Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 258 и 268 омсб  (Прочитано 4093 раз)

polyakov1930

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
258 и 268 омсб
« : 13 Мая 2012, 20:51:44 »
Здравствуйте!
Пишу в продолжении темы http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=21142.15 После нулевых ответов из Архивов, http://foto.ccore.ru/arhiv_spravka.jpg  , http://foto.ccore.ru/arhiv_spravka.jpg   пытаюсь на карте изобразить схему лечебно эвакуационного обеспечения, ориентируясь на данные различных Интернет источников. Итак, если считать доказанным, что мой отец  Поляков Илларион Федорович в июле 1943 года служил в 680 СП (по полевой почте письма 57301, написанного 8 июля 1943 г.), тогда это была 169 СД, которая на тот момент входила в 16 гв. ск. 11 гвардейской армии Западного фронта, где числился 258 МСБ. Непонятно вот что: в различных архивных источниках, в частности в списках награжденных за июль 1943 года, по выпискам ОБД,  258 МСБ входил в 250 СД, которая по данным за этот период относилась к 63 армии Брянского фронта.  Объединение произошло гораздо позже, так что мог ли он вообще  попасть  в 258 медсанбат? Или их несколько было 258 МСБ или 258 ОМСБ и 258 МСБ разные учреждения и по МСБ 258 вообще нет данных. При поиске по 258 МСБ(или ОМСБ) в ОБД Мемориал -  268? ОМСБ, 258 ОМСБ 250 сд -   922 СП, 918 СП, 916 СП,  868 СП, 286 мин.полк, 194 СД 954 СП и только в 1944г. встречается 169 СД, когда эта дивизия уже входила в 63 армию Белорусского фронта. Так почему в июле 1943 года раненные бойцы 680 СП 169 СД должны были попадать именно в 258 МСБ?
По данным http://www.orel-region.ru/victory/memory/6_26.html 258 ОМСБ 250 СД   28 июня 1943 г. д. Сапуновка Новодеревеньковский р-он,    29 июля – 3 августа 1943 г. был расположен в Орловской области  д. Павлово Болховского района, 6, 7, 20, 26 июля; 4 сентября 1943 г. в д. Дерновка Залегощенского р-на, 21–23 июля 1943 г. в с. Казарь этого же района, 4 августа 1943 г. в д. Ходякова.
А вот данные по 258 МСБ 169 СД: 18 июля – 5 августа 1943 г. п. Еленка,  29–31 июля 1943 г. д. Сорокина Знаменского района. То есть МСБ, а 24–26 сентября; 10, 11 октября 1943 г. уже  258 ОМСБ 169 СД был расположен в д. Сенки Знаменского района.13–21 июля 1943 г. 258 МСБ 250 СД был расположен в д. Тростниково Новосильского района (кстати по данным ОБД «Мемориал», 14 июля (официальная дата ранения по документам) поступил неизвестный, раненый согласно акта 14 июля 1943 г. , похоронен в д. Тростниково. Вряд ли это он, конечно, совпадает дата и номер МСБ, но непонятно, при чем 680 СП. Или такие данные 268 ОМСБ 250 СД 26, 27 июля; 01 августа 1943 г. был расположен в п. Воскресенский, Злынский с/с. 268 и 258 ОМСБ это одно и то же?А вот: 258 ОМСБ 211 СД? (70 армия Центрального фронта) был расположен 11–26 июля 1943 г. в д. Павлово Троснянского района. Опечатка? При этом 680 СП 169 СД в эти дни (14-16 июля) вел тяжелейшие бои в районе Глинная, Хотьково, Озерны. Как санэвакуация  выглядит географически Глинная, Хотьково, Озерны – Павлово, Тростниково? Из учебника Н. Н. Еланского, "Военно-полевая хирургия": «…В дивизии — медико-санитарный батальон (МСБ) организует эвакуацию раненых из полков, развертывает дивизионный медицинский пункт (ДМП) в 6—10 км от линии фронта и пункт помощи легко раненым (ППЛ), производит хирургическую помощь всем раненым по жизненным и срочным показаниям и госпитализирует наиболее тяжело раненых по жизненным показаниям….». 14 июля 1943 года 258 МСБ находился в радиусе 6-10 км от (?). Ведь эти сотни солдат, погибших на пути санэвакуации,  где-то остались лежать. Может быть, разобравшись с переименованиями областей, районов и поселков поискать по захоронениям в полученных данных по  фамилиям бойцов 680 СП? Возможно, кто-нибудь посоветует хорошую подробную карту для распечатки, где можно будет отметить прежние районы трех областей Орловской Калужской и Смоленской. Или Курской тоже?  И что все-таки  означает «условная принадлежность» п/п 57301 к 680 СП? Благодарю за помощь и участие. polyakov1930@yandex.ru
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #1 : 06 Июня 2012, 17:16:28 »
Выделил пост в отдельную тему..

сначала - о дивизиях.


 Насколько я понял, 258-ой ОМСБ был в составе 250 сд. первого формирования. А было ещё и второе формирование этой дивизии...Если мне не изменяет память, при втором формировании 250 сд изменилась и нумерация некоторых полков, ранее входивших в состав дивизии.


Откуда сведения о 2-м ФОРМИРОВАНИИ ?

Согласно Перечня

250 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ

918, 922 и 926 (916) сп, 790 ап, 778 гап (до 9.11.41 г.), 308 оиптд, 247 зенбатр (527 озад) – до 17.3.43 г., 439 минд (с 1.11.41 г. по 10.11.42 г.), 329 рр, 418 сапб, 670 обс (670, 384 орс), 268 (258) медсанбат, 248 орхз, 471 атр (311 атб), 286 пхп (387 пах), 299 двл, 813 ппс, 714 (416) пкг.

Периоды вхождения в ДКА:

18.7.41-17.3.43
29.4.43-9.5.45   

916 сп влит из 247 сд (Iф), обращенной на доукомплектование 250 сд.


Есть в документах дивизии акт , в котором говорится о расформировании только одного полка, 926-го в 1941г.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/002/058-0018001-0905/00000353.jpg&id=53335730&id=53335730&id1=01da458a9f0b125b3ec9952e6fdbf7d9
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/002/058-0018001-0905/00000354.jpg&id=53335731&id=53335731&id1=f9347164ab4deab48a97bf7b3ab77f9f

С этим и связано изменение нумерации .



Возможно, ОМСБ в составе дивизии второго формирования получил номер 268. А чтобы не было путаницы, номер ОМСБ 250-ой сд стал писаться так: 268(258). Кстати, и в ОБД он также пишется.


В ОБД заносили операторы при обработке документов, двойной номер присутствует на журналах.. О смене номера желательно смотреть в документах медсанбата и дивизии, но, предполагаю, что смена номера - из-за наличия одновременно двух омсб с таким номером в 1943г, причем это было еще начиная с 1941г. Чуть позже приведу наградные командиров 258 омсб обеих, 169 и 250, сд, на осень 1943г

Действительно, позже судя по документам 268 омсб 250сд использовал штамп со старым номером, но подписывался - сновым..

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0018002-0495/00000120.JPG&id=73627536&id=73627536&id1=315f6ede082744349dc4e5ed462fb34a
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #2 : 06 Июня 2012, 17:19:02 »
169 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ

434, 556 и 680 сп, 307 ап, 342 гап (до 19.11.41 г.), 160 оиптд, 152 рр (152 рб), 171 сапб, 159 обс (416 орс), 258 медсанбат, 83 орхз, 100 атр (100 атб), 350 пхп (94 пах), 171 двл, 75 дарм, 459 ппс, 355 пкг.   

в ДКА:

22.6.41-31.7.42
16.9.42-5.2.43
13.3.43-9.5.45
Записан

polyakov1930

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #3 : 06 Июня 2012, 18:12:54 »
Здравствуйте! Продолжая далее свои поиски, вот я с чем столкнулся. Просматривая Книгу Памяти Волгоградской области, нашел несколько однополчан своего отца, погибших или без вести пропавших приблизительно в то же время. Нашел место захоронения одного из них (была ошибка в имени), в Орловской области и вместе с ним еще около двух десятков бойцов этого полка. Все они погибли 13 июля 1943 года в д. Озерки Орловской области, что и ранее подтверждалось данными ОБД Мемориал. Шествует над захоронением Ново-Петровская неполная средняя школа. Только в связи с тем, что много солдат 680 СП 169 СД погибли в это же время и в районе с. Глинное Ульяновского р-на Калужской (теперь) области  и в с. Хотьково, то есть на приличном расстоянии от этого захоронения, я был уверен, что с. Озерки Орловской области это с. Озерны ранее тоже этой области, тем более, что само с. Озерны так же встречается в ОБД Мемориал в связи с 169 СД.  Выходит полк воевал в разных местах, на разных направлениях? Это если судить по датам захоронения – 12-15 июля. Теперь относительно 258 МСБ все объяснимо и  д. Павлово, находится  на подходящем расстоянии от места захоронения. В тех же местах по официальным источникам сражалась 250 СД. Вот только, что делал там 680 СП, если по логике он должен был быть в Ульяновском районе? Там было, что-то, я где-то читал, что из-за поспешного решения командования произошла заминка, затор  в движении войск, из-за чего 16 гв. стрелковый корпус оказался «растянут» по линии фронта. Если я ничего не путаю.  Попробую найти эти записи. Возвращаясь к 258 МСБ, замечу опять, что документов по нему практически не сохранилось, в основном это  1944 год. С уважением Поляков Алексей Илларионович polyakov1930@yandex.ru
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #4 : 06 Июня 2012, 18:56:54 »
Возвращаясь к 258 МСБ, замечу опять, что документов по нему практически не сохранилось, в основном это  1944 год.

258 омсб какой дивизии?

В ОБД по 169 сд есть:

книга учета умерших ( 01.07.1941-31.12.1942)
книга погребения (01.06.1944-31.12.1944)
документы по приему и сдаче наград и ценностей умерших(01.02.1944 и 31.12.1944)
книга учета умерших(01.01.1943-08.05.1944)

как я понял, Вас интересует последняя, вот за июль, но Вашего нет среди умерших..

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-1108/00000007.jpg&id=71056079&id=71056079&id1=28aaaa6ef490b1b138255828e5c3a53a
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-1108/00000008.jpg&id=71056080&id=71056080&id1=80a7a065b562a3d9f42b77b78c5de303
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-1108/00000009.jpg&id=71056081&id=71056081&id1=8d49cda35217b53e4e551ef39e3ab179
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-1108/00000010.jpg&id=71056082&id=71056082&id1=38d493edd3d45d699f5013bc6906477a
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/009/058-A-0071693-1108/00000011.jpg&id=71056083&id=71056083&id1=e2f6175bbdf14aa04c3cc6c463bd47bb

увы, журнала учета раненых нет в базах, его надо искать, если конечно его сдали в архив, в Военно-медицинском музее в Питере..

Записан

polyakov1930

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #5 : 06 Июня 2012, 20:33:21 »
Да, спасибо, я все это, просматривал, думаю, отец  умер не от ран в госпитале, а где-то в пути.  Из различных источников, я нашел данные еще о троих бойцах – ранены 14, в мсб не прибыли. То есть,  как и отец были учтены как раненные на начальном пути санэвакуации. Искал их по местам захоронений, пока безрезультатно. А один боец умер в госпитале в Калуге. Записано так: стрелок 680 СП ранен 14 июля, доставлен 19 июля, умер 23-го. То ли 5 дней был в пути, то ли из другого госпиталя доставлен. Я теперь по картам отмечаю боевой путь 680 СП, места захоронений бойцов, места дислокации различных медсанчастей, не знаю, что получится. Вот уже запутался с 13 июля. Думал в этом году поехать в Ульяновский район, просто посетить те места, даже не найдя могилы,  все же мне уже 83-й год, теперь в сомнении, может быть нужно в Свердловский район Орловской обл. ехать. Нужно попытаться разобраться, почему так получилось.  Всего доброго. Поляков Алексей Илларионович polyakov1930@yandex.ru
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #6 : 06 Июня 2012, 21:29:42 »
Уважаемый Алексей Илларионович, 258(268) омсб 250 сд к Вашим поискам никакого отношения не имеет. Я Вам привел данные из книги учета умерших именно 258 омсб 169 сд. На искомый период с 11 июля этот медсанбат хоронил бойцов рядом с д.Глупеево Козельского района Тульской(сейчас - Калужской) области. Деревни ,увы, давно нет..

