VII-Несокрушимая и легендарная > 11-я смешанная авиадивизия
60-й скоростной бомбардировочный авиационный полк
Sobkor:
60-й скоростной бомбардировочный авиационный полкСформирован в предвоенный период.
Принимал участие в боевых действиях советско-финляндской войны 1939-1940 гг.
К весне 1941 года – в составе 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа с местом дислокации в авиагарнизоне «Лебедин» (районный город Лебедин Сумской области Украинской ССР). Обслуживался здесь 689-м отдельным батальоном аэродромного обслуживания.
До мая 1941 года имел на своём вооружении самолёты P-Z (Р-Зет). После их сдачи в самом начале июня 1941 года взлётно-подъёмный и лётно-технический состав был переброшен в авиагарнизон «Климовичи» (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Белорусской ССР), где на штучных пикировщиках Пе-2 начался процесс освоения экипажами этой новой для них машины.
К началу июля 1941 года полк вновь находился в авиагарнизоне «Лебедин» и имел на своём вооружении 22 пикирующих бомбардировщика марки «Пе-2».
7 июля 1941 года все Пе-2 полка покинули авиагарнизон «Лебедин» и взяли курс на аэродром авиагарнизона «Климовичи».
9 июля 1941 года полк включён в состав действующей армии с подчинением управлению 11-й смешанной авиационной дивизии Западного фронта. В этот же день все двадцать два экипажа во главе с командиром полка полковником Евгением Павловичем Астафьевым прибыли из авиагарнизона «Лебедин» в авиагарнизон «Климовичи».
Приказом комдива-11 № 0/04 от 13 июля 1941 года полк, начиная с 9 июля 1941года, был поставлен «на все виду довольствия при 313 авиационной базе». Источник – ЦАМО: ф. 20054а, оп. 2, д. 2, л. 10.
Боевое крещение принял 10 июля 1941 года.
Из донесения об общих потерях материальной части и лётного состава частей 11-й смешанной авиационной дивизии за период с 1 по 31 июля 1941 года. Источник - ЦАМО: фонд «11 сад» (он же - 20054а), оп. 1, д. 20, сс. 11 и 12. Выписки сделаны в стенах ЦАМО и любезно предоставлены мне участником нашего Форума Виталием Викторовичем Альчиковым (ник – vitalvik):
«10 июля 1941 г. Исправных – 22, неисправных – нет, всего – 22 самолёта. Не вернулось с боевого задания три самолёта. Экипажи лётчиков: мл. лейтенант СОЛОДНИКОВ, лейтенант ВОЛОЩУК и мл. лейтенант НОВОЖИЛОВ пропали без вести, сведений о них нет.
11 июля 1941 г. Исправных – 17, неисправных – 2, всего 19 самолётов. При выполнении боевых задач – 6 самолётов не вернулись с боевого задания: лётчики – полковник АСТАФЬЕВ, капитан НИКОЛАЕВ, лейтенант ЧУКСИН, ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ, мл. лейтенант МИРОНОВ со своими экипажами пропали без вести и сведений о них нет. Один самолёт сбит истребителями противника в районе ЛОБАНОВКА. Самолёт сгорел. Экипаж, штурман капитан КОВАЛЕВ погиб, лётчик мл. лейтенант МАЛКОВ и стрелок-радист вернулись в часть. Один самолёт подбит истребителями противника сел в районе ЛОБАНОВКА, самолёт разбит, экипаж вернулся полностью. Один самолёт подбит истребителями противника сел в районе ХОТИМСК, самолёт разбит, ремонту не подлежит, экипаж жив.
12 июля 1941 г. Исправных – 8, неисправных – 2, всего 10 самолётов. При выполнении боевой задачи с задания не вернулись три самолёта. Из них: два самолёта сбиты истребителями противника, экипажи погибли, один самолёт подбит истребителями противника при подходе на посадку в районе аэродрома КАНИЧИ – самолёт сгорел. Лётчик погиб, штурман [младший лейтенант Виктор Яковлевич Альчиков] и стрелок-радист живы.
13 июля 41 г. Исправных – 4, неисправных – 3, всего – 7 самолётов. При выполнении боевой задачи с задания не вернулись 4 самолёта, сбиты зенитной артиллерией и истребителями противника, из которых два экипажа не вернулись полностью, самолёты сгорели.
14 июля 41 г. Исправных – 1, неисправных – 2, всего – 3 самолёта.
15 июля 41 г. Исправных – 1, неисправных – 2, всего – 3 самолёта. Все самолёты переданы в 16 СБАП [скоростной бомбардировочный авиационный полк; авиагарнизон «Хотимск»].
Сбито истребительной авиацией – 6 самолётов.
Сбито зенитной артиллерией - 3 самолёта.
Пропало без вести - 10 самолётов
Погибло экипажей - 4 (12 человек)
Без вести экипажей - 10 (30 человек)».
11 июля 1941 года в связи с гибелью в бою командира полка полковника Е.П. Астафьева командование данной в/ч на себя принял заместитель командира полка по политической части старший политрук Георгий Семёнович Семёнов.
В тот же день 11 июля 1941 года двенадцать «безлошадных» экипажей полка были откомандированы в город Москву за получением новой матчасти. А 16 июля 1941 года – туда же и с той же целью - еще семь экипажей (и в их составе - младший лётчик-наблюдатель младший лейтенант В.Я. Альчиков), но уже из авиагарнизона «Каничи» (окрестности деревни Каничи Костюковичского района Могилёвской области Белорусской ССР).
15 июля 1941 года последние три самолёта (два из них неисправные) были переданы в состав эскадрильи 16-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Хотимск»). Судьба этой группы авиаторов неизвестна до сих пор.
Судя по всему, не позднее 22 июля 1941 года из Москвы в состав 11-й смешанной авиационной дивизии прибыли на новых самолётах откомандированные туда 11 июля 1941 года двенадцать экипажей 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка.
На основании приказа комдива-11 № 0/016 от 29 июля 1941 года личный состав 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка в составе 68 человек под общим командованием Врио командира части старшего политрука Г.С. Семёнова был откомандирован в украинский город Лебедин с исключением с 30 июля 1941 года из списков 11-й смешанной авиационной дивизии. При этом наличный автотранспорт полка в количестве трёх единиц (грузовик ЗиС-5 и две легковушки М-1) предписывалось передать штадиву-11.
Кроме того, пункт № 3 данного приказа предписывал: «Ниже поименованный личный состав 60 СБП, временно находящийся в командировках и госпиталях, - по возвращении откомандировать в город ЛЕБЕДИН:
1. Летнаб младший лейтенант СЫТНИК Павел Андреевич
2. Летнаб - « - АЛЬЧИКОВ Виктор Яковлевич
3. Механик авиационный мл. воентехник ТИМИН Михаил Иванович
4. Механик по радио воентехник 2 ранга ЕВСТИГНЕЕВ Иван Петрович
5. Механик авиационного звена в/тех. 2 ранга ТРОШАНИН Алексей Степанович
6. Механик авиационный в/техник 2 ранга МЕЩАНИНОВ Михаил Лаврентьевич
7. Адъютант командира полка лейтенант ТОЛСТОЙ Иван Федорович
8. Летнаб лейтенант ПОМАЗУНОВ – в госпитале
9. Лётчик мл. лейтенант МАЛКОВ Вячеслав Николаевич – в госпитале
10. Стрелок-радист сержант БЕЛОЗЕРОВ Павел Алексеевич – в госпитале
11. - « - - « - БЕЛЯКОВ Константин Николаевич – в госпитале».
5 августа 1941 года 60-й скоростной бомбардировочный авиационный полк официально был выведен из состава действующей армии и, судя по всему, расформирован.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Sobkor:
10 июля 1941 года с боевого задания не вернулись три экипажа самолётов Пе-2.
Пилоты (командиры экипажей):
- лейтенант Волощук П.В.;
- младший лейтенант Новожилов А.И.;
- младший лейтенант Солодников А.П.
Лётчики-наблюдатели (то есть штурманы):
- лейтенант Беляев А.Н.;
- лейтенант Кулагин И.М.;
- лейтенант Олейник Т.А.
Воздушные стрелки-радисты:
- сержант Рудь Г.К.;
- сержант Смагин;
- старшина сверхсрочной службы Срыбник П.Г.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Sobkor:
Цитата: Sobkor от 03 Августа 2011, 16:49:06>>>>10 июля 1941 года с боевого задания не вернулись три экипажа самолётов Пе-2.
Пилоты (командиры экипажей):
- лейтенант Волощук П.В.;
- младший лейтенант Новожилов А.И.;
- младший лейтенант Солодников А.П.
Лётчики-наблюдатели (то есть штурманы):
- лейтенант Беляев А.Н.;
- лейтенант Кулагин И.М.;
- лейтенант Олейник Т.А.
Воздушные стрелки-радисты:
- сержант Рудь Г.К.;
- сержант Смагин;
- старшина сверхсрочной службы Срыбник П.Г.
Юрий РЖЕВЦЕВ.<<<<
БЕЛЯЕВ Александр Николаевич (1916-1941), лётчик-наблюдатель пикирующего бомбардировщика Пе-2 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, лейтенант.
Родился в 1916 году. Член ВЛКСМ. Родственники по состоянию на начало 1950 года проживали в Октябрьском районе украинского областного города Днепропетовска.
В армию призван в 1938 году. И к лету 1941 года – в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести. ЦАМО: ф. 33, оп. 594262, д. 14, л. 339; ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 46 и 328.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУФ НКО СССР № 062 от 15 апреля 1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 2, л. 94.
ВОЛОЩУК Павел Васильевич (1915-1941), заместитель командира эскадрильи (он же - пилот пикирующего бомбардировщика Пе-2) 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, лейтенант.
Родился в 1915 году в Башкортостане – на хуторе Иртюбяк Кугарчинского района. Член ВЛКСМ.
В армию призван в 1934 году – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь за штурвалом пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести. Источники - ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 45 и 328; ф. 20054а, оп. 1, д. 20, л. 11.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУФ НКО СССР № 064 от 15 апреля 1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 2, л. 165.
В Книге Памяти Республики Башкортостан не увековечен.
КУЛАГИН Иван Максимович, по состоянию на июль 1941 года - адъютант [то есть начальник штаба] эскадрильи 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, лейтенант по воинскому званию.
Родился в 1912 году в деревне Новая Кольчугинского района Владимирской области. Был женат: супруга Кулагина (имя-отчество в документе не указаны) по состоянию на лето 1941 года проживала по адресу: Украинская ССР (ныне – Украина), Сумская область, город Лебедин, авиагородок, ДНС [дом начальствующего состава] № 17, квартира 32.
К лету 1941 года – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в качестве лётчика-наблюдателя, убыл на боевое задание с аэродрома «Климовичи» (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 46 и 328), не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести.
30 июля 1941 года живым вернулся в расположение штаба 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС 13-й армии Центрального фронта (1-го формирования). Источник – ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, л. 101.
Дальнейшая судьба неизвестна.
НОВОЖИЛОВ Александр Иванович (1917-1941), командир звена (он же - пилот пикирующего бомбардировщика Пе-2) 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, младший лейтенант.
Родился в 1917 году в посёлке Нежданово города Иваново. Член ВЛКСМ. Был женат: супруга Надежда Новожилова (отчество в документе не указано) проживала по адресу: Украинская ССР (ныне – Украина), Сумская область, город Лебедин, авиагородок, ДНС [дом начальствующего состава] № 16, квартира 8.
В армию призван в 1936 году. И к лету 1941 года – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь за штурвалом пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести. Источники - ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 39 и 326; ф. 20054а, оп. 1, д. 20, л. 11.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУФ НКО СССР № 0153/пр. от 5 мая 1942 года. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 10, л. 176.
В Книге Памяти Ивановской области не увековечен.
ОЛЕЙНИК Трофим Аксентьевич (1911-1941), начальник связи эскадрильи 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, лейтенант.
Родился в 1911 году на Украине - в селе Софиевка Черкасского района Черкасской области. Член ВКП(б).
Был женат: супруга Аграфена Олейник (отчество в документе не указано) проживала по адресу: Украинская ССР (ныне – Украина), Сумская область, город Лебедин, авиагородок, ДНС [дом начальствующего состава] № 16, квартира 31.
Родственники по состоянию на 1941-1946 гг.: отец – Олейник Аксентий Иванович; проживал по месту рождения сына.
В армию призван в 1933 году одним из райвоенкоматов столицы Украины города Киева. И к лету 1941 года – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Последнее письмо отцу отправил в мае 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 33, оп. 744825, д. 18, л. 217.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2 в качестве лётчика-наблюдателя, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 38 и 326), не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУФ НКО СССР № 0153/пр. от 5 мая 1942 года, но почему-то как якобы пропавший без вести 30, а не 10 июля 1941 года, но как якобы Авксентьевич, а не Аксентьевич по отчеству. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 10, л. 180.
24 июля 1946 года отец офицера, Олейник Аксентий Иванович, отправил в оборонное ведомство письмо-запрос в отношении судьбы сына. Источники – ЦАМО: ф. 33, оп. 594258, д. 30, л. 3об – ссылка на письмо; ф. 33, оп. 744825, д. 18, л. 217 – оригинал письма.
РУДЬ Георгий Кириллович (1916-1941), воздушный стрелок-радист пикирующего бомбардировщика Пе-2 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, сержант.
Родился в 1916 году в районном селе Александровское Ставропольского края. Русский. Родственники по состоянию на лето 1941 года: мать – Рудь (имя-отчество в документе не указаны); проживала по адресу: Орджоникидзевский (ныне – Ставропольский) край, районное село Александровское, улица Щёлковая, 23.
В армию призван Александровским РВК бывшего Орджоникидзевского, а ныне современного Ставропольского края.
К лету 1941 года – в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 47 и 329), не вернулся с боевого задания 10 (по другим и явно ошибочным данным – 11) июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести.
Увековечен в Книге Памяти Ставропольского края – т. 1, стр. 153, но как пропавший без вести 11 июля 1941 года.
СМАГИН (?-1941), воздушный стрелок-радист пикирующего бомбардировщика Пе-2 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, сержант.
Соцданные неизвестны.
К лету 1941 года – в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 46 и 328), не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести.
СОЛОДНИКОВ Алексей Павлович (1918-1941), младший лётчик (он же - пилот пикирующего бомбардировщика Пе-2) 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, младший лейтенант.
Родился в 1918 году в деревне Кукуй Оханского района Пермского края. Член ВЛКСМ. Был женат: супруга Анна Солодовникова (отчество в документе не указано) по состоянию на лето 1941 года проживала по месту рождения мужа.
В армию призван 15 декабря 1937 года. И к лету 1941 года – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь за штурвалом пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести. Источники - ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 38 и 328; ф. 20054а, оп. 1, д. 20, л. 11.
Из списков Красной Армии исключён приказом ГУФ НКО СССР № 0157/пр. от 9 мая 1942 года, но как якобы уроженец мифической пермской деревни Кокуй, а не Кукуй. Источник – ЦАМО: ф. 56, оп. 12220, д. 11, л. 13.
В Книге Памяти Пермского края не увековечен.
СРЫБНИК Пётр Гаврилович (1912-1941), воздушный стрелок-радист пикирующего бомбардировщика Пе-2 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 11-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, старшина сверхсрочной службы.
Родился в 1912 (по другим данным – 1914) году в Казахстане – в селе Приуральное Бурлинского района Западно-Казахстанской области. Член ВКП(б). Семья: супруга Срыбник Ксения Тимофеевна 1920 года рождения и дочь Алла 1941 года рождения: Семья проживала: по состоянию на лето 1941 года – в квартире № 3 строения № 17 ДНС [дома начальствующего состава] авиагородка районного города Лебедин Сумской области Украинской ССР (ныне – Украина), а по состоянию на первую половину 1942-июнь 1946 гг. (попала сюда при эвакуации) – в селе Пивновка Меловского района бывших Ворошиловградской области Украинской ССР, а ныне современных Луганской области Украины.
К лету 1941 года – военнослужащий кадрового состава ВВС Красной Армии: в рядах личного состава 60-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (авиагарнизон «Лебедин») 49-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Харьковского военного округа.
Непосредственный участник Великой Отечественной войны с 9 июля 1941 года.
10 июля 1941 года, находясь в составе экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, убыл на боевое задание с аэродрома Климовичи (окрестности деревни Барсуки Климовичского района Могилёвской области современной Республики Беларусь).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 20054, оп. 2, д. 5, лл. 41 и 327), не вернулся с боевого задания 10 июля 1941 года, в связи с чем официально был объявлен пропавшим без вести.
Однако позднее был ещё дважды учтён оборонным ведомством как без вести пропавший:
- в ноябре 1945 на основании дАнкеты на семью, получающую пособие по приказу зам. НКО № 140-42 за номером «23323» - как пропавший без вести не ранее августа 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 523, л. 156;
- 18 июня 1946 года на основании материалов подворового опроса, представленных Меловским райвоенкомом бывших Ворошиловградской области Украинской ССР, а ныне современных Луганской области Украины за Исходящим № 2/0476 от 14 июня 1946 года, - как условно пропавший без вести в феврале 1943 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 172, л. 115.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
начкар@:
непроиндесированный пофамильно именной список потерь полка в июле 1941г
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000045.jpg&id=9513742&id=9513742&id1=8fd22486b73da037de059c041fe11caa
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000046.jpg&id=9513743&id=9513743&id1=e9f3f394fa03fb6664bab29533639bc7
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000047.jpg&id=9513744&id=9513744&id1=110e9b9dc1be07f1e5b83432de8831b6
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000048.jpg&id=9513745&id=9513745&id1=92755f0b1a5ddb64f4e2c61d2d375a06
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000049.jpg&id=9513746&id=9513746&id1=c16ecbd5564114eecc506b37869a1031
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000050.jpg&id=9513747&id=9513747&id1=74cda0936d60335632147982438f8ead
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000051.jpg&id=9513748&id=9513748&id1=01ff6b0156fd6ac73f772f2452884da3
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000052.jpg&id=9513749&id=9513749&id1=3a0d258564bf6a8f21820e5bcc7feb5c
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000053.jpg&id=9513750&id=9513750&id1=19dfb93ae065309f071251e8355ba476
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000054.jpg&id=9513751&id=9513751&id1=0b6ed0a5d15d9472e5e4e5668f111294
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/006/20054-0000002-0005/00000055.jpg&id=9513753&id=9513753&id1=108fe05ac4276eeabb1ab3acfe9d02d2
Sobkor:
11 июля 1941 года с боевого задания не вернулись шесть экипажей самолётов Пе-2 (но всего потеряно было 8 самолётов). При этом пропали без вести экипажи пилотов:
- полковника Е.П. АСТАФЬЕВА
- капитана М.М. НИКОЛАЕВА (в действительности погиб у деревни Лобча Чауского района Могилёвской области современной Республики Беларусь)
- старшего лейтенанта И.И. СОЛОВЬЁВА
- лейтенанта А.В. ЧУКСИНА
- младшего лейтенанта В.Н. МИРОНОВА
Ещё в одном экипаже (младшего лейтенанта В.Н. Малкова) сбитого противником Пе-2 погиб лётчик-наблюдатель капитан А.В. КОВАЛЁВ.
О судьбе ещё двух машин – строками донесения штаба 11-й смешанной авиационной дивизии за 7 августа 1941 года: «Один самолет подбит истребителями противника сел в районе ЛОБАНОВКА, самолет разбит, экипаж вернулся полностью.
Один самолет подбит истребителями противника сел в районе ХОТИМСК, самолет разбит, ремонту не подлежит, экипаж жив». Источник - ЦАМО: ф. 20054а, оп. 1, д. 20, л. 11.
Навигация