Мирослав Алексеевич, добрый день!
Еще раз благодарю Вас за вчерашнее уточнее, несколько

идущее вразрез с моими ожиданиями. Оно стимулировало меня попробовать решить задачу другим способом. Я обратилась к документам и вот что у меня получилось. Не судите строго, теория пока совсем "свежая" (просмотрела не так много карт), но, возможно, проверки заслуживает. Как всегда, надеюсь на комментарии, уточнения и критику.
Итак, попробуем взять офлаг XIII D, из рабочей команды которого бежали Потапов, Михеенков и другие. В этом офлаге и других лагерях для военнопленных существовала практика заводить эрзацкарты на переведенных в другие лагеря. При этом в графе Nr. der Weiterleitungsliste ставилась цифра, которая, по моему мнению, означает порядковый номер в списке "перемещенных" военнопленных, ведущийся со дня основания лагеря. С течением времени эти цифры возрастали. Так, в июле 1943 г. из офлага куда-то еще были переведены почти 4.000 человек

в сентябре 1943 г. счет перевалил за 5.000 человек

а в конце 1944 года приблизился к 9.000

И вдруг в этом офлаге в конце 1944 года появляются эрзацкарты с номером 3ххх, хотя этот счет уже давно прошел. И у этих трехтысячников одинаковая запись "сбежал и не был пойман".



Заметьте, что Полежаев здесь совсем из другого побега и из другой рабочей команды - тоже пойман, конечно. Напрашивается предположение, что этот список - особый и включает в себя как раз именно вот таких, "сбежавших". Но не много ли их - свыше 3 тысяч для одного лагеря за неполный год? Но, если взять цифру 3 как кодовую, то получится наоборот слишком мало беглецов. И тут в ОБД Мемориал есть еще эрзацкарты из шталага 344, очень похожие на вышеописанные (кстати, пленные с ЕМ из шталага 344 бежали из рабочих команд офлага XIII D)


По порядковому номеру они бы вписались очень даже хорошо. Известно, что через 20-й блок до конца его существования в начале февраля 1945 г. прошло свыше 4 тысяч человек. Тут у нас ноябрь 1944 г. и цифра как раз приближается к четырем тысячам. Но, может, в шталаге 344 был свой список? Но нет, в конце 1944 г. в его списке обычных переводов 9.000 человек (хотя похоже на список из офлага).

А вот, кстати, почти начало списка

В ВАСТ сообщено в марте 1944 г. - начало действия акции "Кугель"....
Таким образом, я предполагаю, что на бежавших и "не пойманных" существовал (или мог существовать, если версия неверна) свой собственный список и ВСЕХ указанных в нем можно УСЛОВНО считать узниками 20-го блока Маутхаузена. Мирослав Алексеевич, обратите внимание, что в списке Никулин, по словам Михеенкова освобожденный из Дахау, как раз после Михеенкова. Возможно, вопрос, не оставить ли кого в живых, решался уже на месте и Никулина отправили (если отправили) в Дахау из Маутхаузена.
Вот пока, пожалуй, всё ...