XXX-Супостаты и интернированные в СССР иностранные граждане > 11д-Документы о боях с частями РККА

ДНЕВНИК неизвестного солдата 3 бтл 35 мп (25 мд)

(1/4) > >>

Михаил Матвиенко:
                                25. Infanterie-Division(mot.)

                                                     Д Н Е В Н И К
                                              Неизвестного солдата 3 бтл 35 мп (25 мд).
                                                       Полевая почта № 07540 Б.

Перевод с немецкого.                                                                              Захвачено 10.1.1942.


1.7.41.
     Утром окопные работы, ПВО. Днем - донесения о русских танках. Занимаем позицию на одной высоте, но никто не появляется. В лесах бродят разрозненные русские части, которые в союзе с евреями действуют, как партизаны и организуют нападения. Впервые наблюдаю за воздушным боем: два "МЕ-109" и один русский самолет. Несколько пулеметных очередей и русский самолет падает вниз. Вечером - отъезд. Направление - Ровно.


Михаил Матвиенко:
2.7.41.
     В 2.30 утра останавливаемся в деревне, в нескольких кило - метрах от Ровно. Сегодня наступление нашей дивизии. Дивизия, состоящая из 119 и 35(наш) полков слита из жалких остатков 3-х батальонов. Особенно большие потери имеет 119 полк.
     Уже 5.00. Наши бомбардировщики бомбят русские позиции до 5.45, затем следует тяжелая и сверхтяжелая артиллерия.
     В 7.30 мы отъехали примерно на 15 км, в 8 часов началось наступление. Идет жестокий бой. В плен никого не берут. Это в ответ на жестокости, которым подвергаются немецкие пленные. (На этой стороне, так нам говорили, происходит иначе).
В случае мое гибели пусть эта книжка будет последним приветом моим дорогим, особенно отцу и матери, которые постоянно заботились обо мне. Большое спасибо им. Сердечный привет моему другу Евгению, мы с ним были хорошими друзьями. Всё вокруг происходит не так, как нам думалось.
С 8 до 9 часов говорила артиллерия. Мы занимаем исходное положение. Ночью смена позиций и охрана части.

Михаил Матвиенко:
3.1.41.
     Всю ночь уничтожающий огонь нашей артиллерии. Днем приближение вражеских танков и пехоты. Мы выступили им навстречу и уничтожили их. Затем в энный раз строим проти¬вотанковые рвы, в которых и ночуем.
     Дождь. Мы похожи на свиней. У убитых русских офицеров находят немецкие фотоаппараты, которые они отобрали у убитых солдат 3-го батальона. Из 7-й роты вернулось только 14 человек, все остальные, когда у них закончился запас патронов, были зверски убиты. Расплата была нами частично произведена, никакого прошения. К таким тварям у нас нет сочувствия.
     Ночью минометный огонь.

Михаил Матвиенко:
4.7.41.
     Утром мы отошли на несколько километров. Сели на машины и двинулись дальше. После долгой и медлительной поездки мы остановились в Ровно и разместились в русских казармах.
     Служба ПВО. Несколько дней тому назад здесь был обнаружен русский подпольный передатчик. Как только улетают наши истребители, сразу же появляются русские самолеты и сбрасывают бомбы.
     Вереницы местного населения возвращаются в город, тащат за собой все, что возможно.

5.7.41.
     Мы стоим на прохладной высоте (крыша казармы) и наблюдаем за действием скопившихся войск. Исключительно - чистка оружия и снаряжения. В казармах и сараях находим большое количество старой обуви, а также одежды. Я ничего не взял, пожалуй, ещё достану себе получше.

6.7.41. (воскресенье)
     Отъезд в 6.30 утра. Сырая и холодная погода.
     Плохая дорога затрудняет продвижение. В Ровно много евреев, которые должны теперь работать. Как во всех восточных городах, повсюду много телеграфных столбов. Довольно прохладно.

Михаил Матвиенко:
7.7.41.
     Отправляемся в наступление на русские пограничные укрепления. Нам приходится
изрядно маршировать. Примерно за 2 км до пограничной линии. Целую ночь усиленный огонь нашей артиллерии. Окапываемся.

8.7.41.
     Марш. До и во время наступления - огонь нашей и вражеской артиллерии. Я пишу в
окопе. На протяжении 24 часов непрерывный артиллерийский и минометный огонь, из-
за укрытий слышна пулеметная стрельба. Впереди  в одном доме (замаскированное
укрытие) мы нашли комиссара, убитого своими же русскими.
     Я лежу среди цветов, довольно мирная картина, можно подумать, что нет войны. Мимо проходят саперы со взрывчатыми веществами. Вечером - колоссальные взрывы. Огнеметы в действии. Мы охраняем штаб батальона.
     Бой за пограничный городок Цвиах (Звягель – прим.).
      В 21.30 двигаемся дальше.
     В ……..   нас сменили саперы. Какая прекрасная картина. Перед нами, освещённая луной серебристая лента реки. Справа громадный пожар - горящий город. Ночью мы за городом. Вражеские сигнальные посты устранены ручными гранатами.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница