Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: АСН № 5 – аэродром в подмосковном Остафьево в годы Великой Отечественной войны  (Прочитано 6486 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Подмосковный военный аэродром Остафьево - это одно из мест моей срочной службы в 1985 - 1986 годах, воспоминания о котором до сих пор считаю лучшими из таковых о тех "двух годах в сапогах"...
Место это, известное и в русской истории, и в истории отечественной авиации, до сих пор притягивает меня, и хотя моя служба там окончилась три десятилетия назад, но за прошедшие годы я неоднократно бывал и в самом гарнизоне, и в усадьбе, именуемой "Русским Парнасом", да и вообще на "земле Остафьевской", с недавних пор ставшей частью территории "Новой Москвы".
Как-то некоторое время назад, в "соседней" теме по аэродромам специального назначения я написал: "Всё, точно пора за историю Остафьевского аэродрома браться! Место-то "авиационное" ещё с 19-го века,с "зари русского воздухоплавания"...".
Как говорится, "не прошло и трёх лет" (или уже всё-таки прошло?...), а я уже предлагаю вашему вниманию свою работу по начальному, годов Великой Отечественной войны периоду истории Остафьевского аэродрома.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
"2016 © К.Б.Стрельбицкий
(Москва, Российская Федерация)

АСН № 5 – аэродром в подмосковном Остафьево в годы Великой Отечественной войны

     История военного аэродрома Остафьево начинается, якобы (по неподтверждённым архивными документами данным), ещё в 1934 году, когда здесь силами своего Строительного управления начал создаваться некий «аэродром НКВД». Очевидно, что к началу Великой Отечественной войны какой-то аэродром в Остафьеве действительно уже существовал, но явно – небольшой, только грунтовый и малоиспользуемый.
      Первое документально зафиксированное упоминание словосочетания «аэродром Остафьево» относится только к 9 (ошибочно – к 12) февраля 1942 года. В этот день директивой Заместителя Народного Комиссара Обороны Союза ССР за №338643 в «Остафьевский аэродром специального назначения Главного Управления Военно-Воздушных Сил Красной Армии» (полное официальное наименование) был переформирован 783-й батальон аэродромного обслуживания 6-го авиационного корпуса Военно-Воздушных Сил Московского военного округа.
    Сам 783 БАО ведёт свою историю с первых дней Великой Отечественной войны. С объявлением 23 июня 1941 года мобилизации, в рамках введения в действие «Плана организационного развертывания соединений и частей Военно-Воздушных Сил Московского Военного округа на военное время» в селе Остафьево было начато формирование 783-го отдельного батальона аэродромного обслуживания по штату № 015/110, на что был обращен приписной состав военнообязанных, призываемых из запаса, и командно-начальствующий начсостав ВВС МВО. В полном объёме формирование 783 ОБАО было завершено к 19 июля 1941 года. Спустя месяц, 14 августа 1941 года 783 БАО приказом за № 003 по 81-му району авиационного базирования 153-й авиационной базы 6-го Авиационного корпуса ВВС МВО был включён в его состав. В следующем месяце, 8 сентября 1941 года 783 БАО приказом по ВВС МВО за №00131 был включен в состав 84-го района авиационного базирования и переведён на новый штат - № 015/138. Окончательно переформированный из 783 БАО в аэродром, он остался организационно в составе того же, 84 РАБ, но вновь на новом штате - № 015/189.
     Приказом Народного Комиссара Обороны Союза ССР за № 00200 от 13 сентября 1942 года (и отданным на его основании 2 октября приказом по ВВС МВО за № 0186) Остафьевский аэродром специального назначения был передан в состав 17-й авиационной дивизии дальнего действия. 6 октября того же года он был официально включён в состав Действующей Красной Армии.
     К этому времени в Остафьево уже существовал полноценный военный аэродром с двумя взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками с твёрдым покрытием, имевший необходимую для его боевой эксплуатации инфраструктуру. Документально это подтверждается хорошо читаемыми немецкими аэрофотоснимками, сделанными немецким высотным фоторазведчиком около полудня 4 сентября 1942 года.
     Директивой штаба ВВС Красной Армии за № 512043 от 27 февраля 1943 года (и отданного 1 марта на её основании приказа по АДД) Остафьевский аэродром специального назначения был переименован в «Аэродром специального назначения № 5» (АСН № 5), каковым продолжал официально именоваться в течении двух последующих десятилетий, до 29 января 1964 года. В тоже время АСН № 5 получил и условное обозначение «Войсковая часть – полевая почта № 10275» (В/Ч 10275).
     Кроме уже упомянутой выше 17 АДДД (с 26 марта 1943 года – 2-я гвардейская авиационная дивизия ДД), на остафьевский АСН № 5 в годы войны базировались другие части и соединений Авиации Дальнего Действия – в частности, 1-я, 5-я гвардейская, 73-я вспомогательная авиационные дивизии, а так же Лётный центр АДД. На аэродром базировались исключительно тяжёлые многоместные машины – бомбардировщики Ил-4, Ер-2 и др. и – традиционно – транспортные самолёты Ли-2.
    Находясь в советском тылу, но длительное время – в пределах досягаемости авиации противника, Остафьевский аэродром повергался её ударам. Очевидно, последний из них последовал в ночь с 18 на 19 сентября 1943 года. Свидетельством таких бомбовых ударов стало обнаружение летом 1985 года, в ходе проведения работ по укреплению и продлению взлётно-посадочной полосы Остафьевского военного аэродрома неразорвавшейся немецкой авиационной бомбы времён войны, вывезенной отсюда специалистами по разминированию на полигон для последующего её подрыва (данному происшествию на Остафьевском аэродроме тогда был личным свидетелем автор этих строк).
     Фактически АСН № 5 использовался в течение всей Великой Отечественной войны для воздушного обеспечения всех стратегических операций Красной Армии – от Битвы за Москву до взятия Берлина. Однако, несмотря на то, что АСН № 5 обеспечивал базирование и боевую деятельность советской военной авиации вплоть до самого конца Великой Отечественной, из списков частей Действующей Красной Армии он был официально исключён ещё за два года до этого – 29 апреля 1943-го.
     Согласно официальным данным, «командирами АБ «Остафьево» в период Великой Отечественной войны числятся подполковники Д.А.Петров (в 1942 – 1944 годах), В.Н.Васильев (в 1944 году) и И.А.Афанасьев (с 1944 года).
     Из первых командиров, служивших на Остафьевском аэродроме, известен капитан Франц Людвигович Валерко, по состоянию на 18 августа 1942 года являвшийся его начальником штаба. В августе 1943 году его сменил майор Яков Наумович Симановский. Так же в годы войны эту должность занимал инженер-майор Григорий Иванович Владимиров.
     Начальником АСН № 5 приказом Командующего АДД за № 06 от 2 января 1943 года был назначен подполковник (затем – полковник) Андрей Вахтович Любогошев – наиболее известная фигура, оставившая свой след в истории Остафьевского аэродрома в период Великой Отечественной. Как говориться в наградных документах на него, он «привёл в культурный вид гарнизон Остафьево. Проявил большую заботу по обеспечению культурного отдыха личного состава и [по] улучшению питания. … За прошедший 1943 г. … сумел построить у себя в АСН хороший ДК [Дом культуры], две казармы для личного состава АСН, овощехранилище, гараж на 18 спецавтомашин и капитальную водомаслогрейку с регенерационной установкой по переработке масел». В аналогичных документах на уже поименованного выше его начальника штаба Симановского так же упоминаются построенные в те годы в гарнизоне Остафьево «тёплый гараж, водомаслогрейка, регенерационная станция, ДКА [Дом Красной Армии], общежития», и ещё «ремонт аэродрома и подъездных путей [Курской железной дороги от станции Щербинка до гарнизона Остафьево и самого АСН № 5]».
     Но, главное, из тех же наградных листов можно узнать масштаб «боевой работы», произведённой частями АДД, базировавшимися на АСН № 5:
     «…с марта 1944 года [произведено] 6917 самолёто-вылетов … С марта 1944 г. по апрель 1945 г. – 12007 самолёто-вылетов. …
     С августа 1943 года подвезено к самолётам 6676 тонн горючего, подвезено 9490 тонн авиабомб, разгружено свыше 14 тысяч тонн боеприпасов… За тот же период … подвезено и заправлено в самолёты авиа-ГСМ 4870 тонн и в авто-машины авто-ГСМ 1192 тонны. Получено и отгружено в действующие авиачасти авиабомб 4357 тонн и боеприпасов 12498 тонн. Кроме того, подано авиачастям сжатого воздуха 9931 баллон».
     Известно, что только части 2-й гвардейской авиационной дивизии Дальнего Действия, базировавшиеся на АСН № 5 с мая 1943 года по март 1945-го (с 26 декабря 1944-го – 2-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия), совершили из Остафьева 7.051 боевой вылет с общим налетом 30.362 часа, за которые сбросили на объекты в тылу противника свыше 8.300 тонн авиационных бомб.
     Так же в наградном листе на начальника лазарета АСН № 5 майора медицинской службы Ивана Даниловича Назаркина отмечается, что за время его руководства с 1 марта 1943 года «лазарет превращён в небольшой госпиталь … с отличным американским оборудованием (рентген-кабинет, хирургический кабинет, лаборатория и др.)». Там же упоминаются цифры, указывающие на цену «боевой работы» лётчиков АДД, действующих с АСН № 5: «За это время пропущено через лазарет 245 человек больных, из них 75% хирургических. …после тяжёлых ожогов введено в строй и сейчас летают» 9 экипажей самолётов АДД".

Продолжение следует!
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
     "Но, конечно, истинную её цену показывало отнюдь не число вылеченных в местной амбулатории и вновь введённых в строй лётчиков, а, увы, количество могил, прибавившихся за эти годы на близлежащем к аэродрому кладбищу села Остафьево… Как говорится на посвящённой местному погосту странице в Рунете, «после размещения рядом военного аэродрома на кладбище появилось много захоронений военных лётчиков». Всего за 1942 – 1945 годы здесь нашли свой вечный покой более трёх десятков советских военных авиаторов…
   …Открыл этот скорбный список 4 ноября 1942 года механик по радиооборудованию 3-го гвардейского авиационного полка 17-й авиационной дивизии Дальнего Действия гвардии техник-лейтенант Пчёлкин Тимофей Тимофеевич. Как указывается в документах, он «погиб на аэродроме … вследствие неосторожного обращения с люковым пулемётом ШКАС … получил тяжёлое ранение со смертельным исходом». Само это чрезвычайное происшествие относится ещё ко дню 20 октября, так что понятно, что ещё две недели военные врачи госпиталя в Подольске боролись за жизнь тяжело раненного механика, но, как оказалось, безуспешно… Согласно тем же документам, техник-лейтенант Пчёлкин числится похороненным одновременно и в Подольске, и в Остафьево, а увековечено ныне его имя на братской могиле в деревне Рязаново. Поясним здесь, что Подольск являлся лишь местом лечения тяжело раненного авиатора, а для захоронения его тело было выдано его воинской части, которая и осуществила первое в истории Остафьевского аэродрома захоронение на местном кладбище. На ныне существующей же братской могиле в деревне Рязаново, соседствующей с Остафьевым, лишь избирательно увековечены имена некоторых фактически захороненных на кладбище второго авиаторов…
     …Следующая могила авиатора из Остафьева – им оказался авиационный механик того же 3-го гвардейского авиаполка гвардии старшина Щербанюк Фёдор Никифорович – появилась на местном сельском кладбище спустя месяц – он погиб 21 декабря 1942 года «при катастрофе автомашины»…
     До конца того года «авиационный некрополь Остафьева» пополнила могила ещё одного военнослужащего того же полка, но на этот раз им оказался представитель его не наземного, а лётно-подъёмного состава – штурман гвардии сержант Оленин Михаил Михайлович, который погиб 29 декабря «при катастрофе самолёта» - первой документально зафиксированной в истории Остафьевского аэродрома…Первой, но далеко не последней… Уже в следующем, 1943 году их было отмечено четыре…"

Продолжение следует!
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
     Первые две из них связаны были с машинами 8-го гвардейского авиационного полка Дальнего действия 2-й гвардейской дивизии (в которую была переформирована 17-я авиационная). Так 26 марта (именно в этот день приказом Наркома обороны полк стал гвардейским) в результате катастрофы на АСН № 5 «при выполнении боевого задания» погибли штурман корабля старший сержант Букреев Георгий Андреевич и стрелок-радист старшина Ковалёв Константин Тихонович. Оба они упокоились на Остафьевском сельском кладбище, но на памятнике в Рязаново увековечено имя почему-то только одного первого…
     Спустя месяц, 23 апреля при попытке посадить свой самолёт, «подбитый зенитной артиллерией над целью», на аэродроме Остафьево погибли лётчик гвардии лейтенант Зуев Василий Иванович, штурман гвардии старший лейтенант Ковалёв Павел Николаевич, воздушный стрелок-радист гвардии старшина Картамышев Дмитрий Захарович и техник по фотооборудованию гвардии младший сержант Дёмин Василий Михайлович. Все они были захоронены также на Остафьевском кладбище, а ныне в Рязаново числятся увековеченными имена только двоих из них – Ковалёва и Дёмина.
   За два дня до этого, 21 апреля на АСН № 5 произошла другая катастрофа –бомбардировщика Б-25, в ходе которой погибли трое лётчиков отдельного 747-го авиационного полка Дальнего Действия – командир авиационного звена капитан Рябоконь Иосиф Евтихеевич, штурман авиационной эскадрилии майор Железняков Сергей Никитович и воздушный стрелок-радист Заболотнов Иван Тимофеевич. С увековечением их памяти дело сложилось ещё удивительнее: хотя все они были захоронены на том же Остафьевском кладбище, ныне там имеется отдельный памятник только Рябоконю, имя Железнякова увековечено в Рязанове, а Заболотнова – ни там, ни там…
   4 июля 1943 года от ран, полученных при аварии на АСН № 5 самолёта Ли-2 (из состава 102-го авиационного полка 1-й авиационной дивизии Дальнего Действия), умер командир корабля старший лейтенант Воронин Митрофан Сергеевич, так же похороненный на Остафьевском кладбище.
      В связи с перечисленными выше катастрофами несколько странно читать в уже цитировавшемся выше наградном листе на начальника АСН № 5 подполковника Любогошева следующую фразу – «Имеет минимальное количество, по сравнению с тылами корпусов, чрезвычайных происшествий». Не задаваясь здесь логичным вопросом – «Сколько же ЧП было в других частях?», отметим лишь, что чрезвычайные происшествия бывали не только собственно авиационными, но и «наземными». Одно из них произошло в Остафьеве 15 августа 1943 года, когда попыталась «покончить самоубийством на нервной почве»  укладчица парашютов того же 102-го полка красноармеец Потылицина Клавдия Николаевна. По своей службе, как парашютоукладчица она наверняка непосредственно контактировала с лётчиками, поэтому официальная формулировка причины её самоубийства - «на нервной почве» - может с большой долей вероятности включать в себя и некоторый «личностный аспект» - например, связанный с гибелью кого-либо из них в дни, предшествовавшие её роковому поступку… Таковые в полку имелись (например, экипаж младшего лейтенанта В.П.Цегенько, погибшего «при выполнении задания в ночь с 10 на 11.08.1943 … сгорел с упавшим самолётом в районе цели»), но, не имея перед глазами материалов расследования самоубийства К.Н.Потылициной, мы не вправе делать здесь никаких предположений... «От ранения, нанесённого огнестрельным оружием» она скончалась три дня спустя, 18 августа и также была похоронена на Остафьевском кладбище, а ныне увековечена в Рязанове.
   Выше, говоря о немецких бомбовых ударах авиации противника по АСН № 5, мы писали, что «очевидно, последний из них последовал в ночь с 18 на 19 сентября 1943 года». Его единственной жертвой стал мастер авиационного вооружения того же 102-го полка старшина Остапенко Яков Иванович, похороненный всё на том же Остафьевском кладбище.

Продолжение следует!
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
     Увы, следующий 1944 год в отношении ЧП на АСН № 5 не стал более спокойным… Первой новой могилой на Остафьевском сельском кладбище стало захоронение старшего авиационного бортового техника Лётного центра Авиации Дальнего Действия инженер-капитана Смирнова Александра Сергеевича, который погиб 21 мая в результате несчастного случая - «утонул в озере» (очевидно – в Остафьевском пруду).
     Из ряда вон выходящей даже из длительной череды авиационных происшествий стала катастрофа 27 мая, когда два лётчика (но не пилота!) Авиационной эскадрилии особого назначения 89-го транспортного авиационного полка 73-й вспомогательной авиационной дивизии … «взяли покататься» самолёт Си-47! Так в 16 часов этого дня техник авиационный бортовой техник-лейтенант Ежков Михаил Петрович и начальник связи отряда-флагманский воздушный стрелок-радист старшина Мордусевич Георгий Леонтьевич «самовольно произвели взлёт» с Остафьевского аэродрома, на которой базировалась их дивизия. «Первые 5 – 7 минут полёт был благополучным», но затем лётчики не справились с управлением и «в районе деревни Язово Ленинского района Московской области, в 3-х км от аэродрома потерпели катастрофу». Транспортный самолёт Си-47 (с заводским номером «223981», с авиационными моторами под номерами «43-144667» (левый) и «43-145022» (правый) ) сгорел, а оба лётчика-«угонщика» погибли, и их останки были захоронены на Остафьевском кладбище.
   Новая катастрофа в истории АСН № 5 произошла в районе Остафьева спустя 2 месяца, 26 июля 1944 года. В 08.46 с аэродрома в тренировочный полёт стартовал бомбардировщик Ер-2. На месте командира корабля в этом вылете сидел «переучивающийся» на него командир 328-го авиационного полка 3-го гвардейского Сталинградского  авиакорпуса Дальнего Действия гвардии майор Тибабишев Иван Мефодиевич, справа – исполнявший обязанности пилота-инструктора другой комполка – командир-104 73-й вспомогательной авиадивизии майор Руднев Михаил Александрович, а в кабине стрелка в полёте находился механик самолёта сержант Полонский. Полёт, что называется, «не задался» сразу: «следуя по прямой на аэродроме, на высоте 50 метров, резко опустил нос, и с левым креном (штопорное положение) упал на землю» всего в 2 километрах от его границы. Машина Ер-2 (с заводским номером «7033903», с авиационными моторами под номерами «563» (правый) и «564» (левый) ) при столкновении с землёй разрушился, а её «остатки через 2 – 3 минуты воспламенились и сгорели». Дым был замечен с вышки КДП АСН № 5 в 08.48, и прибывшие на место спасатели обнаружили живым только механика Полонского, отделавшегося лишь тяжёлыми ушибами. Майоры Тибабишев и Руднев погибли и были похоронены на Остафьевском кладбище.
     В том же году местный погост пополнился ещё одной братской могилой остафьевских авиаторов. Это были члены экипажи ещё одной машины из состава базировавшейся здесь 73-й авиадивизии, но погибшие «на вылете» - эта авиационная катастрофа произошла 26 августа на аэродроме Брянск. Из погибших в ней в Остафьево были доставлены и здесь похоронены троё лётчиков: командир корабля лётчик лейтенант Алексеенко Алексей Степанович, техник авиационный бортовой старший техник-лейтенант Олейников Александр Андреевич, а так же бывший в том полёте вторым пилотом «слушатель-лётчик» Малахов Владимир Иванович. Четвёртый погибший член экипажа – штурман младший лейтенант Абакумов Михаил Фёдорович – был похоронен на месте катастрофы – на Брянском аэродроме (очевидно, его тело было извлечено из остатков зарывшейся в землю разрушенной носовой кабины позже, уже после того, как тела его товарищей были отправлены в Остафьево).

Продолжение следует!
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
     Победный 1945-й принёс АСН № 5 новые катастрофы и могилы на Остафьевском сельском кладбище… Так первым в том году здесь был похоронен умерший 27 февраля от бронхиальной астмы сержант в/ч 10275 Нилов Дмитрий Михайлович (увековечен ныне в Рязаново). Очевидно, что он умер в уже упоминавшемся выше лазарете своей части, почему и был похоронен именно на Остафьевском кладбище (так тело умершего за год до этого, 26 марта 1944-го в 2891-м эвакуационном госпитале в близлежащем Подольске красноармейца той же части Егора Ивановича Князева хотя и было «для похорон взято частью», но захоронено только спустя три дня, 29-го числа и здесь же, на подольском погосте «Красная Горка»; там же ещё 23 декабря 1942 года упокоился первый умерший в этом госпитале красноармеец с АСН № 5 – Никифоров Никита Никитович).
     Первая в новом году катастрофа на АСН № 5 произошла 1 апреля, и её жертвой стал «прилётный борт» - самолёт Ли-2 из состава 678-го отдельного транспортного авиационного полка 8-й воздушной армии. Так как она в это время входила в состав 2-го Украинского фронта и дислоцировалась далеко от места катастрофы, уже за границами СССР, то погибшие в той катастрофе лётчики-«транспортники» были похоронены на Остафьевском кладбище. Это были командир корабля лейтенант Добжинский Ричард Брониславович, второй (правый) лётчик старший лейтенант Антропов Владимир Тимофеевич и техник авиационный бортовой техник-лейтенант Иваница Андрей Павлович.
     Ровно за месяц до Победы, 9 апреля на АСН № 5 потерпел катастрофу такой же Ли-2, но уже «свой» - из состава 73-й вспомогательной авиационной дивизии. Единственный погибший при этом – техник авиационный бортовой старший техник-лейтенант Селифонов Дмитрий Степанович – был похоронен на Остафьевском кладбище, а увековечен ныне также в Рязаново. Это была последняя в период Великой Отечественной войны потеря на Аэродроме специального назначения № 5 в подмосковном Остафьеве.
   Окончание боевых действий не могло, как и повсюду, увы, отрицательно отразиться на дисциплине в воинских частях, и в авиации – в частности. «Транспортники» никогда не отличались высокой лётной дисциплиной, и до конца 1945 года в подразделениях 73-й вспогательной авиационной дивизии на остафьевском аэродроме произошло ещё четыре катастрофы… Перечислим здесь имена всех их жертв, нашедших последнее упокоение на Остафьевском сельском кладбище:
    - 09.06.1945 при катастрофе самолёта 89-го транспортного авиационного полка погибли командир корабля гвардии капитан Жук Павел Иосифович, командир авиационной эскадрилии майор Панков Алексей Захарович и техник авиационный бортовой старший техник-лейтенант Пуртов Иван Иосифович,
    - 06.07.1945 при катастрофе самолёта 102-й отдельной учебно-транспортной авиационной эскадрилии дивизии погиб авиационный механик техник-лейтенант Иевлев Василий Степанович,
    - 09.07.1945 при катастрофе самолёта той же эскадрилии погиб техник авиационный бортовой техник-лейтенант Ильин Венидикт Григорьевич,
    - 16.11.1945 «при исполнении служебных обязанностей погибли при катастрофе самолёта» того же 89-го полка погибли второй лётчик старший сержант Ануфриев Владимир Нефёдович и воздушный стрелок-радист старшина Верюгин Павел Степанович.
    Вместе с ними в остафьевскую землю лёг и умерший 25 июня 1945 года от склероза сердца умер исполнявший должность командира эскадрилии 105-го вспомогательного авиационного полка дивизии капитан Взнуздаев Алексей Дмитриевич.
    В послевоенные годы Остафьевский аэродром специального назначения № 5 продолжал использоваться как советской Дальней Авиацией, так и – с 1959 года – ВВС ВМФ. Действующий и в настоящее время аэродром Остафьево теперь совместно используется различными воздушными судами – самолётами и вертолётами Морской авиации ВМФ РФ, различных силовых (и «околосиловых») структур и гражданской авиакомпанией «Газпром-Авиа». История Остафьевского аэродрома после 1946 года и до наших дней ещё ждёт своего исследователя».

   Уважаемые коллеги!
На этом моё повествование на объявленную в заголовке работы тему закончено, но, конечно, не закончена сама эта тема нашего Форума. В ней я планирую размещать далее и отдельные фрагменты из послевоенной истории Остафьевского аэродрома, поэтому заканчиваю это своё сообщение традиционным - "Продолжение следует!" :)
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
На эту мою публикацию откликнулся внук одного из упомянутых в ней остафьевских авторов - уважаемый Олег Григорьевич Кирячок. В электронном письме мне он написал: "... Спасибо большое за Вашу работу! Очень признателен" и приложил к нему две фотографии своего двоюродного деда - капитана Иосифа Евтихеевича Рябоконя, погибшего 21.04.1943, которые я и привожу ниже:


Фотография из коллекции П.Заики (Москва)


Фотография из архива семьи Терёхиных.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Конечно, хорошо, что наш Форум читают :) И что опубликованные на нём материалы считают за первоисточник. Вот нехорошо только, когда эти первоисточники становятся единственными источниками информации для "новых", "авторских" публикаций других "авторов"...
Как, например, приведённая выше в этой теме 22.05.2016 моя работа "АСН № 5 – аэродром в подмосковном Остафьево в годы Великой Отечественной войны" ставшая таковой для её "пересказа" вот здесь - https://www.proza.ru/2017/03/27/2258 Под "авторским" названием "Остафьево. Скорбный список безвозвратных потерь" некого Михаила Переславцева, размещённая там спустя почти год - 27.03.2017... Даже само название этого "авторского материала", мягко скажем, "неоригинальное"...
Впрочем, это же "Проза.ру" - "российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений" (что именно "СВОИХ произведений" там ведь честно не написано :) ) На этом "портале" столько всего и всеми опубликовано... В том числе - по военной истории... Особенно - в последние годы... В общем, "брэнд" - "тот ещё"... 
Всё-таки хорошо, что наш Форум читают, и пусть читают и дальше :) Это ведь лучше, чем та самая "Проза.ру"...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Выше в этой теме я писал, что Аэродром особого назначения № 5 в подмосковном Остафьеве ведёт свою историю с самого начала Великой Отечественной войны, с 783-го батальона аэродромного обслуживания.
С момента его создания в структуре 84-го района авиационного базирования ВВС Московского военного округа и до 09.02.1942 – дня его переформирования в Аэродром особого назначения № 5 – в составе 783-го бао  служили:

Алексеев Александр Григорьевич – майор медицинской службы (воинское звание здесь и ниже указано на момент окончания военной службы; служил в 783-м бао с 31.07.1941)
Алябьева (Надежникова) Нина Андреевна – лейтенант медицинской службы (служила с 06.08.1941)
Баженов Иван Дмитриевич – подполковник административной службы (служил с момента создания бао)
Бахмурова Зинаида Ивановна – лейтенант медицинской службы (служила с 07.08.1941)
Берстень Василий Иосифович – младший воентехник 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Бирюков Борис Ильич – техник-лейтенант (служил с 07.1941)
Булкин Зосим Федорович – лейтенант (служил с 19.07.1941)
Бухтияров Николай Александрович – лейтенант 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Быстров Ник. Иванович – старший техник-лейтенант 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Виноградов Василий Семенович – капитан 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Воднев Павел Сергеевич – младший лейтенант запаса (служил с момента создания бао)
Воробьев Михаил Иванович – техник-лейтенант (служил с 02.09.1941)
Гаврилин Иван Владимирович – капитан
Гиличук Федор Власович – майор интендантской службы
Гладких Дмитрий Григорьевич – лейтенант (служил с момента создания бао)
Головенков Александр Прокофьевич – майор (служил с момента создания бао)
Грачев Федор Георгиевич/Григорьевич – капитан административной/интендантской службы (служил с 31.07.1941)
Гусев Николай Дмитриевич – лейтенант (служил 27.09.1941 - 09.02.1942)
Гуськов Николай Васильевич – старший техник-лейтенант (служил с 27.10.1941)
Денисов Павел Никандрович – лейтенант (служил с момента создания бао)
Дерюшев Григорий Иванович – майор (служил с момента создания бао)
Дерябин Феоктист Яковлевич – старший лейтенант 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао (служил с момента создания бао)
Дьяченко Федот Викторович – капитан административной службы (служил с 31.07.1941)
Дьячков Борис Николаевич – капитан (служил с момента создания бао)
Еремин Степан Иванович – капитан технической службы
Железняк Иосиф Львович – старший техник-лейтенант (служил с момента создания бао)
Зализняк Антон Михайлович – майор (служил с момента создания бао)
Захаров Анатолий Иванович – техник-лейтенант 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Захаров Василий Федорович -  майор технической службы
Зингман Федор Зиновьевич – лейтенант (служил с момента создания бао)
Зисман Саул Шимонович – капитан интендантской службы (служил с момента создания бао)
Зуев Василий Алексеевич – средний командир без присвоения воинского звания (служил с момента создания бао)
Зуев Федор Иванович – майор (служил с момента создания бао)
Зуева Серафима Алексеевна – лейтенант медицинской службы (служила в 07.1941 – 01.1942)
Калинин Александр Сергеевич – лейтенант 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Калиниченко Иван Моисеевич – капитан технической службы (служил с момента создания бао)
Камбулов Иван Герасимович – капитан
Каминский Иван Миронович – майор технической службы (служил с момента создания бао)
Кирьянов Никита Александрович – лейтенант (служил с момента создания бао)
Коваль Владимир Яковлевич – капитан интендантской службы
Козлов Александр Иванович – капитан (служил до 03.09.1941)
Колычев Дмитрий Александрович – капитан административной службы (служил с момента создания бао)
Кондратьев Максим Сергеевич – майор интендантской службы
Копыченков Алексей Никитович – капитан интендантской службы (служил с момента создания бао)
Косьянов/Касьянов Владимир Анатольевич –  техник-лейтенант
Кравченко Федор Степанович – старший техник-лейтенант 176-й  аэродромно-технической роты 783-го бао (служил с момента создания бао)
Куксенко Николай Семенович – старший лейтенант (служил с 20.07.1941)
Лазаренко Александр Гаврилович – военинженер 3-го ранга (служил до 27.09.1941)
Леонов Сергей Алексеевич – лейтенант интендантской службы (служил с момента создания бао)
Мазуров Павел Иванович – старший лейтенант 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Малашкин Василий Сергеевич – старший лейтенант интендантской службы (служил с момента создания бао)
Матвеев Яков Андреевич – капитан интендантской службы (служил с момента создания бао)
Менухов Антон Ефимович – майор
Мень Исаак Моисеевич – старший лейтенант интендантской службы (служил с момента создания бао)
Микаелян Грачья Хачатурович – полковник
Морозов Виктор Иванович – майор технической службы (служил с момента создания бао)
Надежникова Нина Андреевна – лейтенант медицинской службы (служила с  06.08.1941)
Невесихин Александр Васильевич – младший воентехник 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао (служил до 30.01.1942)
Никишин Иван Иванович – капитан
Новиков Николай Кузьмич – капитан (служил с момента создания бао)
Носев Леонид Шульмович – старший лейтенант интендантской службы
Овсянников Александр Николаевич – техник-лейтенант (служил с момента создания бао)
Палий Матвей Игнатьевич – капитан интендантской службы (служил с момента создания бао)
Полтавцев Владимир Семенович – воентехник 2-го ранга, командир эксплуатационного взвода 783-го бао (служил с 25.06.1941, официально числится «пропавшим без вести в 01.1942» - всё так в документах; очевидно, входил в группу военнослужащих 783-го, командированных в город Вязьму)
Рожнов Яков Дмитриевич - майор административной службы (служил с момента создания бао)
Руденко Иван Андреевич – младший лейтенант (служил с 07.1941)
Рыжов Михаил Иванович – младший лейтенант (служил с 18.07.1941)
Седов Матвей Иванович – старший лейтенант
Смирнов Николай Васильевич – младший лейтенант 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Смирнов Николай Федорович – старший лейтенант (служил с момента создания бао)
Смиянов Андрей Васильевич – лейтенант административной службы
Соловьев Григорий Сергеевич – капитан (служил с момента создания бао)
Солоха Михаил Иванович – капитан (служил с момента создания бао)
Сорокин Николай Петрович – младший лейтенант
Становов Николай Михайлович – полковник, политработник (служил с момента создания бао)
Стежаков Моисей Матвеевич – старший лейтенант 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Стрельцов Григорий Иванович – майор
Суворов Владимир Александрович – техник-лейтенант 177-й аэродромно-технической роты 783-го бао
Супрун Иван Федорович – младший воентехник (служил 30.01. – 09.02.1942)
Сущенко Виктор Михайлович – капитан
Сысоев Пётр Александрович – капитан технической службы (служил с момента создания бао)
Тарбаев Игнатий (Игнат) Николаевич – капитан интендантской службы
Тарасов Петр Сергеевич – капитан медицинской службы
Тимошин Василий Михайлович – капитан (служил с момента создания бао)
Трещеткин Борис Дмитриевич – капитан технической службы (служил с момента создания бао)
Тушканов Алексей Григорьевич – инженер-подполковник (служил с момента создания бао)
Узлов Александр Сергеевич – капитан 176-й аэродромно-технической роты 783-го бао (служил с 02.09.1941)
Умеренко Ксения Матвеевна – младший лейтенант (служила с 08.08.1941)
Усовский Алексей Иванович – подполковник
Федорин Дмитрий Петрович – младший политрук (служил с момента создания бао)
Федоров Яков Сергеевич – лейтенант административной службы (служил с момента создания бао)
Ханский Алексей Петрович – капитан технической службы (служил с момента создания бао)
Хлыбов Борис Михайлович – старший лейтенант
Царенко Прокофий Владимирович – капитан (служил с момента создания бао)
Чекин Михаил Сергеевич – лейтенант (служил с 04.09.1941)
Швецов Яков Петрович – подполковник (служил с 10.08.1941)
Шершнев Иван Иванович – старший лейтенант (служил с момента создания бао)
Штыков Герасим Сергеевич – старшина (служил с 31.07.1941)
Ямпольский Филипп Самойлович – инженер-капитан
Ярмулко Яков Власович – капитан.

С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
В предыдущем сообщении этой темы нашего Форума я писал, в частности, следующее:

«Полтавцев Владимир Семенович – воентехник 2-го ранга, командир эксплуатационного взвода 783-го бао (служил с 25.06.1941, официально числится «пропавшим без вести в 01.1942» - всё так в документах; очевидно, входил в группу военнослужащих 783-го бао, командированных в город Вязьму)».

Известно, что в данную группу, направленную в распоряжение командования ВВС Западного фронта, точно входил красноармеец 783-го бао Гавриков Кузьма Филиппович, письменная связь с которым прекратилась из Вязьмы ещё в 07.1941 и который был официально признан пропавшим без вести в 10.1941, то есть как раз в период Вяземского окружения.
Очевидно так же, что именно в этой группе находился красноармеец 783-го бао Андреев Николай Ильич, пропавший без вести уже значительно позже, после выхода из Вяземского окружения – письменная связь с ним прекратилась «16.05.1942 из-под Москвы с фронта».
Возможно так же, что в этой группе находился красноармеец 783-го бао Сорокин Михаил Николаевич, письменная связь с которым прекратилась ещё 27.08.1941, который был эвакуирован в тыл и, «по письму товарища», в 12.1941 «умер в госпитале в городе Горький».
С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Дополнения к представленным мной выше, в этой теме нашего Форума данным об умерших в годы войны военнослужащих, служивших на аэродроме Остафьево:
Евдокимов Михаил Алексеевич – красноармеец шофёр 783-го бао, 15.05.1942 умер от болезни в 5014-м эвакуационном госпитале, 20.05.1942 тело кремировано в 1-м Московском крематории, прах захоронен в братской могиле на Донском кладбище города Москвы -  https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52580666 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1912073211 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1912073215 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=404863579 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407405502 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=409139425
Герасимов Степан Павлович – красноармеец 2-й роты охраны Аэродрома специального назначения № 5, 21.01.1943 умер от болезни в 1862-м эвакуационном госпитале и похоронен «в северной части Щёлковского городского кладбища» - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4650919 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61956685 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1159216662 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1159305936 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1913442916 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1913442920 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=87178656 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260707264 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402163273
Яковлев Василий Иванович, красноармеец 2-й роты охраны Аэродрома специального назначения № 5, 18.05.1943 умер от болезни в 2661-м эвакуационном госпитале, тело кремировано в 1-м Московском крематории, прах захоронен в братской могиле на Донском кладбище города Москвы - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52644924 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402250696 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=269060284 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1153354433 .
С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 469
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
С момента создания 09.02.1942 в подмосковном Остафьеве Аэродрома особого назначения № 5 на нём служили:

Алексеев Александр Григорьевич – майор медицинской службы (воинское звание здесь и ниже указано на момент окончания военной службы)
Алтухова (Колчанова) Нина Борисовна – гвардии старший лейтенант медицинской службы (служила до 31.03.1945)
Алябьева (Надежникова) Нина Андреевна – лейтенант медицинской службы
Артемов Борис Васильевич – подполковник технической службы (служил с момента формирования АСН № 5)
Баженов Иван Дмитриевич – подполковник административной службы
Балашов Тимофей Сергеевич – подполковник (служил с 30.10.1942)
Бахмурова Зинаида Ивановна – лейтенант медицинской службы
Безруков Федор Миронович – лейтенант
Бекиров Осман – старший лейтенант (служил с момента формирования АСН № 5)
Беличенко Федор Федорович – майор административной службы
Белоус Петр Филиппович – лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 05)
Берстень Василий Иосифович – младший воентехник
Беспалько Иван Федорович – младший лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 05)
Бирюков Борис Ильич – техник-лейтенант
Борковский Николай Семенович – инженер-лейтенант (служил с 23.06.1943)
Булкин Зосим Федорович – лейтенант
Бухтияров Николай Александрович – лейтенант
Быстров Ник. Иванович – старший техник-лейтенант
Валерко Франц Иосифович (Людвигович) – майор
Варламов Валентин Петрович – капитан технической службы
Виноградов Василий Семенович – капитан
Власов Федор Александрович – майор
Воднев Павел Сергеевич – младший лейтенант запаса
Водовозов Илья Абрамович – старший лейтенант (служил с 03.03.1943)
Вознесенский Алексей Иванович – старший лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с 03.03.1943)
Волик Иван Данилович – капитан интендантской службы (служил с 13.08.1942)
Воробьев Михаил Иванович – техник-лейтенант
Гаврилин Иван Владимирович – капитан
Гаршин Иван Андреевич – старший лейтенант 2-й стрелковой роты Батальона охраны аэродрома
Герасимов Николай Афанасьевич – подполковник медицинской службы
Гиличук Федор Власович – майор интендантской службы
Гиндюк Василий Максимович – гвардии капитан
Гиршович Макс/Лев Самуилович – капитан интендантской службы
Гладких Дмитрий Григорьевич – лейтенант
Головенков Александр Прокофьевич – майор
Голубев Илья Игнатьевич – капитан авиационно-технической службы
Гордоделов Константин Николаевич – подполковник интендантской службы
Горяйнов Александр Михайлович – старший инженер-лейтенант (служил с 22.07.1942)
Грачев Федор Георгиевич/Григорьевич – капитан административной/интендантской службы
Гусев Николай Дмитриевич – лейтенант (служил до .02.1942)
Гуськов Николай Васильевич – старший техник-лейтенант (служил до 05.02.1943 – был осуждён)
Гущин Константин Иванович – майор технической службы
Дагаев Сергей Дмитриевич – старший техник-лейтенант (служил с момента формирования АСН № 5)
Демешкин Григорий Иванович – капитан (служил с момента формирования АСН № 5 до 16.07.1943)
Демьянов Николай Семенович – капитан
Денисов Павел Никандрович – лейтенант
Дерюшев Григорий Иванович – майор
Дерябин Феоктист Яковлевич – старший лейтенант
Дружинин Михаил Алексеевич - старший лейтенант интендантской службы (служил с 22.11.1944)
Дубровская Зинаида Александровна – лейтенант медицинской службы (служила с момента формирования АСН № 5)
Дьяченко Федот Викторович – капитан административной службы
Дьячков Борис Николаевич – капитан
Емельянова Розалия Марковна – капитан медицинской службы (служила с 08.1944)
Еремин Степан Иванович – капитан технической службы
Железняк Иосиф Львович – старший техник-лейтенант
Жиянов Григорий Иванович – лейтенант интендантской службы (служил с 14.11.1944)
Зализняк Антон Михайлович – майор
Захаров Анатолий Иванович – техник-лейтенант
Захаров Василий Федорович – майор технической службы
Зверев Иван Федорович – лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 5 до 28.04.1944)
Зингман Федор Зиновьевич – лейтенант
Зисман Саул Шимонович – капитан интендантской службы
Зуев Василий Алексеевич – средний командир без присвоения воинского звания
Зуев Федор Иванович – майор
Иванова Тамара Ивановна – старший лейтенант медицинской службы (служила в 05.1943 – 16.03.1944)
Иванцов Тимофей Алексеевич – подполковник
Инякин Василий Филиппович – капитан
Калинин Александр Сергеевич – лейтенант
Калиниченко Иван Моисеевич – капитан технической службы
Камбулов Иван Герасимович – капитан
Каминский Иван Миронович – майор технической службы
Кирьянов Никита/Николай Александрович/Алексеевич – лейтенант
Коваленко Федор Петрович – лейтенант
Коваль Владимир Яковлевич – капитан интендантской службы
Ковачев Иван Федорович – старший лейтенант интендантской службы
Козлов Александр Иванович – капитан (служил с 22.11.1942)
Колесник Василий Александрович – майор
Колупаев Виталий Максимович – подполковник интендантской службы (служил с 18.11.1944)
Колычев Дмитрий Александрович – капитан административной службы
Кондратьев Максим Сергеевич – майор интендантской службы
Кононов Петр Александрович – техник-лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 5 до 1944 года)
Коптелов Михаил Петрович – старший лейтенант интендантской службы (служил с момента формирования АСН № 5 до 12.08.1942)
Копыченков Алексей Никитович – капитан интендантской службы
Корзун Михаил Константинович – инженер-полковник
Корнов Петр Иванович – полковник (служил с момента формирования АСН № 5)
Косьянов/Касьянов Владимир Анатольевич –  техник-лейтенант
Кравченко Федор Степанович – старший техник-лейтенант
Краев Алексей Григорьевич – лейтенант интендантской службы
Красиков Алексей Андреевич – капитан (служил с 20.04.1942)
Кротов Иван Трофимович – майор
Крылов Владимир Иванович – капитан
Крючков Владимир Кузьмич – старший лейтенант (служил с 03.1942)
Кузнецов Владимир Михайлович – майор интендантской службы (служил с момента формирования АСН № 5)
Куксенко Николай Семенович – старший лейтенант
Кучин Иван Константинович – старший техник-лейтенант (служил с 20.11.1944)
Лагаев Сергей Дмитриевич – старший техник-лейтенант (служил с момента формирования АСН № 5 до 21.09.1942)
Лазаренко Александр Гаврилович – военинженер 3-го ранга
Латинский Николай Семенович (Симеонович) – капитан интендантской службы
Леонов Сергей Алексеевич – лейтенант интендантской службы
Любогощев Андрей Вахтович – полковник
Мазуров Павел Иванович – старший лейтенант
Малашкин Василий Сергеевич – старший лейтенант интендантской службы
Маляренко Михаил Тимофеевич – старший лейтенант
Матвеев Яков Андреевич – капитан интендантской службы
Медков Виктор Афанасьевич – майор
Менухов Антон Ефимович – майор
Мень Исаак Моисеевич – старший лейтенант интендантской службы
Микаелян Грачья Хачатурович – полковник
Миловидов Николай Павлович – майор технической службы
Михайлов Федор Акудинович – старший техник-лейтенант (служил 05 – 12.11.1943)
Михеева (Шашкарова) Валентина Яковлевна – капитан медицинской службы (служила с момента формирования АСН № 5)
Морозов Виктор Иванович – майор технической службы
Надежникова Нина Андреевна – лейтенант медицинской службы
Наливайко Леонид Иванович – майор (служил до 19.07.1943)
Низяев Семен Семенович – лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил с  22.04.1944)
Никишин Иван Иванович – капитан
Новиков Николай Кузьмич – капитан
Новиков Павел Михайлович – лейтенант интендантской службы (служил 20.03.1942 – 23.03.1943 – был осуждён)
Носев Леонид Шульмович – старший лейтенант интендантской службы
Овсянников Александр Николаевич – техник-лейтенант
Омельченко Владимир Миронович – майор (служил с момента формирования АСН № 5)
Орехов Василий Александрович – майор медицинской службы
Палий Матвей Игнатьевич – капитан интендантской службы
Пастухов Андрей Тимофеевич – гвардии старший лейтенант
Петров Николай Михайлович – старшина сверхсрочной службы (служил с момента формирования АСН № 5)
Половинец Матвей Григорьевич – полковник
Ражев Леонид Васильевич – майор
Рожнов Яков Дмитриевич – майор административной службы
Руденко Иван Андреевич – младший лейтенант
Рыжов Михаил Иванович – младший лейтенант
Сахарчук Николай Николаевич – майор
Свирионов Петр Степанович – капитан
Седов Матвей Иванович – старший лейтенант
Селех Георгий Пименович – младший воентехник 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 05)
Симановский Яков Наумович – полковник (служил с момента формирования АСН № 05)
Скибинский Михаил Антонович – капитан
Смирнов Илья Кузьмич – лейтенант
Смирнов Николай Васильевич – младший лейтенант
Смирнов Николай Федорович – старший лейтенант
Смиянов Андрей Васильевич – лейтенант административной службы
Соколов Павел Васильевич – младший лейтенант 473-й аэродромно-технической роты
Соловьев Григорий Сергеевич – капитан
Солоха Михаил Иванович – капитан
Сорокин Николай Петрович – младший лейтенант
Становов Николай Михайлович – полковник, политработник
Стежаков Моисей Матвеевич – старший лейтенант
Страмнов/Страшнов Тимофей Афанасьевич – подполковник
Стрельцов Григорий Иванович – майор
Суворов Владимир Александрович – техник-лейтенант
Сумсарьян Сурен Тигранович – лейтенант
Супрун Иван Федорович – младший воентехник
Сутулов Егор Андреевич – лейтенант Батальона охраны аэродрома
Сущенко Виктор Михайлович – капитан
Сысоев Пётр Александрович – капитан технической службы
Тарбаев Игнатий (Игнат) Николаевич – капитан интендантской службы
Тарасов Петр Сергеевич – капитан медицинской службы
Тарасов Филипп Александрович – гвардии капитан
Тимошин Василий Михайлович – капитан 2-й роты охраны Батальона охраны аэродрома
Трещеткин Борис Дмитриевич – капитан технической службы
Тушканов Алексей Григорьевич – инженер-подполковник
Узлов Александр Сергеевич/Семёнович – капитан
Умеренко Ксения Матвеевна – младший лейтенант
Усовский Алексей Иванович – подполковник
Уткин Владимир Петрович – инженер-полковник (служил с  29.04.1944)
Фандеев Борис Яковлевич – капитан
Федорин Дмитрий Петрович – младший политрук
Федоров Яков Сергеевич – лейтенант административной службы
Федулов Алексей Иванович – лейтенант 473-й аэродромно-технической роты (служил до 04.03.1944)
Филиппов Иван Иванович – капитан
Фокин Сергей Андреевич – инженер-капитан (служил до 15.09.1944)
Френкель/Франкель Лев Израилович – старший лейтенант административной службы 473-й аэродромно-технической роты (служил с момента формирования АСН № 5)
Фролов Василий Дмитриевич – капитан (служил с момента формирования АСН № 5)
Фролов Сергей Макарович – старший лейтенант
Ханкин Михаил Иванович – лейтенант (служил до 01.10.1943)
Ханский Алексей Петрович – капитан технической службы
Хлыбов Борис Михайлович – старший лейтенант
Хусаинов Абдляр (Абдулбяр) Арибшанович (Арибжанович) – старший техник-лейтенант (служил с момента формирования АСН № 5)
Царенко Прокофий Владимирович – капитан
Цыпленков Юрий Иванович – воинское звание не установлено
Чекин Михаил Сергеевич – лейтенант
Чуверина Галина Павловна – старший лейтенант медицинской службы
Шарапов Иван Ефимович – майор Политического отдела АСН № 5 (служил до  01.07.1942)
Шарыгин Алексей Васильевич – майор
Шашкорова Валентина Яковлевна – военврач 3-го ранга (служила с момента формирования АСН № 5)
Швецов Яков Петрович – подполковник
Шершнев Иван Иванович – старший лейтенант
Ширшов Дмитрий Петрович – капитан
Штыков Герасим Сергеевич – старшина сверхсрочной службы
Шурупов Иван Михайлович – политрук (служил с момента формирования АСН № 5 до 14.10.1942)
Щипунов Иван Сергеевич – лейтенант (служил с 02.07.1942)
Юрочкин Георгий Кондратьевич – майор
Ямпольский Филипп Самойлович – инженер-капитан
Ярмулко Яков Власович – капитан.

С уважением – К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »