Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Начальники РО штабов фронтов и армий 1941-1945 гг.  (Прочитано 138262 раз)

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
Цитировать
За Волоколамском, над рекой Ламой, на высоте 296,3 м (Лудина Гора) гитлеровцы закрепились, собираясь здесь перезимовать.

Автор Шишков ошибается, если цитата в точности соответствует оригиналу. Посмотрите на фрагмент  топокарты:
http://s019.radikal.ru/i604/1610/4d/a3adf85a1d76.jpg

На ней указана высота 206,1 метра. Местоположение Лудиной Горы подчеркнуто.

Вот журнал боевых действий 20 армии, выбираем 10 января 1942 г.:

На 41 странице четко написана задача на день для 35 сбр -уничтожить противника в районе Лудина Гора, наступать на Терентьево, Тимонино


Задача 64 смбр - уничтожить противника в районе Тимонино и к исходу дня выйти в район Афанасьево - Курьяново.

https://pamyat-naroda.ru/jbd/?date_from=01.01.1942&date_to=30.01.1942&division=20+
« Последнее редактирование: 13 Октября 2016, 09:01:17 от aif »
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Знаете Андрей Анатольевич я думаю, что для офицера с высшим военным образованием не было труда разобраться. Не знаю какие легенды и мифы развеяли, но больше наверное запутались сами и всех читателей своим расследованиями и ревизий решений командующих армиями...
Я все внимательно прочитал давно и понял. Есть документы, которые четко раскрывают замысел наступательно операции на р. Лама: "..Ведущую роль в январском прорыве на р. Ламе сыграли войска генерала Власова (прим. мой 20-я армия), фактически и осуществившие прорыв немецкого фронта. Их соседи справа - войска генерала Кузнецова (прим. мой 1-я Ударная армия) и слева генерала Рокоссовского (прим. мой 16-я армия) - выполняли при прорыве вспомогательную роль по сковыванию противника." (ЦАМО ф.450 оп.11158 ед.хр. 81 лл.18-19)
Поэтому в этой операции Западного фронта 20-я армия в ходе наступления на сильно укрепленный район обороны немцев на Лудиной Горе (в настоящее время в границах г. Волоколамска), который обороняли две танковые и две пехотные дивизии, занимавших рубеж обороны по фронту до 10 км и наверное не менее в глубину своей обороны. Поэтому две армии (1-я УА и 16-я А) сковывали силы противника, не давая ему перебрасывать подкрепление на Лудину Гору, создали условия для успешного прорыва обороны противника соединениями 20-й армией и вынудили противника оставить Лудину Гору... Поэтому Группа Короля хоть и считается, что овладела Лудиной Горой, но уже покинутую войсками противника... В любом случае, военным людям понятно, что если бы была медаль за взятие Лудиной Горы (как например медаль "За оборону Москвы", которую получили все кто был составе войск оборонявших Москву), весль личный состав 64-й ОМСБр был бы отмечен этой медалью.
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Прошу обратить внимание на документы, которые любезно предложил вниманию участников форума уважаемый Сергей Сергеевич.

ЖБД однозначно указывают только о косвенном участии бригады, поэтому при составлении биографической справки необходимо цитировать текст из наградного слово в слово. Такое изложение биографии не изменит оценку о заслугах данного человека. Если бы это было сделано с самого начала - вопросов бы не возникло. Считаю, что претензия Андрея Анатольевича обоснована правильно и подтверждена документально.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Памятники ставили в основном в местах обустройства Братских могил, куда по решению местных исполнительных органов государственной власти перезахоронили павших в боях бойцов и командиров с первичных мест захоронения (дивизионных, бригадных). Сам факт, что памятник возведен в память о воинах 64-й ОМСБр является свидетельством признания особых заслуг соединения в этих боях. Мы уже прочитали одну книгу о мифах В.И. Городинского, которая у ветеранов вызвала массу вопросов. Поэтому в таких ситуациях не может быть места к понуждению и доминированию взглядов на те или иные события Великой Отечественной войны.
Записан

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 417
  • Федоров Анатолий Иванович
  Андрей Анатольевич, вчера текст был откорректирован и упоминаний о взятии Лудиной Горы там на данный момент нет. Будьте внимательнее.   :)
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 800
  • Спасибо отцу за Победу!
Андрей Анатольевич, здравствуйте.
Вы опять за старое. До основания, а затем...

Вопрос. Зачем?
Посмотрим.
Цитировать
Все наградные листы по 64-й омсбр из этого Приказа в январе 1942 г. были подписаны командиром 64-й омсбр полковником ЧИСТЯКОВЫМ Иваном Михайловичем - находился в этой должности в период с 3(5) декабря 1941 г. по 4 января 1942 г.
Убедительно? Не знаю.
Но в наградных нет даты подписания наградных листов.
Когда 64 осбр стала 64 мсбр? Согласно Перечню она морская стрелковая бригада.
В наградных 64 отдельная стрелковая бригада, в приказе также.
Борясь с одними неточностями, Вы сами не совсем точны.

В Формуляр бригады кто-то заглядывал?

Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Иван Юрьевич
..С октября 1942 года после расформирования 19-й армии переводится на должность заместителя начальника Оперативного отдела в штаб 20 армии Западного фронта. В декабре 1941 года подполковник Кулешов А.Д. вступает в командование 64-й морской стрелковой бригадой. Бригада отличилась в ходе начавшегося наступления советских войск под Москвой. ...
"Фигаро тут, Фигаро там.."
Или  12 декабря 1941года и в последующие дни оперсводки подписывает его однофамилец?
 

Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 800
  • Спасибо отцу за Победу!
Цитировать
Владимир Степанович, приветствую!
1. Я не за старое. Там в предыдущем сообщении моем написано, что я на октябрь 2016 г. еще не закончил... Вопрос ЗАЧЕМ? надо было раньше задавать - тогда еще... Я люблю точность и люблю ставить жирные точки.
2. Даты в наградных нет в отношении Чистякова, но есть предыдущие даты 1 и 2 января 1942 г., которые подписаны непосредственными начальниками представляемых к награждению, а потом подписывает (утверждает) Чистяков в ЯНВАРЕ 1942 г. также...
3. Хорошо, я везде и всюду слово МОРСКАЯ возьму в скобки - так пойдет? Я буду точен тогда или нет? Замечание принял к сведению. Спасибо!
Не знаю. Единственное, что есть пока , это Перечень.
Там до 27.12.1941 64 отдельная стрелковая бригада.
С 27.12.1941         64 морская стрелковая бригада.
Надо искать документ о переименовании. Но это не столь важно.
Цитировать
4. Не надо бороться со мной, пожалуйста. Тогда в том 2016 году масса людей говорила Слободянюку А.А., что он не прав, Вы его всячески оберегали от "нападок", нас же обвиняли в предвзятом отношении. Я не из тех, кто злопамятен, но память у меня хорошая, и, если, я хочу что-то доказать (постараться это сделать), то я докажу.
Да с Вами не борюсь.
Цитировать
Вы его всячески оберегали от "нападок"
Тут Вы совершенно правы. Но я бы о себе фразу сказал бы несколько иначе.
Я ВСЕХ на Форуме всячески оберегаю от "нападок". Именно от нападок.
Указывать на неточности, ошибки, заблуждения надо!
Мне (лично мне) не нравится форма этих указаний.
Сколько неточных, ошибочных сообщения я поправил?
Цитировать
5. В формуляр бригады я не заглядывал, но здесь речь не об этом. Не уводите, пожалуйста, нить беседы и расследования в сторону. Речь шла = Кто был командиром бригады в декабре 1941 г.?? Я доказал, что не Кулешов, а Чистяков! Вы признаете это??
С уважением.
Да я и не пытаюсь уводить нить в сторону.
Из тех документов, которые Вы представили, следует, что командиром этой бригады был Чистяков.

На Форуме мне больше импонирует дискуссия, а не кулачный бой.
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Да я и не пытаюсь уводить нить в сторону.
Из тех документов, которые Вы представили, следует, что командиром этой бригады был Чистяков.

На Форуме мне больше импонирует дискуссия, а не кулачный бой.

Владимир Степанович, спасибо за ответ и подтверждение с Вашей стороны относительно Чистякова.
Кулачного боя бы не было бы, если бы его не начал сам Слободянюк А.А. своим несколько вызывающим поведением. Загляните, пожалуйста, в начало начал, правда, прошу прощения, я часть своих сообщений снес когда-то уже тогда..., но это не меняет сути "спора". Спор был относительно Кулешова и Чистякова - кто был комбригом-64 в декабре 1941 г. Слободянюк А.А. всех и вся обвинял в невежестве и некомпетентности, а он один, видите ли, все знает и ведает, а все остальные так, пшик, шелуха.... Когда человек очень амбициозен и высокомерен, он и есть предвестник "зла" и источник некоторой "агрессии" при ведении спора-племики-дискуссии..., но некоторые, к сожалению, этого не замечают или не хотят замечать... Легче обвинить большинство в нападках, нежели рассмотреть зерно проблемы относительно одного... Спор действительно не стоит выеденного яйца, но я счел долгом довести его до логического завершения и, при возможности, пожалуйста, укажите и Александру Ануфриевичу, чтобы он также здесь написал, что так мол и так = "Я был не прав, извините" = вот тогда цены Вам не будет...
С уважением.

Андрей Анатольевич вы же прекрасно помните, что весь разговор шел вокруг наградного листа, составленного командованием 20-й армией - http://podvignaroda.ru/?#id=12029197&tab=navDetailDocument
Там четко написано, что полковник Кулешов И.д. с 26 ноября 1941 года зам. начальника Оперативного отдела штаба 20-й армии, с декабря командир 64-й отдельной морской стрелковой бригады...
Все много раз было рассмотрено с участием администраторов и модераторов форума и вами, в порыве полного удовлетворения вы разразились словами, которые я просто и не собираюсь повторять здесь, чтобы не подрывать ваш авторитет.
Как то надо уже определиться, если поставили точку в обсуждении, так поставили, а теперь оказывается, что не все "тигры удовлетворены"?
Уже на погранце никто не копирует ваши разоблачения типа:"Когда человек очень амбициозен и высокомерен, он и есть предвестник "зла" и источник некоторой "агрессии" при ведении спора-племики-дискуссии...".
Давайте в новом году вернемся в нормальное русло делового разговора и будем следовать сделанным ранее по данному вопросу заявлениям.

Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Иван Юрьевич
.....
Там четко написано, что полковник Кулешов И.д. с 26 ноября 1941 года зам. начальника Оперативного отдела штаба 20-й армии, ...
ИЛИ
.... С октября 1942 года после расформирования 19-й армии переводится на должность заместителя начальника Оперативного отдела в штаб 20 армии Западного фронта. ....
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Иван Юрьевич
.... В Красной Армии с 1921 года. После окончания учебы в Одесской пехотной школе командовал взводом в Самаро-Ульяновской Железной дивизии, ротой командовал в Московской Пролетарской дивизии. В 1935 году с должности начальника штаба полка направлен на учебу в Военную Академию Красной Армии им. М.В. Фрунзе, которую окончил с отличием и был оставлен на преподавательской работе. Участник Отечественной войны с 27 июля 1941 года.
Полковник Кулешов Андрей Данилович в июле 1941 года был назначен на должность начальника разведывательного отдела штаба 19-й армии первого формирования. С октября 1942 года после расформирования 19-й армии переводится на должность заместителя начальника Оперативного отдела в штаб 20 армии Западного фронта. В декабре 1941 года подполковник Кулешов А.Д. вступает в командование 64-й морской стрелковой бригадой. Бригада отличилась в ходе начавшегося наступления советских войск под Москвой. Подразделения бригады громили фашистов в районе Ивановское, Афанасово ....... Всего бригада под командованием полковника Кулешова А.Д. в боях под Москвой освободила 24 населенных пункта, уничтожила до 1500 немецких солдат и офицеров и захватила много трофеев. 12 декабря 1941 года был ранен в бою.
С 16 мая 1942 года полковник Кулешов А.Д. назначается командиром 238-й, с 31 мая 1942 года переформированной в 30-ю гвардейскую стрелковую дивизию. ......
Биография отсюда? http://militera.lib.ru/memo/russian/volkov_vj/12.html
+ наградной лист
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Монография "Великая Отечественная. Начальники разведки фронтов, армий, флотов, флотилий." К.: Издательский Дом "Военная разведка", 2013 - 800с. - лл.418-420 генерал-лейтенант Кулешов Андрей Данилович.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Скоро будет российское подобное издание, не думаю, что там будут другие данные...
Я свое мнение не один раз уже выразил и считаю, что в данном случае мнение командарма-20 основополагающее, оно объективное и было утверждено Военным Советом армии...
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Какая разница как называется документ, но на нем имеются подписи командующего и члена ВС для военных людей, которые занимаются историей ясно одно, что больше всех в армии об обстановке было известно командующему войсками и он в полном объеме в состоянии дать анализ событиям до, в ходе и по итогам боев. Чтобы "предъявить" или "обвинить" его в чем-то таком, что искажало бы действительное положение на фронте в ходе описанных боевых действий и роли полковника Кулешова нужны иметь только серьезные документы. Я и сейчас уверен, что не мог командарм-20 ошибаться или включить недостоверные данные? Я остаюсь на позиции командарма-20 и ВС армии. Они в полном объеме отвечали за все, что происходило в это время в армии. Никаких данных о том, что они что-то исказили что-то в составленных боевых документах я ничего не читал.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Я вообще-то спокоен как никогда, зачем же про чайник? Совсем забыли, что отметил командарм-20 -  полковник Кулешов 12 декабря 1941 года был ранен в бою. Интересный факт и никто на него не обращает внимание?
Относительно претензий по 2012 году совсем не принимаю, так как всем нам известно массив в 10-12 тысяч моих материалов был снесен белорусским исследователем и был восстановлен мною на основании публикаций на других площадках. Поэтому в первозданном виде документы были утрачены.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Пока я такой информации в своем распоряжении не имею, но постараюсь еще раз внимательно перечитать доступные источники. В монографии точно там нет, я сегодня перечитывал...
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Ну и прекрасно уточнили, что дата ранения 12 октября 1941 года. Странно, что об этом ничего не было указано в первом и втором представлении.
Да, никаких других текстов я и не собирался писать, зачем же себя так накручивать и уж тем более какой смысл мне что-то проверять когда об этом было написано мною, только с неправильной датой.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Андрей Анатольевич я конечно понимаю, что желаете читать то, что желаете, но я не фокусник и не могу отгадывать ваши пожелания. написал так как посчитал нужным и это мое полное право, нравится это или нет. Мне не в чем объясняться, сам обнаружил эту ошибку и в этот же день внес исправления. Нормальный процесс, ведь это же не в книге исправить похороненного живого политрука заставы Германа Новикова, но ваша принципиальность такие ляпы не замечает.... Так что про потрепанную антикварную мебель отправить нужно в другой адрес.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
Андронов Павел Иванович (1902-13(15).02.1942), полковник.
Родился в 1902 году, уроженец г. Сарапул. Русский. В РККА призван Сарапульским РВК, Удмуртской АССР, г. Сарапул. В 1936 году майор П.И. Андронов начальник штаба 3-го пограничного отряда УПВО НКВД Ленинградского округа. В 1939 году майор П.И. Андронов начальник 39-го Ленинаканского пограничного отряда. В 1941 году полковник П.И. Андронов начальник 5-го отдела УПВ НКВД Белорусской ССР.
Участник Великой Отечественной войны. Полковник П.И. Андронов начальник разведывательного отдела штаба 52-й армии 11 февраля 1942 года получил тяжелое ранение обеих голеней и бедра, умер от ран в результате газовой инфекции 13 февраля 1942 года в ППГ №773. Похоронен в г. Малая Вишера, Новгородской области, гр. кладбище, центральное в/з.
Семья, Андронова Татьяна Георгиевна проживала в Саратове.
Награды: нагрудный знак «Почетный работник ВЧК-ОГПУ (XV)» (29.08.1936).
Андронов Павел Иванович полковник __.__.1902 Место рождения г. Сарапуль Посмотреть на карте Последнее место службы 52 А Дата выбытия 13.02.1942 Причина выбытия умер от ран Первичное место захоронения Ленинградская обл., Маловишерский р-н, г. Малая Вишера Посмотреть на карте Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 58 Номер описи ист. информации 818883 Номер дела ист. информации 459 лист 69 https://pamyat-naroda.ru/heroes/memo...esenie1835971/
Андронов   Имя   Павел   Отчество   Иванович   Воинское звание полковник   Дата смерти   15.02.1942   Страна захоронения   Россия Регион захоронения   Новгородская обл.   Место захоронения   г. Малая Вишера   Могила Братская могила

« Последнее редактирование: 09 Июня 2017, 18:19:59 от Александр Слободянюк »
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 221
КОЧЕТКОВ Михаил Андреевич (8.11.1904, ст. Балашов Юго-Восточной железной дороги - 3.7.1967, Новодевичье кладбище Москвы) генерал-майор (1.10.42), генерал-лейтенант (2.5.45), начальник Разведотдела временного полевого управления-зам.начальника штаба Юго-Западного фронта по разведке (1941), начальник Разведотдела-зам.начальника штаба Брянского фронта по разведке (1941-42), начальник 6-го отдела 1-го агентурного Управления ГРУ Генштаба РККА (1942), жил в Воронеже (1941-42), начальник Высшей разведывательной школы при Генштабе РККА (1942-43), начальник Высших академических курсов офицеров разведки при Генштабе РККА (1943-48), начальник отдела (радиоразведки) ГРУ Генштаба ВС СССР (1948-52), начальник Военно-дипломатической академии Советской Армии (1953-57), начальник 5-го Управления ГРУ ГШ ВС СССР (1957-59), военный атташе при Посольстве СССР в ГДР (1959-66). https://www.proza.ru/2016/02/21/2001
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 [19] 20   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »