телефонистка В.П. Мисковец через линию на Гомель дозвонилась в Москву, ее соединили с наркомом связи И.Т. Пересыпкиным. Последний выслушал телефонистку (по улице за окном в тот момент двигалась колонна немецких войск) и разрешил покинуть ей пост.
Таким образом, можно представить какой царил хаос, если военные в Пинске, готовясь к эвакуации, даже не знали о действующем гражданском проводе на Гомель.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #102 : 24 Апреля 2011, 11:47:36 »
Уважаемый коллега!
Провода принадлежали четырём различным Наркоматам - НКО (обороны), НК ВМФ (военно-морского флоиа), НКС (связи) и НКРФ (речного флота). В тексте упоминаются структурные подразделения НКРФ - ЗУРП и ДУРП - соответственно Западное и Днепровское управления речных пароходств.
Пинск, как известно, на рубеже июня - июля 1941 года оставлялся военными и властями трижды и дважды военными занимался, причём - без наличия там противника... Да, хаос в Западной Белоруссии был в начале войны ужасный...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

sam43

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #103 : 24 Апреля 2011, 15:05:39 »
Уважаемый коллега!
Я знаю об одном оставлении-занятии Пинска. Оказывается, было два? Вот это да... Не могли ли вы дать какую-то ссылку на архивные материалы или публикации по теме?
Заранее благодарен.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #104 : 24 Апреля 2011, 16:48:38 »
Уважаемый коллега!
Я в состоянии не только привести здесь интересующие Вас ссылки, но и изложить своё видение этого вопроса по ставшим доступным и впервые выявленным мной архивным документам.
Однако, мы в очередной раз удаляетмся от "темы темы" :) , и поэтому я предлагаю обсуждение боевых действий конца июня - начала июля 1941 года в районе Пинска вынести в отдельную тему данного раздела - "04-Приграничные сражения в Белоруссии".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
З.Ы. Кстати, а каково на этот счёт будет мнение других участников нашего Форума?

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

КОМБРИГ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 679
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #105 : 24 Апреля 2011, 17:49:22 »
Добрый день, коллеги!
Из моей рукописи: "По причине нарушения телефонной связи с Минском, и невозможности установления радиосвязи с НКВД БССР и ГУПВ НКВД СССР из-за отсутствия позывных таблиц и кодов, начальник отряда приказал начальнику связи отряда, установить по обходным каналам телефонно-телеграфную связь с ГУПВ. Начальник связи используя технические возможности трансляционного узла связи отряда, через Гомель и Смоленск установил устойчивую связь с Москвой.
Начальником отряда, также было приказано подключить коммутаторы управления отряда и комендатур, к коммутатарам и линиям гражданской связи, и использовать их возможности для большего охвата территории, в целях сбора информации о противнике и  внутреннем положении.
Являясь старшим воинским начальником от НКВД на направлении Пинск-Гомель, подполковник Аканин, для сбора оперативной информации подчинил себе райотделы НКВД-НКГБ, а для борьбы с парашютными десантами сформированный 25 июня из партийного, комсомольского и советского актива,  истребительный батальон Житковичского района.   
Так отряд имел связь с Пинском, Лунинцом, Сарнами, Столином, Старобино, Туровом, Лельчицами и другими райцентрами. Радиус связи был большой и отряд мог знать как о положении своих сил, так и о продвижении противника.
В течение семнадцати суток с начала войны, штаб 18-го погранотряда являлся практически единственным устойчивым источником информации об обстановке на Припятском Полесье, не только для НКВД СССР, но и для Генштаба РККА. По налаженному каналу связи начали поступать директивы и распоряжения не только для погранотряда, а и для командования частей и соединений  Красной Армии".
В качестве примера, 6 июля в связи с отступлением частей 75-й стрелковой дивизии последовала Директива Ставки ГК от 6 июля 1941 года №102/нгш начальнику штаба Пинской флотилии для командира 75-й стрелковой дивизии о воспрещении отхода с оборонительного рубежа.  Копия: С. М. Буденному     
Своим отходом Вы ставите под удар войска Юго-Западного фронта, отходить Вы без особого приказа права не имеете. Ставка приказала под Вашу личную ответственность:
1.   Отход прекратить.
2.   Прочно оборонять участок Ленин, Давид Городок.
3.   Держать прочную связь с Житковичским  погранотрядом.
4.   Активными действиями истребительных отрядов уничтожать противника.
 Исполнение донести в Гомель т. Буденному. Жуков.
Источник: ЦАМО ф. 48 а оп. 3408 д. 15  л. 196.
Связь прекратилась с 8.07.1941 г. по причине снятия штаба отряда с постоянного места дислокации и выхода его в район сосредоточения.
С уважением,

 
Записан

sam43

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #106 : 24 Апреля 2011, 21:11:36 »
Да, мы отдаляемся от темы, поэтому эту интересную дискуссию лучше продолжать в профильной ветке.
Владимир Анатольевич, вам отдельное спасибо за цитату из рукописи. Толково, информативно, документально. А что за публикация будет, если не секрет? Можно ответить в личку.
Засим давайте, как предложил уважаемый Константин Борисович, перебираться на другую площадку, т.е. в "Приграничные сражения" (название, кстати, не совсем правильное, ибо с точки зрения военной науки приграничных сражений при нападении вермахта как раз не было - в чем один из истоков трагедии 1941 года).
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #107 : 24 Апреля 2011, 21:47:26 »
Уважаемый Владимир Анатольевич!
Опять возвращаю всех в "речную" тематику данной темы :)
Вот как записан текст приведённой Вами директивы в «Журнале № 2 боевых действий Западного направления» Главного Морского Штаба (за период 1 - 25 июля 1941 года; бывший АО ЦВМА, фонд 2, дело 36608, лист 29):
запись за 14.00 07.07.1941 - "Распоряжение по ГМШ № 102/НГШ: «Начальнику Штаба ПВФ для командира 75 СД, копия - товарищу Будённому. на № 2132. Своим отходом, Вы ставите под удар войска юго-западного фронта, отходить вы без особого приказа права не имеете. Ставка приказала под вашу личную ответственность: 1. Отход прекратить. 2. Прочно оборонять рубеж Ленин - Давид-городок. 3. Держать прочную связь с Житковичским пограничным отрядом. 4. Активными действиями истребительных отрядов уничтожать противника. Положение доложено в Гомель и Будённому. 06.07.1941. Жуков».
Вроде бы всё то же, но кроме смысла последнего предложения.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

КОМБРИГ

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 679
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #108 : 24 Апреля 2011, 22:10:59 »
Уважаемый Константин Борисович!
Спасибо за уточнения. Последнее предложение в директивах вызывает определенные размышления. Предполагаю, что "Исполнение донести в Гомель т. Буденному." более логично.
Тему действительно необходимо сделать отдельной.

С уважением,
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #109 : 24 Апреля 2011, 22:32:26 »
Уважаемые коллеги!
Обязательно сделаем тему по Пинску отдельной! Надо только подумать о формулировке и о географическом охвате.
Возвращаясь к заявленной мной "теме данной темы" :) , сообщаю, что текст моей рукописи, с которого она начиналась, принят к публикации в июньском номере "Морского сборника" и сейчас над ним идёт редакторская работа.
При эитом я по-прежнему готов к продолжению обсуждения по заявленной мной теме и буду рад любым "мелочам", которые вы, уважаемые коллеги, мне по ней будете "подбрасывать" и дальше :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #110 : 18 Мая 2011, 17:38:35 »
Уважаемые коллеги!
Из только что полученного мной элекронного письма от "ответственного" за мой материал члена редакционной колллегии журнала "Морской сборник" - моего старого доброго знакомого:
"... Извини, что не отправил тебе обещанную верстку статьи, но 6-й номер сдавался в такой горячке, что верстку я сам не видел. Надеюсь, ничего там верстальщики не напутали. Статья о Бресте в номер пошла".
Спасибо! Ждём июньской "книжки" "Морского сборника" и читаем, "что я там написал" :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #111 : 07 Июня 2011, 18:09:45 »
Уважаемые коллеги!
В этой теме, наряду с нашими плавсредствами в Бресте, уже упоминались "штурмбооты", или лёгкие штурмовые лодки образца 1939 года, участвовавшие, как было упомянуто мной выше, в штурме Брестской крепости.
А вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=387.1500 - сегодня опубликована интересная фотография с подписью "А вот и лодочки везут...", запечатлевшая на Брестском вокзале немецкий железнодорожный эшелон с иными плавсредствами. На снимке - установленные попарно, на борта на открытых платформах понтоны, однако для немцев они какие-то нестандартные, трофейные что-ли... Надо разбираться...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

« Последнее редактирование: 07 Июня 2011, 18:43:41 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #112 : 08 Июня 2011, 23:15:24 »
Уважаемые коллеги!
Вчера подписчики старейшего в мире непрерывного периодического издания - журнала ВМФ РФ "Морской сборник" получили июньскую "книжку" этого издания, в которой опубликована моя статья, с публикации рукописи которой я два месяца назад начал эту тему. Привожу полную ссылку на неё:
Стрельбицкий К.Б. Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста. – «Морской сборник», 2011, № 6. – С. 72 – 83.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Set

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86
  • Ефименко Андрей
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #113 : 08 Июня 2011, 23:36:29 »
А вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=387.1500 - сегодня опубликована интересная фотография с подписью "А вот и лодочки везут...", запечатлевшая на Брестском вокзале немецкий железнодорожный эшелон с иными плавсредствами. На снимке - установленные попарно, на борта на открытых платформах понтоны, однако для немцев они какие-то нестандартные, трофейные что-ли... Надо разбираться...

Уважанмый Константин Борисович!
Эта фотография с лодками на вокзале Бреста подписана 1943-м годом:
http://cgi.ebay.de/Brest-Litowsk-Dampflok-Eisenbahn-Pionierboote-Rusl-1943-/350468900357?pt=Militaria&hash=item5199930605
Наверное, этим непонятки и объясняются...
Записан
Ефименко Андрей

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #114 : 09 Июня 2011, 00:04:54 »
Уважаемый коллега!
Благодарю за точную ссылку с датировкой!
"Непонятка" для меня состоит в точной идетификации этих инженерных плавсредств. На снимке ясно видны четыре цельных понтона (то есть с носовой и кормовой частями), в то время, как и у немцев и у нас были ПОЛУпонтоны (то есть с одной - носсовой/кормовой - частью). Конструкция напоминает немецкую, но есть целый ряд "отклонений". Учитывая, что на снимке - весна - лето 1943 года, следует предположить, что эти понтоны везут из Европы в СССР, то есть моё предположение о неком их трофейном происхождении датировкой подтверждается... А вот чьи именно они раньше были? К сожалению, различная инженерная матчасть (в том числе - переправочные средства) не в большом фаворе у любителей военной истории...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #115 : 29 Июня 2011, 10:47:37 »

Уважаемые коллеги!
На днях на Форуме Fortification.ru, в разделе «Брестскя крепость», в его теме «Западный (Пограничный) остров. Тереспольское укрепление» - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=2726.0 - участник нашего Форума под ником “Adv1seR” подробно изложил содержание этой темы нашего Форума и сделал заключение:
«На мой взгляд очень вероятная версия, причём логично обоснованная. Обсуждаем :)
Ему ответил участник под ником «123 иап»:
«По расположению катеров 2+9 очень логично. Это, говоря флотским языком, уже похоже на повышенную готовность №2. Но если приказ о приведении войск в боевую готовность в крепость не поступил в роковую ночь, то возможно их так располагали не то только в ночь с 21 на 22 июня, но и предыдущие июньские ночи. В любом случае кто-то из командиров (Кузнецов, Кижеватов?) получается сделал это на свой страх и риск? По порядку патрулирования. Это пока всё версии или подкреплено документально? В этих документах и боевое расписание должно быть».
Дальше пошло общение между ними:
«В обсуждениях предположили, что так катера поставили непосредственно перед началом войны, может даже 21-го. Однако они могли и постоянно так стоять... Ну а если стояли, значит кто-то приказал. Мы знаем, как много сохранилось документов по 1941 году... Это всё версии, а точнее результат мозгового штурма людей, серьезно занимающихся темой. Все вроде сошлись на одном мнении, что само по себе редкость. Да и версия логичная».
«Да, выглядит достаточно логично. Смущает только протяженность патрулирования - не менее 30 км. Было бы ли это эффективно. Впрочем, со временем, если НКЛ себя бы оправдали, может и нарастили парк бы».
Сегодня им задал вопрос основавший ту тему мой земляк из Москвы под ником SDASTV:
«Вопрос к "катерной" заметке: а эти катера по габаритам проходили под крепостными мостами? И тогда тем более интересным становится, как по Бугу собирались проводить тяжёлые мониторы Пинской флотилии?»
Отвечу я здесь, не сомневаясь, что уважаемый Adv1seR перенесёт это мой ответ на Fortification.ru:
Полуглиссера типа «НКЛ-27» могли проходить под любыми мостами (кроме наплавных, понтонных, разумеется :) ).
На Пинской военной флотилии не было собственно «тяжёлых мониторов», а были средние (2 (затем – 4) советского проекта СБ-37 – типа «Левачёв», именуемые в литературе «тип «Железняков») и лёгкие (бывшие польские – 4 типа «Житомир» («гданьские») и 1 типа «Смоленск» («краковский») ). Но и их никто не собирался «по Бугу проводить»: к июню 1941 года река Западный Буг на участке, где она являлась естественной советско-германской границей, для любых кораблей и судов судоходной не была! Немецкие инженерные плавсредства типа «штурмбоотов», понтонов и надувных резиновых лодок – здесь не в счёт.
С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #116 : 01 Июля 2011, 19:20:01 »
Уважаемые коллеги!
В переписке со мной в "Личных сообщениях" на нашем Форуме и по домашней электронной почте рядом коллег ставился вопрос о мостах в Бресте - их количестве и расположении.
По данным советской стороны, на 1945 год в районе Бреста имелись следующие мосты по назначению и по названиям:
- шоссейные (автомобильные) - Брест-Вульковский, Брест-Гуневский, Брест-Суворовский (2 разных моста с одинаковым названием!), Брест-Подъёмный, Брест-Варшавский низководный, Брест-Варшавский высоководный, Тереспольский, Жабинский, Щедринский (три последних - у одноимённых населённых пунктов),
- железнодорожные - Брест-Ковельский, Брест-Холмский, Брест-Варшавский (2 разных моста с одинаковым названием!).
То есть всего 10 шоссейных и 4 железнодорожных, или в целом 14 мостов. По состоянию на 1945 год все они находились в различных стадиях восстановления, то есть очевидно, что все они были на начало войны.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 641
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #117 : 03 Июля 2011, 18:41:17 »
Уважаемые коллеги!
Продолжая здесь "Брестскую речно-морскую :) тему", опять отвечу коллегам с форума Fortification.ru.
Сегодня в разделе «Брестская крепость», в его теме "Спрашивайте - отвечаем" - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=808.1170 - его постоянный участник под ником "Kolomna2011" спросил: "Для чего очищали дно реки Мухавец возле крепости во время оккупации?". Ему ответил другой постоянный участник под ником "LOKI" - "Могу только предположить - могли искать снаряды "Карлов", тк была "недосдача"...".
Возмжно, конечно, что и "карловские" снаряды искали, но дноочистительные и дноуглубительные работы велись немцами здесь в первую очередь для организации последующего гражданского и военного судоходства, которое существовало здесь у оккупантов вплоть до освобождения БССР летом 1944 года. В том числе здесь действовали и военные речные корабли и катера, предназначенные для "противопартизанских" акций.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #118 : 07 Июля 2011, 01:08:34 »
Уважаемые коллеги!
Продолжая здесь "Брестскую речно-морскую :) тему", опять отвечу коллегам с форума Fortification.ru.
Сегодня в разделе «Брестская крепость», в его теме "Спрашивайте - отвечаем" - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=808.1170 - его постоянный участник под ником "Kolomna2011" спросил: "Для чего очищали дно реки Мухавец возле крепости во время оккупации?". Ему ответил другой постоянный участник под ником "LOKI" - "Могу только предположить - могли искать снаряды "Карлов", тк была "недосдача"...".
Возмжно, конечно, что и "карловские" снаряды искали...
Интересно было бы понять, что скрывается за словом "недосдача" и откуда о ней взята информация. У Драбкина-Исаева говорится, что на батарее было лишь 36 снарядов. ЧТО можно было искать ПОСЛЕ выстрела (кроме воронки)? Разве это были болванки?
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Set

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86
  • Ефименко Андрей
Re: Июнь 1941-го: моряки в обороне Бреста
« Reply #119 : 20 Июля 2011, 01:15:30 »
Уважаемый Константин Борисович! Уважаемые коллеги!
Вот еще одно фото плавсредств в Бресте.


Вот подумалось, а не могло ли эти катера притопить после взрыва крепостной полубашни, развалины которой на заднем плане?
Интересен вид берега Западного о-ва на переднем плане - какие то обломки? Жаль, что качество фото не ахти...
Записан
Ефименко Андрей
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »