XXIX > 09-Фотоэкспозиции, фестивали...

Фотоэкскурсии от хормейстера Нацоперы Украины Анатолия Леонидовича Семенчука. № 1

<< < (78/79) > >>

Троицк:
Очень приятно , что коллектив театра так  тепло поздравляет Юбиляра

Афиша Юбиляра перед кассой продажи билетов


Во всей красе ...

Афиша перед  театром






Национальная опера Украины им. Т. Г. Шевченко


Вечером

Троицк:
Вот какой замечательный буклет подготовлен литературной частью Национальной оперы Украины к моему Юбилею в театре .
Создали его Васлий Туркевич - заведующий литературной  частью театра  ( текст буклета )  и Олег Коспа ( компьютерный дизайн ) .
Текст буклета  издан на украинском , поэтому даю перевод на русский язык .


Олег Коспа и Василий Туркевич



Общий вид буклета












Троицк:










Троицк:

Дорогой Анатолий !
Возраст достигнутый Вами обязывает нас говорить предельно откровенно , искренне и ответственно .
Мы встретились с Вами давно … с розовощеким  с  беспокойным  не  полностью уверенным взглядом . Взгляд  Ваших  беспокойных  глаз был  наполнен  добротой и доверием  к  людям .
 А без этих  качеств не стоит избирать  эту специальность , ибо всю свою творческую жизнь Вы будете  работать  с  самым нежным ,  добрым ,  легко – ранимым  - душой человека .
Мы поверили Вам и к счастью не ошиблись .
Ибо ко всем  Вашим  прекрасным  музыкантским  качествам  вы наполнены добротой и человечностью.
 Поэтому , благодаря  Вас  за  большой  творчески  наполненный труд ,  мы с любовью и радостью поздравляем Вас  со славным Юбилеем !
Желаем  оставаться  таким  же  Маэстро   , другом !
Здоровья , радости, счастья дому и семье  Вашей  !
Сейте вечное , доброе  светлое !
Всегда  Ваш  Лев Венедиктов


Перевод буклета на русский язык
Профессия хормейстера в оперном театре - одна из наиболее уважаемых и, можно сказать, не из легких. Потому что хормейстер всегда в работе: на занятиях отдельных артистов, репетициях голосовых групп и общего хора, подготовке к премьеров и качественного выполнения текущего репертуара, наконец, управлять закулисных хором, которые есть во многих спектаклях и отвечает за уровень хорового исполнения в закрепленных за ним операх. Но и это далеко не полный перечень обязанностей хормейстера театра. На каждом из них лежит довольно сложное повседневная задача быть проводником генеральной линии главного дирижера и главного хормейстера во внедрении эстетических принципов музыкальной культуры коллектива, сохранение его традиций и наработанных принципов подготовки новых спектаклей.
Хормейстер всегда и постоянно должен учитывать художественное видение постановщиков спектакля - дирижера, режиссера, сценографа...

Анатолий Леонидович Семенчук - яркий представитель хормейстерской группы Национальной оперы Украины имени Тараса Шевченко. Вот уже более тридцати лет он хормейстер этого славного коллектива, капля за каплей передает свой профессионализм и талант в мастерство хора, который под руководством Льва Николаевича Венедиктова приобрел статус одного из лучших оперных хоров Европы.

Творческая и жизненная биография Анатолия Семенчука в неразрывном единстве, какой стала музыка. Он прошел все ступени учебного процесса: от самостоятельного овладения нотной грамоте и игре на баяне вместе с отцом Леонидом Моисеевичем , обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы в городе Троицке Челябинской области . С теплом вспоминает Анатолий Леонидович своих педагогов Валентину Ивановну Колобову и Юрия Леопольдовича Геллера, которых, к сожалению, уже нет на этом свете. Они по-настоящему захватили его музыкой и подготовили для дальнейшего творческого образования. Еще в школе он начал концертировать, иногда выступал на концертах, где принимали участие исполнители-профессионалы, которые вдохновляли на дальнейшее целенаправленное обучение. И сегодня помнит незабываемые концерты пианиста А. Ведерникова, который исполнял «Игру  воды» М. Равеля или Симфонический концерт из произведений Чайковского и С. Рахманинова с солистом Яковом Флиером , который по завершении выступления вышел в зал к детям из далекой детской музыкальной школы Троицка для  общения . Позже, учась в Челябинском музыкальном училище,Челябинском институте культуры , Новосибирской консерватории , Киевской консерватории на факультете хорового дирижирования, а затем и на факультете оперно-симфонического дирижирования Анатолий Семенчук вынашивал мечту продирижировать третьим  концертом  С.В.Рахманинова.
И это сбылось, в 1984 году на выпускном консерваторском концерте с симфонического дирижирования. Партию фортепиано исполнил Євген Ржанов. Странная вещь - случай.
Во время работы над концертом он узнал, что Євген Ржанов был учеником Я.Флиера.
Третий концерт С. Рахманинова продолжает возвращать ему удивительные ощущения уже отдаленных во времени детских лет.

После окончания Челябинского музыкального училища , год обучения в Челябинском институте культуре  где его мудрый учитель В.В.Яременко направил своего питомца в Новосибирскую консерватории, до легендарного Самуила Мусина .
Анатолий Семенчук поступает  в Новосибирскую  консерватории в класс Самуила Карловича Мусина, который в свое время работал дирижером – хормейстером  в известном Краснознаменном ансамбле песни и танца им. А. Александрова. Судьба забросила этого прославленного музыканта в Сибирь, где он, как ведущий профессор консерватории, воспитал целую плеяду замечательных хормейстеров и дирижеров, научив их не только профессионального мастерства , а значительно большего - чувствовать музыку, как биение человеческого сердца, как нечто вселенское и всеобєднуюче , зорзумиле без слов и объяснений. Это он и посоветовал Анатолию после двух лет обучения сделать попытку перевестись к классу прекрасного киевского дирижера и хормейстера, педагога Льва Николаевича Венедиктова в Киевскую  консерваторию... Как теперь не хватает таких музыкантов - воспитателей, которые заботились бы не только о профессионализме своих воспитанников, но и о широте их мировоззрения, душевную гармонию и ощущение культурной среды, в котором творится искусство во всех его проявлениях, потому что не может быть красивой музыки без прекрасной живописи, архитектуры , без знаковых драматических спектаклей.

В 1975 году Анатолий Семенчук, преодолев довольно сложную бюрократическую процедуру, все - таки перевелся в Киевской консерватории им. П.И. Чайковского, чтобы продолжить обучение у Льва Николаевича Венедиктова - одного из крупнейших оперных хормейстеров не только театров Советского Союза, но и Европы. То была школа мастерства и профессионализма. Он научился понимать хоровую полифонию и переплетения голосов, чувствовать динамику пения и, в то же время тончайшие нюансы вокальной гармонии, то, что в живописи называют колористикой. У Льва Венедиктова такая колористика хорового звучания с ее гармоничным переливанием голосов всегда была доминантой звучания. Хормейстерский факультет Анатолий Семенчук завершал замечательной программой - как дирижер-хормейстер подготовил и исполнил кантату С. Рахманинова «Весна» и два хоровых произведений М. Леонтовича... Председатель государственной комиссии, выдающийся российский хормейстер , профессор Московской консерватории К.Б. Птица , высоко оценив профессионализм молодого специалиста, посоветовал Анатолию Семенчуку продолжить обучение на факультете оперно - симфонического дирижирования. Это была большая доверие относительно будущего талантливого юноши. Известный дирижер-симфонист Вадим Гнедаш без колебания принял его в свой класс . Правда, в межвременье обучения на факультетах в жизнь ворвался период срочной службы в Армии.
Это была работа хормейстером в Ансамбле песни и танца Министерства внутренних дел, где талантливый парень получил довольно значительный практический опыт хорового дирижирования.

Демобилизовавшись из воинских рядов Анатолий Семенчук продолжил обучение в консерватории и в то же время по конкурсу был зачислен хормейстром Киевской оперы.
Лев Николаевич Венедиктов поверил в талант и творческие возможности одного из лучших своих учеников .
У Вадима Борисовича Гнєдаша, который возглавлял симфонический оркестр радио и телевидения Украины была довольно интересная методика обучения. Он приглашал своих студентов на репетиции, которые проводил каждый день с оркестром , а потом приглашал своих воспитанников к довольно демократичному  коллоквиуму, где каждый мог высказать свое мнение о ходе  репетиции, поинтересоваться тем или тем элементом дирижерской техники, выразить свои чувства по музыкальной драматургии, звучание отдельных оркестровых групп... Анатолий, уже как профессиональному хормейстеру, было значительно легче, чем тем, кто сразу выбрал профессию оперно-симфонического дирижирования. Чувствовал музыку словно бы из середины, мог почти на уровне  многих аспектах говорить с учителем. Для него такие обсуждения репетиций и уже завершенных и выполненных для звукозаписи или в филармоничних залах симфонических, камерных и вокальных концертов стало настоящей школой формирования себя как оперно-дирижера симфонического. Конечно же , мечтал впоследствии стоять за пультом перед симфоническим или оперным оркестром...

Для государственного экзамена в 1984 году был избрал Третий концерт Сергея Рахманинова и симфония Ц. Франка . Третий концерт С. Рахманинова исключительно хороший, проницательный, искренний в чувствах, и в то же время  это  безмерно сложнейшее  симфоническое произведение... Анатолий успешно справился с задачей.
Было много искренних поздравлений, очень высокая оценка членов комиссии. Но больше всего Анатолию Семенчуку запомнил  для  себя слова маэстро Стефана Турчака, уже известного и признанного во всем мире украинского дирижера-симфониста, а на то время уже главного дирижера АТОБ Украины им. Т.Г. Шевченко: «Говорю без лишних слов, мне очень понравилось твое выполнения Третьего концерта. Поздравляю...». Услышать из уст солнечного маэстро такое - не только высокая похвала, но и свидетельство, что его заметили в творческом пространстве...

С 1980 года Анатолий Семенчук работает хормейстером Национальной оперы Украины. Его профессиональный рост проходило в творческом сотрудничестве с Львом Николаевичем Венедиктовым, который был не только его руководителем, нои Учителем  . Так , Учителем с большой буквы, потому что от него он получил не только высокий профессионализм, но и широту понимания и ощущения классического оперного хора, тех тайн, которые позволяют наполнить его монументальным звучанием и проникновением в замысел автора, понимание его стиля и ощущение музыкальной драматургии, в контексте которой будет петь и действовать хор. За тридцать лет работы с хором, не было оперного ли ораториального произведения , поставленных в театре, где бы не принимал участие Анатолий Семенчук, который вырос из  хормейстера в  известного Мастера. Об этом свидетельствует не только перечень опер, где он работал как хормейстер под управлением своего наставника Льва Венедиктова, а еще, по меньшей мере пятьдесят названий классических отечественных и современности, ораторий, вокально-симфонических произведений, но и то, что неоднократно Анатолию Семенчуку поручалось быть творческим руководителем хора во время гастролей Национальной оперы за рубежом, в частности во время суперважного первого   тура оперной труппы в Японии в 2006 году , где театр показал свои лучшие постановки «Аида» Дж.Верди и «Турандот» Дж. Пуччини, над  которыми  он как хормейстер много и упорно работал.
 
Любимая работа, любимый коллектив, прекрасные коллеги, которые дарят счастье этого творческого общения - Владислав Згуровский, Инесса Шилова, Наталья Сумская , Богдан Плиш , Александр Тарасенко , Николай Шевер .
Сделано немало. Он по-настоящему счастлив как художник, осознавая, что в прекрасном и совершенном звучании хора Национальной оперы Украины, что всегда вызывает восхищение и дыхание слушателей как в Киеве, так и во время гастрольных выступлений, есть и его вклад, его неутомимый труд и любовь.
Очень любит слушать свой хор из зрительного зала , на какой то время чувствовать себя слушателем и чувствовать во всей художественной полноте удивительный пульс представления , где хор всегда был и будет залишатимеся пульсирующими сосудами.

Анатолий Семенчук не обременен отличиями и наградами.
Возможно, еще и учитывая свою человеческую скромность.
Награжден Почетным знаком Министерства культуры Украины «За достижения в развитии культуры и искусства» (2001).
Но есть награда, которую он гордится больше всего - это громкие аплодисменты на спектакле после хорового фрагмента...

Василий ТУРКЕВИЧ, заслуженный деятель искусств Украины

Троицк:
Дорогие Форумчане ,добрый вечер !
Давненько  я не заходил на огонек к Вам . 
Столько за это время произошло .
Я буду рад с Вами поделиться в ближайщее время .
А пока предлагаю Вам интересную статью из газеты "День ".
В театре  редко бывает , когда  мировой шедевр "Реквием" Верди поют  в таком большом составе ( три хора )  -  12.05.2013
Надеюсь  Вам понравится .
Я снимал и  репетицию ,  и сам  вечерний концерт .




Браво!.. Верди, «Реквием» и уникальный гранд-хор

Концерт, посвященный 200-летию со дня рождения гениального итальянского композитора Дж. Верди вызвал большой ажиотаж у публики. Лишние билеты спрашивали еще возле метро. В зале — аншлаг, а на сцене почти четыре сотни певцов и музыкантов, которые исполнили знаменитый «Реквием» (три хора — Студенческий хор НМАУ, капелла «Думка», хор и Симфонический оркестр Национальной оперы под руководством Николая Дядюры)! Солистами выступили звезды мирового масштаба, в разные годы окончившие НМАУ, — Людмила Монастырская (сопрано), Анжелина Швачка (меццо-сопрано), Михаил Дидык (тенор) и Сергей Ковнир (бас). Этот концерт прошел в рамках V Международной Пасхальной Ассамблеи «Господи, Господи, силой твоей...» Эта творческая акция посвящена знаменательным датам — 1025-летию Крещения Руси и 100-летию основания Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского. Мероприятия происходят под патронатом Украинской православной церкви, Министерства культуры и при содействии посольств России, Италии, Германии, Грузии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, Представительства Россотрудничества в Украине и Итальянского института культуры в Киеве. Ассамблея представляет хоровое, симфоническое, камерно-инструментальное, вокальное и хореографическое искусство.

Напомним, «Реквием» Дж. Верди написал в 1874 году для четырех солистов, смешанного хора и симфонического оркестра, как посвящение Алессандро Мандзони. Смерть этого величайшего итальянского поэта, писателя и драматурга, творчеством которого Верди восхищался и лично знал, очень сильно поразила композитора. Это произведение включило также и переделанную версию «Libera me», сначала написанную маэстро в память Россини. Премьера «Реквиема» состоялась 22 мая 1874 года в церкви святого Марка в Милане, а дирижировал сам автор. Произведение состоит из семи самостоятельных частей.

Requiem aeterna («Вечный покой») начинается чуть слышным шепотом хора, которому противопоставлен более светлый, энергичный квартет солистов. В нем сконцентрирована основная мысль произведения: какими бы большими не были потери и горе, но жизнь беспрерывна!

Одним из центральных мест «Реквиема» является Sanctus («Свят»), который начинает соло труб, потом звучит прекрасная фуга для двойного хора, как воплощение творческой возвышенной силы жизни...

А финал — Libera me («Освободи меня, Господи») — это величественная композиция о творческой силе разума, торжество мужества и просветления.

— Сегодня состоялся праздник Музыки и Искусства с большой буквы, — считает искусствовед Леся ОЛЕЙНИК. — Грандиозное звучание трех хоров, как один гранд-хор! Я волновалась за студентов Национальной музыкальной академии, но их голоса очень органично влились в хоровое действо профессионалов (капеллы «Думка» и хора Национальной оперы). Солисты непревзойденно исполняли свои партии. Мы можем гордиться тем, что имеем таких вокалистов экстра-класса, как Людмила Монастырская, Анжелина Швачка, Михаил Дидык и Сергей Ковнир, которым аплодируют меломаны мира, они очень достойно представляют украинскую школу, выступая в самых престижных залах, не забывают и об альма-матер (НМАУ, где учились) и о Родине, где родились. Особая благодарность маэстро Николаю Дядюре, который на память дирижировал «Реквиемом», а почти четыре сотни певцов и оркестрантов выступили очень органично и величественно. В зал словно душа Верди прилетала! Была магия музыки. Потрясающе звучал развернутый финал Libera me («Освободи меня, Господи»). Это классика, многократно слышимая, но какая прекрасная! После таких концертов душа становится светлее. Этот вечер можно назвать большим событием в художественной жизни Киева, и хочется поблагодарить организаторов Пасхальной Ассамблеи за праздник, который продлится еще до 18 мая (заключительный гала-концерт состоится в Большом зале НМАУ и будет посвящен Дню женщин-мироносиц, выступят: женский хор «Cantabile», Молдова, мужской ансамбль «Урмули», Грузия, женский хор Городоцкого монастыря, женский хор «Ярославна», сводный хор Киевской духовной академии и семинарии. — Т.П.)

— Джузеппе Верди был выдающимся композитором, мастером-гражданином, горячим патриотом Италии, которому выпала миссия своим творчеством вдохновлять итальянцев на борьбу за свободу и независимость, — подчеркнул генеральный директор Национальной оперы Украины Петр ЧУПРИНА. — Маэстро был среди тех, кто создавал новую Италию и восхвалял ее в своей музыке, в частности, в бессмертном «Реквиеме». Это произведение — гимн вечной жизни, подаренной нам Богом. Это произведение безукоризненной красоты и просветления, гармонии и духовного проникновения, силы непостижимости откровения, которое не оставляет безразличным ни одного из слушателей. Мы гордимся тем, что после премьеры в Милане, Лондоне и Петербурге «Реквием» прозвучал на киевский сцене (кстати, значительно раньше, чем в Париже, Вене или Берлине) и это свидетельствовало о том, что наш город был (и до сих пор остается!) самым музыкальным в Европе. Верди называли королем оперы, его произведения украшают афишу нашего театра. На наследии классика выросло несколько поколений певцов, музыкантов и меломанов. Сегодняшний оперный театр не может существовать без Верди, как не может существовать цивилизация без его музыки. Этот концерт продемонстрировал, что украинская вокальная школа в настоящее время одна из лучших в мире!

 — Я чрезвычайно рад тому, что совместными усилиями нам удалось организовать такое знаменательное и символическое событие в культурной жизни наших стран, и что Киев стал одним из эпицентров мировых празднований 200-летия со дня рождения великого композитора, — сказал «Дню» Посол Италии в Украине Фабрицио РОМАНО. — Кстати, совместно с главным оперным театром Украины и Римской оперой на октябрь мы запланировали новый масштабный проект — международный фестиваль «AveVerdi». При случае отмечу, и я это говорю даже больше как страстный поклонник оперного искусства, чем посол, что нынешний художественный уровень оперных спектаклей в Национальной опере Украины не уступает качеству постановок ведущих театров Италии, Европы и мира. Сегодня Киев является, бесспорно, одной из оперных столиц мира, и совершенное исполнение «Реквиема» Верди стало этому ярким свидетельством. Особую благодарность хочу выразить Генеральному директору Национальной оперы Украины Петру Чуприне, без личного участия которого осуществление таких знаковых событий в культурной жизни Украины было бы просто невозможно. Я слышал много раз величественный «Реквием» Джузеппе Верди, но концерт в Киеве — лучший!
Татьяна ПОЛИЩУК, «День»[/font]


Вот ссылка

369062842578
или страница
http://www.ex.ua/view_storage/369062842578

Смотреть онлайн очень просто ...............жмите слово "Играть " и смотрите !

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница