Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Госпитали 2-й Ударной армии в начале 1943г."  (Прочитано 2460 раз)

Башкатова Ольга

  • Башкатова Ольга
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Башкатов Пётр Анисимович
№записи 8682334
Башкатов Пётр Анисимович
посл.место службы 80сд
звание-военнослужащий
причина выбытия-эвакуирован
дата выбытия-между 16.02.1943 и 02.12.1944
источник инф-ии ЦАМО
№фонда источника инф-ии 58
№описиисточника инф-ии 18002
№дела источника инф-ии 1450
Сюда же:запрос №318374"военнослужащий Башкатов П.А. проходил службу в 80-й стрелковой Любанской дивизии до 16 февраля 1943г.,после чего был ранен и эвакуирован в один из госпиталей 2-й Ударной Армии" В одном с Башкатовым донесении по ранению проходил мл. лейтенант Леонтьев Николай Максимович,госп.32 ОМСБ 80сд,в котором Леонтьев и умер,есть и могила в Мгинском районе Лен.области......
13. ТЕРЕТЯГИН Николай Васильевич Уроженец: Московская обл., Павло-Посадский р-н, д.Власовка. (Яшкина Александра Ивановна, д.Власовка). Красноармеец, стрелок 77 СП 80 СД. Был ранен 8.2.43г в 18.00. Слепое осколочное ранение левой височной области с пролабированием мозгового вещества. Смерть от разрушения мозга 12.02.43г в 20.30. Извещение №148 от 14.2.43г было послано на неправильный адрес. Экспертиза по указанному имени не нашла никаких подтверждающих сведений, кроме записей в медицинских документах. Имело место типичная ошибка в годы войны в именных и демографических данных. Был найден иной вариант: ПЕРЕТЯГИН Николай Васильевич 1898 г.р. Уроженец: Костромская обл., Вохомский р-н, д.Бельники. Призван Вохомским РВК 4.4.42г. (жена-Марьяна Ивановна, д.Бельники). Красноармеец ППС 418 – 77 СП 80 СД. Последнее письмо было 23.1.43г. В 1947г по месту призыва был ошибочно заявлен как пропавший без вести в июле 1943г. Увековечен в Книге Памяти Костромской области (т.7 – как пропавший без вести в июле 1943г). Данная ошибка неисправлена до сих пор.
1. ЛЕБЕДЕВ Гаврил Алексеевич 1913 г.р. Уроженец: Башкирская АССР, Благовещенский р-н, с.Богородское. Призван Благовещенским РВК 27.6.41г. (жена-Устинья Михайловна, с.Богородское). Красноармеец, стрелок 153 СП 80 СД. Был ранен в полосе 80 СД. Сквозное пулевое ранение лобно-височной области с повреждением правого глаза, перелом основания черепа. Поступил без сознания из медсанбата 80 СД. Умер 14.02.43г в 11.00. Извещение не посылалось. Экспертиза выяснила все обстоятельства и демографические данные. В донесении дивизии от 1952г и за №099 от 28.1.43г ошибочно указан как погибший 14.1.43г и похороненный в братской могиле №310 по дороге к д.Новой. В РВК по месту призыва в 1946г был заявлен пропавшим без вести, но потом была сделана пометка, что погиб 14.1.43г. В другом донесении 80 СД за №0239 от 26.2.43г опять указан ошибочно погибшим (имя-Гавриил) теперь 8.2.43г в Синявино и похороненного в братской могиле №64 на торфоразработках. Увековечен в Книге Памяти Башкортостана по ошибочной дате смерти (14.1.43г). Данная ошибка не исправлена до сих пор.


Тут и схема захоронения.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/002/058-0018001-0114/00000185.jpg&id=52555460&id=52555460&id1=92c3fd56fc27a32f3b7e1314e0e6f147
« Последнее редактирование: 12 Марта 2012, 22:22:30 от Башкатова Ольга »
Записан

Башкатова Ольга

  • Башкатова Ольга
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Башкатов Пётр Анисимович
Уважаемые форумчане,помогите,пожалуйста,определить,какие ещё мсб,госпитали,Эвакопункты относились ко 2-й Уд.А на конец января-февраль 1943г.?так как в донесении стоит:Башкатов П.А. проходил службу в 80-й Любаньской дивизии,16.02.43г. был ранен и эвакуирован в ОДИН из госпиталей 2 УА"???
С уважением.Ольга
Записан

Б245

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
  • Дед - Борзунов Иван Николаевич
Здравствуйте.  Полагаю, сначала можете сходу обратиться в Питерский мед. архив.  Если это имя есть у них в картотеке, они Вам госпиталь сами укажут. Другое дело, как мне объяснял зам. нач. музея по архивной работе, - далеко не все имена, которые в принципе можно найти в документах какого-либо госпиталя или МСБ в архиве, одновременно есть и у них в картотеке. Связано это с тем (по его словам), что не всегда на раненого заполнялся спец. бланк, один экземпляр которого потом отправлялся в архив.   Может, объяснил я не очень точно, но смысл такой.   С уважением Сергей.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »