Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Основы организации поисковых экспедиций  (Прочитано 2653 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 462
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
...Поискового отряда здесь не хватает, причем с русским начальством, чтобы результаты становились известны и в России. Так что сажусь за очередное свое письмо, на этот раз зайдем с другой стороны и предложим готовый концепт, на каком-нибудь конкретном примере. Вот, скажем, взять могилу Вашего деда и предположить, что разрешение копать есть. Кто-нибудь из читающих эту тему может подсказать, какие инструменты понадобились бы и сколько человек, чтобы управиться за день или два? Какие нужны специалисты, чтобы не взлететь на воздух всей компанией? Что еще нужно учитывать?
Прошу совета...

С уважением,
Татьяна
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 462
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Добрый день Татьяна.
При проведении поисковых экспедиций существует два основных вопроса
1. Юридический. Должен быть определен статус организации, определено кто из ее состава правомочен подписывать документы, кто отвечает за проф.подготовку и безопасность...
Требуется провести согласование:
-права проведения земляных работ на конкретном участке,
-порядка временного хранения и процедуры перезахоронения останков,
-порядка обезвреживания и уничтожения взрывоопасных предметов,
-организации палаточного лагеря (при необходимости).
2. Технический.
Решается исходя из планируемых мероприятий и возможностей поисковой организации. Подробности немного позже.
 
« Последнее редактирование: 19 Мая 2012, 21:01:52 от АПО Память »
Записан
С уважением,  Александр

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Уважаемый Александр Валерьевич,

большое спасибо за информацию, буду ждать подробности, когда Вы немного "разгрузитесь". Хочу уточнить свой предыдущий пост - под русским начальством я имею в виду российское посольство, конечно.

С уважением,
Татьяна
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 462
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
...
2. Технический.
Решается исходя из планируемых мероприятий и возможностей поисковой организации. Подробности немного позже.

Пока опускаю детали по решению транспортного и бытового (питание, санитария...) обеспечения.

Обязательным правилом должен быть инструктаж по тех.безопасности с росписью в журнале перед каждым выходом в полевой поиск.
И еще, каждый этап поиска на местности надо фотографировать.

При выезде на местность надо иметь максимально подробную информацию об искомом объекте. При этом надо учитывать, что координатная сетка на картах РККА отличается от западноевропейской и имеет сдвиг от современной. И еще, схемы захоронений и пояснения в Донесениях делали малоквалифицированные "специалисты". Они порой путались где юг и север, какие азимут и удаление...
Поэтому при подготовке привязки надо рассматривать возможные варианты, желательно заранее сделать разведку. Передовой группе необходимо выехать на местность и на GPS навигаторе отметить версионные точки. Желательно сделать фотоснимки с нескольких ракурсов и дома еще раз проанализировать границы участка поиска.
Осмотр местности удобнее проводить весной или осенью, когда нет буйной растительности и на земле лучше просматриваются "шрамы".

Основные инструменты поисковика - щуп и лопата, т.к. металлодетекторы реагируют на металл. Костные останки прибором не найти. Воинов хоронили без оружия и снаряжения, а на мелкие детали с форменной одежды на такой глубине прибор может не среагировать.

Обычно металлодетекторы используются для проверке участка на возможность наличия взрывоопасных предметов и определения мелких предметов рядом с останками, в ходе их эксгумации.
Модель прибора подбирается в зависимости от навыком и фин.возможностей. Многие из наших ребят используют грунтовые металлоискатели Minelab.
В поиске еще могут использоваться электромагнитные сканеры и георадары. Но они очень дорогие и крупногабаритные.
Щуп прост по конструкции, но для него требуется хороший навык поисковика.
Новичку в поиске лучше пройти обучение у профи в нескольких полевых экспедициях.

При эксгумации требуется заполнять формализованные документы и проводить фотофиксацию. Вариант форм есть на сайте.
http://may1945bibliotek.narod.ru/eksgumacion01-0.htm
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 462
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
...
При эксгумации требуется заполнять формализованные документы и проводить фотофиксацию. Вариант форм есть на сайте.
http://may1945bibliotek.narod.ru/eksgumacion01-0.htm

Заполнять документы надо на месте (в распечатанные заранее формы) или вбивать сведения о эксгумации в ноутбук. При этом с обязательными записями в блокнот всех подробностей процедуры эксгумации (отсутствие подробных записей может осложнить процедуру идентификации воинов). Обычно этим занимается назначенный "писарь", один из поисковиков.
При проведении эксгумации по правилам санитарии работать следует в перчатках, с периодической их заменой в течении дня. Использованные перчатки надо утилизировать или сжигать. После работы руки надо обработать дезинфицирующим раствором.

Поисковик, предположив об находке места захоронения, делает пробный шурф. Размер его зависит от навыка поисковика, глубины залегания останков и сыпучести грунта. Если в шурфе появились останки, то надо определить направление расположения скелета. Проверяется близлежащая территория для установлению границ захоронения. По этим размерам, начиная с места обнаруженных останков, снимается верхний слой грунта. Если котлован заполняется водой, то на его краю надо вырыть колодец (углубление ниже уровня котлована), с которого регулярно откачивать воду.
Если позволяют условия залегания останков, то каждый скелет поднимать надо персонально. После осмотра и регистрации останки складываются в персональный пакет, который маркируется аналогично номеру карты эксгумации. Для этого удобно использовать отрывные листки для заметок, на котором надо указать № пакета, дату и район поиска. Поверх записи наклеить прозрачный скотч (чтобы от влаги не расплылась запись) и при завязывании мешка скотчем, еще раз замотать бирку скотчем так, чтобы она была видна.
Обнаруженные предметы надо сфотографировать с использованием мерной линейки, упаковать в отдельные коробки или пакеты и соответственно промаркировать.
Записан
С уважением,  Александр

Tanjuka

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 997
  • Секэй Татьяна Николаевна
Уважаемый Александр Валерьевич,

большое спасибо за информацию, я буду ее изучать, и присланные Вами документы тоже.

С уважением,
Татьяна
Записан

PVN

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13
  • Петров В. Н.
Татьяна ! У нас на сайте www.obelisk-mos.ru есть в электронном виде методички по поиску в разделе "Документы и литература", -  там есть информация и на затронутую Вами тему.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »