Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 493-й (33-й) отдельный медико-санитарный батальон 22 гв. сд (II ф)  (Прочитано 11800 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Благодарственное письмо в наш адрес:

Благодарю Андрея Анатольевича Мурылёва и его соратников по поисковому движению за оперативный поиск солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны от всех поисковиков Псковской региональной военно-патриотической общественной организации "Велес" и от родственников солдата. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Руководитель ПР ВПОО "Велес"
Андрей Анатольевич Белугин
.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Шалахово... Как-то маршрут медсанбата непонятен... http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/o-35-143.jpg
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2013, 16:01:12 от Sobkor »
Записан

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Сергей, маршрут я думаю можно проследить по большим захоронениям, а вот такие одиночки как Джумабелов (Джумабеков) и другие... это по всей видимости то, что часть раненых отправляли в госпитали и информация которая пришла быстро (умер в дороге, умер при приеме в госпиталь) тут же отражалась можно сказать с колес, поэтому в некоторых донесениях соседствуют нас пункты общих захоронений медсанбата и одиночных.. это я так думаю..!!!)))
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2013, 20:12:39 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
В отношении места захоронения гвардии рядового Джумабекова (Жумабекова) Айбаса:

http://186sd.ru/lib/exe/fetch.php?media=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B:vyazoviki_myshkino.jpg

Фрагмент карты Оперотдела Зап. фронта 26.08.1941.
Источник: Подвиг народа
ЦАМО, ф. 208, оп. 2511, д. 237

Нестерово - деревня в Великолукском районе Псковской области. В годы Великой Отечественной войны район входил в состав Калининской (ныне Тверской) области.

Вероятно, до наших дней не сохранилась.

Располагалась южнее деревни Вязовики, в паре километров от южного берега реки Кунья.

Современный ориентир - село Хрущели.

Упоминается в документах дивизии 20 августа 1941 года. По мере изучения документов даты боевых действий с участием 186 сд у деревни Нестерово будут уточняться.

Следите за обновлениями. Страница нуждается в доработке. Замечания, исправления и дополнения будут с благодарностью приняты.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)

31.12.1943 - дата когда заболел, вернее когда поступил на излечение в медсанбат

02.01.1944 - дата смерти[/i]


не соглашусь.
дата смерти 31.12.1943г. В донесениях указывали именно ее. 02.01.1944г - это более вероятно дата погребения.

проложил маршрут Хрущели-Шалахово.. да, вероятность указаного Нестерово возможна... кстати, юго-западнее Лопатово и Шалахово есть ЗАМОШИЦА
Записан

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
В Великолукском районе (бывшем Великолукском уезде) обнаружено ТРИ деревни НЕСТЕРОВО...!!!

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=6630

Великолукский уезд, Погост ВЯЗ

Считается, что первоначально, до XIV века, погост Вяз и окружающая местность входили в состав Полоцкого княжества. В начале XIV века в результате экспансии Литовского княжества оно потеряло свою независимость, Вязовщина стала окраиной Литовского государства. Вскоре после присоединения новгородских земель к Московскому государству в пограничные с Литовским княжеством земли направлен специальный отряд Московского князя, в его задачу входило приведение к присяге жителей этих мест и изгнание представителей литовской администрации. Власть Москвы была установлена в короткий срок. Боевые действия, там, где они имели место, принесли победу московскому войску. Было решено их итог закрепить путём мирных переговоров. Переговоры, проходившие с 22 по 26 марта 1503 года, были напряженными. Литва настаивала на принадлежности Вязовской волости ей, тогда как московская администрация считала Вяз своей волостью «из старины». Вероятно, по мнению академика В.Л. Янина, Москва предъявила так называемые «обыски» 1494-1498 годов. В итоговом документе, подписанном 26 марта 1503 года, Москва юридически закрепила Вязовскую волость за собой. В настоящее время эта дата считается первым письменным упоминанием погоста Вяз в письменных документах. В декабре того же года Великий князь Московский Иван III завещал Вязовскую волость и город Острий, находившийся на территории волости, своему старшему сыну Василию. В 20-40 годы XVII века Вязовская волость вновь оказалась в составе Литовского княжества, но уже в 1644 году она возвращена в состав России, теперь уже окончательно. Вязовская волость не знала крепостного права, она была отнесена к числу дворцовых. В отличие от помещичьих, дворцовые крестьяне не продавались ни с землей, ни без земли. За всю историю документально зафиксирован только один случай пожалования вязовских земель частному лицу. Царь Петр I пожаловал в начале XVIII века Вязовскую волость Александру Даниловичу Меньшикову. Возможно, кто-то из вязовских крестьян строил молодой город Санкт-Петербург, царский дворец или дворец Меньшикова на берегу Невы. После того, как светлейший князь А.Д. Меньшиков попал в опалу, Вязовская волость вновь стала дворцовой. Осенью 1815 года в Вязовской волости был расквартирован полк, в котором служила первая в России женщина-офицер Надежда Андреевна Дурова. Она писала: «Право, я от скучных квартир, от дымных изб, грязи, дождя, холодной осени сделалась такого дурного нрава, что на всё досадую.... Без смерти смерть стоять в этой Вязовщине без книг, без общества...». На заседании Псковской духовной консистории 1 декабря 1837 года рассмотрен рапорт благочинного иерея Михаила Рудакова о том, что священник погоста Вяз Семен Яковлевич Колиберский согласен безвозмездно стать наставником крестьянских детей, все священники и церковнослужители погоста согласны помогать ему в обучении крестьянских детей. Консистория пошла навстречу местному духовенству и разрешила священнику Колиберскому быть наставником крестьянских детей, всем священникам и церковнослужителям помогать ему. Популярен в селе во второй половине XIX века был церковный хор. В нем принимали участие взрослые, ученики церковно-приходской и старшеклассницы земской школы. Певчие пользовались особым уважением односельчан. 10 октября 1897 года при школе открыта народная библиотека, в ней видное место занимали книги Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Ушинского и других авторов. В XIX- начале XX веков большой популярностью славились ярмарки. Вязовцы успешно занимались кирпичным, бондарным, кожевенными ремёслами, особую их гордость составляла гончарная продукция. В Псковской губернии бытовала пословица: «Не боги обжигают горшки, а вязовские мужики». Этот промысел сохранялся вплоть до 80-ых годов XX века. ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Когда в погосте построена первая церковь - неизвестно. В документах XVIII века отмечено, что в 1779 году построена новая деревянная Покровская церковь с приделом Святого Благоверного князя Александра Невского. Колокольня также была деревянной. В 1857 году о церкви сказано, что она однопрестольная. В документах 1853 года упоминаются принадлежавшие церкви торговые лавки, которые сдавались в наём. В 1866 году построена новая деревянная, на каменном фундаменте церковь. В большом пожаре 20 июля 1883 года церковь сгорела. В 1886 году на средства церкви, прихожан и пожертвования частных лиц построена из соснового леса новая, на каменном фундаменте однопрестольная церковь. Колокольня также построена деревянная. На ней висело пять колоколов. Вес первого колокола 66 п. 4 ф., на нем было изображение Покрова Божией Матери и архидьякона Стефана. По краю колокола шла надпись: «Сей колокол пожертвован в Покровскую церковь погоста Вяза Стефаном Харитоновым Макаровым после уничтожения 1-го колокола пожаром, бывшим в 1883 году июля 20 дня в 2 часа по полудни, отлит на заводе А. С. Лавровой». На остальных колоколах также были надписи, но, как сказано в документах, «по слитности букв их разобрать не возможно». Второй колокол весил 9 п. 9 ф., третий - 6 п. 30 ф., четвёртый - 2 п. 9 ф., пятый - 39 . ф. В 1871 году вокруг церкви устроена из дикого камня ограда. Церковь стояла на возвышенном месте, недалеко от озера Вяз. При церкви было кладбище, но уже в начале XX века на нем хоронили только по особому разрешению, в основном же хоронили на другом кладбище. 25 августа 1899 года погост посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. Приветственную речь сказал священник Иоанн Александрович Серебряницкий, после чего владыка совершил молебствие Божией Матери. После молебна епископ Антонин провел собеседование о покровительстве и ходатайстве Божией Матери за всех православных, о необходимости каждому посещать Божий храм. Благословив всех до одного, владыка осмотрел церковь, благословил причт. Епископ Антонин остановился на ночлег в доме священника И. Серебяницкого. С 22 марта 1896 года по 1 января 1897 года священник Иоанн Александрович Серебряницкий провел в церкви 29 внебогослужебных собеседований. Внимательным и многочисленным слушателям он рассказал о вере вообще и о Боге Едином по существу и Троичном в лицах, о творении Богом мира видимого и невидимого, сотворении человека и о промысле Божием, о втором лице Пресвятой Троицы, страдании, смерти и воскресении Иисуса Христа, о вознесении Иисуса Христа и его втором пришествии на землю, о таинствах Крещения, Миропомазания, Причащения, Покаяния, о воскресении мертвых, необходимости и смысле молитв, объяснил 50-й псалом. Священник Михаил Лебедев провел беседы о том, как вести себя в церкви, о богослужениях и дьяконском возгласе «Благослови, Владыко», о других возгласах, об ангелах, значении слов в богослужениях. Известны имена жертвователей на нужды церкви: Анны Даниловны Гутовской, жены священника Надежды Андреевны Протопоповой, великолукского купца Николая Степановича Макарова, крестьянина деревни Пестово Гавриила Петрова. К Покровской церкви «с давнего времени» была приписана единоверческая церковь Святого Благоверного князя Александра Невского этого же погоста. В 1895 году учреждено церковно-приходское попечительство. По его определению от 19 марта 1900 года восьмерым нищим ко дню Святой Пасхи роздано по 3 рубля, над Царскими Вратами устроена икона Тайной Вечери. Богадельни и больницы при церкви не было. В 1884 году (по другим сведениям 15 октября 1879 года) учреждена церковно-приходская школа, она содержалась на средства причта. В 1900 году в ней обучались 13 мальчиков и 7 девочек. Для неё было построено двухэтажное здание, служившее школой до 1954 года. В 1884 году в погосте открыта и земская школа. 29 декабря 1903 года учителя и ученики церковно-приходской школы устроили литературно-музыкальный вечер. Ученики под руководством псаломщиков Николая Облуцкого и Николая Суворова разучили песнопения праздника Рождества Христова. В праздник Рождества Христова все ученики пришли в церковь и стройно пели праздничные песнопения. После вечерней службы 29 декабря ученики с родителями, родственниками и знакомыми пришли в школу. Священник И.А. Серебряницкий кратко напомнил присутствовавшим историю праздника. После этого под руководством дьякона А. Рудакова пропеты первая песнь канона «Христос рождается» знаменного распева, тропарь праздника, «Слава в вышних Богу» Бортнянского. Прочитаны рассказы и стихотворения, посвященные празднику, на музыкальных инструментах исполнены «Херувимская песнь» Бортнянского, «Коль славен». В заключение ученики несколько раз пропели «Многая Лета», детям были розданы подарки. До введения штатов 1876 года в церкви служили два священника, два псаломщика, дьякон и две просвирни, по штатам 1876 года положено быть настоятелю, помощнику настоятеля и двум псаломщикам. Фактически служили два священника, два псаломщика и дьякон. Священник Иоанн Александрович Серебряницкий родился в погосте Жижец Торопецкого уезда в 1845 году, в семье священника, окончил Псковскую духовную семинарию, сразу после окончания, 13 октября 1869 года, направлен священником в погост Вяз, где служил 48 лет. Духовенство избирало его депутатом Великолукского училищного съезда, членом благочиннического совета и благочиннического попечительства, следователем местного округа. Иоанн Александрович безвозмездно преподавал в церковно-приходской и земской школах Закон Божий, арифметику, церковно-славянское чтение, 5 октября 1900 года назначен заведующим и законоучителем Вязовской церковно-приходской школы. За свой подвижнический труд о. Иоанн получил благодарность епархиального начальства, ему объявлена архипастырская признательность, он награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой, в 1898 году награжден наперсным крестом. 6 мая 1905 года за отличную и усердную службу награжден орденом Святой Анны 3-й степени, 6 мая 1911 года награжден саном протоиерея. За участие в деятельности общества Красного Креста священник награжден медалью общества. В молодости о. Иоанн овдовел, оставшись с пятью малолетними девочками на руках. Он должен был дать детям и ласку матери, и заботы няньки, и обязанности воспитателя. И молодой священник не предавался печали, унынию, напротив, аккуратно совершал богослужения, почти всегда говорил поучения. Эти поучения за несколько лет были представлены на рассмотрение епископа Псковского и Порховского Гермогена и удостоены его положительного отзыва. Беззаветно, глубоко верующий в Бога священник не потерял голову, не растерялся под ударами судьбы, он всё больше и больше убеждался в промысле Божием о людях, в несчастных обстоятельствах своей жизни находил утешение в Боге. Начавшаяся болезнь принесла о. Иоанну благодушие и благодарение Богу. Только за неделю до смерти он слёг, и последние дни жизни был прикован к постели. Его не один раз соборовали, напутствовали Святыми Тайнами. 29 января 1917 года протоиерей Иоанн Александрович Серебряницкий скончался после тяжелой болезни. Как тут не вспомнить слова Царя Давида о том, что надеющиеся на Господа не ошибутся в своём уповании на Него. Вторым священником был Михаил Иоаннович Лебедев, родом из погоста Оклюдицы Псковского уезда. Он родился в семье дьякона в 1842 году. После окончания Псковской духовной семинарии Псковская палата государственных имуществ определила его на штатную должность учителя в погост Загорье Псковского уезда. 30 ноября 1869 года епископом Псковским и Порховским Павлом Михаил Иоаннович посвящен священником церкви погоста Вяз. Здесь о. Михаил был законоучителем Вязовской церковно-приходской школы. Собрание духовенства округа избрало его наблюдателем за церковно-приходскими школами, депутатом в Великолукское духовное училище. Труд священника был отмечен наградами и благодарностями епархиального начальства: благодарность за усердное старание о храме, за усердную и полезную службу награжден набедренником, бархатной фиолетовой скуфьёй, камилавкой, наперсным крестом. Священник Лебедев скончался 6 декабря 1907 года. Его младший сын Гавриил стал священником, был арестован 4 марта 1938 года, «тройкой» УНКВД Ленинградской области 14 марта 1938 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Гавриил Михайлович Лебедев посмертно, 28 октября 1997 года. 9 марта 1907 года епископом Псковским и Порховским Арсением вторым священником в погост Вяз назначен Василий Алексиевич Безсребренников, уроженец погоста Торопатца Холмского уезда. Он родился в семье дьякона 25 декабря 1854 года, учился в Торопецком духовном училище, но вынужден был покинуть училище. После увольнения из духовного училища Василий Алексиевич поступил послушником в Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь, переведен в Псково-Печерский монастырь. В 1874 году В.А. Безсребренников посвящен в стихарь и назначен псаломщиком в село Яхново Холмского уезда, впоследствии он служил в Николаевской церкви Александровского посада Псковского уезда, где посвящен в сан дьякона. По собственному прошению переведен в Николаевскую со Усохи церковь в Пскове. После десятилетней службы в Пскове последовало назначение Василия Алексиевича священником в погост Вяз. За усердную службу, труды по народному просвещению о. Василию преподано благословение Святейшего Синода, он награжден набедренником, скуфьёй. Его сын Яков учился в Юрьевском (Тартуском) императорском университете. Дьякон Александр Алексиевич Рудаков был уроженцем Торопецкого уезда, родился в семье псаломщика в 1862 году. Он окончил Псковскую учительскую семинарию в 1882 году со свидетельством на право народного учителя, служил учителем в Спасо-Никольской, Лосевской и Вязовской школах Великолукского уезда. Рукоположен в сан дьякона церкви погоста Вяз 2 февраля 1895 года, безвозмездно учительствовал в Вязовской церковно-приходской школе. 21 мая 1904 года Александр Алексеевич Рудаков назначен священником в Минскую епархию. Псаломщик Николай Николаевич Облуцкий родился в 1862 году в семье псаломщика погоста Вяз, в 1876 году окончил Псковское духовное училище. 14 ноября 1886 года определен псаломщиком погоста церкви Вяз. 24 декабря 1909 года Николай Николаевич рукоположен в сан дьякона. Вторым псаломщиком служил Николай Петрович Суворов, родившийся в 1845 году в Торопецком уезде, в семье дьячка, исключен из Торопецкого духовного училища. В 1865 году определен на должность дьячка в Троицкую церковь погоста Озерцо Торопецкого уезда, в 1888 году Николай Петрович «за очень хорошее поведение и по многосемейности» переведен в погост Платично Торопецкого уезда на должность псаломщика. С 8 апреля 1891 года он служил псаломщиком в погосте Вяз. С 1910 года псаломщиком служил Иоанн Димитриевич Димитриев (1885 г. р.), родом из деревни Купровщина Псковского уезда, из крестьян. Он окончил Псковскую епархиальную Арсениевскую псаломщическую школу и 17 июля 1910 года определен в погост Вяз исполнять должность псаломщика. Псаломщик Иоанн Ильич Орлов (19 августа 1872 - ?) родился в семье псаломщика погоста Влицы Великолукского уезда, учился в Великолукском духовном училище, но был отчислен «по малоуспешности». В 1905 году определен в погост Ратьково Новоржевского уезда исполнять должность псаломщика, в 1906 году утвержден в должности псаломщика. 15 марта 1913 года перемещен псаломщиком в погост Вяз. Как в дальнейшем сложились судьбы священника Безсребренникова, дьякона Рудакова, псаломщиков Облуцкого, Суворова, Димитриева, Орлова - неизвестно. Церковным старостой был крестьянин деревни Коптево Вязовской волости Михаил Васильевич Цветков (1820 г. р.). Старостой он был более 24 лет, с какого точно года не установлено, поскольку его документы также сгорели в пожаре 1883 года. В 1886 году он пожертвовал в церковь икону Святой Троицы в ризе и позолоченном киоте. Об этом пожертвовании по его просьбе епархиальному начальству не сообщалось. Особые заслуги М.В. Цветкова были в устройстве новой церкви вместо сгоревшей. В бытность его церковным старостой «отличался ревностью о соблюдении церковного имущества и являлся к богослужению до начала его неопустительно». В 1887 году старосту наградили серебряной медалью на станиславской ленте и надписью «За усердие».

Приход составляли населённые пункты: погост Вяз, деревни Антушево, Аревенькино, Афонасково, Баландино, Батурино,Бельшино, Беляново, Богданцево, Бойково, Болоблино, Боль
шое Сеньково, Борок, Брашкино, Бутылки, Васильки, Васьково, Вачево, Веренькино, Вырино, Выринское Волково, Выринские Горки, Выринское Сеньково, Гледково, Горбово, Горки 1-е, Горнево, Городище, Грибаново, Григорьево, Грихново, Гришаново, Дворяниново, Девичье, Деменец, Дровенево, Заклинские Токари, Заклинское Сивцево, Заклинское Харино, Заклинские Шипели, Заозерское Волково, Заозерские Шипели, Заход, Зенково, Золино, Зуево, Иваново, Ильино, Кавезино, Каменка, Камешки, Кашино, Келарево, Козлово, Колкиши, Коптево, Кростельцы, Кошеверово, Кошково, Кошнево, Красково, Крутое, Кстовские Горки, Кстовское Харино, Кречково, Кузнецово, Курово, Кушаново, Ламикишино, Лигаи, Макарихино, Максимиха, Малое Сеньково, Машутино, Мелехово, Мечеханово, Минушино, Мишнево, Мокрыши, Монино, Мошково, Мурошкино, Небакино, Нестерово , Новгородцево, Новое Сеньково, Ососково, Паново, Паслово, Пасынково, Пестово, Плющево, Порушкино, Ревякино, Рогачево, Рохново, Рыбница, Савостеиха, Садибы, Светлово, Селиванково,еньково, Сенютино, Сивцево, Сиханово, Скоково, Скороходово, Смехово, Соломенницы, Софонтьево, Спицыно, Стехново, Столбово, Струги, Теплухово, Терехово, Токари, Ульяниково, Ухово, Федьково, Фекино, Филанково, Харитоново, Хлыново, Хозяйки, Холм, Чернецово, Чертеж, Шестово, Эхнищево, Юрковец, Ям.

Всего в 1915 году проживало 4398 мужчин и 4501 женщина. С какого времени священником в церкви начал служить священник Николай В. Скоропостижный - неизвестно, предположительно, после октября 1917 года. В 1928 году он числится настоятелем. Священник Скоропостижный родился в 1888 году. В ноябре 1928 года в отношении священника Николая Скоропостижного и еще двух священников Рыковского района возбуждено дело об их якобы пропаганде и агитации против советской власти и попытке создать контрреволюционную организацию «Союз христианского усердия». Обвинения в ходе следствия не подтвердились, священник категорически отрицал какую-либо свою причастность к «Союзу». По приговору особого совещания при коллегии ОГПУ 29 марта 1929 года он сослан на три года в Сибирь. Дальнейшая его судьба неизвестна. Видимо, после его ареста церковь закрыли и разрушили. Церковь СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО (приписная). Церковь Александра Невского построена в 1794 году священнослужителями и приходом. Находилась в 20 саженях от Покровской церкви на возвышенном берегу озера Вяз. В документах 1809 года церковь упоминается как кладбищенская, службы в ней проводились в престольные дни и праздники, в дни поминовений усопших. 28 июня 1859 года в числе шести храмов Псковской губернии церковь передана Единоверческой церкви. Приход охватывал единоверцев Великолукского, Опочецкого, Новоржевского, Холмского уездов Псковской губернии и Себежского уезда Витебской губернии. В большой пожар, бывший в селе 20 июля 1883 года, церковь сгорела. В 1886 году церковь построена вновь на средства служителей церкви, прихожан, в том числе почетных. Была она деревянной, как и Покровская церковь, построена из соснового леса, однопрестольная. Колокольни не было. Утвари в церкви также не было. В советское время церковь закрыли. В годы Великой Отечественной войны богослужения были возобновлены. По воспоминаниям старожилов священнослужитель, имя его осталось неизвестным, был арестован и расстрелян оккупантами за проповеди любви к Родине. После войны здание использовалось как жилое, в последующие годы разобрано.

В настоящее время деревня Вяз Новосокольнического района. В черту деревни вошли село Скоково и деревня Антушково.Действующих церквей нет.


Великолукский уезд, Погост КОЛЮБАКИ

Церковь УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Кирпичная церковь построена в 1807 году вместо обветшавшей деревянной церкви, стоявшей здесь. В 1845 году верх церкви был надстроен, тогда же её покрыли железом, до этого она была покрыта тёсом. Ранее здесь был Колюбакский Успенский мужской монастырь, разорённый литовцами в XVII веке. Церковь была двухэтажной, до 1845 года стояла без купола. Престолов в церкви было два. Кроме главного, Успенского, находившегося на втором этаже, на первом этаже был престол во имя Введения Богородицы во Храм. На втором этаже службы шли от Пасхи до 1 (14) октября, внизу - в остальное время. В церкви находилась древняя почитаемая народом икона Успения Божией Матери. В честь этой иконы 1 (14), 15 (28) и 23 августа (5 сентября), в первую неделю Петрова поста совершались многолюдные богослужения. В первое воскресение Петрова поста проходил крестный ход на остров озера Сокото, в память явления на этом острове иконы Успения Божией Матери. Официально этот крестный ход оформлен Псковской духовной консисторией 1 июня 1868 года, со времени открытия на острове приходского кладбища. Еще один крестный ход совершался в пятую пятницу после Пасхи в Великие Луки, в 23 верстах от погоста, на восемь дней. Этот крестный ход установлен указом Псковской духовной консистории от 28 апреля 1887 года. Указом консистории от 19 августа 1896 года установлено, что крестный ход на озеро Сокото совершаться должен 1 (14) августа и 6 (19) января на озеро Псово. В связи с эпидемией сибирской язвы, с 1868 года в июне в 25 селенияхпо особому соглашению жителей селений служатся молебны, панихиды и водосвятия. Во время крестного хода в мае 1899 года в погосте Купуй состоялась встреча крестного хода с иконой Успения Божией Матери погоста Колюбаки с иконой Святителя Феодосия Черниговского, которая возвращалась в Великие Луки из Чернигова, где была освящена на мощах Святителя. Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью, на ней было шесть колоколов. Вес самого большого колокола 30 п. 30 ф., он подарен жителями города Великие Луки. Колокол этот лил мастер Михаил Астраханцев. На втором колоколе надпись: «10 пудов 10 фунтов, лит 1867 года февраля 25 дня к церкви Успения Божией Матери, ценою 83 рубля 75 копеек». Третий колокол весил 3 п., четвёртый - 2 п., пятый и шестой колокола были весом по 1 п., без надписей. Наверху колокольни помещалась библиотека. Вокруг церкви находилось небольшое кладбище. В 1888 году оно было обнесено кирпичной оградой на каменном фундаменте. Из-за того, что на этом кладбище уже не оставалось мест для захоронений, в 1868 году открыто кладбище на острове на озере Сокото. В 1826 году к Успенской церкви была приписана деревянная Покровская церковь села Сенчиты. В том же году она была продана в погост Поречье Невельского уезда Витебской губернии. В селе Сенчиты, на месте алтаря упразднённой церкви, в 1853 году помещицей, женой полковника Варварой Александровной Азначевской построена деревянная часовня. Службы в ней никогда не совершались, в 1891 году она сгорела во время пожара в селе. Вторая деревянная часовня на кладбище острова на озере Сокото построена в 1875 году священником Феодором Смирновым по особому сбору от богомольцев на том месте, где по преданию явилась икона Успения Божией Матери. Во время крестного хода в первое воскресенье Петрова поста здесь служился молебен с акафистом. Церковно-приходского попечительства, больницы и богадельни при церкви не было. В 1873 году священник на свои средства открыл школу, но из-за недостатка средств школа передана уездному земству, которое её стало содержать. В 1900 году в ней обучалось 72 ученика. Еще одна школа, церковно-приходская, открыта местным священником 17 октября 1889 года в деревне Белиево, в 1891 году она переведена в деревню Никулкино и содержалась на средства Псковской епархии и церкви. В 1900 году её посещали 23 ученика. В клировой ведомости 1910 года указана одна церковно-приходская школа, учрежденная в 1903 году. По штатам 1843 года в церкви служили священник, два псаломщика и просфорня. С 1876 года по 1895 год штат церкви составляли священник и псаломщик, с 1895 года - священник, дьякон и псаломщик. Священник Феодор Иоаннович Смирнов родился в 1844 году в Новоржевском уезде в погосте Добрывичи, сын дьякона. Окончил Порховское духовное училище и Псковскую духовную семинарию, служил священником в погосте Черный Великолукского уезда. В качестве поощрения «за совершенно трезвое поведение и скромный характер» 24 октября 1872 года переведен в погост Колюбаки. Духовенством церковного округа о. Феодор избран членом благочиннического и попечительного советов округа, состоял законоучителем в земском и народном училищах, избирался благочинным церковного округа, попечителем Колюбакской земской школы. В 1889 году священник избран гласным Великолукского уездного земства, членом Великолукского училищного совета. За свои труды о. Феодор награжден набедренником, скуфьёй, неоднократно получал благодарность от уездного земства. 5 августа 1903 года священник Феодор Смирнов уволен за штат, ему назначена пенсия. 18 сентября 1903 года из погоста Раменье Великолукского уезда переведен священник Михаил Матфеевич Ратьковский. Служил он здесь до 17 апреля 1908 года. Священник Александр Георгиевич Горский родился в 1868 году, происходил «из духовного звания». После окончания Псковской духовной семинарии преподавал в земской школе, служил псаломщиком в погосте Дубки Островского уезда, священником в погосте Рясино Опочецкого уезда, с 5 июня 1908 года - в погосте Колюбаки. Священник был награжден набедренником, медалью за участие в первой Всероссийской переписи населения. 18 ноября 1937 года священник Горский арестован, 4 декабря 1937 года без статьи его приговорили к 10 годам лишения свободы. Дата смерти о. Александра неизвестна, реабилитировали его 18 декабря 2001 года. Дьякон Василий Филиппович Цвинев был уроженцем Великих Лук. Родился он в семье псаломщика Великолукского Вознесенского женского монастыря 23 декабря 1874 года, окончил Великолукское духовное училище и Псковскую духовную семинарию, 3 декабря 1895 года назначен дьяконом в погост Колюбаки. Здесь он состоял законоучителем в церковно-приходской школе. Служил дьякон Цвинев до 22 сентября 1902 года, когда был рукоположен в сан священника в погост Окни Великолукского уезда. Дьякон Николай Александрович Щукин (4 января 1879 - ?) по болезни не завершил учебу в Псковской духовной семинарии, с 27 мая 1898 года служил в здешнем погосте. Где он служил в дальнейшем - неизвестно, в 1937 году священник Щукин арестован, и 27 ноября 1937 года приговорен к 10 годам лишения свободы, реабилитирован 16 марта 1999 года. Псаломщик Владимир Николаевич Знаменский (22 апреля 1878 - ?) уроженец погоста Качаново Островского уезда, сын священника, окончил Псковское духовное училище и Псковскую духовную семинарию, 10 февраля 1900 года назначен псаломщиком в здешнюю церковь. Псаломщик Иоанн Александрович Лебедев (16 мая 1891 г. р.) учился в Псковской духовной семинарии, учительствовал в школах Островского и Великолукского уездов. 14 апреля 1906 года назначен исполнять должность псаломщика в здешний погост, служил до 23 декабря 1910 года, переведён дьяконом в погост Троица-Хлавица Холмского уезда. С 31 августа 1911 года должность псаломщика исполнял Александр Иоаннович Князев (22 августа 1884 г. р.). Он учился в Псковской духовной
семинарии, служил в погостах Пруды Псковского уезда и Хотилицы Торопецкого уезда. Церковным старостой с 1883 года был крестьянин сельца Сенчиты Дорофей Дометиев, 1834 г. р. В церковь им пожертвована медная посеребренная риза на икону Благовещения Пресвятой Богородицы и дом в две комнаты для размещения богомольцев и прихожан, собиравшихся в погосте для крестного хода. Судьба священников Смирнова и Ратьковского, дьяконов Цвинева, псаломщиков Знаменского, Лебедева и Князева, церковного старосты в дальнейшем неизвестна.

Населённые пункты прихода: село Колюбаки, деревни Белиево, Березняки, Боброво, Борисково, Борок, Брод, Быково, Вальково, Вальнево, Васильево, Волково, Вязково, Гаврилово, Голышево, Гусаково, Демино, Демяницы, Деревки, Есипцево, Ивановская, Копылово, Коровница, Котлово, Котлярево, Крупошево, Лахново, Ломы, Мартиново, Мелехово, Меньково, Мулино,  Нестерово , Никитина Гора, Никулкино, Нянино, Орехново, Основино, Острошно, Пирогово, Пищальниково, Плаксино, Потопино, Пушкарево, Рогаткино, Сенчиты, Скороходово, Сомино, Сороквашино, Странниково, Темрево-1, Темрево-2, Торино, Тронино, Федорково, Финютино, Хвостово, Цибаево, Шадинино, Шушпаново, Щерганиха.

В 1915 году проживало 1937 мужчин и 1984 женщины.

Ныне деревня Колюбаки Великолукского района. Церкви нет.



Великолукский уезд, Погост КУПУЙ

Церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Кирпичная церковь построена в 1795 году генерал-майором Михаилом Иосифовичем Ладыженским. Престолов в ней было три, кроме главного в приделах были престолы иконы Божией Матери «Одигитрия» и Святителя и Чудотворца Николая. В храме находилась местночтимая икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью, на ней было пять колоколов. Самый большой колокол имел надпись: «Лит на заводе Финляндского в Москве в 1882 году октября 8 дня, весу 34 пуда 10 фунтов», второй колокол весил 3 п. 4 ф., третий - 2 п. 4 ф., четвёртый - 22 ф., пятый - 19 ф. На трех последних колоколах была надпись: «Лит на заводе и его сыновей в Ярославле». Кладбищ было два, одно было возле церкви, обнесено деревянной оградой, второе кладбище было недалеко от церкви. С 1880 года церковь была приписана к Троицкой церкви погоста Слауй. Указом Святейшего Синода от 24 октября 1896 года: «при церкви погоста Купуй, приписной к Слауйскому храму великолукского уезда, восстановить самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика». 31 мая 1899 года верующие погоста Купуй встречали икону Святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца, когда она возвращалась из Чернигова после освящения на мощах Святителя. В 1915 году позолочен иконостас главного престола, в приделах иконостасы посеребрены на средства помещика, владельца имения Бор Дмитрия Александровича Гибер - фон Грей Фейфельсона. В пользу причта Николаем Юреневым пожертвован государственный непрерывно доходный 4% билет. Земля была малоплодородной, межевых книг и планов церковной земли не было, поэтому местная помещица Мария Давыдовна Меринг, а потом, видимо, её сын Иван Меринг оспаривали в суде 8, затем и 14 десятин земли. Часовен при церкви не было. В 1897 году учреждено церковно-приходское попечительство. Богадельни и больницы при церкви не было. В приходе была церковно-приходская школа, дом для неё построен в 1900 году на средства церковно-приходского попечительства и училищного совета и помещика Михаила Алексеевича Дворникова. Согласно штатам 1876 года в церкви служили священник и псаломщик. Священник Николай Иосифович Лучанский был родом из погоста Верхний Мост Псковского уезда. Родился он в семье священника 9 декабря 1871 года. После окончания Псковской духовной консистории был учителем в церковно-приходской школе, служил дьяконом в погосте Качанова Слобода Островского уезда, в 1899 году по прошению рукоположен в сан священника, с 14 марта 1899 года служил в Купуе. За свои труды священник был награжден набедренником и скуфьёй. Священник Николай Лучанский скончался 3 сентября 1912 года после непродолжительной болезни. Священник Николай Петрович Кюппар родился 25 апреля 1887 года в семье Порховского мещанина. После окончания Рижской семинарии был псаломщиком и учителем в Рижском церковно-приходском училище Рижской епархии, затем переведен псаломщиком 2-го Богоявленского собора г. Великие Луки. 18 октября 1912 года назначен в погост Купуй и рукоположен в сан священника, утвержден заведующим и законоучителем церковно-приходской школы. Псаломщик Валериан Васильевич Архангельский родился в погосте Раменье Великолукского уезда в семье псаломщика 28 августа 1879 года, окончил Великолукское духовное училище. В связи с превышением возраста ему нельзя было поступить в семинарию. По собственному прошению он определен псаломщиком в погост Купуй. 28 июля 1896 года к исполнению обязанностей псаломщика допущен Александр Рафаилович Соколов. Он родился 15 августа 1877 года, сын псаломщика, учился в Псковской духовной семинарии, затем учительствовал, в 1900-1902 гг. по жребию служил военную службу, в 1904-1906 гг. был мобилизован в связи с Русско-японской войной, был в Манчжурии с 12 декабря 1904 г., награжден бронзовой медалью на Георгиевской ленте. С 18 октября 1911 года должность псаломщика стал исполнять Алексей Васильевич Горностаев. Он родился 8 марта 1892 года, сын дьякона, учился в Псковской духовной семинарии. В 1921 году он еще служил в этой церкви. Других сведений о священнике Кюппаре, псаломщиках Архангельском, Соколове и Горностаеве нет. Церковным старостой был крестьянин Савва Филиппов. В 1899 году, в том числе и на его средства, сооружены киоты к иконам Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Святителя и Чудотворца Николая и Святителя Феодосия и люстра в главный храм.

Населённые пункты прихода: сёла Купуй, Конново (Кононово), деревни Бугры, Булохово, Васильцово, Верховье, Горбово, Греда, Гришино, Ерёмкино, Жебелево, Закомелье, Клетищи, Климятино, Козюльки, Котово, Кривцово, Кузнецово, Лагухино (Логухино), Леоново, Лыпино, Ляхово, Малое Мутовозово, Мутовозово, Некрасово, Нестерово, Орехово, Петрушино, Пожар, Пропино, Рогачево, Сеньково, Смородкино, Стрекизово, Ступино, Чертеж, Филино, Яблоново, хутор Каменка.

Всего в 1916 году в приходе числилось 857 мужчин и 872 женщины. На почтовой станции Сеньково 8 (20) июля 1812 года государственным канцлером графом Николаем Петровичем Румянцевым и полномочным испанским представителем доном Франсиско де Зеа-Бермундесом был подписан первый в истории двух государств Договор о дружбе и союзе России с Испанией. Вторая статья обязывала обе державы вести непримиримую войну с их общим врагом - французским императором. Как известно, Испания, как и Россия, не склонила головы перед Наполеоном, широким фронтом развернулась партизанская война с захватчиками.

Ныне деревня Купуй Великолукского района. Церкви нет.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2013, 14:07:33 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW

31.12.1943 - дата когда заболел, вернее когда поступил на излечение в медсанбат

02.01.1944 - дата смерти[/i]


не соглашусь.
дата смерти 31.12.1943г. В донесениях указывали именно ее. 02.01.1944г - это более вероятно дата погребения.

проложил маршрут Хрущели-Шалахово.. да, вероятность указаного Нестерово возможна... кстати, юго-западнее Лопатово и Шалахово есть ЗАМОШИЦА

добре, пусть будет - 02.01.1944г - дата погребения, которая, в свою очередь, потом "перешла" в дату смерти, надо полагать...
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Сергей Сергеевич, а вот теперь "маленький" Вопрос???? какое из трех Нестерово - будет "наше" ???

1. Нестерово - окрестности села Вяз (Погост Вяз) - Россия, Псковская область, Новосокольнический район, село Вяз

2. Нестерово - окрестности села Колюбаки (Погост Колюбаки) - Россия, Псковская область, Великолукский район, село Сенчиты, Копылово, Федорково - район находится примерно южнее-юго-восточнее 15-18 км Великие Луки

3. Нестерово - окрестности села Купуй (Погост Купуй) - Россия, Псковская область, Великолукский район, село Купуй - район находится примерно южнее 10 км г. Великие Луки
вот это Нестерово (находится в нескольких километрах восточнее Купуя, осталось всего 2-3 дома от деревни) - больше всего подходит по мнению поисковиков Псковской области - по воспоминаниям местных жителей здесь в 1943-1944 гг. располагались военно-медицинские учреждения - было много массовых захоронений погибших и умерших от ран военнослужащих.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2018, 20:52:35 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW

31.12.1943 - дата когда заболел, вернее когда поступил на излечение в медсанбат

02.01.1944 - дата смерти[/i]


не соглашусь.
дата смерти 31.12.1943г. В донесениях указывали именно ее. 02.01.1944г - это более вероятно дата погребения.

проложил маршрут Хрущели-Шалахово.. да, вероятность указаного Нестерово возможна... кстати, юго-западнее Лопатово и Шалахово есть ЗАМОШИЦА

Кстати, согласно современного административного деления: Россия, Псковская область, Куньинский район, село Хрущели
« Последнее редактирование: 28 Августа 2018, 20:53:50 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Письмо внука гвардии рядового Джумабекова Айбаса в адрес Бегугина А.А. - Руководителя ПР ВПОО "Велес"

"...Радости моей нет предела! С меня причитается Андрей Анатольевич!
Конечно же это мой дед!!!
Всё сходится: и история, и адрес призыва (только с незначительными ошибками), и колхоз, и конечно же имя моей бабушки - Орынша Джумабекова. Потом он родился в 1900 году, а не в 1892 году.
Но это не меняет ничего..."
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
тут бы не помешало бы узнать, каким способом и маршруту перебазировался медсанбат ... Нестерово было первым н.п. во время передислокации где хоронили, причем не конечным пунктом. Вот тут без ЦАМО не обойтись..
Записан

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 048
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
дер. Нестерово, которая рядом с Купуем...



на современной карте это место примерно здесь -

Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »