VII-Несокрушимая и легендарная > 05б-Состав, штаты, Приказы...

Штаты авиационных частей

(1/3) > >>

Alex_mr:
Здравствуйте!

Имеется ряд вопросов. В частности интересует штат штурмового авиационного полка. Удалось найти в сети немного информации о штате ШАП.

«НАКАНУНЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ

7 августа 1941 г. было принято решение ГКО № 423сс, а за ним, 10 августа, вышел приказ Командующего ВВС КА П.Ф.Жигарева № 057, согласно которому все штурмовые авиаполки должны были перейти на трехэскадрильный состав с 33 самолетами в каждом полку. Однако в связи с огромными потерями в самолетном парке и трудностями его восполнения в этот период войны эта организационно-штатная структура была пересмотрена. Приказом Наркома Обороны И.В.Сталина № 305 от 20 августа 1941 г. все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку (штат 015/156).
…»
http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html


«РЕЗЕРВ ВЕРХОВНОГО
С целью обеспечения массирования действий авиации приказом Наркома Обороны от 26 августа 1942 г. началось формирование авиационных корпусов (истребительных, штурмовых и бомбардировочных) Резерва ВГК.
Одновременно с этим происходило переформирование в однородные смешанных авиадивизий и авиаполков.
Штурмовая авиадивизия (штат 015/ 145) теперь стала состоять из трех штурмовых авиаполков и одной отдельной штрафной штурмовой авиаэскадрильи.
Штурмовые авиаполки с 20-самолет-ного состава переводились на 32-само-летный состав (штат 015/282 - 3 эскадрильи, 32 пилота): по 10 самолетов в каждой эскадрилье и две машины в управлении полка (самолеты командира и штурмана полка).
Отметим, что принятые штаты штурмовых авиаполков оказались все же недостаточными и не в полной мере отвечали требованиям войны. Боевой опыт показал, что эскадрилья из 10 самолетов уже на 3-4 день боев "выдыхалась" (за счет "некоторого отхода летного состава и материальной части") и обычно могла работать только шестеркой, что не позволяло комсоставу полков должным образом организовывать борьбу с ПВО противника, а также с его истребительной авиацией.
По общему мнению, требовалось штат штурмовой авиаэскадрильи увеличить до 12 самолетов (3 звена по 4 машины, 1 самолет у командира эскадрильи и один - у штурмана эскадрильи), а штат полков - до 45 Ил-2, одного Ил-2У и одного самолета связи. В этом случае авиаэскадрильи из 14 самолетов в основном будут работать восьмерками. Кроме того, два командирских Ил-2 являлись как бы резервными, что позволяло командиру эскадрильи продолжительное время строить боевые порядки эскадрильи в зависимости от задачи и обстановки.
На 40-самолетный состав штурмовых авиаполков ВВС КА перешли только в 1944 г...»
http://www.23ag.ru/html/il2_page_12.html

Источник: Огромная, глобальная публикация в журнале АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА 5-6. 2001 «ШТУРМОВИК ИЛ-2». Авторы: Владимир Перов, Олег Растренин.
http://www.23ag.ru/html/il2_pub.html

Штат штурмового авиаполка №015/282 1942г (Word-файл):
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/T28/(110409101503)_shtat015_282.doc
От: Павел Войлов (Т-28А)
Взято здесь http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

На всякий случай приведу здесь:

Штат №015/282
Авиационного штурмового полка ВВС Красной Армии (военного времени)
1. Организация
Командование
Штаб
Начальники служб
Партполитаппарат
Техническо-эксплоатационная служба
Авиационное звено Управления полка
Авиационные эскадрильи
2. Личный состав         
Начальствующего состава   33Младшего начсостава   123Рядового состава   18   1743. Материальная частьСамолетов боевых   32Самолетов связи типа У-2 или УТ-2   1Наименование должностей, мат.части и транспорта   Число должн., в/с   Военное звание   ВУС   Дол.окл.   Инд.арт.воор.   Лет.тех.обм.         
Командир полка   1   Подполковник-полковник   1   2000   п,б,к   33Военный комиссар   1   Ст.батальон.комиссар-полковой комиссар   5   1850/2000   п,к   33      21. Штаб   Зам.нач.штаба по оперативно-разведывательной части   1   Капитан   6   1600   п,кНач.связи – он же Пом.нач.штаба   1   Ст.лейтенант – капитан   4   1400   п,кПом.нач.штаба по спецсвязи   1   Лейтенант, ст.лейтенант   66   800   пПисарь старший   1   Сержант адм.службы   123   -   -      5а) Отделение строевое и кадровНачальник отделения   1   Лейтенант, ст.лейтенант   7   900   пПисарь старший   1   Сержант адм.службы   123   -   -      2Итого в штабе   72. Начальники службШтурман полка (1)   1   Майор   2а   1700   п,к   33Начальник воздушно-стрелковой службы   1   Капитан   3   1400   п,к   33Начальник химслужбы   1   Ст.лейтенант, капитан   5   1300   п,к   -Старший врач полка   1   В/врач 2 р.   49   1000   п   -      43. Партийно-политический аппаратСекретарь первичной парторганизации      По совместительствуСекретарь первичной комсомольской организации      По совместительству4. Техническо-эксплуатационная службаСтарший инженер полка – он же пом.командира полка по эксплуатации   1   Инженер-майор   13   1400   п   35Инженер авиавооружения   1   Инженер-капитан   15   1200   п   35Инженер электроспецоборудования   1   Инженер-капитан   20   1200   п   35Техник по фотооборудованию старший   1   Ст.техник-лейтенант   17   750   п   35Укладчик парашютов – он же зав.складом   3   Сержант техсл.   75   -   -   35Писарь старший по учету самолетов и моторов   1   Сержант адм.сл.   123   -   -   -5. Авиационное звено управления полкаМеханик авиационный   3   Ст.сержант тех.сл.   74   -   3кр№4   35Моторист авиационный   2   Сержант тех.сл.   73   -      35Мастер авиавооружения   2   Сержант тех.сл.   79   -      35      7 Самолет боевой (2)   2Самолет связи типа У-2 или УТ-2   16. Авиационные эскадрильи (в полку три)Командир эскадрильи   3   Ст.лейтенант, капитан   1   1650   п,к   33Военный комиссар   3   Политрук, ст.политрук   5   1550/1650   п,к   33Зам.командира эскадрильи он же штурман (3)   3   Лейтенант, ст.лейтенант   1   1500   п,к   33Адъютант   3   Лейтенант   6   850/1200   п   -А. Авиационные звенья (в эскадрилье – два, в полку – шесть)Командир звена   3   Старшина   72   -   п,к   33Пилот старший   5   Ст.сержант, старшина   72   -   п,к   33Пилот   12   Ст.сержант      72   -   п,к   33   20Б. Техническо-эксплуатационная частьСт.техник эскадрильи – он же пом.ком.эскадрильи по эксплуатации   3   Ст.техник-лейтенант   13   1100   п   35Механик авиационный звена   6   Старшина тех.сл.   74   -   3кр№4   35Механик авиационный   30   Ст.сержант тех.сл.   74   -   15кр№4   35Моторист авиационный   24   Сержант тех.сл.   74   -   12кр№4   35Техник авиавооружения   3   Техник-лейтенант   15   725      35Механик авиавооружения   3   Ст.сержант тех.сл.   79   -      35Мастер авиавооружения   12   Сержант тех.сл.   79   -      35Стрелок авиавооружения   18   Красноармеец   79   -      35Механик по радио   3   Ст.сержант тех.сл.   43   -   2кр№4   35Механик электроспецоборудования   3   Ст.сержант тех.сл.   80   -   1кр№4   35Мастер электроспецоборудования   3   Сержант тех.сл.   80   -   2кр№4   35Механик авиаприборов   3   Ст.сержант тех.сл.   79   -   1кр№4   35Мастер авиаприборов   3   Сержант тех.сл.   79   -   2кр№4   35      114Итого в эскадрильях   146Самолет боевой   30Всего в полку   174Материальная частьСамолет боевой   32Самолет связи типа У-2 или УТ-2   1                  
(1) Входит в расчет летных экипажей
(2) Командира и военкома полка
(3) Он же командир звена


Согласно штату №015/282 в эскадрильях авиационного штурмового полка при 32-х самолетном составе по штату должно быть 146 человек, т.е. 48-49 человек в каждой эскадрилье?

Как расшифровываются наименования последних 2-х граф (Инд.арт.воор, Лет.тех.обм.)?
Предположу, что Лет.тех.обм. – летно-техническое обмундирование, Инд.арт.воор – индивидуальное арт. (?) вооружение.
Как расшифровываюся значения этих граф (п, б, к, 1кр№4, 2кр№4, 3кр№4, 12кр№4, 15кр№4 в гр. Инд.арт.воор. и 33, 35 в гр. Лет.тех.обм.)?

Была ли в штате ШАП должность старший механик?
Если да, то когда эта должность была введена в штат?

Sobkor:
Коллега, две последние графы вы расшифровали правильно.
Об остальных сокращениях: "п" - пистолет; "б" - бинокль. А вот "к" это, скорей всего, "компос"...

Alex_mr:
Спасибо.

Еще вопрос:
Какие должности штата №015/282 относятся к «летным»?
Предположу, что это:
командир эскадрильи – 3;
военный комиссар – 3;
зам. командира эскадрильи он же штурман (он же командир звена) – 3;
командир звена – 3;
пилот старший – 5;
пилот – 12;
всего – 29,
но, самолетов боевых в эскадрильях по штату – 30. Что я пропустил?

Sobkor:
Цитата: Alex_mr от 06 Ноября 2011, 20:51:53>>>>Спасибо.

Еще вопрос:
Какие должности штата №015/282 относятся к «летным»?
<<<<
Правильно - лётно-подъёмный состав. Его представители - это все те, кто входит в состав экипажа воздушного судна: пилоты, штурманы, лётчики-наблюдатели, стрелки-бомбардиры, воздушные стрелки-радисты, бортовые техники/механики и т.д., а также лица в случае форс-мажора их в полёте заменяющие.
"Командир звена", "заместитель командира эскадрильи", "адъютант старший эскадрильи", "командир эскадрильи", а также летающие пилоты из числа политработиков и вышестоящие летающие командиры/начальники - должности, замещающиеся соответственно профессиональными пилотами или штурманами (летнабами, стрелками-бомбардирами)...

Alex_mr:
И имею ввиду условную классификацию "летный"/"не летный" состав,
Я неточно сформулировал вопрос, уточню:
кто из представителей летно-подъемного состава были пилотами в эскадрильях?
Я насчитал 29 должностей (см. выше), а самолетов в эскадрильях - 30. Получается, один самолет "в резерве" (т.е., без пилота), или я упустил что-то?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница