VII-Несокрушимая и легендарная > Номера авиадивизий с 1 по 49

Матюнин Д.Я., штурман – наблюдатель 314 рап , 1941 г. Воспоминания

<< < (2/4) > >>

милл:
5. Последний боевой вылет на разведку

Это  был  по  счёту  двенадцатый  боевой  вылет.  Летали  с  аэродрома  Медынь,  в  Вязьме  дозаправлялись.  В  виду  больших  потерь  летать  стали  парами.  Ведущий  экипаж,  командир  эскадрильи  капитан  Ганин,  мы - ведомые.  Боевое задание - сфотографировать  аэродром  населённого  пункта  Щучье (северо - западнее Смоленска)  и  аэродром  Смоленск  и  визуальная  разведка  дорог,  населённых пунктов.
Линия  фронта  стабилизировалась ,  Смоленск  был  у  противника.  Подлетая  к аэродрому  Щучье  на  высоте  3000 м  были  встречены  двумя  мессерами  противника.  Повернув  пулемёт  вправо,  я  дал  по  противнику  две  короткие очереди  и  пулемёт  заклинило.  Перекос  патронов.  Командир  эскадрильи  вошёл  в облака,  мы - за  ним.  И  так  мы  долго  ныряли  из  облака  в  облако,  но  от мессеров  оторваться  не  могли.  Потом  облака  кончились,  впереди - чистое небо. Много  ещё  раз  нас  атаковали  мессеры,  но  очереди  проходили  то  выше  нас, то ниже.  Мой  лётчик  младший  лейтенант  Ушаков  всё  время  делал  горки,  не  давая противнику  прицелиться.
Потом,  видя,  что  мы  им  не  отвечаем  огнём,  мессер  подошёл  вплотную  к  самолёту  и  дал  очередь  из  пушек.  Загорелся  правый  мотор  и  правая  консоль  крыла,  один  снаряд  попал  в  фюзеляж.  С  высоты  3000 м,  пикируя  со  скольжением,  лётчик  пытался  сбить пламя.  Не  получилось.  Пересекли  небольшую речушку,  лётчик  посадил  самолёт  на  живот. Я  вылез  из  кабины,  снял  парашют  и  побежал  к  лесочку  метрах  в  ста  от  падения  самолёта,  лётчик не  вылазит.  Заклинило  фонарь  кабины. – 8)*  Я  ему  помог  открыть фонарь. Мессеры  начали  по  нам  стрелять. Мы  добежали  до  леска  и  укрылись  в  нём. Наш  самолёт  загорелся  и  взорвался.  Мы  решили  подальше  удалиться  от самолёта,  так  как  не  знали,  на  какой  территории  находимся.  Вскоре  наткнулись  на  ребятишек,  которые  собирали  землянику  и  от  них  узнали,  что  находимся  на  своей  территории.  Выйдя  на  дорогу,  мы  встретили  красноармейца  на  повозке,  от  него  узнали,  что  рядом  сбит  наш  другой  самолёт. Вскоре  мы  встретились. Комэска  посадил  самолёт  на живот  на  шоссе,  получил  сотрясение  мозга  и сильный  ушиб  бедра,  штурману  АЭ оторвало  пятку  правой  ноги. Командир разговаривал  со  мной : то  узнает  меня,  то  называет  под  другой  фамилией.  Около  шоссе  был  небольшой  лесок,  где  укрывалась  пехота  с  машинами. Нам  выделили  санитарку. Только  хотели  выехать,  смотрим,  летит  звено  Ю - 88.  Заметив  машины,  они  сбросили  бомбы. Зажгли  две  автомашины,  рядом  тяжело  ранило  двух  красноармейцев (одному  оторвало  руку,  другому - ногу). Мы  оказались  между сериями  бомб.
Так  до  вечера  мы  не  могли  выехать  на  санитарке.  Самолёты  противника  летали, как  на  полигоне,  охотясь  даже  за  одиночными  автомашинами.
В  эвакогоспитале  мне  перевязали  рассечённую  бровь  и  грудь  от  мелких осколков,  вынув  их  пинцетом.
Комэска  и  штурмана  АЭ  оставили  в  госпитале. Больше  я  их  не  видел.  Потом встретил  одного  техника  с  полка,  он  сказал,  что  служит  адъютантом  эскадрильи.
В  начале сентября 1941 года полк [?  314 РАП] прибыл в город Петровск.
Полк  расформирован.  Я получил  назначение  в  750  ночной  бомбардировочный авиационный  полк – 9)*, 10)* начальником  связи  АЭ.  Лётчик капитан  Зубов замкомандира 1 - ой аэ.  Он тоже  из  314 рап. После  переучивания  авиаполк  прибыл  в  город  Ростов, после  его  первого освобождения. Воевал  один  месяц  в  апреле - мае  1942 года. Сделал  32  боевых вылета  ночью  на  ПО - 2  на  бомбардировку  и  разведку  войск  противника.

http://s019.radikal.ru/i609/1704/e7/7b15da7a85f5.png



Последние  18  боевых  вылетов  делали  на  разведку.  Полк  базировался  в  Ростове на  аэродроме  Нахичевань.- 11)*   Боевые  вылеты  делали  с  аэродрома  подскока -12)*  в  десяти  км  от  линии  фронта. Одну ночь работали  одна  эскадрилья,  на  другую  ночь - другая. Рядовой  лётный состав  были  сержантами, поэтому  нам  доверили разведку. На аэродроме подскока  задание  на  разведку  нам  дал  лично  начальник  штаба  наземной  армии. (Фамилию  его  и  номер  армии  не  помню). Его  интересовало,  не подбрасывает  ли  противник  к  линии  фронта  подкрепления  -  ожидалось  летнее  наступление  немцев.  Глубина  разведки  до  25 км. Летали  на  самолёте  ПО - 2 (кукурузник). Вместо  4 ФАБ - 50 - 13)*,  подвешивали  4  16-кгр. САБ – 13)*. В  кабину,  по  бортам  сиденья  и  на колени  брал  восемь  САБ - 5.  Я  очень  боялся  бросать  последние. Для  того,  чтобы  её  бросить,  нужно  ещё  в  кабине  выдернуть  боевую  чеку,  потом  за  шнурок  вытянуть  вытяжной  парашютик,  а потом  бросать,  если  не  вытянешь,  САБ  не  срабатывал.  И  я  боялся,  как  бы  САБ – 5  не  сработал  у  меня  на  коленях.  САБ - 16  освещал  местность  в  течение  15 минут,  было  видно  лучше,  чем  днём  и  как  интересно  было  смотреть,  как  немцы  с  автоматов,  пулемётов  старались  сбить  САБ,  чем  нас. Но,  к  сожалению, как  мы  ни  старались,  больших  скоплений  войск  противника  не  обнаруживали. На  жел. дор.  станциях,  хотя  они  и  охранялись  прожекторами  и  зенитками,  стояло  до  десятка  ж.д.  вагонов,  по  грунтовым  и  просёлочным  дорогам  наблюдали редкое  движение  автомашин.  Мы  чувствовали,  что  нам  не  доверяют. Но  мы оказались  с  капитаном  Зубовым  правы.  Летнее  наступление  1942 года  немцы  начали на  Воронежском  направлении,  взяли  Миллерово,  обошли  Ростов  с  севера,  углубились  далеко  в  сальские  степи,  а  только  потом  взяли  Ростов.  За  32  боевых  вылета  на  ПО - 2  на  разведку  и  бомбардировку  войск  противника  в  моё  личное  дело  был  вложен  наградной  лист  на  «Красное Знамя»  и  сейчас он  лежит  в  нём.                                                                                                                                                         
В  это  время  из  полка  нашу  эскадрилью  забрали,  а  вместо  неё  ввели  истреб. ночную  эскадрилью  на  И - 14,  Чайки [И – 153 = ?].                                                                                                             
Поэтому  наградной  лист  по  назначению  не  попал.                                                                                     
В  23 эскадрилье  капитана  Федорова  летали  на  самолётах  СУ - 2.  Я  был командиром  экипажа,  так  как  лётчика у  меня  не  было  вплоть  до  100 окрасп.  Воевали  наши  истребители:  Коршунов,  Фомин,  Стаканов,  Арутюнян,  потом переучились  на  истребители Федотов,  Кремешков.  Это было  под  Мелитополем.  Производили  фотографирование.
Корректировкам  по  ар.  батареям  противника  подполковника  Коршунова  мог  бы  позавидовать  любой  штурман.  После  корректировки  он  фотографировал  накрытую  батарею.
     
8)* -  [ http://aviamod.ru/fonari-kabin-ekipazha/ - Фонари кабин экипажа — это прозрачные экраны, защищающие  от  негативного влияния  набегающего  внешнего  потока  воздуха.].
9)* -  http://allaces.ru/sssr/struct/p_bap.php -       http://allaces.ru/sssr/struct/p/sap750.php - В действующей армии:
23.03.42 - 20.05.42 (750 нбап)
20.05.42 - 14.03.43 (750 сап)
Сформирован как 750 нбап.На вооружении имел самолеты У-2 (По-2). Весной 1942 г. действовал на Южном фронте. 20.05.42 г. преобразован в смешанный полк: 750 сап.С 22.05.42 г. входил в состав 4 ВА. В середине марта 1943 г. расформирован.

10)* - 750сап - http://www.airforce.ru/staff/who_is_who/z/z1.htm - Зорин Николай Иванович -
Лётчик-истребитель, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 750 сап. В воздушном бою 7 июля 1942 г. двойным таранным ударом сбил FW-190. Произвёл посадку на своём аэродроме. Награждён орденом Красного Знамени. Войну закончил командиром эскадрильи. Служил в ВВС до ноября 1945 г
http://aeroram.narod.ru/win/z/zorin_ni.htm - Родился 8 марта 1922 года в селе Источники ныне Рыбновского района Рязанской области. Русский. Окончил 10 классов школы. Был рабочим. В РККА с 1940 года. Окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов имени А.К.Серова.
Участник Великой Отечественной войны с 4 августа 1941 года. Воевал на Южном, затем Северо-Кавказском фронтах. Лётчик 750-го Армавирского смешанного авиационного полка (Северо-Кавказский фронт) комсомолец младший лейтенант Зорин Н.И. в воздушном бою 7 июля 1942 года двойным таранным ударом сбил истребитель противника FW-190. Свой самолёт с повреждёнными лопастями винта довёл до аэродрома и благополучно произвёл посадку. За этот подвиг награждён орденом Красного Знамени.
Позднее был заместителем командира и командиром эскадрильи. Воевал на 2-м Белорусском фронте. Награждён 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды. 30 ноября 1945 года уволился в отставку по болезни.                       

11)*- https://www.proza.ru/2015/09/24/479 - Попов  Иван  Иванович,  1909 
майор  командир  270-го  истребительного  авиационного  полка  (00.05.1941-14.10.1941)
14  октября  1941  года  на  истребителе  ЛаГГ-3  погиб  в  авиакатастрофе  на  аэродроме  «Нахичевань»  в  районе  Ростова. Похоронен  на  братском  кладбище  в  городе  Ростов-на-Дону  (Россия).

12)* -
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B0 - Аэродром подскока — аэродром, предназначенный для кратковременной стоянки для дозаправки и ремонта воздушных судов с целью увеличения дальности действия авиации, чаще всего военной.
Широко использовались во время Великой Отечественной войны, в частности самолётами У-2 для ночных бомбардировок. Их места базирования размещались на расстояниях до 150 км от фронта, но использование аэродромов подскока позволяло выполнять полёты с расстояния 20-35 км от фронта и увеличить количество вылетов. Кроме того, располагающиеся на аэродроме подскока истребители могли примкнуть к более дальнему бомбардировщику. Повреждённый самолёт мог сесть и спасти экипаж — а иногда даже самолёт. Тяжелобольных могли привезти на аэродром подскока и с попутным самолётом отправить в тыл.

13*) - ФАБ-50 - Фугасные авиабомбы (ФАБ)
          САБ – 5  — светящая (осветительная) - http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6825.0  - Состоявшую на снабжении ВВС осветительную авиабомбу массой 5 кг, предназначавшуюся для визуальной разведки, можно было использовать только на самолетах старых конструкций. Ее светотехнические характеристики удовлетворяли военных до тех пор, пока высота бомбометания не превышала 1000 м при скоростях бомбардировщиков 120-140 км/ч. Именно поэтому в 1934 году авиабомбу САБ-5 сняли с производства.

милл:
6. 100 окрасп 
Провёл  16  боевых вылетов.  Из  них  14 - с Репиным,  хотя  он  и не  был  моим  командиром  экипажа.  На  15 - ом  боевом  вылете  он  погиб  с  лейтенантом  Алексеенко.  Один  с  младшим  лейтенантом  Камышаном,  и  один  со  старшиной Кузнецовым.
Притом  с  ним  при  корректировании  арт.огня  батареи  по  батарее  противника  на  Сапун - Горе  нас  атаковал  мессер.  Хорошо,  что  я  его  заметил  вовремя,  но  всё же  один  бронебойный  снарядик  прошил  наш  ИЛ - 2.  Это  был  первый  его  вылет. прикр.(ывал) истр. соседнего полка.
Хорошо  запомнился  боевой вылет  с  Репиным.  С  высоты  3000 м  мы фотографировали  восточную  часть  Севастополя  до  самой  Балаклавы.  Я  хочу  отметить,  каким  был  сильный  огонь  зенитной  артиллерии,  особенно  крупно - калиберной  корабельной.  Снаряды   рвались  в  десятке  метров  от  самолёта,  сзади, под  нами,  даже  самолёт  подбрасывало,  хорошо  были  слышны  хлопки  от разрывов.  Несколько  снимков  от  облака  разрывов  снарядов  было  подпорчено.
После  освобождения  Севастополя  провёл  ещё  18  боевых  вылетов.  Моим лётчиком  был  старшина  Кузнецов,  но  на  боевые  вылеты  с  ним  не  летал. Я летал  со Шмелиным,  Беляевым,  Александровым,  Камышаном,  Вахитовым – 14)*,  Петровым,  Клеофастовым - 15)*.
Клеофастов  после  окончания  войны  и  стал  моим  основным  лётчиком, командиром  звена  до  1951 года,  после  я  служил  в  ГДР.
Дней  за  десять  до  дня  Победы  при  тренировочном  полёте  по  кругу  погиб  мой  лётчик старшина  Василий  Кузнецов  с  лейтенантом  Николаенко – 16)*. Я  в  это  время совершал  боевой  вылет  с  Александровым.

14)* - Вахитов Хазинур Хазигалеевич, 1923, гв. лейт., в РККА  с __.__.1941 года
место рождения: Башкирская АССР, Буздякский р., д. Исмагил
Место призыва: Бузовьязовский РВК, Башкирская АССР
Орден Красной Звезды - Место службы: 25 гв. нбап 2 гв. бад 8 ВА 4 УкрФ
Орден Красного Знамени  - Место службы: 100 окрап 4 УкрФ
Вахитов Хазинур Хазигалиевич, __.__.1923
место рождения: Украинская ССР, Винницкая обл., Жмеринский р-н, п.г.т. Браилов
№ наградного документа: 52
дата наградного документа: 01.08.1986
Орден Отечественной войны II степени

http://poisk-ru.ru/s19597t2.html  - 39.Вахитов Хазинур Хазигалеевич,1924г.,рядовой,уволен в 1945г.Родился 15 января в д.Исмагилово Аургазинского района. В 1936г.окончил Исмагиловскую 4-х летнюю школу, а в1939г.Ишлинскую семилетнюю школу.В 1940г.поступил в техникум политпросвета и закончил в 1941г. После нача-ла войны он был направлен в авиашколу г.Стерлитамак, после чего окончил Бугульминскую и Энгельскую авиашко-лу.Летал ночным бомбардировщиком в звании лейтенанта, осваивал несколько типов военных самолетов,награжден орденами «Красная звезда», «Красного знамени», «За отвагу»,закончил войну после освобождения Праги в звании майора,в 1960г.демобилизован. Жил в Браилов Венецкой области Украины и работал начальником гражданской обороны города.

http://s019.radikal.ru/i605/1704/be/8b00625aaded.jpg


   
15)* -  Клеофастов Виктор Васильевич - 1921,  Иркутская обл., Иркутский р., д. Бутырки,  лейтенант,  в РККА с 29.07.1940 года Место призыва: Иркутский ОВК, Иркутская обл.

Место службы: 100 окрап 4 УкрФ
Орден Отечественной войны II степени  - 1944
Орден Красного Знамени - 09.05.1945
Орден Отечественной войны II степени – 1985

1  Клеофастов Виктор Васильевич
__.__.1921 /  лейтенант /  Орден Красного Знамени.
________________________________________
2  Клеофастов Виктор Васильевич
__.__.1921 /  мл. лейтенант /  Орден Отечественной войны II степени.
________________________________________
3  Клеофастов Виктор Васильевич
__.__.1921 /  капитан /  .
________________________________________
4  Клеофастов Виктор Васильевич
__.__.1921 /   /  Орден Отечественной войны II степени.

16)* - 74122802 – Николаенко Петр Трофимович,  1921 – 28.04.1945, лейтенант, 100 окрап 6 ВА, Брянский  ОВК :  https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74122802

милл:
7. За воздухом  всегда смотри  в  оба  глаза

Это  было  в  конце  апреля 1945  года,  я  с  лейтенантом  Вахитовым  выполняли боевое  задание  на  фотографировании  в  районе  Моравска - Остравы. – 17)*.  Зайдя  на  боевой  курс,  я  включил  фотоаппарат.  Не  прошло  и  20 секунд,  как  заглох  мотор нашего  ИЛ - 2.  Хазинур,  планируя  с  этим  же  курсом,  делая  различные манипуляции  с  мотором, шёл  на  территорию  противника.  Я  ему  говорю: «Отверни  влево,  а  то  сядем  у  противника!».  Не  реагирует.  Высота  уже  метров 500, идёт  с  тем  же  курсом. Я  верчусь,  как в  клетке -  «добровольно»  идём в  плен. Я  начал  дёргать  за  левую  тягу  руля  глубины,  наконец - то  Хазинур  понял меня  и  мы  пошли  на  свою  территорию.  И  тут  же  заработал  мотор.  В  это  время  я  заметил,  что  шнур  от  шлемофона  выдернут  из   СПУ – 18)*,  поэтому  лётчик  не  слышит  мои  команды.  Набрав  высоту,  мы  снова  зашли  на  боевой курс,  сфотографировали  и  пошли  на  свой  аэродром.  Пройдя  километров  десять от  линии  фронта,  смотрю,  слева  в  хвост  заходит  истребитель.  Я спрашиваю Хазинура:  «Где наши истребители?»,  он  говорит,  идут  впереди  нас. Нас сопровождали  два  истребителя.  Фокер  уже  зашёл  в  хвост,  я  дал  вдоль  киля  две длинные  очереди  из  УБГ -19)*,  так  же  прошла  очередь  ниже  нас.  Фокер  отвернул  и пошёл  на  запад.  3азевайся  я  на  одну  минуту,  и  мы  пошли  бы  на  «посадку». Таким  же  образом  хотели  нас  с  Кузнецовым  сбить  в  Севастополе,  эти излюбленные  приёмы  мне  давно  знакомы - ещё в Смоленске,  когда  два  «месса"  сбили  два  наших  СБ.
 
17)* - Моравско-Остравская наступательная операция -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
В Моравска-Остраве и расположенных близ неё городах работали десятки предприятий металлургической, химической, машиностроительной, нефтеперегонной промышленности, которые производили большое количество вооружения и военной продукции. В районе располагались богатые месторождения угля и железной руды. Удержанию этого района немецкое командование придавало большое значение.

18)* - самолетное переговорное устройство
19)* - пулемет УБГ

милл:
8. Витя «нервничает»

Война  подходила  к  концу (дня за  три  до  победы).  Мы  с  командиром  звена  Виктором  Клеофастовым  вылетели  на  фотографирование  района  западнее  Моравска - Остравы. Нас  сопровождали  четыре истребителя. ( место  для  их  фамилий оставляю - позже  их  назовут  Коршунов - 20)*  или  Шпонька - 21)*.
Зашли  на  боевой  курс,  включил  фотоаппарат.  Не  прошло  и  30 секунд  Витя спрашивает: «Скоро  выключать?»,  говорю: «Рано».  Прошло  ещё   секунд  20,  спрашивает:  «Скоро?».  Отвечаю:  «Ещё  немного».  Он  говорит: «Истребители» ... Я  ему  отвечаю: «Идут  за  нами:  два - слева,  два - справа».  Наконец  можно  и выключить, но  я  решил для гарантии пройти ещё немного. Витя опять спрашивает: «Скоро? Истребители?» ... Я ему опять говорю: «За нами тилипают». Наконец  я  ему говорю: «Фотографирование  закончил».  Витя  делает  резкий  разворот  на  180 градусов  и, что  вы  думали,  восемь  фокеров  фронтом  чешут  на  нас.  Теперь  я понял,  почему  Витя  нервничал  и  про  какие  истребители  он  говорил. Я  думал, что  он  спрашивал  про  своих. Я  еле  успел  сделать  две короткие  очереди  из  УБГ, как  наши  истребители  стали  заходить  в  хвост  фокерам,  а  фокера  -  в хвост  нашим.  Образовался  круг. Мы  в  центре.  Недолго  думая,  Витя  начал  пикировать.  Пикируя,  Витя  кричит  мне: «Стреляй!»  Я  ему  говорю: «В  кого  стрелять?  Ни своих,  ни  чужих  не  вижу.  Вижу  только  синее  небо».  На  высоте  200 м  Витя вывел  самолёт  и  мы  взяли  курс  на  свою  территорию.  Пройдя  линию  фронта,  я  передал  истребителям,  чтобы  выходили  из  боя.  Скоро  около  нас  появился истребитель,  который  сопровождал  нас  до  самого  аэродрома,  остальные  три  прилетели  позже.  Вот  так  сопровождали  наши истребители. Большое  спасибо  им!

20)* - Коршунов Николай Александрович
Год рождения: __.__.1921
подполковник
в РККА с __.__.1939 года
место рождения: Ярославская обл., д. Н.-Верховье
№ записи: 1272059587
Перечень наград
Орден Красной Звезды - 06.02.1943
Орден Красного Знамени - 17.01.1944
Орден Отечественной войны I степени - 21.05.1944
Орден Красного Знамени - 18.11.1944
Орден Александра Невского - 22.05.1945

21*) -  Шпонька Григорий Васильевич, 1921
Звание: лейтенант
в РККА с 01.01.1941 года Место призыва: Запорожский ОВК, Украинская ССР, Запорожская обл.

Место службы: 100 окрап 4 УкрФ
Орден Красного Знамени
Орден Красного Знамени
Орден Отечественной войны I степени.

https://jitely.info/piter/%F8%EF%EE.html - ШПОНЬКА ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, 1921, Санкт – Петербург, Елизарова пр., 19, 15

милл:
9. Последний  боевой  вылет

Это  было  8 мая  1945 года.  Плохая  видимость,  низкая  облачность. Мы  с Клеофастовым  полетели  на  боевое  задание  без  прикрытия.  Запросили  у артиллеристов  подтвердить  задание.  Задание  это  выполнять  не  надо,  а перенацелили  нас  разведать  дорогу  в  горах,  идущую  на  запад.  Мы  доложили, что  движутся  колонны  автомашин,  повозок  с  лошадьми.  Нас  попросили,  чтобы мы  прошли  ещё  дальше.  Доложив  результаты  разведки,  они  поблагодарили  нас. Что  ни  дальше  на  запад,  погода  стала  отличная,  хорошая  видимость,  почти  не стало  облаков.  Витя  предлагает  мне: «Выпусти  по  ним ракеты.»  Я  его  от  этой затеи  отговорил.  Потому  что  в  колоннах  много  было  конной  тяги. Я  ему говорю: «Это  должно  быть  наши  войска».  И  это  действительно  было  так. В  этот день  больше  не  летали. А  на  следующий  день  9  Мая  стреляли  из  пистолетов, празднуя  День  Победы!

314 РАП - 12 б. вылетов 750 АНБП - 32 б. вылета. 100 ОКРАСП - не указано

Последняя страница тетради - карта полётов (см. копии дневника):

http://s019.radikal.ru/i621/1704/aa/9081580a798b.png


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница