VII-Несокрушимая и легендарная > 05б-Состав, штаты, Приказы...
Штаты авиационных частей
Alex_mr:
Здравствуйте!
Имеется ряд вопросов. В частности интересует штат штурмового авиационного полка. Удалось найти в сети немного информации о штате ШАП.
«НАКАНУНЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
…
7 августа 1941 г. было принято решение ГКО № 423сс, а за ним, 10 августа, вышел приказ Командующего ВВС КА П.Ф.Жигарева № 057, согласно которому все штурмовые авиаполки должны были перейти на трехэскадрильный состав с 33 самолетами в каждом полку. Однако в связи с огромными потерями в самолетном парке и трудностями его восполнения в этот период войны эта организационно-штатная структура была пересмотрена. Приказом Наркома Обороны И.В.Сталина № 305 от 20 августа 1941 г. все штурмовые авиаполки, на вооружение которых поступали Ил-2, стали формироваться как двухэскадрильные по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку (штат 015/156).
…»
http://www.23ag.ru/html/il2_page_2.html
…
«РЕЗЕРВ ВЕРХОВНОГО
С целью обеспечения массирования действий авиации приказом Наркома Обороны от 26 августа 1942 г. началось формирование авиационных корпусов (истребительных, штурмовых и бомбардировочных) Резерва ВГК.
Одновременно с этим происходило переформирование в однородные смешанных авиадивизий и авиаполков.
Штурмовая авиадивизия (штат 015/ 145) теперь стала состоять из трех штурмовых авиаполков и одной отдельной штрафной штурмовой авиаэскадрильи.
Штурмовые авиаполки с 20-самолет-ного состава переводились на 32-само-летный состав (штат 015/282 - 3 эскадрильи, 32 пилота): по 10 самолетов в каждой эскадрилье и две машины в управлении полка (самолеты командира и штурмана полка).
Отметим, что принятые штаты штурмовых авиаполков оказались все же недостаточными и не в полной мере отвечали требованиям войны. Боевой опыт показал, что эскадрилья из 10 самолетов уже на 3-4 день боев "выдыхалась" (за счет "некоторого отхода летного состава и материальной части") и обычно могла работать только шестеркой, что не позволяло комсоставу полков должным образом организовывать борьбу с ПВО противника, а также с его истребительной авиацией.
По общему мнению, требовалось штат штурмовой авиаэскадрильи увеличить до 12 самолетов (3 звена по 4 машины, 1 самолет у командира эскадрильи и один - у штурмана эскадрильи), а штат полков - до 45 Ил-2, одного Ил-2У и одного самолета связи. В этом случае авиаэскадрильи из 14 самолетов в основном будут работать восьмерками. Кроме того, два командирских Ил-2 являлись как бы резервными, что позволяло командиру эскадрильи продолжительное время строить боевые порядки эскадрильи в зависимости от задачи и обстановки.
На 40-самолетный состав штурмовых авиаполков ВВС КА перешли только в 1944 г...»
http://www.23ag.ru/html/il2_page_12.html
Источник: Огромная, глобальная публикация в журнале АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА 5-6. 2001 «ШТУРМОВИК ИЛ-2». Авторы: Владимир Перов, Олег Растренин.
http://www.23ag.ru/html/il2_pub.html
Штат штурмового авиаполка №015/282 1942г (Word-файл):
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/T28/(110409101503)_shtat015_282.doc
От: Павел Войлов (Т-28А)
Взято здесь http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm
На всякий случай приведу здесь:
Штат №015/282
Авиационного штурмового полка ВВС Красной Армии (военного времени)
1. Организация
Командование
Штаб
Начальники служб
Партполитаппарат
Техническо-эксплоатационная служба
Авиационное звено Управления полка
Авиационные эскадрильи
2. Личный состав
Начальствующего состава 33Младшего начсостава 123Рядового состава 18 1743. Материальная частьСамолетов боевых 32Самолетов связи типа У-2 или УТ-2 1Наименование должностей, мат.части и транспорта Число должн., в/с Военное звание ВУС Дол.окл. Инд.арт.воор. Лет.тех.обм.
Командир полка 1 Подполковник-полковник 1 2000 п,б,к 33Военный комиссар 1 Ст.батальон.комиссар-полковой комиссар 5 1850/2000 п,к 33 21. Штаб Зам.нач.штаба по оперативно-разведывательной части 1 Капитан 6 1600 п,кНач.связи – он же Пом.нач.штаба 1 Ст.лейтенант – капитан 4 1400 п,кПом.нач.штаба по спецсвязи 1 Лейтенант, ст.лейтенант 66 800 пПисарь старший 1 Сержант адм.службы 123 - - 5а) Отделение строевое и кадровНачальник отделения 1 Лейтенант, ст.лейтенант 7 900 пПисарь старший 1 Сержант адм.службы 123 - - 2Итого в штабе 72. Начальники службШтурман полка (1) 1 Майор 2а 1700 п,к 33Начальник воздушно-стрелковой службы 1 Капитан 3 1400 п,к 33Начальник химслужбы 1 Ст.лейтенант, капитан 5 1300 п,к -Старший врач полка 1 В/врач 2 р. 49 1000 п - 43. Партийно-политический аппаратСекретарь первичной парторганизации По совместительствуСекретарь первичной комсомольской организации По совместительству4. Техническо-эксплуатационная службаСтарший инженер полка – он же пом.командира полка по эксплуатации 1 Инженер-майор 13 1400 п 35Инженер авиавооружения 1 Инженер-капитан 15 1200 п 35Инженер электроспецоборудования 1 Инженер-капитан 20 1200 п 35Техник по фотооборудованию старший 1 Ст.техник-лейтенант 17 750 п 35Укладчик парашютов – он же зав.складом 3 Сержант техсл. 75 - - 35Писарь старший по учету самолетов и моторов 1 Сержант адм.сл. 123 - - -5. Авиационное звено управления полкаМеханик авиационный 3 Ст.сержант тех.сл. 74 - 3кр№4 35Моторист авиационный 2 Сержант тех.сл. 73 - 35Мастер авиавооружения 2 Сержант тех.сл. 79 - 35 7 Самолет боевой (2) 2Самолет связи типа У-2 или УТ-2 16. Авиационные эскадрильи (в полку три)Командир эскадрильи 3 Ст.лейтенант, капитан 1 1650 п,к 33Военный комиссар 3 Политрук, ст.политрук 5 1550/1650 п,к 33Зам.командира эскадрильи он же штурман (3) 3 Лейтенант, ст.лейтенант 1 1500 п,к 33Адъютант 3 Лейтенант 6 850/1200 п -А. Авиационные звенья (в эскадрилье – два, в полку – шесть)Командир звена 3 Старшина 72 - п,к 33Пилот старший 5 Ст.сержант, старшина 72 - п,к 33Пилот 12 Ст.сержант 72 - п,к 33 20Б. Техническо-эксплуатационная частьСт.техник эскадрильи – он же пом.ком.эскадрильи по эксплуатации 3 Ст.техник-лейтенант 13 1100 п 35Механик авиационный звена 6 Старшина тех.сл. 74 - 3кр№4 35Механик авиационный 30 Ст.сержант тех.сл. 74 - 15кр№4 35Моторист авиационный 24 Сержант тех.сл. 74 - 12кр№4 35Техник авиавооружения 3 Техник-лейтенант 15 725 35Механик авиавооружения 3 Ст.сержант тех.сл. 79 - 35Мастер авиавооружения 12 Сержант тех.сл. 79 - 35Стрелок авиавооружения 18 Красноармеец 79 - 35Механик по радио 3 Ст.сержант тех.сл. 43 - 2кр№4 35Механик электроспецоборудования 3 Ст.сержант тех.сл. 80 - 1кр№4 35Мастер электроспецоборудования 3 Сержант тех.сл. 80 - 2кр№4 35Механик авиаприборов 3 Ст.сержант тех.сл. 79 - 1кр№4 35Мастер авиаприборов 3 Сержант тех.сл. 79 - 2кр№4 35 114Итого в эскадрильях 146Самолет боевой 30Всего в полку 174Материальная частьСамолет боевой 32Самолет связи типа У-2 или УТ-2 1
(1) Входит в расчет летных экипажей
(2) Командира и военкома полка
(3) Он же командир звена
Согласно штату №015/282 в эскадрильях авиационного штурмового полка при 32-х самолетном составе по штату должно быть 146 человек, т.е. 48-49 человек в каждой эскадрилье?
Как расшифровываются наименования последних 2-х граф (Инд.арт.воор, Лет.тех.обм.)?
Предположу, что Лет.тех.обм. – летно-техническое обмундирование, Инд.арт.воор – индивидуальное арт. (?) вооружение.
Как расшифровываюся значения этих граф (п, б, к, 1кр№4, 2кр№4, 3кр№4, 12кр№4, 15кр№4 в гр. Инд.арт.воор. и 33, 35 в гр. Лет.тех.обм.)?
Была ли в штате ШАП должность старший механик?
Если да, то когда эта должность была введена в штат?
Sobkor:
Коллега, две последние графы вы расшифровали правильно.
Об остальных сокращениях: "п" - пистолет; "б" - бинокль. А вот "к" это, скорей всего, "компос"...
Alex_mr:
Спасибо.
Еще вопрос:
Какие должности штата №015/282 относятся к «летным»?
Предположу, что это:
командир эскадрильи – 3;
военный комиссар – 3;
зам. командира эскадрильи он же штурман (он же командир звена) – 3;
командир звена – 3;
пилот старший – 5;
пилот – 12;
всего – 29,
но, самолетов боевых в эскадрильях по штату – 30. Что я пропустил?
Sobkor:
Цитата: Alex_mr от 06 Ноября 2011, 20:51:53>>>>Спасибо.
Еще вопрос:
Какие должности штата №015/282 относятся к «летным»?
<<<<
Правильно - лётно-подъёмный состав. Его представители - это все те, кто входит в состав экипажа воздушного судна: пилоты, штурманы, лётчики-наблюдатели, стрелки-бомбардиры, воздушные стрелки-радисты, бортовые техники/механики и т.д., а также лица в случае форс-мажора их в полёте заменяющие.
"Командир звена", "заместитель командира эскадрильи", "адъютант старший эскадрильи", "командир эскадрильи", а также летающие пилоты из числа политработиков и вышестоящие летающие командиры/начальники - должности, замещающиеся соответственно профессиональными пилотами или штурманами (летнабами, стрелками-бомбардирами)...
Alex_mr:
И имею ввиду условную классификацию "летный"/"не летный" состав,
Я неточно сформулировал вопрос, уточню:
кто из представителей летно-подъемного состава были пилотами в эскадрильях?
Я насчитал 29 должностей (см. выше), а самолетов в эскадрильях - 30. Получается, один самолет "в резерве" (т.е., без пилота), или я упустил что-то?
Навигация