Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 146 ИАП 21 САД ночной таран Оборина К.П.  (Прочитано 2249 раз)

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
 Для боевых действий с Финляндией в Московском военном округе в районе города Люберцы в спешном порядке с 4 по 18 февраля 1940 года был сформирован 146-й истребительный авиаполк. Комплектование личного состава прошло быстро, полк комплектовался целыми подразделениями, две эскадрильи летно-технического состава прибыли целиком из Одесского военного округа. Еще две эскадрильи комплектовались из частей Московского военного округа.
       Командиром полка был назначен полковник Головня Михаил Михайлович, комиссаром полка - батальонный комиссар Черенков Павел Платонович, начальником штаба - майор Андронов Анатолий Григорьевич.
       Полк был укомплектован истребителями И-16.
       Но вскоре, в связи с затуханием боевых действий и прекращением войны против Финляндии, полк был оставлен в составе ВВС МВО. После освобождения Бессарабии полк был передислоцирован в ОдВО под Тарутино.
       Вскоре командиром полка был назначен майор Орлов Константин Дмитриевич. В полк поступили новейшие истребители МиГ-3, летчики и технический персонал приступили к освоению новой машины.
       Перед началом войны полк размещался на аэродромах Тарутино и Теплица и подчинялся непосредственно командованию ВВС ОдВО. На вооружении полка было 20 истребителей И-16 и 59 истребителей МиГ-3
   
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 146 ИАП 21 САД ночной таран Оборина К.П.
« Reply #1 : 18 Января 2014, 15:21:03 »
« Безмолвный крик тревожит наши души,
   А вместе с ним минувшая война –
   Не дайте память до конца разрушить,
   Жизнь не вернуть, верните имена!»

       22 июня – один из самых длинных дней в году.
       22 июня 1941 года Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной Армии были атакованы немецкими и румынскими войсками на всем протяжении границы.
        Там, впереди, за пограничной чертой, на западном крае чуть светлейшего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой короткой летней ночи вдруг появились какие – то новые невиданные звезды. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные, то зеленые,  - они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих ночных звезд. Они усеяли собой весь горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением оттуда, с запада донесся рокот множества моторов. Этот рокот быстро нарастал, заполняя собою все вокруг, и наконец, разноцветные огоньки проплыли в небе над головой дозорных, пересекая невидимую линию воздушной границы. Сотни германских и румынских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза.
         На рассвете 22 июня 1941 года вой сирены разбудил весь личный состав 146 истребительного авиаполка, который дислоцировался на аэродроме села Тарутино Измаильской области. Летчики спешно заняли свои места в кабинах самолетов И – 16 и Миг – 3. Поступила команда на взлет.
         В первый же боевой вылет летчиками полка было сбито 9 самолетов врага.
         23 июня. В этот день летчиками полка были сбиты два «мессершмитта» и один «Юнкерс».
         24 июня летчики полка совершили 97 боевых вылетов. Первая эскадрилья вылетала на перехват самолетов противника. Командир эскадрильи капитан Фарафонов и старший лейтенант Окара атаковали два бомбардировщика Ю – 87 и сбили один из них южнее железнодорожной станции Березино. В целом успешный боевой день был омрачен потерей двух человек. МиГ – 3 младшего лейтенанта Смирнова после взлета по тревоге при развороте над аэродромом сорвался в штопор. А авиамеханик старшина Дмитриев попал под вращающийся винт выруливающего на взлетную полосу МиГа.
          25 июня в ночных сумерках аэродром Тарутино был подвергнут бомбардировке. Была объявлена воздушная тревога. Вскоре, в густых предрассветных сумерках над аэродромом стали слабо вырисовываться силуэты двух вражеских бомбардировщиков «Хенкель – 111». Для отражения налета взлетело два МиГа – 3 и один И – 16. По вражеским бомбардировщикам открыли огонь охранявшие аэродром зенитные пулеметы. Но, не обращая на это внимания, фашисты  с 3-47 до 3-55 провели бомбежку.
           Вскоре на фоне неба, куда тянулись трассы зенитных пулеметов, старший лейтенант Оборин обнаружил вражеский бомбардировщик. Подойдя к нему, Константин Оборин прицелился и нажал на гашетки. Оглушительно затарахтели пулеметы. Однако после короткой очереди, пулеметы замолкли. Он перезарядил оружие, но и после этого выстрелов не последовало: пулеметы отказали окончательно…
           Тогда, увеличив обороты и приблизившись к врагу вплотную, МиГ винтом нанес удар по левому крылу Хе – 111. Бомбардировщик накренился и, медленно заваливаясь на крыло, начал падать. Вскоре в темноте полыхнул яркий взрыв. При таране Константин ударился головой о прицел, но сознания не потерял и сумел справиться с управлением. Из-за поврежденного винта, самолет сильно трясло, но выпустив шасси, летчику удалось совершить благополучную посадку на аэродромную полосу. При осмотре машины выяснилось, что помят лишь кок винта и сильно погнуты его лопасти. В общем, повреждения оказались незначительными и после небольшого ремонта самолет снова вернулся в строй.
            Продолжал воевать и Оборин,  он успел совершить еще 30 боевых вылетов и сбить второй вражеский самолет. 16 июля его самолет не вернулся с боевого задания, самолет был подбит. Но летчик сумел вернуться в свой полк. К сожалению, военная судьба героя оказалась короткой. Представление на его награждение затерялось где-то в штабах.
             Самолет Оборина 29 июля 1941 года при ночной посадке  на аэродром Харькова скапотировал, и летчик получил серьезную травму – перелом позвоночника. 18 августа 1941 года Константин Оборин умер от ран в военном госпитале № 3352.
             В настоящее время установлено, что тело Константина Оборина было кремировано и прах его захоронен на 2-м городском кладбище Киевского района г. Харькова, которое расположено на улице Пушкинская, 102. Имя его увековечено в Книге памяти г. Харькова в томе № 17 на странице 83.
              Константин Петрович Оборин родился 3 января 1911 года в г. Молотов Пермской области. Окончив шесть классов школы, он работал сначала учеником, а затем и мастером холодной обработки металлов на одном из местных предприятий. Но, как и многих мальчишек того времени, его влекло небо. 15 августа 1933 года он был зачислен курсантом в 3-ю Оренбургскую военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей. Вскоре он успешно закончил ее. В 1936 году ему было присвоено звание лейтенант, и он был зачислен слушателем 2- Борисоглебской школы летчиков-истребителей. С 1937 года он служит младшим летчиком 68-й авиаэскадрильи МВО. В феврале 1939 года ему было присвоено звание старший лейтенант. Вскоре он получает назначение в Одесский военный округ. 23 мая 1941 года он становиться заместителем командира 2-й эскадрильи 146 истребительного авиационного полка.
             Константин Оборин фактически совершил первый ночной воздушный таран в Великой Отечественной войне. Он был совершен уже на четвертый день войны, еще за полтора месяца до подвига младшего лейтенанта Виктора Талалихина, который таранил врага в небе Москвы 7 августа 1941 года. Однако Талалихин получил за свой таран Золотую Звезду Героя, и имя его стало известным всей стране, а имя Константина Оборина затерялось. К большому сожалению, о подвиге Оборина практически неизвестно, и имя его затерялось среди многих безвестных героев войны. Пора бы исправить эту обидную несправедливость и золотыми буквами вписать имя Константина Оборина в славную когорту Героев.
         
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 146 ИАП 21 САД ночной таран Оборина К.П.
« Reply #2 : 12 Января 2015, 08:22:06 »
8 мая 2014 года в поселке Тарутино Одесской области в торжественной обстановке, с участием народного депутата Украины Киссе А.И., внука Оборина К.П. - Оборина К.В.,  представителей руководителей района, органов государственной власти и органов местного самоуправления был открыт памятный знак летчику- истребителю, русскому парню, уроженцу г. Перми, старшему лейтенанту Оборину Константину Петровичу.

Общий вид памятного знака Оборину К.П. перед открытием

Памятная доска Оборину К.П.

Внук Оборина К.П. - Оборин Константин Владимирович с руководством района и афганцами у памятного знака.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...

Одинокий воин

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 139
  • Позняков Виктор Антонович
Re: 146 ИАП 21 САД ночной таран Оборина К.П.
« Reply #3 : 12 Января 2015, 08:36:48 »
На фото внук Оборина К.П. - Оборин К.В. с ветераном войны


Во время открытия памятного знака пилот на данном самолете испонял фигуры высшего пилотажа и поздравлял жителей Тарутинского района с открытием памятного знака, с Днем Победы.
Записан
... порой бывает очень грустно и больно от того, что люди забывают о прошлом...
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »