Виктор Николаевич, Вы не указали документ, из которого взята цитата. Фриц имеет в виду другие два моста в Большой излучине Дона: автомобильный в районе Калача (у хутора Рубеженский), судя по этой безымянной цитате, уже сгоревший к 8 августа, и второй - "в районе КАЛАЧ, юго-восточнее БЕРЕЗОВСКИЙ", то есть, километрах в четырёх юго-восточнее первого. Единственный железнодорожный мост у хуторов Ложки-Рычковский к немецкой цитате не относится, как и 112-я стрелковая дивизия. От него до Калача километров 50 по степи.
На железнодорожный мост у Рычковского наступала 24 танковая дивизия немцев. 16-й там не было.
Посмотрим карту
http://don1942.ru/images/maps/M38-111Kachalinskaya.jpg Высота 150,7 (карта М-38-111 изд. IX.1942г.) - в 3 км северо-западнее Калача, и близ неё, у хутора Рубеженского - паромная переправа. Два моста из немецкого донесения - там. К августу 42-го, судя по всему, вместо паромной переправы (или рядом с ней) был построен мост. "В середине дня группа Райниша атаковала северный плацдарм. Танки приданной ей роты Ленца проехали через Березов вниз, в долину Дона. Бойцы увидели Дон, реку шириной 200 метров, текущую на юг. Часть моста сгорела и позже была окончательно разрушена авиацией. Второй мост также горел. (Противник до роты пехоты с двумя пушками и двумя танками, подошел к мосту в районе КАЛАЧ, юго-восточнее БЕРЕЗОВСКИЙ, 9 танков вышли на бугры и держат мост под огнем. В 16.00 вражеской авиацией мост разрушен, половина моста сгорела".