Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Тюменцев Иннокентий Трофимович погиб у местечка Камёнка (ныне Акменине) Шальчининкайского р-на  (Прочитано 9923 раз)

Абрамов__Сергей

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам с просьбой. Помогите установить точное место захоронения моего деда, Тюменцева Иннокентия Трофимовича 1904 года рождения, стрелок 167 гв сп 1-я Московская гд.  По данным из ЦАМО убит 9 июля 1944 г. в Литве, Лондогорский, может быть Лондваровский р-он, д. Каменка, схема 13

Личные поиски ничего не дали. Не могли определить местонахождение это деревни.
Может есть фотография захоронения.

С уважением, Абрамов Сергей.
Записан

Александр Новиченко

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 885
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам с просьбой. Помогите установить точное место захоронения моего деда, Тюменцева Иннокентия Трофимовича 1904 года рождения, стрелок 167 гв сп 1-я Московская гд.  По данным из ЦАМО убит 9 июля 1944 г. в Литве, Лондогорский, может быть Лондваровский р-он, д. Каменка, схема 13

Личные поиски ничего не дали. Не могли определить местонахождение это деревни.
Может есть фотография захоронения.

С уважением, Абрамов Сергей.

Здравствуйте, Сергей.
Ваш дед погиб в боях за местечко Камёнка (ныне Акменине) Шальчининкайского района Вильнюсского уезда Литвы. Взгляните на карту:
http://www.mapywig.org/m/WIG100_300DPI/P31_S41_WIELKIE_SOLECZNIKI_300dpi.jpg
В 10 км восточнее городка Малы Солечники (ныне Шальчининкеляй) находится Камёнка. В тот же день (9.7.44г.) 1-ая гвардейская стрелковая дивизия освободила Вельки Солечники (ныне райцентр Шальчининкай). Видимо там после войны и был перезахоронен Ваш дед. Ныне в Шальчининкай захоронено 57 советских воинов.
С уважением, Александр.
Записан

Абрамов__Сергей

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Уважаемый Александр! Примите искреннюю благодарность за Вашу помощь,за понимание.От всех внуков ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Мы желаем всего доброго,крепкого здоровья и удачи в Вашей жизни. Поверьте-Ваша помощь неоценима!
С уважением из Забайкалья Абрамовы,Тюменцевы.
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Уважаемый Александр! Примите искреннюю благодарность за Вашу помощь,за понимание.От всех внуков ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Мы желаем всего доброго,крепкого здоровья и удачи в Вашей жизни. Поверьте-Ваша помощь неоценима!
С уважением из Забайкалья Абрамовы,Тюменцевы.
Добрый вечер, Сергей! Я недавно на форуме. Мои поиски продвигаются успешно. Я живу в Литве в г. Шальчининкай. В наших местах Вы ищете захоронение своего деда. Я тоже удивилась, когда прочитала Вилейская обл.Лендоровский р-н. Почерк красивый, но ничего подобного в наших местах не было.Названия изменены так,что узнать невозможно.Тюменцева Иннокентия Трофимовича нет на плитах нашего захоронения.В донесении о гибели Вашего родственника целая страница фамилий, которые были похоронены в этой самой Каменке. Завтра схожу на кладбище и посмотрю фамилии, а потом Вам сообщу. С уважением Евгения.
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Уважаемый Александр! Примите искреннюю благодарность за Вашу помощь,за понимание.От всех внуков ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Мы желаем всего доброго,крепкого здоровья и удачи в Вашей жизни. Поверьте-Ваша помощь неоценима!
С уважением из Забайкалья Абрамовы,Тюменцевы.
Добрый вечер, Сергей! Я недавно на форуме. Мои поиски продвигаются успешно. Я живу в Литве в г. Шальчининкай. В наших местах Вы ищете захоронение своего деда. Я тоже удивилась, когда прочитала Вилейская обл.Лондоровский р-н. Почерк красивый, но ничего подобного в наших местах не было.Названия изменены так,что узнать невозможно.Тюменцева Иннокентия Трофимовича нет на плитах нашего захоронения.В донесении о гибели Вашего родственника целая страница фамилий, которые были похоронены в этой самой Каменке. Завтра схожу на кладбище и посмотрю фамилии, а потом Вам сообщу. С уважением Евгения.
Добрый день, Сергей!На воинском кладбище г.Шальчининкай нет не только Тюменцева Иннокентия Трофимовича, но и других похороненных в д.Камёнка.В Шальчининкском р-не только 3 захоронения: Г. Шальчининкай, г. Эйшишкес, д.Гоюс.Если это наша Каменка( Акменине), то может они перезахоронены в другом месте, Кстати, логики в перезахоронениях ( если они действительно были) нет никакой, убедилась на личном опыте.Судя по странице ОБД там Братская могила. Если это Литва, то можно предположить, что Вилейская обл. -это Виленская т.е. Вильно( Вильнюс). А на счёт района вообще никаких мыслей. Завтра иду в Комитет ветеранов. Может там найду информацию. С уважением Евгения.
P.s. В захоронении в д. Гоюс Тюменцев И. Т. не значится.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2012, 18:26:06 от Аугиння »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 148
  • Ржевцев Юрий Петрович
Вилейская область была в Белоруссии в период с 4 декабря 1939 года по 20 сентября 1944 года...
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Вилейская область была в Белоруссии в период с 4 декабря 1939 года по 20 сентября 1944 года...
Добрый день, Юрий Петрович!Я родом из Беларуси и была в Вилейке. Кстати, она в военный период граничила с современным Шальчининкским районом.Хотя в документе написано Литовская ССР, но это ничего не значит. Буду выяснять о захоронении в нашей Каменке. Было ли оно там? Возможно, что захоронение белорусское.
Записан

Michail_60

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
  • Михаил Евлахов

Цитировать
В Шальчининкском р-не только 3 захоронения
Только в Шальчининкай два воинских захоронения. На одном из них, кстати, нашелся пропавший без вести Крат Григорий Саввич. А вот по поводу Акмянине... То, что ребята были там первоначально похоронены -нет сомнений. А вот было ли перезахоронение. Может это захоронение не вошло в официальные списки? Как бы это проверить, Евгения? Ведь от Вас это недалеко. И протекала ли речушка через Акмянине в 1944? Ведь судя по схеме, захоронение было на левом берегу.
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Добрый вечер, Михаил!Я живу в Шальчининкай и знаю только одно воинское захоронение советских солдат. Какое ещё Вы имеете в виду захоронение? На счет Каменки спрашивала в Комитете ветеранов, но они ничего об этом не знают.Попробую обратиться в сенюнию.
Записан

Michail_60

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
  • Михаил Евлахов
http://db.militaryheritage.eu/burial?ID=43-03
http://db.militaryheritage.eu/burial?ID=43-04
Если будете в Акмянине, то захоронение скорее всего было между школой и костелом
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Спасибо за информацию. Я знаю  о захоронении на гражданском кладбище. Просто я его не считала отдельно от кладбища. Михаил, а Вы  поисковик? Состоите в "Забытых солдатах"? Я на форуме "Погибшие в Восточной Пруссии".Мои поиски закончились успешно.Просто, я увидела ответ по моему городу и решила проверить.
Записан

Влад Мордвинов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
Здравствуйте! Мое личное мнение, что неправильно было определено местонахождение деревни Каменки. Вероятнее всего это N-35-62 кв.44-22.
http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-62.html
« Последнее редактирование: 20 Августа 2012, 20:41:07 от Влад Мордвинов »
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Здравствуйте! Мое личное мнение, что неправильно было определено местонахождение деревни Каменки. Вероятнее всего это N-35-62 кв.44-22.
http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-62.html
Добрый день, Влад! Если даже оно не в Каменке, но на территории Шальчининкского района. Я правильно понимаю?
Записан

Влад Мордвинов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
Здравствуйте, Аугиння! Зайдите на сайт http://www.maps.lt . В поиске поставьте эти координаты:54.302949, 24.623795 и увидите это место. На ortofoto видно, что это рядом с трассой А4. Это Варенский район.
Записан

Michail_60

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
  • Михаил Евлахов
А я, все же, думаю, что это нынешний Акмянине. Посмотрите на N-35-51 кв.02-26. http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-51.html  Видна и речушка протекающая через Каменку как на схеме захоронения. К тому же согласно записи в ОБД, ряд. Розов Лев Дмитриевич, погибший 10 июля (наиболее близкая дата) был похоронен в Римшишки. А это как раз рядом. См. N-35-52 кв.04-30 http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-52.html
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Добрый день, Влад и Михаил! Для меня все это слишком сложно.  Я пробую узнать через старшее поколение.Если перезахоронение было, то те, кому в то время было 7-10 лет, должны об этом помнить ( дети народ любопытный). Думаю, что Ваши сообщения интересны тем для кого эта тема важна. Кто из Вас ближе к истине, об этом я не могу судить.Главное, что информация обновляется и пользователи её читают. С уважением Евгения
Записан

Влад Мордвинов

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
А я, все же, думаю, что это нынешний Акмянине. Посмотрите на N-35-51 кв.02-26. http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-51.html  Видна и речушка протекающая через Каменку как на схеме захоронения. К тому же согласно записи в ОБД, ряд. Розов Лев Дмитриевич, погибший 10 июля (наиболее близкая дата) был похоронен в Римшишки. А это как раз рядом. См. N-35-52 кв.04-30 http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapsn35/slides/N-35-52.html
Согласен с Вами. И становится понятно, почему написано Лендоровский - карта N-35-51 (Ландварово)
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
Населённых пунктов с названием Ландворово несколько, по названию крупного и назвали Ландворовский р-н,  но эта территория слишком далека от Каменки в Шальчининкском районе. Влад и Михаил, Вы владеете серьёзной информацией. Подскажите, пожалуйста, какие крупные населённые пункты находятся ближе к первичному захоронению, если прав Михаил.  Возможно, там можно поискать перезахоронение, ведь та территории Литвы их не так много. С уважением Евгения.
Записан

Michail_60

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
  • Михаил Евлахов
Шальчининкай. Либо перезахоронения не было.
Записан

Aўгiння

  • Евгения Михайловна
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 397
В Шальчининкай они не значатся. Может быть в Эйшишкес. Там ведь тоже плиту установили ещё с большим количеством фамилий.Кстати, я разговаривала с участником перезахоронений в нашем районе. О захоронении в Каменке он не слышал. А ведь Каменка и Девянишкес недалеко друг от друга. Хотя и с Девянишскими братскими могилами непонятно: погребены в одной могиле, но одни считаются перезахороненными, а другие-нет. Просмотрела несколько старых польских карт приграничных Литовско- Белорусских территорий ( кстати бывшей Вилейской обл.) нашла 4 Каменки. Шальчининкская и Ошмянская  населённые пункты, а 2 были скорее всего хутора. Вроде, и в Вороновском есть.Я склоняюсь к мысли, что захоронение было не в самой Каменке.Если бы оно было между школой и костёлом его обязательно бы перенесли, ведь была братская могила.
« Последнее редактирование: 25 Августа 2012, 12:46:49 от Аугиння »
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »