Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Красные" партизаны в Литве  (Прочитано 5177 раз)

Shaitanbabai

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35
    • WWW
"Красные" партизаны в Литве
« : 12 Августа 2010, 14:18:51 »
Всем доброго времени суток. Я не профессиональный историк, так что не обзывайте агностиком и не кидайтесь букварями.

Суть дела в следующем. Мой дед, Малышев Андрея Яковлевич 1921 г.р. на момент начала войны служил срочную на территории Лиовской ССР под Каунасом (?), сержант, минометчик. Как и многие наши солдаты узнал истиную картину происходящего , уже оказавшись в тылу немцев. С остатками подразделений ушли в леса и начали партизанскую борьбу.

Это все, что мне известно о боевом пути деда. Виделись мы редко, а в доме у него про войну вспоминать было не принято.

К сожалению в инете почти ничего нет о действиях советских партизан в Литве. Видимо это ажиотажного спроса не вызывает. Ну и плюс награды и военные документы хранили как попало - ничего в доме такого не осталось. После войны имел статус ветерана ВОВ и какие-то юбилейные медали, так-что факт участия в войне "не за тех партизан" я отметаю.

Может кто поможет ссылками или цитатками. Хочется узнать о том, как развивались там события. Куда уходили окруженцы. Где формировались отряды. Как потом влились в Советскую Армию. Очень надеюсь отыскать хоть какую-то инфу по боевом пути деда.

Записан
Немало я стран перевидел шагая с винтовкой в руке... (с)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: "Красные" партизаны в Литве
« Reply #1 : 12 Августа 2010, 14:28:32 »
Часть партизанских формирований Литвы подчинялась Литовскому штабу партизанского движения, а часть - Белорусскому.