http://ivan-a-b.livejournal.com/9903.html

надо бы проложить возможный маршрут от места боев до медсанбата...
Записан

polyakov1930

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #7 : 07 Июня 2012, 20:51:51 »
Просмотрел опять  в ОБД донесения по 258 МСБ. Кроме, того, что объединили 258 и 268 в наименовании, еще встречаются объединенные записи. Например, номер дела 1106, номер описи А-71693 объединены записи 258 МСБ 250 СД (916, 918 СП) и ЭГ 258, это, Ленинградский ЭГ http://ipc.antat.ru/Ref/hosp.asp. Там можно посмотреть по населенным пунктам госпитали в районе Веревкино, Вязки. Я так отбирал Калугу за июль 1943г.  Можно попробовать ориентироваться по подписям, в 258 МСБ 250 СД - в/врач 1 (11)  ранга (Миначенко?). О нем -  http://sd250.narod.ru/text/pr_42_06_23.html. А в самих документах и в названии и в подписи – 258, не 258/268. Может быть,  так стали обозначать из-за ветхости документов, что бы исключить неточность прочтения? 268 вообще значился в составе какой-либо дивизии?
Записан

Аркадий1946

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #8 : 08 Июня 2012, 11:46:05 »
Здравствуйте! Продолжая далее свои поиски, вот я с чем столкнулся. Просматривая Книгу Памяти Волгоградской области, нашел несколько однополчан своего отца, погибших или без вести пропавших приблизительно в то же время. Нашел место захоронения одного из них (была ошибка в имени), в Орловской области и вместе с ним еще около двух десятков бойцов этого полка. Все они погибли 13 июля 1943 года в д. Озерки Орловской области, что и ранее подтверждалось данными ОБД Мемориал. Шествует над захоронением Ново-Петровская неполная средняя школа. Только в связи с тем, что много солдат 680 СП 169 СД погибли в это же время и в районе с. Глинное Ульяновского р-на Калужской (теперь) области  и в с. Хотьково, то есть на приличном расстоянии от этого захоронения, я был уверен, что с. Озерки Орловской области это с. Озерны ранее тоже этой области, тем более, что само с. Озерны так же встречается в ОБД Мемориал в связи с 169 СД.  Выходит полк воевал в разных местах, на разных направлениях? Это если судить по датам захоронения – 12-15 июля. Теперь относительно 258 МСБ все объяснимо и  д. Павлово, находится  на подходящем расстоянии от места захоронения. В тех же местах по официальным источникам сражалась 250 СД. Вот только, что делал там 680 СП, если по логике он должен был быть в Ульяновском районе? Там было, что-то, я где-то читал, что из-за поспешного решения командования произошла заминка, затор  в движении войск, из-за чего 16 гв. стрелковый корпус оказался «растянут» по линии фронта. Если я ничего не путаю.  Попробую найти эти записи. Возвращаясь к 258 МСБ, замечу опять, что документов по нему практически не сохранилось, в основном это  1944 год. С уважением Поляков Алексей Илларионович polyakov1930@yandex.ru

Здравствуйте! Я ранее изучал маршрут (по журналам умерших и книгам захоронений!) 268(258) ОМСБ 250 сд. в 1943 году:
Со 2.01.43г. по 20.03.43г. хоронили в Осташковский р-н Калининская область (деревни Ровень, Мосты, Гнутиц).

с 5.03.43г. по 12.03.43г. хоронили в деревне Ольхи Залучского р-на Ленинградской области.

9.04 43г. - ст. Талицы(?) - неточно

16.05.43г. - село Березово Волынского р-на Орловской области.

А это уже близко к указанному Вами району.
Спасибо.
 
Записан

polyakov1930

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: 258 и 268 омсб
« Reply #9 : 08 Июня 2012, 18:20:42 »
Здравствуйте, Аркадий. Да, последняя запись ближе, хоть это теперь Липецкая область. Посмотрим, я  дня на два (пока у моих помощников выходные)  собираюсь в «подполье» - систематизировать все, что накопилось с февраля, отмечая по картам, перепроверяя и уточняя. Конечно, основной источник, это ОБД. Не знаю, что получится, меня тут недавно высмеяли за доверие к данному источнику http://maloarhangelsk.ru/memorial-2012/#comments, работа предстоит большая, отпишусь, думаю где-то во вторник, попробую составить и схему санитарной эвакуации. Так что,  должна информация получиться с картинками (в хорошем смысле). С уважением Поляков Алексей Илларионович polyakov1930@yandex.ru
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »